Особенности развития современного мирового валютного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание

На исходе ХХ столетия мировая экономика как совокупность национальных хозяйств и негосударственных образований и их экономических и политических взаимоотношений обретает новое качество: важнейшей формой и одновременно новым этапом интернационализации хозяйственной жизни становится глобализация1. Эксперты МВФ определяют этот феномен как «растущую экономическую взаимосвязь стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия международных сделок с товарами, услугами и мировых потоков капитала, а также благодаря все более быстрой и широкой диффузии технологий».2

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЙ ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК. 5
1.1. Валютные рынки и их особенности. 5
1.2. Влияние информационных технологий на развитие мирового валютного рынка. 8
1.3. От Европейской валютной системы к экономическому валютному союзу. 13
ГЛАВА II. РЫНОК FOREX КАК ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО ВАЛЮТНОГО РЫНКА. 17
2.1. Рынок FOREX. 17
2.2. Фундаментальный анализ рынка FOREX. 18
2.3. Технический анализ рынка FOREX. 26
2.4. Совмещение двух методов анализа. 31
Развитие валютного рынка в России. 31
Список литературы. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Работа состоит из  5 файлов

приложение № 1.doc

— 476.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

приложение ТИТУЛЬНИК.doc

— 27.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

приложение № 3.doc

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

приложение № 2.doc

— 345.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Курсовая МБ.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

Маастрихтский договор предусматривал три этапа реализации экономического и валютного союза:

Первый этап (1 июля 1990 г. – 31 декабря 1993 г.) – становление Экономического и валютного союза ЕС (ЭВС)7. В его рамках были осуществлены подготовительные мероприятия – устранены все ограничения на свободное движение капиталов внутри ЕС; уделено особое внимание обеспечению сближения показателей экономического развития стран ЕС. Все страны-члены принимали программы такого сближения, рассчитанные на несколько лет. При подготовке введения евро такие программы представлялись на рассмотрение Совету по экономическим и финансовым вопросам ЕС (ЭКОФИН), ориентировались на достижение низких показателей инфляции, оздоровление государственных финансов и стабильность курсов валют.

Второй этап (1 июля 1990 г. – 31 декабря 1998 г.) – более конкретная подготовка стран-членов к введению евро. Главным организационным событием этого этапа стало учреждение Европейского валютного института (ЕВИ).

Другими важнейшими процессами данного  этапа были:

  • принятие законодательства, запрещающего поддержку деятельности государственного сектора путем кредитования центральными банками его предприятий и организаций в странах-членах, равно как и прямое приобретение центральными банками долгов государства; тот же этап запрет на третьем этапе становления ЭВС распространяется и на ЕЦБ;
  • принятие законодательства, отменяющего привилегированный доступ предприятий и организаций государственного сектора к средствам финансовых институтов; аналогичный запрет распространяется также и на ЕЦБ на третьем этапе;
  • утверждение законодательных актов, запрещающих брать на себя обязательства государственного сектора одной из стран-членов другой страной-членом или ЕС в целом; эта мера получила название «оговорки об отказе от поручительства»;
  • требования о том, что страны-участницы должны прилагать усилия для недопущения чрезмерного дефицита государственных финансов (показатель бюджетного дефицита не выше 3% ВВП при нормальных условиях развития, государственного долга не выше 60% ВВП), которые затем были подкреплены процедурой наблюдения со стороны Совета ЕС за бюджетным процессом стран-членов с вынесением им рекомендаций о корректирующих мерах, если чрезмерный дефицит имеет место;
  • предоставление центральным банкам стран-участниц уставной независимости от их правительств с тем, чтобы уравнять их правовой статус с аналогичным статусом, предоставленным ЕЦБ.

2 мая 1998 г. Европейский Совет  принял решение о том, какие  из стран допускаются к переходу  на евро с начала третьей  стадии становления ЭВС.

Третий этап перехода к единой валюте (1999-2002 гг.). С 1 января 1999 г. фиксируются валютные курсы евро к национальным валютам стран-участниц зоны евро, а евро стала их всеобщей валютой. Она заменила экю в соотношении 1:1. Начали свою деятельность Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Европейская система центральных банков (ЕСЦБ).8

Через инструменты единой монетарной политики поощряется переход к операциям в евро банков и предприятий9. В евро стали номинироваться новые выпуски ценных бумаг стран-участниц. На третьем этапе евро стала общей денежной единицей стран-участниц.10

 

ГЛАВА II. РЫНОК FOREX КАК ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО ВАЛЮТНОГО РЫНКА.

2.1. Рынок FOREX.

 

Сейчас на международной арене  сформировался валютный рынок, получивший название FOREX. Рынок валют именуется словом FOREX (от английского словосочетания Foreign Exchange Operations). «Foreign» означает иностранный, а «Exchange» — обмен, размен денег. Раньше валюты разных стран не могли менять свои курсы зависимости от соотношения спроса и предложения, в которых и проявляются ощущения и ожидания участников валютного рынка. курсы были строго фиксированы правительствами разных государств. Такое положение вещей называется системой фиксированного курса. Фиксировать курсы можно по-разному. Можно объединяться в межстрановые союзы, можно вообще делать привязку к какой-нибудь иностранной валюте (например, к доллару) или золоту. В 70-е годы был период заката Бреттон-Вудской системы, когда цены валют жестко привязывались к доллару, а «зеленый», в свою очередь, был жестко привязан к золоту (унция золота стоила около 30 долларов). В 1971 году эта система прекратила свое существование, выполнив свою миссию: она позволила многим государствам пережить эпоху послевоенной разрухи без глобальных финансовых кризисов.

