Отчет по учебной практике экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:15, отчет по практике

Описание

Рынок отопительного оборудования на сегодняшний день у нас в стране постоянно растет и развивается. На рынке отопительного оборудования появляются все новые и новые виды этого самого оборудования, а также различных комплектующих к нему.
На рынке отопительного оборудования нашей страны присутствует большое множество как отечественных, так и зарубежных фирм. Огромной популярностью пользуется оборудование из стран Европы, особенно из Италии. Итальянское оборудование занимает особое место во многом благодаря своему имиджу, сложившемуся за многие годы.

Содержание

1. Общая характеристика отрасли и организации 3
1.1 Характеристика отрасли 3
1.2 Общая характеристика организации 9
2. Внутренняя среда организации 11
2.1 Организационная структура управления 11
2.2 Характеристика продукции 13
2.3 Характеристика стратегии маркетинга 13
3. Внешняя среда организации 19
3.1 Поставщики 19
3.2 Покупатели (клиент) 19
3.4 Конкуренты 20
3.5 Характеристика внешнеэкономической деятельности 21
4. Экономический анализ деятельности организации 24
4.1 Анализ товарооборота 24
4.2 Анализ издержек и себестоимости 25
4.3 Анализ прибыли и рентабельности 25
4.4 Анализ финансового состояния предприятия 26
4.5 Оплата труда 32
4.6 Организация бухгалтерского учёта 39
4.7 Оценка перспектив дальнейшего развития 40
Список использованных источников 42
Приложение А Баланс на 01.01.2009 г. 43
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 46

Работа состоит из  1 файл

1751Otchyot_po_praktike_ekonomista.doc

— 566.00 Кб (Скачать документ)

У большинства отечественных  производителей, выпускающих газовые и дизельные котлы, одна общая проблема - неудовлетворительное качество горелочных устройств и систем автоматического регулирования. Сами специалисты белорусских предприятий признают, что все попытки создания отечественного горелочного устройства, а также систем автоматического регулирования на приемлемом уровне не увенчались успехом. К сожалению, приходится констатировать, что именно эти комплектующие отопительного котла чаще всего выходят из строя, принося множество хлопот и потребителям, и эксплуатационным службам. Чтобы повысить качество своих отопительных котлов, некоторые белорусские производители практикуют оснащение их импортными горелочными устройствами и системами автоматического регулирования.

По такому пути пошли, в частности, ОАО "Минский завод отопительного оборудования" и ОАО "ГСКБ" (Брест). МЗОО закупает горелочные устройства производства "Intercal" (Германия), а "ГСКБ" - горелочные устройства и системы автоматического регулирования производства "ACV" (Бельгия). Естественно, конкурентоспособность отечественных котлов, оснащенных высококлассными зарубежными комплектующими, существенно повышается, хотя и не "дотягивает" до уровня лучших зарубежных аналогов.

Так, КПД котла КЧ Полымя (МЗОО) благодаря импортным горелкам достигает 90%, КПД котла Дантек ("ГСКБ") - 91%. Оснащение котлов Дантек, комплектами автоматического регулирования ACV позволили отказаться от обслуживающего персонала и существенно увеличили безопасность их эксплуатации.

Котлы КС-ТГ, которые выпускает  концерн "Амкодор-Ютал", имеют КПД, равный 75-84%, комплектуются горелочными устройствами и системами автоматического регулирования производства НПО "Ратон" (Беларусь). Надо признать, что не только "Амкодору", но и подавляющему большинству белорусских производителей отопительного оборудования приходится довольствоваться горелками и автоматикой низкого качества из-за отсутствия средств для закупки продукции мировых производителей. Именно из-за некачественных систем автоматического регулирования, которые не срабатывают в аварийных ситуациях - будь то отключение электроэнергии в сети или резкое снижение давления газа в трубопроводе - котлы выходят из строя, наносится материальный ущерб потребителю и подвергается опасности его жизнь. Использование горелок, которые существенно недожигают топливо, приводит к его перерасходу и, следовательно, увеличению затрат потребителей. Таким образом приходится констатировать, что пока отечественные производители отопительного оборудования могут конкурировать с зарубежными аналогами лишь по цене.

 

 

1.2 Общая характеристика  организации

 

 

Наименование: ООО «Белрезен».

Дата регистрации предприятия  – 1999 год.

Юридический адрес: Адрес: 220113, г. Минск, ул. Восточная, 129, ТД "Юнисспектр".

Сфера бизнеса:

1. Работы и услуги: монтаж отопительных систем зданий.

2. Оптовая торговля: устройства отопительные.

3. Работы и услуги: монтаж канализационных систем.

ООО «Белрезен» более 10 лет  занимается на рынке Беларуси подбором, экономическим обоснованием, поставкой, монтажом, пуско-наладочными работами и сервисным обслуживанием  отопительного оборудования, строительством и реконструкцией сетей и систем отопления, тепло, водо- и газоснабжения, установкой систем водоочистки и оборудования для бассейнов. Все работы выполняются по принципу «под ключ» с последующим гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Для выполнения этих работ и услуг  предприятие имеет достаточный  опыт работ и подготовленный высококвалифицированный  персонал, а также все необходимые  разрешительные документы.

Согласно Уставу Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество является субъектом права частной собственности.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждениях банков, вправе от своего имени заключать договоры. Общество имеет печать со своим наименованием и другие печати, штампы, собственный товарный знак и иные реквизиты.

Общество приобретает права  юридического лица с момента его  государственной регистрации в  установленном порядке.

Общество может создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами частные унитарные предприятия с правами юридического лица путем передачи им части своего имущества во владение на праве хозяйственного ведения.

Общество не несет  ответственности по обязательствам частных унитарных предприятий, а частные унитарные предприятия не несут ответственности по обязательствам Общества, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами. При ликвидации Общества его предприятия подлежат ликвидации или продаже.

