Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является рассмотрение особенностей формирования социальных фондов развитых зарубежных стран и порядка расчетов с внебюджетными фондами в России.
Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды используются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .……..…………………………………………………………….....
3
РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и
обеспечения Российской Федерации ………………………………….……….

5
Глава 1.1. Пенсионный фонд РФ: назначение и порядок формирования ....
9
Глава 1.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ .....
13
Глава 1.3. Платежи в фонды обязательного медицинского страхования ....
17
Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения ...…..
21
Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды ...…………………….

23
РАЗДЕЛ II. Система социального страхования и обеспечения развитых
зарубежных стран ...………………………………………………………….…..

29
Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике ...…...…...
30
Глава 2.2. Социальное обеспечение населения: опыт Японии ...…………..
35
Глава 2.3. Социальная политика Нидерландов ...……………………………
37
Глава 2.4. Социальные платежи в Швеции и США ……………………...….
41
Глава 2.5. Пенсионная система Франции ...………………………………….
44
Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт …..….
47
РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «СМП № 368» …..…

48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...…………………………………………..
71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 89.97 Кб (Скачать документ)

Табель учета рабочего времени содержит в себе данные по отработанным часам каждого работника. В табелях завода железобетонных изделий, ремонтно-механической мастерской, лес/цеха и бригады строителей также  указывают коэффициенты трудового  участия каждого из рабочих (КТУ).

Строительно-монтажным предприятием разработаны и утверждены должностные  оклады и тарифные ставки. В частности  по приказу начальника СМП-368 (на основании  Постановления Министерства труда  и социального развития РФ) с 1.01.99г. были установлены часовые тарифные ставки по разрядам. Для руководителей, специалистов и других служащих организации  применяется система должностных  окладов, разработанная Министерством  путей сообщения России и утвержденная в штатном расписании организации. Для остальных категорий работников применяется повременная оплата труда.

Теперь подробнее рассмотрим систему расчета оплаты труда, общую  для завода железобетонных изделий, лес/цеха, ремонтно-механической мастерской и строительной бригады.

Объем расходов предприятия  на оплату труда бригады строителей и подразделений определяет главный  экономист и приводит их в финансовых показателях за месяц, которые утверждает начальник предприятия. Задача же бухгалтера-расчетчика заключается в том, чтобы:

  • определить заработок работников по тарифу в соответствии с утвержденной на предприятии тарифной системой (включает: тарифную ставку, определяющую размер оплаты труда в час, тарифную сетку, отражающую соотношение в оплате труда между различными разрядами работ, работников);
  • начислить к заработку по тарифу северную надбавку (50 %), районный коэффициент (1,6), железнодорожную надбавку (20 %);
  • выявить разницу между уже утвержденным объемом расходов на оплату труда и заработком по тарифу с начисленными надбавками;
  • полученный результат или приработок бригады (цеха) распределить пропорционально коэффициенту трудового участия ее членов.

В начисленную оплату труда  административно-управленческого персонала  включаются доплаты за работу в ночное время, в праздничные дни, доплаты  за классность (водителям), премии за выслугу  лет, оплата отпусков, пособия по временной  нетрудоспособности.

В соответствии с законодательством  из начисленной заработной платы  рабочих и служащих СМП производят удержания и вычеты: подоходный налог, погашение задолженности по выданным авансам и удержания в Пенсионный фонд России (в размере 1% с начисленной  оплаты труда).

Расчет месячной суммы  заработка и необходимого удержания  из неё бухгалтерия проводит в  расчетной ведомости. Итоговые данные о начисленных суммах, по видам  начислений и категориям работников СМП-368 переносят линейным способом в свод по заработной плате.

Фонд начисленной оплаты труда рабочим и служащим СМП  служит базой для начисления страховых  взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

Все расчеты по исчислению страховых платежей в государственные  внебюджетные фонды производит главный  бухгалтер организации.

При расчетах с Пенсионным фондом России предприятие руководствуется  порядком уплаты страховых взносов  работодателями и гражданами в Пенсионный фонд России от 27.12.97г., Инструкцией  о порядке уплаты страховых взносов  в Пенсионный фонд и др.

