Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике

Описание

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

пр - копия.docx

— 255.98 Кб (Скачать документ)

    Цель  практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных,  коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

    Задачи  практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

В соответствии с учебным планом я проходила  торгово – организационную практику в магазине «IMAGE».

Совместно с руководителем практики непосредственно  в обществе был составлен план осуществления работы, который я  успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

- ознакомилась  с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими  материалами по планированию, учету  и анализу деятельности предприятия;

- ознакомилась  с учредительным документом и  уставом организации;

- ознакомилась  со структурой организации;

- ознакомилась  с организацией и выполняемыми  функциями и обязанностями работников  предприятия;

- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;

- производила  анализ хозяйственно - финансово  деятельности предприятия;

- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия,;

- готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

- оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;

- участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 

    1. Характеристика предприятия

    Объектом  данного анализа является торговое предприятие - магазин мужской одежды и аксессуаров «IMAGE». Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин находится  г. Полевской, ул. Коммунистическая д. 9.

    Торговое  предприятие начало свою деятельность в марте 2002 года. Основной вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды.

    Основной  целью предприятия является получение  прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

    Магазин «IMAGE» располагается на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 120 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 92 кв. м.

      В торговом зале выставлены образцы мужской одежды и аксессуары. Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей.

    Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье - с 10-00 до 17-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.

    Девять  лет предприятие существует и  достаточно уверенно. В перспективе  предполагается реконструкция в  соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности  торгового зала.

    Поставки производятся из города Екатеринбурга, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся руководителем магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.

    2. Организация работы магазина  «IMAGE»

    Структура управления

    Построение  структуры управления организацией - это важная составная часть общей  функции управления одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Значение  организационной структуры

Структура управления представляет собой упорядоченную  совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это  службы, группы и работники, выполняющие  те или иные функции управления в  соответствии с принятым разделением  управленческих задач, функций и  работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

    Горизонтальные  связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает  при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней  управления. Кроме того, связи в  структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так  называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии  движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

    В рамках структуры управления протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

    Виды  деятельности и анализ организационной  структуры магазина «IMAGE»

    Главным управляющим магазина является генеральный  директор. Он организовал сеть магазинов мужской одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «IMAGE».

    В подчинении у директора находятся  управляющий. Он определяет перспективы  развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента, занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

    Как и на любом другом предприятии  за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

    В подчинении у управляющего находятся два менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

    Данную  организационную структуру можно  отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при  котором линейные руководители сохранили  за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии  и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной  структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых  решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет  к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере  труда можно отнести и продолжительность  рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

    Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации  был полный социальный пакет, потому что выход на больничный никто  не оплачивает. Ну, а в целом, работой в«IMAGE» я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная

    -общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей).

    Отношение торговой площади к общей площади  магазина:

    К = S[Т]/S[0],

    где S[т] -- торговая площадь;

    S[0] -- общая площадь.

    Этот  коэффициент показывает, какую часть  общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее  используется площадь здания магазина.

    Общая площадь магазина «IMAGE» составляет 500 м^2, а торговая площадь - 200 м^2, то:

    К = 200 / 500 = 0,4

    т.е. торговая площадь магазина «IMAGE» составляет лишь 40% общей, а неторговая площадь 60%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского помещения.

      Показатель рациональной расстановки оборудования установочный коэффициент (К[у]), показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием к общей площади торгового зала:

    К [у] = S[т.об.] / S[т.з.],

    где S[т. об] -- площадь, занятая торговым оборудованием;

    S[т.з.] -- общая площадь торгового зала.

    Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3-0,32.

    Например, торговая площадь магазина «IMAGE» составляет 200 м^2, а установочная площадь различных видов торгового оборудования-- 76 м^2. Находим установочный коэффициент:

    K[у] = 76/200 = 0,38

    Следовательно, 38% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 62% торговой площади это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей.

    План  торгового предприятия можно  увидеть в приложении А.

    характеристика торгового помещения и интерьера в предприятии;

    Торговый  зал магазина достаточно просторный. Около 50-55% торговой площади магазина составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Одежда постоянно докладывается, то есть обновляется новыми моделями.

    В рассматриваемом магазине следующая  планировка:

    Разгрузочная  платформа является также местом приемки товаров, находится в  непосредственной близости от складских  помещений и торговым залом.

    Помещения для подготовки товаров к продаже  связаны со складскими помещениями  магазина и торговым залом.

    Административно-бытовые  помещения примыкают к торговому  залу.

    Торговый  зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

Информация о работе Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»