Общество вправе создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами филиалы и представительства, участвовать в хозяйственных обществах и товариществах, быть членом объединений юридических лиц.

Имущество Общества является собственностью Общества. Общество отвечает по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом.

Оборот товаров и  услуг ООО «Белрезен» в 2009 году составил более 5 млрд. руб.

За время работы предприятия  введено в эксплуатацию около 300 котельных и топочных.

 

 

2. Внутренняя среда организации

 

2.1 Организационная  структура управления

 

 

Организационная   структура управления предприятием предоставлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1. Организационная структура  управления ООО «Белрезен»

 

При линейных руководителях  организации создаются специальные подразделения, которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Линейно-функциональная структура характеризуется также слабыми горизонтальными связями между функциональными отделами. Поэтому нередко некоторые аналогичные функции управления осуществляют недостаточно согласованно. Постоянная необходимость согласования принимаемых решений на высшем уровне из-за многообразия горизонтальных связей вызывает значительное замедление сроков реализации целей, снижение качества принимаемых решений, увеличение издержек на управление.

Исполнительным органом  является директор предприятия.

Директор Предприятия:

действует без доверенности от имени Предприятия и в интересах  предприятия в соответствии с  законодательством и Уставом Предприятия добросовестно и разумно, представляет интересы Предприятия в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;

организует работу предприятия

утверждает организационно-штатную  структуру предприятия;

нанимает и увольняет  работников в соответствии с законодательством  Республики Беларусь и условиями  трудовых договоров (контрактов);

заключает договоры (соглашения, контракты) от имени Предприятия, в  том числе трудовые;

выдает доверенности, открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;

издает приказы и  дает указания» обязательные для  всех работников Предприятия;

в соответствий с законодательством  и правилами внутреннего трудового  распорядка применяет меры поощрения  и дисциплинарного воздействия к работникам предприятия;

в пределах, установленных  законодательством, определяет формы, системы и размеры оплаты труда  работников предприятия;

в пределах, установленных  законодательством и настоящим  уставом, распоряжается имуществом, в том: числе денежными средствами предприятия, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и эффективное использование;

в соответствий с законодательством  и по согласованию с Объединением определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия;

утверждает по соглашению с объединением положением о филиалах и представительствах, уставы дочерних предприятий;

подписывает от имени  предприятия по согласованию с объединением учредительные документы хозяйственных  обществ, в создании которых участвует предприятие;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах  с работниками Предприятия;

осуществляет иные функции, связанные с финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия и  не отнесенные законодательством к  компетенции уполномоченного органа и объединения.

Преимущества данного  типа организационной структуры ООО «Белрезен» заключаются:

- в возможности получения  высокой степени профессиональной  специализации сотрудников;

- в точности определения  места и необходимости в ресурсах;

- способствует стандартизации, формализации и программированию  процесса;

В качестве недостатков  можно отметить:

- трудности горизонтального  согласования;

- замедленность реагирования  на изменения.

 

 

2.2 Характеристика  продукции

 

 

Продукция ООО «Белрезен» очень разнообразна и представлена такими производителями, как Ecoflam, Viessman, Weishaupt и др.

Кроме оптовой торговли оборудованием вышеперечисленных  фирм, ООО «Белрезен» предлагает работы и услуги по монтажу отопительных систем зданий и монтажу канализационных систем.

 

 

2.3 Характеристика  стратегии маркетинга

 

 

Реализацию маркетинговой деятельности на ООО «Белрезен» осуществляет отдел маркетинга и сбыта.

Свою работу отдел маркетинга и сбыта осуществляет в соответствии с Положением об отделе маркетинга и сбыта; он руководствуется законами Республики Беларусь, Положением о поставках ТНП, распоряжениями и постановлениями Правительства Республики Беларусь, приказами и распоряжениями по управлению маркетинга и сбыта, конструкторской и технологической документацией, действующей на предприятии, правилами и нормами по охране труда и пожарной безопасности; другими нормативными актами, относящимися к его деятельности.

Управление  маркетинга и сбыта предприятия  решает следующие задачи:

  • Реализация в полном объеме производимой продукции и обеспечение денежными средствами для устойчивой работы и развития общества.
  • Системное изучение рынков сбыта продукции и разработка мер по расширению присутствия на них ООО «Белрезен».
  • Согласование планов производства с планами реализации с учетом сезонных колебаний спроса.
  • Анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.
  • Организация рекламы и стимулирование сбыта.
  • Формирование сбытовой сети.

Также в разрезе  организации рекламной деятельности на управление маркетинга и сбыта возложено выполнение следующих функций:

1. Организация  процесса маркетинговых исследований:

- сбор и анализ  данных, характеризующий рынок каждого  вида продукции;

- разработка  предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;

- использование  результатов маркетинговых исследований  для повышения эффективности  рекламной деятельности на предприятии.

2. Поиск и  систематизация информации о:

- существующем  уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;

- потребителях  и сегментации рынка;

- основных характеристиках  рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

- географическом  распределении товара, его экспортных  рынках.

3. Выявление  сильных и слабых сторон ООО по:

- качеству реализуемой продукции;

- ценовой политике;

- продвижению  товара;

- сбытовой политике;

- формам осуществления  расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.

4. Составление  по результатам маркетинговых  исследований прогнозов развития  рынка, в которых определяется  продолжительность жизненного цикла  по каждому виду реализуемой в ООО продукции.

5. Участие в  разработке предложений и рекомендаций  по изменению технических, экономических  и других характеристик продукции  предприятия с целью улучшения  ее потребительских качеств, акцентирование  этих характеристик в рекламе.

Информация о работе Отчет по учебной практике экономиста