Отчет по практике на ОАО «Чусовской металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:30, отчет по практике

Описание

Целью практики является изучение финансового состояния и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» на основе методов управления платежеспособностью.
При выполнении отчета по преддипломной практике решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа и результативного управления платежеспособностью предприятия;
Дать общую организационно-экономическую характеристику ОАО «Чусовской металлургический завод»;
Провести общую оценку его финансового состояния по данным бухгалтерского баланса;
Провести анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Чусовской металлургический завод»;

Содержание

I Направление на практику
II Задание на преддипломную практику студента
III Дневник студента и отзыв руководителя со стороны предприятия
IV Отчет по практике:
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретико-методологические аспекты управления платежеспособностью...5
Сущность и роль платежеспособности………………………………….…5
Влияние платежеспособности на результаты финансово-хозяйственной деятельности…………………………………………………………………6
Основы эффективных методов управления платежеспособностью…..…8
Методика расчета анализа платежеспособности………………………...11
1.4.1 Расчет основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………….......11
1.4.2 Коэффициенты ликвидности………………………………………..19
1.4.3 Коэффициенты платежеспособности……………………………….21
1.5 Информационная база проведения анализа платежеспособности……..25
2 Анализ платежеспособности ОАО «Чусовской металлургический завод»..27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..27
2.1.1 Общая характеристика
2.1.2 Организационно-правовой статус
2.1.3 Структура органов управления
2.1.4 Виды выпускаемой продукции или услуг
2.1.5 Рынки сбыта
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия…………………....33
2.3 Анализ ликвидности баланса………………………………………….….41
2.4 Анализ платежеспособности на основе относительных показателей ликвидности и платежеспособности……………………………………………42
3 Мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» на основе методов управления платежеспособностью………………………………………………
4 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
4.1 Безопасность жизнедеятельности
4.2 Охрана труда
4.3 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране труда
4.4 Рекомендации по безопасности жизнедеятельности и охране труда
Заключение………………………………………………………………...……..48
V Список использованных источников……………………………

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ 22 по преддипломной практике ПЕЧАТЬ ИСПР.docx

— 202.56 Кб (Скачать документ)

Влияние платежеспособности на результаты финансово-хозяйственной  деятельности нельзя недооценивать. Платежеспособность оказывает положительное влияние  на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность как составная часть хозяйственной  деятельности направлена на обеспечение  планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной  дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его  использования.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и  не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять  финансами, какой должна быть структура  капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую  – заемные.

Главная цель анализа платежеспособности - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения платежеспособности [21, с. 301-303].

Анализом  платежеспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие  службы предприятия, но и его учредители, инвесторы. С целью изучению эффективности  использования ресурсов, банки для  оценки условий кредитования, определение  степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции  для выполнения плана поступления  средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний  анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для  планирования, прогнозирования и контроля. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Основными источниками информации для анализа  платежеспособности предприятия служат бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма  №2)  и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса [4, с. 7-15].

 

 

    1. Основы эффективных методов управления платежеспособностью

Управление  платежеспособностью предприятия  в условиях рынка является одним  из основных направлений управленческой деятельности. Эффективное управление платежеспособностью предприятия  позволяет хозяйствующему субъекту оперативно решать задачи выживания  в условиях конкурентной борьбы и  иметь возможность своевременно и в необходимом объеме получения  и погашения заемных средств. Высокий уровень платежеспособности предприятия дает возможность максимизировать  его прибыль и рентабельность деятельности, за счет привлечения  дополнительных источников финансирования. Возможность своевременного погашения  предприятием своих платежных обязательств зависит от ряда факторов:

– достаточный объем наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) для покрытия наиболее срочных обязательств предприятия (как правило, это кредиторская задолженность);

– оптимальный размер производственных запасов;

– выполнение плана по производству и реализации продукции позволяет получить достаточный объем валовой выручки, которая является основным источником погашения обязательств предприятия;

– оптимальное соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

– финансовое благополучие клиентов предприятия;

– выбор оптимального режима налогообложения.

Для оперативного внутреннего анализа текущей  платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи  продукции, погашения дебиторской  задолженности и прочими поступлениями  денежных средств, а также для  контроля за выполнением платежных  обязательств составляется платежный  календарь, в котором, с одной  стороны, подсчитываются наличные и  ожидаемые платежные средства, а  с другой – платежные обязательства  на этот же период (1,5, 10, 15 дней, 1 месяц) [16, с. 418-422].

Оперативный платежный календарь составляется на основе данных об отгрузке и реализации продукции, о закупках средств производства, документов о расчетах по оплате труда, на выдачу авансов работникам, выписок со счетов банков и других.

Платежный календарь является важным инструментом оперативного управления текущей платежеспособностью предприятия.

Кроме составления  платежного календаря финансовые менеджеры  предприятия могут разрабатывать  мероприятия по ускорению привлечения  денежных средств и замедлению их выплат (т.е., управление через ликвидность).

В число  мероприятий по ускорению привлечения  денежных средств в краткосрочном периоде может входить:

– обеспечение частичной и полной предоплаты за продукцию (услуги) пользующуюся большим спросом на рынке;

– сокращение сроков предоставления товарного кредита;

– увеличения размера ценовых скидок для реализации продукции за наличный расчет;

– ускорение инкассации просроченной дебиторской задолженности;

– использование современных форм реинвестирования дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга, форфейтинга).

