Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
Рис.2 Форма планирования ассортиментного перечня
Наряду с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент устойчивости, определяемый по формуле:
Ку=1 – On/n*a
Где Ку –коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;
О1;О2;…Оn –количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок(из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);
а –количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
При
росте коэффициента устойчивости из
ассортиментного перечня
Оптимальным значением коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже для магазина одежды – 0,75.
Устойчивость ассортимента
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n)
где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.
-организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему;
-оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров;
-договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями;товароснабжение торгового предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий; составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;
Приложение …-
-порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам, оформить самостоятельно приемку товаров по количеству и качеству, акты приложить к отчету;
-ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации (для продовольственных товаров);
-порядок подготовки товаров к продаже;
В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.
Подготовка
товаров к продаже заключается
в их распаковке, очистке, комплектовании,
фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных
операций зависит от сложности ассортимента
и степени заводской готовности
товара к продаже. В процессе подготовки
совершаются общие и
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.
Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-технической документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.
Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т.д.), размер которых предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).
Ответственность
за качественную подготовку товаров
к продаже несут материально
ответственные лица (заведующие отделами
или секциями, директора магазинов).
Подготовка товаров к продаже
должна осуществляться, как правило,
до открытия магазина. Подготовленные
к продаже товары размещают в
тележки, ящики, лотки, тару-оборудование
для транспортирования в
Подготовка товаров к продаже должным образом способствует:
-характеристика условий труда работников торгового предприятия;
Совершенствование
организации труда в магазине
неразрывно связано с улучшением
условий труда работников, которые
в значительной мере определяют их
работоспособность и
Улучшению
условий труда работников магазина
во многом способствует широкое применение
тары-оборудования для доставки товаров
в розничную торговую сеть, внедрение
средств механизации
Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышать 28'C. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не должна превышать 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28'C) до 75 % (при 24'C).
Особые
требования предъявляются к освещению
магазинов. Оно должно быть равномерным,
достаточно интенсивным, но не ослепляющим.
Важно, чтобы освещение не искажало
фактический цвет товаров. Рабочие
места фасовщиков, продавцов гастрономических
товаров, контролеров-кассиров должны
освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем
остальная часть торгового
В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать 10 мг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.
Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.
Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.
На
производительность труда работников
магазина, качество обслуживания покупателей
существенное влияние оказывает
микроклимат в его коллективе.
Благоприятный микроклимат в
коллективе предполагает доброжелательное
отношение работников друг к другу,
дружную работу, взаимовыручку и
т. д. Он во многом зависит от характера
и стиля руководства
-организация рабочих мест и их обслуживание;
Организация
труда в магазине должна быть направлена
на осуществление комплекса
Различают
индивидуальную и бригадную формы
организации труда. При индивидуальной
форме организации труда
Численность работников и структура штата магазина зависят от типа предприятия и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ.
В связи с этим, важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной или торгово-оперативный, и вспомогательный.
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие -- директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т. д.
Общее
руководство магазином
Заместитель
директора (заведующего) магазином
руководит коммерческой деятельностью,
в его ведении находятся
Информация о работе Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»