Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
Торговый зал магазина имеет пропорцию 1:2, что делает его эксплуатацию еще более эффективной.
В данном магазине применяется, наиболее рациональная, линейная планировка торгового зала, т.е. расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенные перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования установлена вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
-характеристика оборудования залов;
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
- предоставления покупателям
- создания условий комфортности
во время пребывания
- предоставления покупателям
- оптимального использования
- обеспечения сохранности
- организации рациональных
При размещении ассортимента в торговом зале следует прежде всего учитывать потребительские и покупательские привычки населения.
Поведение
покупателя тяжело классифицировать,
но есть критерии, помогающие розничному
продавцу создать единую концепцию
- стратегию розничной торговли.
Рассмотрим маршруты движения покупателей
и влияние расположения отделов
и товаров внутри магазина на поведение
покупателя. Существует генетически
определенная программа движения человека,
которая распространяется и на правила
ориентации покупателей. Почти 70% из них
имеют тенденцию правосторонней
ориентации при входе в магазин.
Это нужно учитывать при
В непродовольственных магазинах правая (от входа) стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком в зале. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. Правая стена - идеальное место для выкладки товаров, которые приобретаются импульсивно.
-характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
Конкуренция между магазинами модных товаров, стремление сделать из магазина небольшой оазис моды, красоты и хорошего настроения обязательно затрагивают такой элемент, как торговое оборудование.
В качестве оснащения магазина «IMAGE» используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование.
С
одной, чисто технической стороны,
торговое оборудование для магазина
- важнейший элемент торгово-
Однако, попадая в магазин, торговое оборудование превращается не просто в удобное место для размещения товаров, а в элемент внутреннего дизайна магазина, способный привлечь или отпугнуть покупателей от магазина и товаров. Стиль, цвет, материал, дизайн оборудования - все должно вписываться в интерьер, дополнять и развивать его.
Более того, торговое оборудование - последний элемент, на который обращает внимание покупатель, когда осматривает и выбирает товар. В этом смысле можно сравнить торговое оборудование со своеобразной «рамкой» для товара. Чем дороже и уникальнее товар, тем больше внимания надо уделять привлекательности «рамки».
Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
а) механическое оборудование;
б)
торгово-технологическое
в) общетехническое
Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «IMAGE». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.
Мебель:
Для торгового зала (стеллажи, полки, горки, вешала, манекены);
Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, полки);
Для предпродажной подготовки (стеллажи, вешала)
Для
административно-бытовых
Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно - кассовыми терминалами.
Магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:
- -организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
Характерной чертой научно-технического прогресса на современном этапе является его развитие не только в промышленности, но и в других отраслях народного хозяйства-сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле и т.д.
Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.
Основными
принципами организации технологических
процессов в
В магазинах, торгующих
Первая
включает приемку товаров и подачу
их непосредственно с приемной площадки
в торговый зал для продажи. Такая
схема может быть использована при
применении в торгово-технологическом
процессе тары-оборудования. Применение
этой схемы технологического процесса
обуславливает необходимость
Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее
сложной является третья схема технологического
процесса, которая применяется при
организации продажи товаров, требующих
предварительной доработки
В магазине мужской одежды «IMAGE» применяются все три схемы технологического процесса, так как применяются все из перечисленных операций приемки, хранения товаров и их продажи товаров, требующих предварительной доработки(освобождение от фабричной упаковки, глажения, чистка и т.д)
Важной частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
Составные
элементы процесса продажи товаров
в непродовольственных
-организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
Также в оснащении магазина «IMAGE» имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 2 расчетных узла, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам «СКБбанк», «Сбербанк России», «Уралтрансбанк» и т.д.
-формы, методы продажи и их эффективность;
Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она основалась в конкретном случае.
В данном случае рассматриваемом магазине «IMAGE» где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, способу продажи, а значит по качеству общения и личному контакту. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице (рынки), без патента, и при продаже, в торговых залах, во время распродаж, существует большая разница в форме, как экономической, так и юридической.
Определим некоторые переменные, позволяющие проанализировать все типы продажи:
1) Прежде всего установим место встречи между продавцом и покупателем.
2) Характер контакта между покупателем и поставщиком.
3) Размер торговой площади.
4) Дистанция, разделяющая две стороны,
5) Тип клиента: идет ли речь о широкой публике, которая приобретает товар от своего собственного имени, или о профессиональном промышленном покупателе, который заключает сделку от имени предприятия (см. табл. 1).
-характеристика размещения и выкладки товаров;
Размещение товаров - это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.
Среди способов выкладки товара в магазине «IMAGE» можно выделить несколько видов:
- горизонтальная;
- вертикальная;
- навалом (на полках, в корзинах, открытых прилавках).
Сопутствующие товары выложены навалом у расчетных узлов. Все товары расположены на видном месте и легкодоступны для покупателей. Хорошо видны из любой точки торгового зала и красиво оформлены специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.
Каждый из продавцов-консультантов может дать всю необходимую информацию о продукте, если у покупателя появляется в этом необходимость.
В продаже имеются товары как доступные по цене, то есть для широкого потребителя и товары, имеющие высокую цену. То есть ассортимент магазина учитывает различные доходы разных слоев населения.
Разнообразие ассортимента продукции обеспечивается тем, что магазин поддерживает деловые отношения с иногородними поставщиками и частными предпринимателями.
В целом, магазин «IMAGE» можно охарактеризовать как обычный мужской магазин одежды со стандартным ассортиментом.
В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.
Информация о работе Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»