Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является рассмотрение особенностей формирования социальных фондов развитых зарубежных стран и порядка расчетов с внебюджетными фондами в России.
Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды используются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .……..…………………………………………………………….....
3
РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и
обеспечения Российской Федерации ………………………………….……….

5
Глава 1.1. Пенсионный фонд РФ: назначение и порядок формирования ....
9
Глава 1.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ .....
13
Глава 1.3. Платежи в фонды обязательного медицинского страхования ....
17
Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения ...…..
21
Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды ...…………………….

23
РАЗДЕЛ II. Система социального страхования и обеспечения развитых
зарубежных стран ...………………………………………………………….…..

29
Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике ...…...…...
30
Глава 2.2. Социальное обеспечение населения: опыт Японии ...…………..
35
Глава 2.3. Социальная политика Нидерландов ...……………………………
37
Глава 2.4. Социальные платежи в Швеции и США ……………………...….
41
Глава 2.5. Пенсионная система Франции ...………………………………….
44
Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт …..….
47
РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «СМП № 368» …..…

48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...…………………………………………..
71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 89.97 Кб (Скачать документ)

При обнаружении этого  нарушения плательщик уплачивает штраф  в размере 10 % причитающихся к  уплате сумм страховых взносов.

  1. За непредставление в установленные сроки расчетной ведомости по страховым платежам.

Это нарушение ведет к  необходимости уплаты штрафа в размере 10 % причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов.

  1. За нарушение установленного срока уплаты взносов.

Невнесенная сумма считается  недоимкой и взыскивается с начислением  пени. Недоимкой считается и сумма  задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется в размере 1% с  суммы недоимки за каждый день просрочки  по взносам работодателей и иных плательщиков. Если в просрочке платежей виноваты банки, то они уплачивают пени тоже в размере 1%. Пеня начисляется, начиная со следующего дня по истечении  срока уплаты и по день уплаты включительно.

  1. За сокрытие или занижение плательщиком взносов сумм, на которые должны начисляться взносы.

При выявлении этих нарушений  с плательщика взыскивается вся  сокрытая сумма, штраф в размере  этой же суммы и пеня. При повторном  нарушении штраф взыскивается в  двойном размере.

Излишне перечисленная сумма  взносов зачисляется в счет очередных  платежей или возвращается плательщику.

Финансовые санкции взыскиваются с предприятий в бесспорном порядке, в течение 3-х лет с момента  образования недоимки.

Федеральный закон от 08.01.98г. № 9-ФЗ не внес изменений в тарифы, базу для начисления страховых взносов  и условия освобождения от их уплаты по Федеральному и территориальному фондам обязательного медицинского страхования, действовавшим в 1997 году. Действие данного закона распространяется и на 1999 год.

 

Глава 1.4. Расчеты  с Государственным фондом занятости  населения

 

Государственный фонд занятости  населения РФ создан для финансированием  мероприятий, связанных с разработкой  и реализацией государственной  политики занятости.

Плательщиками страховых  взносов в Фонд занятости являются только работодатели - предприятия, организации  и иные хозяйствующие субъекты.

От уплаты страховых взносов  освобождены общественные организации  инвалидов, а также находящиеся  в собственности этих организаций  предприятия, объединения, созданные  для осуществления их уставных целей, и некоторые другие организации.

В 1999 году сохранены тарифы, порядок, условия уплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в  Государственный фонд занятости  населения, действовавшие в 1998 году в соответствии с Федеральным  законом от 08.01.98г. № 9-ФЗ.

Таким образом, в 1999 году тариф  страхового взноса в Фонд занятости  для организаций-работодателей установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям, включая  выполнение работ по договорам подряда  и поручения.

При определении базы для  начисления страховых взносов в  Государственный фонд занятости  применяется перечень выплат, на которые  не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования:

  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • выходное пособие при увольнении;
  • компенсационные выплаты (суточные по командировкам, выплаты по возмещению ущерба, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья, связанным с работой) в пределах норм по законодательству;
  • стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
  • стоимость рациона бесплатного питания;
  • стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха, оплачиваемые за счет фонда потребления;
  • стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг, проездных билетов или возмещение их стоимости;
  • возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе (переезде) на работу в другую местность;
  • поощрительные выплаты (включая премии), производимые за счет фонда оплаты труда;
  • стипендии, выплачиваемые предприятиями учащимся, направленным на обучение с отрывом от производства;
  • дивиденды, начисляемые на акции;
  • все виды пособий, выплачиваемые из средств Фонда социального страхования России;
  • выплаты, носящий единовременный характер.

Предприятия и организации  уплачивают страховые взносы в сроки  получения в банке средств  на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, по которому исчислены взносы. При этом предприятия и организации, не имеющие счетов в учреждениях  банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки  от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), уплачивают исчисленные  страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, по которому начислены  страховые взносы.

 

Глава 1.5. Ответственность  за нарушение уплаты страховых взносов  в

государственные внебюджетные социальные фонды

 

Сейчас, в условиях дефицита денежной массы в сфере обращения, нарастающего кризиса неплатежей, который  испытывают предприятия практически  всех отраслей российской экономики, актуально  стоит вопрос, касающийся размера  и уплаты не только страховых взносов, но и сумм финансовых санкций за несвоевременное перечисление платежей.

По истечении установленных  сроков уплаты взносов в государственные  фонды социального страхования  и обеспечения невнесенная сумма  считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика  страховых взносов.

Действующим законодательством  установлены определенные размеры  пеней за задержку уплаты плательщиками  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды и несвоевременное  перечисление, зачисление их в доход  указанных фондов по вине банков.

В соответствии с п.6 Порядка  уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 27.12.91 № 2122-1, пеня начисляется с  суммы недоимки за каждый день просрочки  по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ работодателей в размере 1% и по страховым взносам граждан  в размере 0,5%.

