Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
Исходя из этого, можно выделить три типа подготовки к потенциальной продаже:
Информационная – это знание товара, представленного в магазине, а также аспектов бизнес-процесса. Продавец всегда должен быть в курсе новых моделей и изменений в правилах продажи товаров и услуг.
Организационная – это приведение внешнего вида продавца и магазина к стандартам, принятым в компании. Продавцы и магазин – это лицо компании.
Психологическая – это позитивный настрой продавца. Мы любим наших клиентов, поэтому встречаем их улыбкой. Если у продавца будет плохое настроение, и он будет хмуро слоняться по магазину, клиент войдет, увидит это и уйдет в магазин к конкурентам.
2. Установление контакта
Задачей продавца на данном этапе является произведение положительного впечатления на покупателя и эффективное начало торгового диалога.
Установление контакта = Приветствие + Наблюдение + Подход
Здороваться с входящим
К этапу «подход» применимо правило «четырех плюсов»:
+ улыбка
+ комплимент
+ имя
+ признание значимости
Способы вступления в контакт:
Глаголы. Открытый вопрос, например: «Что подыскиваете?», «Какая модель Вас заинтересовала?» Вопросы: «Что Вам понравилось?», «Чем Вам помочь?», «На какую сумму рассчитываете?» - являются стандартными, т.к. их задают везде - не задавайте их!
Выбор. Альтернативный вопрос, например: «Себе подбираете или в подарок?»
Комплимент. Комплиментарная часть высказывания должна быть краткой
Мотивы. Люди делают покупки, руководствуясь различными мотивами, один из которых - экономичность, поэтому объявления про акции, бонусы, скидки всегда принимаются с интересом.
Мини-презентация акций: Вам рассказать об этом поподробнее?»
Small talk. Маленький разговор.
3. Выявление потребностей
Виды вопросов
Открытые вопросы - это такие вопросы, на которые невозможно ответить «да», «нет». Они начинаются с вопросительных слов: почему, зачем, как, когда и т. д.
Закрытые вопросы - это вопросы, на которые четко заданы или подразумеваются все варианты ответов.
Альтернативные вопросы - или их еще называют выбор без выбора.
Риторические вопросы - не требуют ответа, делятся на два типа:
1) «Скажите мне «нет»»
2) «Скажите мне «да»»
Вопросы завязки - используются в конце предложения, предполагают ответ «да».
На
данном этапе в обязательном порядке
- использование навыков
Активное слушаниепозволяет завоевать доверие клиента и собрать максимально полную информацию о его потребностях.
Приемы активного слушания
Невербальное сопровождение.
Уточняющие вопросы. Вы
Эхо (Повтор). Дословное повторение продавцом последних слов, высказанных клиентом:
Закон выбора: предложить покупателю 2 модели, чтобы у него была уверенность, что выбор только за ним.
Закон щенка: дать понравившийся товар в руки клиенту, ощущение товара в руках сформирует у клиента чувство желания обладания им.
Закон выгоды: покупатель заинтересован не в самом товаре, а в том, какую радость, облегчение, экономию, т.е., какую пользу товар ему дает. Соответственно покупатель платит не за сам продукт и его характеристики, а за получаемую пользу и приобретаемые удобства.
Необходимо всегда помнить, что характеристика описывает, польза продает.
Главная задача продавца – «нарисовать» покупателю картину будущего использования товара.
Работа с возражениями клиентов
Главное правило при работе с возражениями – никогда не спорить, наша цель не переспорить, а продать!
Настоящая продажа начинается с момента, когда продавец услышал первое возражение. Не пугайтесь возражения - для вас это дополнительный шанс снять неопределенность, недоверие, которое присутствует у клиента по отношению к товару.
Алгоритм работы с возражениями
-сделать выводы по результатам проведенной аналитической работы, дать конкретные рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей.
Заключение
Создание специальных форм выкладки товаров, например, массовой или событийной выкладки, позволяет увеличить продажи по отдельным товарам до 50-60%, улучшить имидж магазина. Но для создания данных видов выкладки необходимы, как правило, и специальные виды оборудования или специально выделенные зоны в торговом зале.
Формирование
новых экспозиций в торговом зале
позволяет увеличить количество
посетителей магазина на 30-40%, резко
увеличить долю постоянных посетителей,
которые приходят в магазин из-за
того, что там постоянно есть что-то
«новенькое». Вообще считается, что
подобные не «глобальные», но очевидные
для глаза покупателя изменения
должны происходить не реже, чем
раз в месяц. Однако, для создания
новых экспозиций, вообще «приятных
для покупателя» изменений в
торговом зале используется в том числе
и специальное оборудование.
Список использованных источников
1. Устав магазина «Colin's».
2. С.Б. Барнгольц. - Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1986. - 401 с.
3. М.И. Баканова Экономический анализ в торговле / Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2006. - 400 с.
4.
В.К. Скляренко, В.М.
5.
И.В. Сергеев Экономика
6.
Л.Т. Гиляровская
7. Д.Д. Балдоржиев Экономическая теория / Учеб. пособие для вузов. - Смоленск, Смоленский регион IPA, 2002. - 400 с.
8.
Бердникова Т.Б. Анализ и
9. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2002. - 339 с.
10.
Гиляровский Л.Т. Комплексный
экономический анализ
11.
Ефимова О. В. Финансовый
12. Иванов С.Г. Экономика торговли / учеб. пособие С.Г. Иванов. - М.: Академия, 2004. - 144 с.
13.
Ковалев В.В. Финансовая
14.
Кравченко Л.И. Анализ
15.
Социальное развитие
16.
Экономика торгового
17.
Экономика предприятий
Информация о работе Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»