Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:15, курсовая работа
На исходе ХХ столетия мировая экономика как совокупность национальных хозяйств и негосударственных образований и их экономических и политических взаимоотношений обретает новое качество: важнейшей формой и одновременно новым этапом интернационализации хозяйственной жизни становится глобализация1. Эксперты МВФ определяют этот феномен как «растущую экономическую взаимосвязь стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия международных сделок с товарами, услугами и мировых потоков капитала, а также благодаря все более быстрой и широкой диффузии технологий».2
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЙ ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК. 5
1.1. Валютные рынки и их особенности. 5
1.2. Влияние информационных технологий на развитие мирового валютного рынка. 8
1.3. От Европейской валютной системы к экономическому валютному союзу. 13
ГЛАВА II. РЫНОК FOREX КАК ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО ВАЛЮТНОГО РЫНКА. 17
2.1. Рынок FOREX. 17
2.2. Фундаментальный анализ рынка FOREX. 18
2.3. Технический анализ рынка FOREX. 26
2.4. Совмещение двух методов анализа. 31
Развитие валютного рынка в России. 31
Список литературы. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Маастрихтский договор предусматривал три этапа реализации экономического и валютного союза:
Первый этап (1 июля 1990 г. – 31 декабря 1993 г.) – становление Экономического и валютного союза ЕС (ЭВС)7. В его рамках были осуществлены подготовительные мероприятия – устранены все ограничения на свободное движение капиталов внутри ЕС; уделено особое внимание обеспечению сближения показателей экономического развития стран ЕС. Все страны-члены принимали программы такого сближения, рассчитанные на несколько лет. При подготовке введения евро такие программы представлялись на рассмотрение Совету по экономическим и финансовым вопросам ЕС (ЭКОФИН), ориентировались на достижение низких показателей инфляции, оздоровление государственных финансов и стабильность курсов валют.
Второй этап (1 июля 1990 г. – 31 декабря 1998 г.) – более конкретная подготовка стран-членов к введению евро. Главным организационным событием этого этапа стало учреждение Европейского валютного института (ЕВИ).
Другими важнейшими процессами данного этапа были:
2 мая 1998 г. Европейский Совет
принял решение о том, какие
из стран допускаются к
Третий этап перехода к единой валюте (1999-2002 гг.). С 1 января 1999 г. фиксируются валютные курсы евро к национальным валютам стран-участниц зоны евро, а евро стала их всеобщей валютой. Она заменила экю в соотношении 1:1. Начали свою деятельность Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Европейская система центральных банков (ЕСЦБ).8
Через инструменты единой монетарной политики поощряется переход к операциям в евро банков и предприятий9. В евро стали номинироваться новые выпуски ценных бумаг стран-участниц. На третьем этапе евро стала общей денежной единицей стран-участниц.10
ГЛАВА II. РЫНОК FOREX КАК ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО ВАЛЮТНОГО РЫНКА.
Сейчас на международной арене сформировался валютный рынок, получивший название FOREX. Рынок валют именуется словом FOREX (от английского словосочетания Foreign Exchange Operations). «Foreign» означает иностранный, а «Exchange» — обмен, размен денег. Раньше валюты разных стран не могли менять свои курсы зависимости от соотношения спроса и предложения, в которых и проявляются ощущения и ожидания участников валютного рынка. курсы были строго фиксированы правительствами разных государств. Такое положение вещей называется системой фиксированного курса. Фиксировать курсы можно по-разному. Можно объединяться в межстрановые союзы, можно вообще делать привязку к какой-нибудь иностранной валюте (например, к доллару) или золоту. В 70-е годы был период заката Бреттон-Вудской системы, когда цены валют жестко привязывались к доллару, а «зеленый», в свою очередь, был жестко привязан к золоту (унция золота стоила около 30 долларов). В 1971 году эта система прекратила свое существование, выполнив свою миссию: она позволила многим государствам пережить эпоху послевоенной разрухи без глобальных финансовых кризисов.
Как только валютные курсы стали плавающими (получили право «на самоопределение»), естественным продолжением стал FOREX - международный валютный рынок, где в свободном полете формируются валютные курсы при обмене участниками одних валют на другие. Курс конкретной валюты теперь определяется тем, как договорятся все заинтересованные лица. Их совокупное мнение и будет итоговым курсом.
У этого рынка много достоинств, например: ежедневный объем сделок на рынке валют оценивается в 1–3 триллиона долларов. Эта сумма соответствует одному трем годовым бюджетам США или 40–120 годовым бюджетам России. Объем международного рынка ценных бумаг составляет всего 200 миллиардов долларов в день.
Причины торговли на рынке могут существенно различаться, все зависит от того, к какой из перечисленных групп относится участник рынка:
Валюты
Самые важные валюты
• доллар США (USD).
• евро (EUR).
• Японская иена (JPY).
• Швейцарский франк (CHF).
• Английский фунт стерлингов (GBP).
На их долю приходится основной объем всей торговли на рынке FOREX.
В основе анализа рынка FOREX лежат два вида анализа: фундаментальный и технический. Выбор метода анализа полностью зависит от приоритетов трейдера. Рассмотрим эти виды анализа чуть подробнее.11
Фундаментальный анализ представляет собой анализ экономического и политического состояния стран, валюты которых торгуются на рынке Форекс. Задачей фундаментального анализа является оценка возможного влияния тех или иных событий на движение валютных курсов.