В число  мероприятий по замедлению выплат денежных средств в краткосрочном периоде могут входить:

– увеличение согласованности с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного кредита;

– использование флоута (периода прохождения выписанных платежных документов до их оплаты) для замедления инкассации собственных платежных документов;

– приобретение долгосрочных активов на условиях лизинга;

– реструктуризация полученных кредитов путем перевода краткосрочных в долгосрочные [18, с. 192-193].

Но поскольку  данные мероприятия, повышая уровень  абсолютной платежеспособности предприятия  в краткосрочном периоде, могут  создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно  должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в  долгосрочном периоде.

В число  мероприятий по ускорению привлечения  денежных средств в долгосрочном периоде может входить:

– дополнительная эмиссия акций;

– дополнительный выпуск облигационного займа;

– привлечение долгосрочных кредитов;

– продажа части долгосрочных финансовых вложений;

– продажа или сдача в аренду неиспользуемых видов основных средств.

В число  мероприятий по замедлению выплат денежных средств в долгосрочном периоде могут входить:

– снижение суммы постоянных издержек предприятия;

– сокращение объема реальных инвестиций;

– сокращение объема финансовых инвестиций;

– передача в муниципальную собственность объектов соцкультбыта [19, с. 493].

Кроме перечисленных  мероприятий повысить платежеспособность предприятия можно путем:

– снижения суммы постоянных издержек предприятия;

– снижения уровня переменных издержек;

– проведения эффективной налоговой политики;

– использование методов ускоренной амортизации;

– продажи неиспользуемых видов основных средств, нематериальных активов и запасов.

 

 

    1. Методика расчета и информационная база анализа платежеспособности

Начальным этапом проведения любого финансового  анализа  является анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности по данным годовой бухгалтерской отчетности для получения первоначальных сведений о деятельности предприятия [4, с. 16].

         1.4.1 Расчет основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

    • Совокупные активы (пассивы) (СА) – валюта  баланса  активов (пассивов). По данным баланса (Ф-1):

                                         СА = стр.300 = стр.700                         (1)

 

    • Скорректированные внеоборотные активы (СВА) – сумма стоимости внеоборотных активов за вычетом:

По данным баланса (Ф-1):

                         СВА = стр.190 – стр.113 –  стр.112 – КЗ – НКЗ,            (2)

где КЗ – капитальных затрат на арендуемые основные средства;

             НКЗ - незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства.

 

  • Оборотные  активы (ОА) – сумма стоимости запасов (без стоимости отгруженных товаров), долгосрочной дебиторской задолженности, ликвидных активов, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, собственных акций, выкупленных у акционеров. По данным баланса  (Ф-1):

ОА = (стр.210 – стр.215) + стр.230 + ЛА + стр.220 + стр.244 + стр.252

                                                                                                                         (3)

 

  • Ликвидные активы (ЛА) – сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов. По данным баланса (Ф-1):

                                     ЛА = НЛОА + КДЗ + стр.270                         (4)

 

  • Наиболее ликвидные оборотные активы (НЛОА) – денежные средства, краткосрочные финансовые  вложения (без стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров). По данным баланса (Ф-1):

                                 НЛОА = стр.260 + (стр.250 –  стр.252)                        (5)

 

  • Краткосрочная дебиторская задолженность (КДЗ) – сумма стоимости отгруженных товаров, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  даты (без задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал). По данным баланса (Ф-1):

                                     КДЗ = стр. 215 + (стр.240 – стр.244)                        (6)

 

  • Потенциальные оборотные активы к возврату (ПОАВ) – списанная в убыток сумма дебиторской задолженности и сумма выданных гарантий и поручительств. По данным баланса (Ф-1):

                                                ПОАВ = стр. 515                                             (7)

  • Собственные средства (СС) – сумма капитала и резервов, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов за вычетом капитальных затрат по арендованному имуществу, задолженности акционеров (участников) по взносам в уставный  капитал и стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров (стр.252 до годового отчета за 2003г и стр. 411 начиная с годовой отчетности за 2003 г.)

По данным баланса (Ф-1):

               СС = стр.490 + стр.640 + стр.650 – ( КЗ + стр.244 + стр.252)     (8)

 

  • Обязательства  предприятия (ОД) – сумма текущих обязательств  и долгосрочных обязательств (ДОД – стр. 590). По данным баланса (Ф-1):

                                                 ОД = ТО + ДОД                                      (9)

 

  • Текущие  обязательства (ТО)- сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств. По данным баланса (Ф-1):

                           ТО = стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660         (10)

 

  • Выручка нетто (ВН) – выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.

По данным отчета о прибылях и убытках (Ф-2):

                                                  ВН = стр. 010                                    (11)

 

  • Валовая выручка (ВВ) – выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг без вычетов полностью отражает динамику изменения выручки нетто.

                                             ВВ = ВН + НДС (18%)                                    (12)

 

  • Среднемесячная выручка (Вср) – отношение величины валовой выручки, полученной за определенный период, как в денежной форме, так и в форме взаимозачетов, к количеству месяцев в периоде (Т = 12 мес.):

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Чусовской металлургический завод»