Указом Президента РФ от 21.09.95 № 1166 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины по расчетам с  Пенсионным фондом РФ» ПФР разрешено  производить перерасчет неуплаченной суммы пени плательщикам страховых  взносов в этот фонд, полностью  погасившим задолженность по страховым  платежам до 1 февраля 1996 года, из расчета  ставки рефинансирования, действующей  на 1 января 1996 года.

В 1996 году в целях обеспечения  финансирования выплаты государственных  пенсий Указом Президента РФ от 05.12.96 № 1645 Пенсионному фонду разрешено  производить перерасчет неуплаченной суммы пеней плательщикам страховых  взносов в этот фонд, полностью  погасившим задолженность по страховым  взносам в срок до 1 января 1997 года, из расчета процентной ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России и  действующей на дату погашения этой задолженности.

Перерасчет по ставке рефинансирования производится дифференцировано, в зависимости  от периода образования недоимки, за который начислена сумма неуплаченной пени, и размера пени, установленного в 1996 году.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 08.07.96 № 88-ФЗ за несвоевременную  уплату страховых взносов работодателей, включая обязательные взносы с работников, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России (или 0,4%) за каждый день просрочки на недоимку, образовавшуюся по 21 августа 1996 года.

Размер пеней 0,3%, установленный  Указом Президента РФ от 18.08.96 № 1212 «О мерах  по повышению собираемости налогов  и других обязательных платежей и  упорядочению наличного и безналичного денежного обращения», применяется  к юридическим лицам, зарегистрированных в качестве плательщиков страховых  взносов в Пенсионный фонд РФ, в  том числе к банкам, за несвоевременную  уплату страховых взносов.

Вместе с тем, в целях  создания условий для погашения  просроченной задолженности организаций  в Пенсионный фонд и своевременности  выплаты государственных пенсий до принятия соответствующего федерального закона пунктом 1 Указа Президента РФ от 06.03.97 № 189 «О дополнительных мерах  по нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ» ПФР разрешено предоставлять  организациям в 1997 году рассрочки на погашение задолженности по страховым  взносам и начисленным пеням  с учетом их финансового состояния  на основе соглашений, заключаемых  Пенсионным фондом и плательщиками  взносов. На период действия указанных  соглашений при условии своевременности  уплаты текущих платежей начисление пеней по задолженности по страховым  взносам в Пенсионный фонд России о рассрочке платежей, приостанавливается.

По выполненным в 1997 году соглашениям (в том числе заключенным  в 1996 году) производится перерасчет пеней  из расчета 0,3% за каждый день просрочки (пеней, начисленных из расчета 1% и 0,4% за каждый день просрочки и не взысканных с плательщиков).

Указом Президента РФ от 31.12.98 № 1391 «О мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ» действие п.1 названного выше Указа продлено на 1999 год.

Наряду с этим Указом Президента РФ от 31.12.97 № 1391, установлено, что с 1 января 1998 года для организаций, своевременно и в полном объеме осуществляющих текущие платежи, погасившим просроченную задолженность по страховым платежам в Пенсионный фонд РФ до 1 мая 1998 года, начисленные на указанную задолженность  суммы пеней пересчитываются  из расчета 0,12% за каждый день просрочки  платежа.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков страховых  взносов в доход Пенсионного  фонда РФ ими уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере 1% этих взносов.

Порядком уплаты страховых  взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ предусматривается  применение к работодателям (и иным плательщикам страховых взносов) финансовых санкций в виде взыскания:

  • всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Пенсионный фонд России суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;
  • 10 % причитающихся к уплате страховых взносов за их отказ от регистрации в Пенсионном фонде;
  • 10 % причитающихся к уплате в отчетном квартале страховых взносов в ПФР за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости.

Постановлением Совета Министров  – Правительства РФ от 26.10.93 № 1094 предусмотрено, что исполнение платежных  поручений на перечисление взносов  в Фонд социального страхования  РФ, а также применение финансовых санкций при нарушении порядка  уплаты страховых взносов в указанный  Фонд осуществляются в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов  работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Положением о Государственном  фонде занятости населения РФ, утвержденным постановлением ВС РФ от 08.06.93 № 5132-1, установлено, что к плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются  финансовые и иные санкции, предусмотренные  Законом РФ «Об основах налоговой  системы в РФ»; определена ответственность  за нарушение налогового законодательства в виде взыскания пени с налогоплательщика  в случае задержки уплаты налога в  размере 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная  с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. При  выявлении неуплаченной суммы взноса вследствие сокрытия или занижения суммы оплаты труда с налогоплательщика взыскивается вся сумма неуплаченного взноса и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующая сумма и штраф в 2-кратном размере этой суммы.

Положением о порядке  уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, утвержденным постановлением ВС РФ от 24.02.93 № 4543-1, установлено, что по истечении установленных  сроков уплаты страховых взносов  невнесенная сумма считается  недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени за каждый день просрочки в размере 1% с суммы недоимки для работодателей  и иных плательщиков и в размере 0,1% - для органов исполнительной власти. За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов  Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования по вине учреждений банков ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1% сумм этих взносов.

В рамках действующего законодательства Госналогслужбе России предоставлено  право осуществлять совместно с  Пенсионным фондом РФ, Фондом социального  страхования РФ, Государственным  фондом занятости населения РФ, Фондом обязательного медицинского страхования  РФ контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты плательщиками  страховых взносов и иных платежей.

В ходе проведения документальных проверок предприятий и организаций  по вопросам налогообложения налоговые  органы проверяют правильность исчисления, своевременность и полноту перечисления страховых взносов в указанные  внебюджетные фонды.

Информация о работе Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