Отчет по учебной практике экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:15, отчет по практике

Описание

Рынок отопительного оборудования на сегодняшний день у нас в стране постоянно растет и развивается. На рынке отопительного оборудования появляются все новые и новые виды этого самого оборудования, а также различных комплектующих к нему.
На рынке отопительного оборудования нашей страны присутствует большое множество как отечественных, так и зарубежных фирм. Огромной популярностью пользуется оборудование из стран Европы, особенно из Италии. Итальянское оборудование занимает особое место во многом благодаря своему имиджу, сложившемуся за многие годы.

Содержание

1. Общая характеристика отрасли и организации 3
1.1 Характеристика отрасли 3
1.2 Общая характеристика организации 9
2. Внутренняя среда организации 11
2.1 Организационная структура управления 11
2.2 Характеристика продукции 13
2.3 Характеристика стратегии маркетинга 13
3. Внешняя среда организации 19
3.1 Поставщики 19
3.2 Покупатели (клиент) 19
3.4 Конкуренты 20
3.5 Характеристика внешнеэкономической деятельности 21
4. Экономический анализ деятельности организации 24
4.1 Анализ товарооборота 24
4.2 Анализ издержек и себестоимости 25
4.3 Анализ прибыли и рентабельности 25
4.4 Анализ финансового состояния предприятия 26
4.5 Оплата труда 32
4.6 Организация бухгалтерского учёта 39
4.7 Оценка перспектив дальнейшего развития 40
Список использованных источников 42
Приложение А Баланс на 01.01.2009 г. 43
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 46

Работа состоит из  1 файл

1751Otchyot_po_praktike_ekonomista.doc

— 566.00 Кб (Скачать документ)

 

3.2 Показатели доходности  импортных операций

Показатели

Формула

2006 год

2007 год

2008 год

Рентабельность затрат по импорту

П реал/Зи*100%

647,5

272,0

1452,2

Коэффициент соотношения импорта  и прибыли от реализации продукции

Зи/П реал*100%

15,44

36,76

6,89


 

 

3.3 Общие показатели доходности  ВЭД

Показатели

Формула

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент сбалансированности

(Вэ-Зи)/(Вэ+Зи)*100%

7,72

10,72

18,25

Коэффициент соотношения внешнеторгового  сальдо и выручки предприятия

(Вэ-Зи)/Вобщ*100%

0,82

2,05

0,56

Внешнеторговое сальдо

Вэ-Зи

20,1

108,3

31,8


 

2. Показатели деловой  активности внешнеэкономической деятельности предприятия

Показатели

Формула

2006 год

2007 год

2008 год

Уровень экспорта в объёме продаж предприятия

Вэ/Вобщ*100%

5,75

10,59

1,83

Уровень затрат на производство экспортируемой продукции

Зэ/Зобщ*100%

0,077

0,124

0,020


 

Анализ экономической  эффективности внешнеэкономической  деятельности ООО «Белрезен» за прошедшие три года показал, что предприятие небольшую долю своей продукции поставляет на внешний рынок. В динамике показатели внешнеторговой деятельности снизились, что говорит о снижении деловой активности предприятия на внешнем рынке.

Отделом продаж ООО «Белрезен» производится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятия-конкурентов.

Увеличение объема продаж в 2010г. планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия,  постоянной разработки и ввода новых видов услуг, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества реализуемой продукции, работ, услуг, выход и продвижение продукции на рынки РФ.

 

 

4. Экономический анализ  деятельности организации

 

4.1 Анализ товарооборота

 

 

Результаты деятельности Общества за 2006-2008 гг. представлены в  табл.4.1.

 

Таблица 4.1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб.

Показатели

2006

2007

Абсолютное изменение (2007/2006)

2008

Абсолютное изменение (2007/2008)

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

2440,0

5280,3

+2840,3

5637,0

+357

в том числе:

выручка от реализации продукции на территории РБ

 

1852,9

 

4721,1

 

+2868,2

 

5531,0

 

+809,9

выручка от реализации на экспорт

140,2

559,2

+419

103,0

-456,2

Выручка от реализации услуг производственного  характера

446,9

Х

-446,9

Х

 

 Источник: собственная  разработка на основании фактических  данных предприятий

 

В 2008 году по сравнению  с 2007 годом выручка возросла на 2840,3 млн. руб., увеличение выручки произошло  за счет выручки от реализации на территории Республики Беларусь и от реализации на экспорт. Услуги производственного  характера в 2006 году не оказывались. В 2008 году по сравнению с 2007 годом выручка возросла на 357 млн. руб. за счет реализации продукции на территории Республики Беларусь, а выручка от реализация на экспорт снизилась на 456,2 млн. руб.

 

 

 

4.2 Анализ издержек и  себестоимости

 

 

Себестоимость произведенной продукции составила за 2006 год – 1662,4 млн. руб.; за 2007 -4053,8 млн. руб. за 2008 год – 4603 млн. руб.