Исчисление страховых  взносов в ПФР производится бухгалтерией в расчетной ведомости Ф-4 ПФ (см. приложение № 2). В соответствии с  ведомостью за 1998 год предприятием было начислено страховых взносов  в общей сложности на сумму 957034 рубля. Ежемесячный расчет производится путем умножения месячного размера  ФОТ (сюда включают суммы: начисленной  заработной платы, вознаграждений за выслугу  лет, суточных и квартальных при  командировках, стоимости путевок  в санатории и дома отдыха, оплаты содержания детей в дошкольных учреждениях; при этом в базу для начисления платежей справедливо не включают компенсацию  за отпуск, выходное пособие при  увольнении, единовременные премии при  выходе на пенсию) на пенсионный тариф, уплачиваемый предприятием (28%) и работником (1%). В последнем квартале 1998 года Строительно-монтажным поездом было начислено взносов по ПФР:

  • за октябрь: 234652 руб.* 29 % = 68049 руб.;
  • за ноябрь: 235072 руб.* 29 % = 68171 руб.;
  • за декабрь: 241976 руб. * 29 % = 70173 руб.

Всего начислено за отчетный квартал: 68049 + 68171 + 70173 = 206393 руб.

На оборотной стороне  ведомости в разделе II бухгалтерия  указывает суммы оплаты труда, на которые начисляются страховые  взносы в ПФР, с начала года и за 3 месяца отчетного квартала (234652 + 235072 + 241976 = 711700 руб.). В III разделе ведомости  отражают сведения о сроках фактического получения средств на оплату труда (например, 20.12.98г. были получены средства за октябрь 1998г.).

При расчетах с фондами  социального страхования СМП  руководствуется Инструкцией о  порядке начисления, уплаты страховых  взносов, расходования и учета средств  государственного страхования, утвержденной Фондом социального страхования РФ, Министерством труда, Министерством финансов РФ и Госналогслужбой РФ от 02.10.96г. № 162, 2, 87, 07-1-07.

Расчетная ведомость по средствам  Фонда социального страхования (см. приложение № 3) составляется бухгалтерией СМП нарастающим итогом с начала года в 2-х экземплярах и представляется ежеквартально в Сахалинское  отделение ФСС РФ.

По данным ведомости в 1998 году Строительно-монтажным поездом  было начислено страховых взносов  на сумму 176399 рублей, из которых за IV квартал – 38433 рублей, в том числе:

  • за октябрь: 234652 руб. * 5,4 % = 12672 руб.;
  • за ноябрь: 235072 руб. * 5,4 % = 12694 руб.;
  • за декабрь: 241976 руб. * 5,4 % = 13067 руб.

В 1998 году работникам предприятия  были выданы санаторные путевки на сумму 16700 руб., оплаченные за счет средств  ФСС, при этом 10 % стоимости внесли сами работники (см. приложение № 3, стр.3).

Взносы в Фонд социального  страхования были начислены на оплату труда за фактически выполненную  работу (с надбавками), вознаграждения за выслугу лет, оплату отпусков, оплату часов за работу в ночное время, сверхурочных. Бухгалтерия СМП в соответствии с законодательством не начисляет  страховые платежи на:

  • премии единовременного характера, не связанные с производственными результатами; выплачиваемые за счет чистой прибыли;
  • компенсацию за отпуск;
  • выходное пособие при увольнении;
  • суточные и квартирные при командировках;
  • стоимость путевок в санатории и дома отдыха;
  • сумму материальной помощи работнику;
  • единовременные премии при выходе на пенсию, оплату содержания детей в детских садах.

Из средств Фонда социального  страхования в 1998 году работникам СМП  выплачивались пособия:

  • по временной нетрудоспособности – 150587 руб.;
  • по беременности и родам – 16583 руб.;
  • единовременное пособие при рождении ребенка – 4007 руб.;
  • по уходу за ребенком до 1,5 лет – 11070 руб.

В Приложении № 1 к Распоряжению ФСС РФ предприятие указывала  сведения о затратах по ежемесячному возмещению утраченного заработка  за 1998 год, оплачиваемых Фондом социального  страхования (см. приложение № 4). Кроме  того, за счет средств ФСС РФ предприятием были оплачены путевки в детские  оздоровительные лагеря на сумму 14536 рублей, а также новогодние подарки  в размере 3078 рублей.

Всего в 1998 году было зачтено  и уплачено взносов по ФСС РФ 209861 руб. Учитывая, что СМП следовало  уплатить за год всего 207546 рублей, то за Сахалинским отделением ФСС на конец отчетного периода числилась  задолженность в размере 2315 рублей.