Фундаментальный анализ включает в себя анализ экономических индикаторов. Они публикуются регулярно и дают возможность исследовать тенденции в экономиках различных стран. Результаты таких исследований позволяют объяснить текущее движение валютных курсов и прогнозировать будущие движения. Например, когда в США происходит постоянный рост потребительских и производственных цен, который сопровождается ростом занятости, то на рынке могут начать говорить об угрозе инфляции и, как следствие, возможное поднятие процентных ставок, что, в свою очередь, может привести к подорожанию доллара.12
Сначала составляется календарь событий, и торговый план затем фундаментальный анализ характеризуется следующими показателями.
Индекс потребительского доверия (Consumer Confidence).
Потребительское доверие Статистическое бюро ежемесячно проводит опросы 5000 домашних хозяйств с целью оценки уровня потребительских ожиданий. Данный отчет может быть полезным в прогнозе внезапных изменений в потребительском спросе, хотя небольшие изменения показателя не несут никакой аналитической нагрузки и только изменения в пять и более пунктов принимаются во внимание. Данный индекс состоит из двух подиндексов - оценки потребителями текущих условий (Current Condition Index) и ожиданий относительно будущего (Expectation Index). На долю рыночных ожиданий приходится около 60% от всего веса индекса. Публикуется в последний вторник месяца данные за текущий месяц (таблица №1).13
Индекс деловой активности Ассоциации менеджеров в Чикаго (Chicago Purchasing Managers Index).
Чикагский индекс менеджеров по закупкам Характеризует промышленное производство в Чикаго. Данный индекс, его подиндексы и влияние на рынок аналогичны индексам, публикуемым NAPM. Периодичность выхода: ежемесячно, в последний рабочий день месяца, данные за текущий месяц. Источник - Чикагское отделение Национальной Ассоциации Менеджеров по Покупкам (NAPM) (таблица №2).
ISM (NAPM)
NAPM Index - National Association of Purchasing Managers Index - (индекс делового оптимизма) - индекс национальной ассоциации менеджеров по закупкам, который включает в себя такие данные как: заказы, продукция, занятость, материально-производственные запасы, время поставки, цены экспорта и импорта. Определяется на основе опроса менеджеров 4 000 компаний. Общий индекс вычисляется взвешиванием пяти индексов: заказы - 30 %, продукция - 25 %, занятость - 20 %, поставки - 15 %, материально-производственные запасы - 10 %. Значение индекса более 50 % говорит о подъеме производства, менее 50 % - о замедлении темпов роста. Т.к. публикуется в первый рабочий день месяца, то его значение может предвосхитить сообщение о объеме промышленного производства, публикуемое в середине месяца (правительственные исследования включают данные свыше 60 000 компаний). Индексы NAPM - одна из первых исчерпывающих экономических характеристик месяца. В период инфляционных беспокойств, цены поставок поставщиков часто определяют рыночную реакцию на экономические процессы. Публикуется в первый рабочий день месяца. Источник - NAPM Совместно с данными NAPM обычно публикуется показатель Construction Spending – расходы на строительство, который включает как расходы на капитальное строительство, так и расходы на строительство таких крупных заказов, как строительство самолетов, кораблей и т.п. (таблица №3) 14
Мичиганский индекс потребительских настроений (University of Michigan Consumer Sentiment).15
University of Michigan Consumer Sentiment Index - индекс, показывающий потребительские чувства, определяемый Мичиганским университетом. Кроме основного индекса публикуются также подиндексы: текущего состояния (Current Condition Index) и потребительских ожиданий (Consumer Expectation Index). Публикуется дважды в месяц (предварительное и окончательное значения) (таблица № 4).
Employment.
Employment - данные занятости Состояние
рынка труда является основным
фактором развития
Non-Farm Productivity.
Производительность в
Retail Sales.
Retail Sales - Розничные продажи Индекс розничных продаж является показателем, дающим возможность оценить объем продаж в сети розничной торговли. Этот показатель - наиболее точный индикатор возможностей и желаний потребителей. Розничные продажи достаточно часто рассматривают без автомобильного компонента (Retail Sales ex-auto), так как продажи автомобилей могут меняться от месяца к месяцу. Вследствие неполноты данных индекс розничных продаж является предметом для пересмотра. Публикуется примерно тринадцатого числа каждого месяца, данные за предыдущий месяц (таблица № 7).17
Producer Price Index, PPI.
Индекс цен производителей (Producer Price Index, PPI) - индекс с фиксированным набором весов, отслеживающий изменения в ценах, по которым продают свои товары национальные производители на оптовом уровне реализации. PPI охватывает все стадии производства: сырье, промежуточные стадии, готовую продукцию, а также все сектора: промышленность, добычу, сельское хозяйство. Цены импортных товаров в него не входят, но оказывают влияние на него через цены импортируемых сырья и комплектующих. Таким образом, главное отличие его от индекса потребительских цен в том, что он охватывает только товары, но не услуги, и на оптовом уровне их реализации. Часто этот индекс называют индексом оптовых цен, поскольку со времени своего возникновения и до 1978 г. он назывался Wholesales Price Index (WPI). Ввиду того, что цены на продукты питания и энергоносители подвержены наибольшим изменениям, отдельно также публикуется индикатор Core PPI, в котором из состава корзины исключены продукты питания и источники энергии (PPI EX FOOD&ENERGY) (таблица № 8).18
CPI.
CPI - Индекс потребительских цен
Индекс потребительских цен (
Информация о работе Особенности развития современного мирового валютного рынка