Основной по значимости является статья – затраты на фонд оплаты труда (2006г. - 42.1%; 2007г. - 46%; 2008г. - 45%), которая свидетельствует о том, что деятельность предприятия является также трудоёмким. Затраты на энергию составили в 2006г. -7,8%; 2007г. - 3%; 2008г. - 4%.

 

 

4.3 Анализ прибыли  и рентабельности

 

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в две группы:

1. Показатели рентабельности капитала.

2. Показатели рентабельности продукции: рентабельность продукции; рентабельность продаж.

 

Таблица 4.2 Формулы расчёта  показателей

Наименование показателя

Формула расчета

Рентабельность совокупного  капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

РА=

 

 

Прибыль за отчетный период


Среднегодовая стоимость  активов  

Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

РП=

Прибыль от реализации продукции  отчетного периода 

Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде 

Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат)

РЗ=

Прибыль от реализации продукции  отчетного периода

Полная себестоимость реализованной продукции


 

Показатели рентабельности представлены в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 Анализ рентабельности за 2006 – 2008 гг.

 

2006 год

2007 год

Изменение (+,-)

2008 год

Изменение (+,-)

1. Рентабельность активов, %

10,4

41,8

+31,4

6,7

-35,1

2. Рентабельность собственного  капитала, %

18,8

63,7

+44,9

10,6

-34,3

3. Рентабельность продукции, %

24,8

2,03

-22,77

0,6

-1,43

4. Рентабельность продаж, %

16,4

1,6

-14,8

0,5

-1,1


 

Прибыль, приносимая всеми  без исключения средствами предприятия, имеет тенденцию к снижению. Об этом свидетельствует уменьшение рентабельности активов. Так же снижается эффективность использования имущества находящегося в собственности предприятия. Если в 2007 году рентабельность собственного капитала составляла 67,3%, то в 2008 году только 10,6%. Рентабельность продукции и продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 22,77 и 14,8 процентных пунктов соответственно. В 2008 году эти показатели еще снизились и составили 0,6% и 0,5% соответственно.

 

 

4.4 Анализ финансового  состояния предприятия

 

 

Финансово-экономическое  состояние предприятия непосредственно  зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Основными источниками  информации для анализа финансово-экономических результатов служит форма 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» (приложение А), а также: форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение Б);

Анализ финансово-экономического состояния предприятия предполагает следующие этапы:

  1. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия.
  2. Оценка финансового положения.

а) Оценка ликвидности.

б) Оценка финансовой устойчивости.

  1. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

в) Анализ рентабельности

г) Оценка деловой активности.

Рассчитаем показатели платежеспособности предприятия. Они  являются моментными показателями, так  как определяется платёжеспособность организации по данным о ликвидных  средствах и краткосрочных обязательствах на начало и конец года. Анализ финансового состояния предприятия будем проводить в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов  предпринимательской деятельности утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 № 81/128/65 (в редакции от 08.05.2008 №79/99/50). В Инструкции в целях оценки финансового состояние предусмотрено использовать следующие показатели платежеспособности.

 

Таблица 4.3 Расчёт показателей платёжеспособности

 

Показатели

Расчет

по баланс по

постановлению № 41

по баланс по

постоновлению № 19

Коэффициент текущей  ликвидности К1

К1=ОА/(КО-ДБП-РПР)

К1=ОА/(КО-РПР)

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

К2 = (СК-ВА) / (ОА)

К2 = (СК-ВА) / (ОА)

Коэффициент обесеченности  финансовых обязательств активами К3

К3 = (ДО+ КО) / А

К3 =(ДО+ КО) / А


Примечание. ОА – оборотные  активы, РПР - резервы предстоящих расходов, КО – краткосрочные обязательства, СК – собственный капитал, ВА – внеоборотные активы, ДО – долгосрочные обязательства, А – активы предприятия.

 

Экспресс-оценка финансового  состояния предприятия за 2006-2008 года представлена в табл. 4.4.

 

Таблица 4.4 Оценка финансового состояния предприятия за 2006-2008гг.

 

2006 год

2007 год

Изменения (+ ; -)

2008 год

Изменения (+ ; -)

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент текущей  ликвидности, %

2,933

2,098

-0,835

1,606

-0,492

2. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами, %

0,659

0,523

-0,136

0,377

-0,146

3. Коэффициент обеспеченности  финансовых обязательств активами, %

0,213

0,271

+0,058

0,43

+0,159


 

Коэффициент текущей  ликвидности отражает, что общество обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долгов (за рассматриваемый период коэффициент текущей ликвидности выше нормативного (1,20));

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами выше нормативного (0,15) (за рассматриваемый период), что подтверждает финансовую устойчивость предприятия;

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств отражает, что  предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Поскольку значение указанных  коэффициентов выше нормативов установленных, Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной Минфином, Минэкономики и Минстатистики и анализа Республики Беларусь (в редакции от 27.04.2007 №69/76/52) предприятие является платежеспособным.

Ликвидность предприятия  – это способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты  по краткосрочным обязательствам. В  зависимости от степени ликвидности  активы предприятия делятся на четыре группы.

Информация о работе Отчет по учебной практике экономиста