Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:15, отчет по практике
Рынок отопительного оборудования на сегодняшний день у нас в стране постоянно растет и развивается. На рынке отопительного оборудования появляются все новые и новые виды этого самого оборудования, а также различных комплектующих к нему.
На рынке отопительного оборудования нашей страны присутствует большое множество как отечественных, так и зарубежных фирм. Огромной популярностью пользуется оборудование из стран Европы, особенно из Италии. Итальянское оборудование занимает особое место во многом благодаря своему имиджу, сложившемуся за многие годы.
1. Общая характеристика отрасли и организации 3
1.1 Характеристика отрасли 3
1.2 Общая характеристика организации 9
2. Внутренняя среда организации 11
2.1 Организационная структура управления 11
2.2 Характеристика продукции 13
2.3 Характеристика стратегии маркетинга 13
3. Внешняя среда организации 19
3.1 Поставщики 19
3.2 Покупатели (клиент) 19
3.4 Конкуренты 20
3.5 Характеристика внешнеэкономической деятельности 21
4. Экономический анализ деятельности организации 24
4.1 Анализ товарооборота 24
4.2 Анализ издержек и себестоимости 25
4.3 Анализ прибыли и рентабельности 25
4.4 Анализ финансового состояния предприятия 26
4.5 Оплата труда 32
4.6 Организация бухгалтерского учёта 39
4.7 Оценка перспектив дальнейшего развития 40
Список использованных источников 42
Приложение А Баланс на 01.01.2009 г. 43
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 46
3.2 Показатели доходности импортных операций
Показатели |
Формула |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Рентабельность затрат по импорту |
П реал/Зи*100% |
647,5 |
272,0 |
1452,2 |
Коэффициент соотношения импорта и прибыли от реализации продукции |
Зи/П реал*100% |
15,44 |
36,76 |
6,89 |
3.3 Общие показатели доходности ВЭД
Показатели |
Формула |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Коэффициент сбалансированности |
(Вэ-Зи)/(Вэ+Зи)*100% |
7,72 |
10,72 |
18,25 |
Коэффициент соотношения внешнеторгового сальдо и выручки предприятия |
(Вэ-Зи)/Вобщ*100% |
0,82 |
2,05 |
0,56 |
Внешнеторговое сальдо |
Вэ-Зи |
20,1 |
108,3 |
31,8 |
2. Показатели деловой активности внешнеэкономической деятельности предприятия
Показатели |
Формула |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Уровень экспорта в объёме продаж предприятия |
Вэ/Вобщ*100% |
5,75 |
10,59 |
1,83 |
Уровень затрат на производство экспортируемой продукции |
Зэ/Зобщ*100% |
0,077 |
0,124 |
0,020 |
Анализ экономической
эффективности
Отделом продаж ООО «Белрезен» производится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятия-конкурентов.
Увеличение объема продаж в 2010г. планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода новых видов услуг, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества реализуемой продукции, работ, услуг, выход и продвижение продукции на рынки РФ.
4. Экономический анализ деятельности организации
4.1 Анализ товарооборота
Результаты деятельности Общества за 2006-2008 гг. представлены в табл.4.1.
Таблица 4.1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб.
Показатели |
2006 |
2007 |
Абсолютное изменение (2007/2006) |
2008 |
Абсолютное изменение (2007/2008) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
2440,0 |
5280,3 |
+2840,3 |
5637,0 |
+357 |
в том числе: выручка от реализации продукции на территории РБ |
1852,9 |
4721,1 |
+2868,2 |
5531,0 |
+809,9 |
выручка от реализации на экспорт |
140,2 |
559,2 |
+419 |
103,0 |
-456,2 |
Выручка от реализации услуг производственного характера |
446,9 |
Х |
-446,9 |
Х |
Источник: собственная
разработка на основании
В 2008 году по сравнению с 2007 годом выручка возросла на 2840,3 млн. руб., увеличение выручки произошло за счет выручки от реализации на территории Республики Беларусь и от реализации на экспорт. Услуги производственного характера в 2006 году не оказывались. В 2008 году по сравнению с 2007 годом выручка возросла на 357 млн. руб. за счет реализации продукции на территории Республики Беларусь, а выручка от реализация на экспорт снизилась на 456,2 млн. руб.
