Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике

Описание

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

пр - копия.docx

— 255.98 Кб (Скачать документ)

    Рис.2 Форма планирования ассортиментного  перечня

    Наряду  с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение  его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент  устойчивости, определяемый по формуле:

    Ку=1 – On/n*a

    Где Ку –коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

    О1;О2;…Оn –количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок(из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

    а –количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

    n – количество проверок.

    При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует  исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализутся.

    Оптимальным значением коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже для магазина одежды – 0,75.

    Устойчивость  ассортимента

    Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент  устойчивости Ку определяется по формуле:

    Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n)

    где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.

    Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный  коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.

    -организация  закупочной деятельности  в торговом предприятии;  изучение источников  поступления товаров;  подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему;

    -оперативный  учет выполнения  поставок, порядок  и сроки предъявления  претензий и исков  по поставке товаров;

    -договоры  по перевозке грузов, взаимоотношения  с транспортными  организациями;товароснабжение торгового предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий;  составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;

    Приложение  …-

    -порядок  приемки товаров  в торговом предприятии  по количеству  и качеству; его  соответствие действующим  нормативным актам,  оформить самостоятельно  приемку товаров  по количеству  и качеству, акты  приложить к отчету;

    -ознакомление  с правилами    хранения товаров  и сроками их  реализации (для  продовольственных товаров);

    -порядок  подготовки товаров  к  продаже;

    В каждом магазине осуществляется предварительная  подготовка к продаже, так как  товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.

    Подготовка  товаров к продаже заключается  в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ас­сортимента  и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.

    Общие операции включают проверку целостности  упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми  товарами.

    Специальные операции требуют особых приемов, наличия  должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-техни­ческой документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.

    Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т.д.), размер которых предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

    Ответственность за качественную подготовку товаров  к продаже несут материально  ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже  должна осуществляться, как правило, до открытия магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в  тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для транспортирования в торговый зал.

    Подготовка  товаров к продаже должным  образом способствует:

  • снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;
  • улучшению внешнего вида товаров;
  • ускорению процесса продажи и росту товарооборота;
  • уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию;
  • общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.

    -характеристика  условий труда   работников торгового  предприятия;

    Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые  в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда  можно внедрением средств механизации  тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и  эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением  техники безопасности.

    Улучшению условий труда работников магазина во многом способствует широкое применение тары-оборудования для доставки товаров  в розничную торговую сеть, внедрение  средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри магазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.

    Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышать 28'C. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в  помещениях в теплый период года может  быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не должна превышать 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28'C) до 75 % (при 24'C).

    Особые  требования предъявляются к освещению  магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фактический цвет товаров. Рабочие  места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем  остальная часть торгового зала.

    В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать 10 мг/м3. Снизить концентрацию пыли можно  при помощи вытяжной вентиляции. Для  удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.

    Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает  шум. Он приводит к переутомлению  работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в  магазинах являются транспортеры, холодильные  и вентиляционные установки, а также  некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное  воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно  допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.

    Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей  способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации  рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических  условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.

    На  производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывает  микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в  коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и  т. д. Он во многом зависит от характера  и стиля руководства коллективом  магазина.

    -организация  рабочих мест и  их обслуживание;

    Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс, эффективнее  использовать торговые и другие площади, создать благоприятные условия  труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

    Различают индивидуальную и бригадную формы  организации труда. При индивидуальной форме организации труда работник магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса, на него возлагается личная ответственность за сохранность  товарно-материальных ценностей, обслуживание покупателей и т. д. Бригадная  форма организации труда предполагает объединение работников в бригады  в пределах отдела, секции и т. д. Они несут общую ответственность  за результаты работы.

    Численность работников и структура штата  магазина зависят от типа предприятия  и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых  работ.

    В связи с этим, важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

    Функциональное  разделение предполагает обособление  отдельных функций и выделение  работников для их выполнения. С  учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия  подразделяется на три категории: управленческий, основной или торгово-оперативный, и вспомогательный.

    Управленческий  персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим  и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие -- директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т. д.

    Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он же руководит  планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение  их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и  заработной платы, бухгалтерского учета  и финансов.

    Заместитель директора (заведующего) магазином  руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы  организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Информация о работе Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»