В 1999 году в соответствии с распоряжением Филиала Центрального отраслевого отделения социального  страхования железнодорожников  и транспортных строителей на Сахалинской  железной дороге от 31.12.98г. СМП выплачивает:

  1. единовременное пособие вставшим на учет в ранние срок беременности – 133,58 рубля;
  2. при рождении ребенка – 2003,76 рубля; пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 276,17 рублей;
  3. пособие на погребение – 834,9 рубля.

При исчислении страховых  взносов в фонды обязательного  медицинского страхования бухгалтерия  СМП руководствуется Положением о порядке уплаты страховых взносов  в Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением ВС РФ от 24.02.93г. № 4543-1 и др.

Расчетная ведомость по средствам  в государственный фонд занятости  населения составляется нарастающим  итогом с начала года и представляется Строительно-монтажным поездом в  Южно-Сахалинский городской центр  занятости населения ежеквартально.

СМП-368 ежеквартально представляет в исполнительный орган Сахалинского территориального отделения ФОМС расчетную  ведомость по взносам в Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования (см. приложение № 5).

База для начисления страховых  взносов в Государственный фонд занятости совпадает с той, что  определена для исчисления платежей в Фонд социального страхования. Базовую величину умножают на страховой  тариф: 0,2 % перечисляют в Федеральный  фонд, 3,4 % - в территориальный фонд.

По данным ведомости за 1998 год в IV квартале предприятием было начислено страховых платежей:

  • в Федеральный фонд на сумму 1423 рубля, из которых:

за октябрь: 234676 руб. * 0,2 % = 469 рублей;

за ноябрь: 235075 руб. * 0,2 % = 470 рублей;

за декабрь: 241676 руб.* 0,2 % = 484 рубля.

  • в территориальный фонд на сумму 24189 рублей, в том числе:

за октябрь:234676 руб. * 3,4 % = 7979 рублей;

за ноябрь: 235075 руб. * 3,4 % = 7993 рубля;

за декабрь: 241676 руб. * 3,4 % = 8217 рублей.

Всего же с начала года предприятием было начислено к уплате в Федеральный  фонд – 6533 рубля, в территориальный  фонд – 111065 рублей.

При расчетах с Государственным  фондом занятости населения предприятие  руководствуется Положением о порядке  уплаты страховых взносов в Государственный  фонд занятости населения, Письмом  Госналогслужбы РФ и Письмом Министерства труда от 27.03.97г. № СШ-6-07 и др.

Расчетная ведомость по средствам  в государственный фонд занятости  населения составляется нарастающим  итогом с начала года и представляется Строительно-монтажным поездом в  Южно-Сахалинский городской центр  занятости населения ежеквартально (см. приложение № 6).

В соответствии с ведомостью за 1998 год общая сумма исчисленных  взносов составила 48999 рублей (при  этом общий фонд оплаты труда, всех видов вознаграждений и премий, на которые начисляются взносы в  фонд занятости, всего с начала года составил 3266000 рублей), в том числе:

  • за октябрь: 234667 * 1,5 % = 3520 рублей;
  • за ноябрь: 235067 * 1,5 % = 3526 рублей;
  • за декабрь: 242000 * 1,5 % = 3630 рублей.

Всего начислено за IV квартал: 3520 + 3526 + 3630 = 10676 рублей.

Учитывая, что на протяжении всего 1998 года предприятие никаких  платежей в фонд занятости не производило, а остаток задолженности на начало года был за СМП (14479 руб.), то в итоге  получается, что задолженность на конец отчетного периода увеличилась  до 63478 рублей.

Синтетический учет расчетов с государственными внебюджетными  социальными фондами ведется  бухгалтерией СМП на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению».

По кредиту счета 69 (в  разрезе субсчетов 1, 2, 3 и 4) отражаются суммы страховых взносов, начисленных  на ФОТ работников строительной бригады, лес/цеха, завода ЖБИ, отдела главного механика, водителей, подсобных рабочих  и служащих АУП в корреспонденции  с дебетом счетов 08, 10, 15, 20, 23, 24, 26, 81-2, 88.

При удержании 1% из заработной платы работников в ПФР производят запись: Дебет 70 – Кредит 69-2.

Поступление наличных денег  в кассу от работников СМП в  частичную оплату стоимости льготных путевок отражают записью: Дебет 50 –  Кредит 69.

Бухгалтерией СМП при  учете расчетов с внебюджетными  социальными фондами могут быть сделаны также следующие проводки:

Информация о работе Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