Как только валютные курсы стали  плавающими (получили право «на самоопределение»), естественным продолжением стал FOREX - международный валютный рынок, где в свободном полете формируются валютные курсы при обмене участниками одних валют на другие. Курс конкретной валюты теперь определяется тем, как договорятся все заинтересованные лица. Их совокупное мнение и будет итоговым курсом.

У этого рынка много достоинств, например: ежедневный объем сделок на рынке валют оценивается в 1–3 триллиона долларов. Эта сумма соответствует одному трем годовым бюджетам США или 40–120 годовым бюджетам России. Объем международного рынка ценных бумаг составляет всего 200 миллиардов долларов в день.

Причины торговли на рынке могут существенно различаться, все зависит от того, к какой из перечисленных групп относится участник рынка:

  • центральные банки;
  • • коммерческие банки;
  • • участники валютных бирж;
  • • инвестиционные фонды;
  • • брокерские компании;
  • • фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции;
  • • частные лица.

Валюты

Самые важные валюты

• доллар США (USD).

• евро (EUR).

• Японская иена (JPY).

• Швейцарский франк (CHF).

• Английский фунт стерлингов (GBP).

На их долю приходится основной объем  всей торговли на рынке FOREX.

В основе анализа рынка FOREX лежат два вида анализа: фундаментальный и технический. Выбор метода анализа полностью зависит от приоритетов трейдера. Рассмотрим эти виды анализа чуть подробнее.11

2.2. Фундаментальный анализ рынка FOREX.

Фундаментальный анализ представляет собой анализ экономического и политического  состояния стран, валюты которых торгуются на рынке Форекс. Задачей фундаментального анализа является оценка возможного влияния тех или иных событий на движение валютных курсов.

Фундаментальный анализ включает в себя анализ экономических  индикаторов. Они публикуются регулярно и дают возможность исследовать тенденции в экономиках различных стран. Результаты таких исследований позволяют объяснить текущее движение валютных курсов и прогнозировать будущие движения. Например, когда в США происходит постоянный рост потребительских и производственных цен, который сопровождается ростом занятости, то на рынке могут начать говорить об угрозе инфляции и, как следствие, возможное поднятие процентных ставок, что, в свою очередь, может привести к подорожанию доллара.12

Сначала составляется календарь событий, и торговый план затем фундаментальный анализ характеризуется следующими показателями.

Индекс потребительского доверия (Consumer Confidence).

Потребительское доверие Статистическое бюро ежемесячно проводит опросы 5000 домашних хозяйств с целью оценки уровня потребительских  ожиданий. Данный отчет может быть полезным в прогнозе внезапных изменений в потребительском спросе, хотя небольшие изменения показателя не несут никакой аналитической нагрузки и только изменения в пять и более пунктов принимаются во внимание. Данный индекс состоит из двух подиндексов - оценки потребителями текущих условий (Current Condition Index) и ожиданий относительно будущего (Expectation Index). На долю рыночных ожиданий приходится около 60% от всего веса индекса. Публикуется в последний вторник месяца данные за текущий месяц (таблица №1).13

Индекс деловой активности Ассоциации менеджеров в Чикаго (Chicago Purchasing Managers Index).

 

Чикагский индекс менеджеров по закупкам Характеризует промышленное производство в Чикаго. Данный индекс, его подиндексы и влияние на рынок аналогичны индексам, публикуемым NAPM. Периодичность выхода: ежемесячно, в последний рабочий день месяца, данные за текущий месяц. Источник - Чикагское отделение Национальной Ассоциации Менеджеров по Покупкам (NAPM) (таблица №2).

ISM (NAPM)

NAPM Index - National Association of Purchasing Managers Index - (индекс делового оптимизма) - индекс национальной ассоциации менеджеров по закупкам, который включает в себя такие данные как: заказы, продукция, занятость, материально-производственные запасы, время поставки, цены экспорта и импорта. Определяется на основе опроса менеджеров 4 000 компаний. Общий индекс вычисляется взвешиванием пяти индексов: заказы - 30 %, продукция - 25 %, занятость - 20 %, поставки - 15 %, материально-производственные запасы - 10 %. Значение индекса более 50 % говорит о подъеме производства, менее 50 % - о замедлении темпов роста. Т.к. публикуется в первый рабочий день месяца, то его значение может предвосхитить сообщение о объеме промышленного производства, публикуемое в середине месяца (правительственные исследования включают данные свыше 60 000 компаний). Индексы NAPM - одна из первых исчерпывающих экономических характеристик месяца. В период инфляционных беспокойств, цены поставок поставщиков часто определяют рыночную реакцию на экономические процессы. Публикуется в первый рабочий день месяца. Источник - NAPM Совместно с данными NAPM обычно публикуется показатель Construction Spending – расходы на строительство, который включает как расходы на капитальное строительство, так и расходы на строительство таких крупных заказов, как строительство самолетов, кораблей и т.п. (таблица №3) 14

