Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение особенностей формирования социальных фондов развитых зарубежных стран и порядка расчетов с внебюджетными фондами в России.
Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды используются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.
ВВЕДЕНИЕ .……..…………………………………………………………….....
3
РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и
обеспечения Российской Федерации ………………………………….……….
5
Глава 1.1. Пенсионный фонд РФ: назначение и порядок формирования ....
9
Глава 1.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ .....
13
Глава 1.3. Платежи в фонды обязательного медицинского страхования ....
17
Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения ...…..
21
Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды ...…………………….
23
РАЗДЕЛ II. Система социального страхования и обеспечения развитых
зарубежных стран ...………………………………………………………….…..
29
Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике ...…...…...
30
Глава 2.2. Социальное обеспечение населения: опыт Японии ...…………..
35
Глава 2.3. Социальная политика Нидерландов ...……………………………
37
Глава 2.4. Социальные платежи в Швеции и США ……………………...….
41
Глава 2.5. Пенсионная система Франции ...………………………………….
44
Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт …..….
47
РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «СМП № 368» …..…
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...…………………………………………..
71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Строительно-монтажный поезд
не в полной мере воспользовался тем
перечнем выплат, по которым в соответствии
с действующим
Не менее важной задачей, а, возможно, и проблемой, в настоящее время является своевременная уплата взносов, доля которых в общей сумме расходов значительна практически в любой организации. Это требует соответствующей концентрации свободных денежных средств на расчетном счете.
На данный момент сложилась ситуация, когда Строительно-монтажный поезд не имеет средств для погашения этих обязательств. Вместе с этим он не находит возможности проведения прямого взаимозачета с Пенсионным фондом либо трехстороннего с участием Сахалинской железной дороги.
Одним из способов решений
этой проблемы может стать выполнение
работ предприятиям, организациям из
числа кредиторов Пенсионного Фонда
с последующим осуществлением взаимозачета.
Предложения услуг СМП
а) нуждаются в каких-либо услугах Строительно-монтажного поезда;
б) имеют возможность расплатиться продовольственными товарами.
Соблюдение этих условий позволит провести в дальнейшем двухсторонний или, может быть, более многосторонний взаимозачет.
Предприятию, принявшему производственный заказ от Линейного управления внутренних дел Сахалинской области, на мой взгляд, необходимо провести многосторонний зачет взаимных платежей (вышестоящее ведомство ЛУВДа находится в списке кредиторов Пенсионного фонда РФ). Это позволит погасить задолженность перед Пенсионным фондом на сумму 370 тыс. рублей.
Провести зачет взаимных
платежей (как это было в 1997 - 1998 гг.,
когда Строительно-монтажный
Подводя итог своей работы, стоит выделить, что в любой из развитых стран мира существуют свои индивидуальные особенности формирования социальных фондов, исходя из долгосрочных программ социального развития и обеспечения, принятых с учетом среднего уровня жизни населения, финансово-экономического положения государства в целом. Учитывая это, можно сказать, что прямое заимствование отдельных элементов (как, например, идеи единого социального фонда, действующего в ряде стран) вне этих факторов может нарушить стройность социальной системы.
Список литературы:
Приложение № 1
Тариф пенсионного страхования по старости, инвалидности и потери кормильца, % от размера ФОТ |
Пенсионный возраст, лет | ||||
Страна |
Застрахов. лицо |
Работодатель |
Всего |
Мужчины |
Женщины |
Австрия |
10,25 |
12,55 |
22,8 |
65 |
60 |
Бельгия |
7,5 |
8,86 |
16,36 |
65 |
65 |
Канада |
2 |
2,7 |
5,4 |
65 |
65 |
Финляндия |
5,55 |
19 |
24,55 |
65 |
65 |
Франция |
8,05 |
8,5 |
16,25 |
60 |
60 |
Германия |
9,3 |
9,3 |
18,6 |
65 |
65 |
Греция |
6,67 |
13,33 |
20 |
65 |
60 |
Исландия |
4 |
8,5 |
12,5 |
67 |
67 |
Ирландия |
7,75 |
12,2 |
19,95 |
65 |
65 |
Италия |
8,34 |
21,3 |
29,64 |
61 |
56 |
Япония |
8,25 |
8,25 |
16,5 |
65 |
65 |
Нидерланды |
25,78 |
0 |
27,78 |
65 |
65 |
Норвегия |
7,8 |
14,2 |
22 |
67 |
67 |
Португалия |
11 |
23,75 |
34,75 |
65 |
65 |
Испания |
4,7 |
23,6 |
28,3 |
65 |
65 |
Швеция |
1 |
19,03 |
20,03 |
65 |
65 |
Швейцария |
4,9 |
4,9 |
9,8 |
65 |
62 |
Турция |
9 |
11 |
20 |
60 |
55 |
Англия |
12 |
10,2 |
22,2 |
65 |
60 |
США |
6,2 |
6,2 |
12,4 |
65 |
65 |
Россия |
1 |
28 |
29 |
60 |
55 |