Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
Торговое оборудование должно быть менее заметным, не отвлекать внимание покупателей от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. В каждом магазине следует устанавливать однотипное торговое оборудование. В противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей от представленного для продажи товара. Покупатель должен иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования.
Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
- товары должны размещаться так,
- полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
- товары должны легко
- декоративную выкладку товаров
рекомендуется использовать
- товар должен выкладываться
этикеткой в сторону
- при выкладке товаров в
В
соответствии со способностью покупателя
к восприятию, розничный продавец
располагает всеми
- зона дотягивания ( высота 180- 200см);
- зона оптимального обзора и доступа к продукции (высота 110 - 180см);
- зона доступа (60 -180 см);
- зона наклона (высота до 160 см).
У покупателя подсознательно сформирован имидж значимости этих зон. Человеческий взгляд в целом больше направлен вверх, чем вниз. Информация, которая находится выше уровня глаз, воспринимается только издалека. Зона наилучшего восприятия находится на уровне глаз. Это означает, что средняя высота для выкладки продукции - 110 -160 см. Товары не должны выставляться на высоте более 200 см.
Товары
повседневного и частого
При выкладке товаров на торговом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.
При вертикальном способе выкладки («ленточная выкладка») одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.
При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.
Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.
При
выборе места и способа выкладки
исходят из характера спроса на товар.
Товары основного ассортимента не нуждаются
в броской выкладке. Сопутствующие
товары располагают рядом с товарами
основного спроса «перекрестным» способом.
Совместное размещение на одной полке
или в непосредственной близости
основного и сопутствующих
Взаимозаменяемые товары следует размещать рядом. Например, по потребительским свойствам: крупа и макаронные изделия, швейные и трикотажные изделия.
Основное правило при оформлении полок - выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Из практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены 3-5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней свободно, иначе он теряется.
Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателя. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара.
В
настоящее время все более
широкое распространение
-методы обеспечения сохранности материальных ценностей;
Бухгалтерский
учет представляет собой упорядоченную
систему сбора информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах
организации и их движении путем
сплошного, непрерывного и документального
учета всех хозяйственных операций.
Учет движения имущества и обязательств
ведется с применением рабочего
Плана счетов, форм бухгалтерской
отчетности, методов оценки имущества
и обязательств, форм отчетности. ИП
применяет упрощенную систему учета
хозяйственных операций. Движение в
целом документов небольшое. Исключением
является прием и оформление поступающих
товаров, и ежедневная сдача выручки
продавцами в кассу.
Товарные запасы представляют самую большую ценность. Разработка и применение плана безопасности в значительной мере улучшает защиту товаров от хищений и различных повреждений. В обеспечении сохранности товаров на складе большая роль отводится контролю за правильным хранением, ведением отчётности и периодическим инвентаризациям (учете) товарно-материальных ценностей. При инвентаризации фактические остатки товарно-материальных ценностей сопоставляются с документальными данными по каждому виду и наименованию товара. Установление более жёсткого контроля и учёта товаров ведёт к уменьшению вероятности его потери и кражи.
Именно таким способом инвентаризации (контрольного учета) в магазине «IMAGE» осуществляется обеспечение сохранности материальных ценностей.
Размещение
товаров — это их расположение
на площади торгового зала. Рациональное
размещение товаров в торговом зале
позволяет правильно
Под
выкладкой товаров понимаются технологические
процессы, связанные с расположением,
укладкой и показом товаров на
торгово-технологическом
Большое внимание в торговом предприятии следует уделять размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах — специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.
-организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия;
Эффективное функционирование любого торгового предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса, которые, как уже отмечалось, являются неотъемлемой частью маркетингового плана фирмы. Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.
Изучение реализованного и неудовлетворенного спроса тесно связано между собой по большинству применяемых методов. Так как количественной оценкой реализованного спроса является размер фактически проданных товаров, то по ряду взаимозаменяемых в потреблении товаров неудовлетворенный спрос трудно выявить и учесть количественно. Поэтому в процессе изучения реализованного спроса часто определяют возможные границы, учитывая неудовлетворенный. В этой связи основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения и возможных размеров изменения. При изучении формирующегося спроса большое внимание уделяется не только количественной, но и качественной характеристике спроса, ставится цель выявить покупательские оценки потребительских свойств, качества и внешнего вида товаров. На этой основе определяются основные направления формирования товарного ассортимента.
Наиболее разработанными и практически сложившимися являются методы изучения реализованного спроса. Их можно условно разделить на две группы: методы непосредственной регистрации продажи товаров и методы, основанные на балансовых расчетах (например, на основе товарного баланса).
-формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
Мужская одежда – это важный компонент стиля любого представителя сильного пола. От того, какая она будет, зависит действительно многое: успешная карьера и деловые связи, личная жизнь и контакты с новыми знакомыми. Ее нельзя недооценивать, ибо подобранная со вкусом и подогнанная по размеру мужская одежда сегодня – это признак не только хорошего вкуса, но и активной жизненной позиции. Мы знаем, о чем говорим, так как мужская одежда, ее подбор и продажа – это одно их основных направлений нашей деятельности, с которым магазин неплохо справляется уже на протяжении ряда лет.
Продажа мужской одежды:
Широкий ассортимент джемперов, свитеров, пуловеров.
Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.
Для
оптимизации ассортиментного
Наименование микрокомплекса(товарной секции) | Наименование товаров | Колличество разновидностей товаров | Период торговли(месяц) |
Информация о работе Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»