 

Мичиганский индекс потребительских  настроений (University of Michigan Consumer Sentiment).15

University of Michigan Consumer Sentiment Index - индекс, показывающий  потребительские чувства, определяемый Мичиганским университетом. Кроме основного индекса публикуются также подиндексы: текущего состояния (Current Condition Index) и потребительских ожиданий (Consumer Expectation Index). Публикуется дважды в месяц (предварительное и окончательное значения) (таблица № 4).

Employment.

Employment - данные занятости Состояние  рынка труда является основным  фактором развития экономических  процессов, а показатели занятости  - это важнейшие индикаторы экономической  динамики, на которые рынки смотрят всегда очень внимательно. Анализ занятости в экономически развитых странах является актуальной задачей социально-экономической статистики; в США она как нигде имеет детально проработанную структуру показателей и государство расходует немалые средства на ее сбор и анализ. Для определения уровня занятости в статистике США измеряются такие характеристики, как уровень безработицы (Unemployment Rate), и не менее важный показатель Non - Farm Payrolls (NFP), который основан на данных по платежным ведомостям о зарплате в несельскохозяйственном секторе экономики. Кроме NFP, определенное внимание при анализе данных надо уделить Manufacturing Payrolls (Mfg Jobs) - созданию или сокращению рабочих мест в производственном секторе экономики. Для более глубокого фундаментального анализа необходимо учитывать и такие показатели, выходящие совместно с UNR и NFP, как Average Hourly Earnings - среднечасовая оплата труда и Average Weekly Hours (Average Workweek) - среднечасовая продолжительность рабочей недели. Публикуется каждый месяц, первая рабочая пятница (таблица № 5).16

Non-Farm Productivity.

Производительность в несельскохозяйственном секторе экономики тесно связана  с валютным курсом, т.к. при росте производительности снижается себестоимость производимой продукции, что в свою очередь ведет к повышению конкурентоспособности и, как следствие этого, росту курса национальной валюты. Совместно с данными по производительности публикуется показатель Unit Labor Cost (ULC) - стоимость единицы труда, который отражает различные затраты, включаемые в себестоимость продукции. Предварительные и пересмотренные данные публикуются два раза в квартал (таблица № 6).

Retail Sales.

Retail Sales - Розничные продажи Индекс  розничных продаж является показателем, дающим возможность оценить объем продаж в сети розничной торговли. Этот показатель - наиболее точный индикатор возможностей и желаний потребителей. Розничные продажи достаточно часто рассматривают без автомобильного компонента (Retail Sales ex-auto), так как продажи автомобилей могут меняться от месяца к месяцу. Вследствие неполноты данных индекс розничных продаж является предметом для пересмотра. Публикуется примерно тринадцатого числа каждого месяца, данные за предыдущий месяц (таблица № 7).17

Producer Price Index, PPI.

Индекс цен производителей (Producer Price Index, PPI) - индекс с фиксированным  набором весов, отслеживающий изменения в ценах, по которым продают свои товары национальные производители на оптовом уровне реализации. PPI охватывает все стадии производства: сырье, промежуточные стадии, готовую продукцию, а также все сектора: промышленность, добычу, сельское хозяйство. Цены импортных товаров в него не входят, но оказывают влияние на него через цены импортируемых сырья и комплектующих. Таким образом, главное отличие его от индекса потребительских цен в том, что он охватывает только товары, но не услуги, и на оптовом уровне их реализации. Часто этот индекс называют индексом оптовых цен, поскольку со времени своего возникновения и до 1978 г. он назывался Wholesales Price Index (WPI). Ввиду того, что цены на продукты питания и энергоносители подвержены наибольшим изменениям, отдельно также публикуется индикатор Core PPI, в котором из состава корзины исключены продукты питания и источники энергии (PPI EX FOOD&ENERGY) (таблица № 8).18

CPI.

CPI - Индекс потребительских цен  Индекс потребительских цен (Consumer Price Index, CPI) - основной показатель  инфляции, он измеряет изменение  цен товаров и услуг, входящих  в фиксированную потребительскую корзину, охватывающую товары и услуги постоянного спроса (продукты питания, одежда, топливо, транспорт, медицинское обслуживание и т.д.). Ввиду того, что цены на продукты питания и энергоносители подвержены наибольшим изменениям (как циклическим, так и по причине различных экономических шоков), отдельно также публикуется индикатор Core CPI, в котором из состава корзины исключены продукты питания и источники энергии (CPI EX FOOD&ENERGY). Публикуется каждый месяц. Как правило, отклонения на 0,2 % от ожидавшегося значения бывает достаточно, чтобы вызвать заметную реакцию валютного рынка (таблица № 8).19

Информация о работе Особенности развития современного мирового валютного рынка