Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике

Описание

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

пр - копия.docx

— 255.98 Кб (Скачать документ)

    Торговый  зал магазина имеет пропорцию 1:2, что делает его эксплуатацию еще  более эффективной.

    В данном магазине применяется, наиболее рациональная, линейная планировка торгового  зала, т.е. расстановка оборудования и проходы для покупателей  спланированы в виде параллельных линий, расположенные перпендикулярно  линии узла расчета. При этом часть  оборудования установлена вдоль  стен торгового зала, что позволяет  с большей эффективностью использовать его площадь.

    -характеристика  оборудования залов;

    Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, уменьшить затраты труда  персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в  торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

     - предоставления покупателям возможности  быстро ориентироваться в размещении  комплексов, товарных групп и  совершении покупки в минимально  короткий срок;

     - создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;

     - предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга  услуг;

     - оптимального использования торговых  площадей;

     - обеспечения сохранности материальных  ценностей;

     - организации рациональных движений  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями.

    При размещении ассортимента в торговом зале следует прежде всего учитывать потребительские и покупательские привычки населения.

    Поведение покупателя тяжело классифицировать, но есть критерии, помогающие розничному продавцу создать единую концепцию - стратегию розничной торговли. Рассмотрим маршруты движения покупателей  и влияние расположения отделов  и товаров внутри магазина на поведение  покупателя. Существует генетически  определенная программа движения человека, которая распространяется и на правила  ориентации покупателей. Почти 70% из них  имеют тенденцию правосторонней ориентации при входе в магазин. Это нужно учитывать при планировании отделов.

    В непродовольственных магазинах правая (от входа) стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком в зале. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. Правая стена - идеальное место для выкладки товаров, которые приобретаются импульсивно.

    -характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.

    Конкуренция между магазинами модных товаров, стремление сделать из магазина небольшой оазис  моды, красоты и хорошего настроения обязательно затрагивают такой  элемент, как торговое оборудование.

    В качестве оснащения магазина «IMAGE» используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование.

    С одной, чисто технической стороны, торговое оборудование для магазина - важнейший элемент торгово-технологического процесса. Его характеристики обычно представляются в виде коэффициентов  эффективности использования демонстрационной и установочной площади, ярусности, рентабельности вложений в оборудовании.

    Однако, попадая в магазин, торговое оборудование превращается не просто в удобное  место для размещения товаров, а  в элемент внутреннего дизайна  магазина, способный привлечь или  отпугнуть покупателей от магазина и товаров. Стиль, цвет, материал, дизайн оборудования - все должно вписываться  в интерьер, дополнять и развивать  его.

    Более того, торговое оборудование - последний  элемент, на который обращает внимание покупатель, когда осматривает и  выбирает товар. В этом смысле можно  сравнить торговое оборудование со своеобразной «рамкой» для товара. Чем дороже и уникальнее товар, тем больше внимания надо уделять привлекательности «рамки».

    Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

    а) механическое оборудование;

    б) торгово-технологическое оборудование

    в) общетехническое 

    Рассмотрим  оборудование, имеющееся в магазине «IMAGE». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.

    Мебель:

    Для торгового зала (стеллажи, полки, горки, вешала, манекены);

    Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, полки);

    Для предпродажной подготовки (стеллажи, вешала)

    Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

    Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно - кассовыми терминалами.

    Магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

    Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

  • необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
  • все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.

    - -организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;

    Характерной чертой научно-технического прогресса  на современном этапе является его  развитие не только в промышленности, но и в других отраслях народного хозяйства-сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле и т.д.

    Технологический процесс в торговле в широком  понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.

    Основными принципами организации технологических  процессов в непродовольственных  магазинах являются:

  • комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
  • экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
  • сохранение качества товаров.

      В магазинах, торгующих непродовольственными  товарами, различают три основные  схемы технологического процесса  продажи.

    Первая  включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая  схема может быть использована при  применении в торгово-технологическом  процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров  и для их продажи.

    Во  второй схеме технологический процесс  состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.

    Наиболее  сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при  организации продажи товаров, требующих  предварительной доработки перед  подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального  помещения-помещения для полготовки товаров к продаже.

    В магазине мужской одежды «IMAGE» применяются все три схемы технологического процесса, так как применяются все из перечисленных операций приемки, хранения товаров и их продажи товаров, требующих предварительной доработки(освобождение от фабричной упаковки, глажения, чистка и т.д)

    Важной частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.

    Составные элементы процесса продажи товаров  в непродовольственных магазинах  делятся на:

  • основные. К ним относятся: а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску товара; г) раcчетно- кассовые операции.
  • вспомогательные. К ним относятся: а) приемка товаров; б) размещение и укладка их на складе; в) подготовка товаров,рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже; г) внутренняя транспортировка товаров.

    -организация  работы расчетных  узлов. Работа  на кассовом аппарате, порядок снятия  показаний счетчиков  кассовых аппаратов,  их проверка, составление  отчета кассира,  участие в подготовке  сдачи кассовой  выручки в банк;

    Также в оснащении магазина «IMAGE» имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 2 расчетных узла, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам «СКБбанк», «Сбербанк России», «Уралтрансбанк» и т.д.

    -формы,  методы продажи  и их эффективность;

    Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она основалась в конкретном случае.

    В данном случае рассматриваемом магазине «IMAGE» где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, способу продажи, а значит по качеству общения и личному контакту. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице (рынки), без патента, и при продаже, в торговых залах, во время распродаж, существует большая разница в форме, как экономической, так и юридической.

    Определим некоторые переменные, позволяющие  проанализировать все типы продажи:

1) Прежде  всего установим место встречи между продавцом и покупателем.

2) Характер контакта между покупателем и поставщиком.

3) Размер  торговой площади.

4) Дистанция,  разделяющая две стороны,

5) Тип клиента: идет ли речь о широкой публике, которая приобретает товар от своего собственного имени, или о профессиональном промышленном покупателе, который заключает сделку от имени предприятия (см. табл. 1).

    -характеристика  размещения и выкладки  товаров;

    Размещение  товаров - это распределение товаров  на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.

    Среди способов выкладки товара в магазине «IMAGE» можно выделить несколько видов:

    - горизонтальная;

    - вертикальная;

    - навалом (на полках, в корзинах, открытых прилавках).

    Сопутствующие товары выложены навалом у расчетных  узлов. Все товары расположены на видном месте и легкодоступны  для покупателей. Хорошо видны из любой точки торгового зала и  красиво оформлены специальные  указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям  свободно и быстро ориентироваться  в магазине.

    Каждый  из продавцов-консультантов может  дать всю необходимую информацию о продукте, если у покупателя появляется в этом необходимость.

    В продаже имеются товары как доступные по цене, то есть для широкого потребителя и товары, имеющие высокую цену. То есть ассортимент магазина учитывает различные доходы разных слоев населения.

    Разнообразие  ассортимента продукции обеспечивается тем, что магазин поддерживает деловые отношения с иногородними поставщиками и частными предпринимателями.

    В целом, магазин «IMAGE» можно охарактеризовать как обычный мужской магазин одежды со стандартным ассортиментом.

    В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно  оформленный интерьер магазина.

Информация о работе Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»