4.2 Анализ издержек и себестоимости
Себестоимость произведенной продукции составила за 2006 год – 1662,4 млн. руб.; за 2007 -4053,8 млн. руб. за 2008 год – 4603 млн. руб.
Основной по значимости является статья – затраты на фонд оплаты труда (2006г. - 42.1%; 2007г. - 46%; 2008г. - 45%), которая свидетельствует о том, что деятельность предприятия является также трудоёмким. Затраты на энергию составили в 2006г. -7,8%; 2007г. - 3%; 2008г. - 4%.
4.3 Анализ прибыли и рентабельности
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
1. Показатели рентабельности капитала.
2. Показатели рентабельности продукции: рентабельность продукции; рентабельность продаж.
Таблица 4.2 Формулы расчёта показателей
Наименование показателя |
Формула расчета | |
Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) |
РА= |
Прибыль за отчетный период |
Среднегодовая стоимость
активов | ||
Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции) |
РП= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода |
Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде | ||
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) |
РЗ= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода |
Полная себестоимость реализованной продукции |
Показатели рентабельности представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 Анализ рентабельности за 2006 – 2008 гг.
2006 год |
2007 год |
Изменение (+,-) |
2008 год |
Изменение (+,-) | |
1. Рентабельность активов, % |
10,4 |
41,8 |
+31,4 |
6,7 |
-35,1 |
2. Рентабельность собственного капитала, % |
18,8 |
63,7 |
+44,9 |
10,6 |
-34,3 |
3. Рентабельность продукции, % |
24,8 |
2,03 |
-22,77 |
0,6 |
-1,43 |
4. Рентабельность продаж, % |
16,4 |
1,6 |
-14,8 |
0,5 |
-1,1 |
Прибыль, приносимая всеми без исключения средствами предприятия, имеет тенденцию к снижению. Об этом свидетельствует уменьшение рентабельности активов. Так же снижается эффективность использования имущества находящегося в собственности предприятия. Если в 2007 году рентабельность собственного капитала составляла 67,3%, то в 2008 году только 10,6%. Рентабельность продукции и продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 22,77 и 14,8 процентных пунктов соответственно. В 2008 году эти показатели еще снизились и составили 0,6% и 0,5% соответственно.
4.4 Анализ финансового состояния предприятия
Финансово-экономическое
состояние предприятия
Основными источниками
информации для анализа финансово-
Анализ финансово-
а) Оценка ликвидности.
б) Оценка финансовой устойчивости.
в) Анализ рентабельности
г) Оценка деловой активности.
Рассчитаем показатели
платежеспособности предприятия. Они
являются моментными показателями, так
как определяется платёжеспособность
организации по данным о ликвидных
средствах и краткосрочных
Таблица 4.3 Расчёт показателей платёжеспособности
Показатели |
Расчет | |
по баланс по постановлению № 41 |
по баланс по постоновлению № 19 | |
Коэффициент текущей ликвидности К1 |
К1=ОА/(КО-ДБП-РПР) |
К1=ОА/(КО-РПР) |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 |
К2 = (СК-ВА) / (ОА) |
К2 = (СК-ВА) / (ОА) |
Коэффициент обесеченности финансовых обязательств активами К3 |
К3 = (ДО+ КО) / А |
К3 =(ДО+ КО) / А |
Примечание. ОА – оборотные активы, РПР - резервы предстоящих расходов, КО – краткосрочные обязательства, СК – собственный капитал, ВА – внеоборотные активы, ДО – долгосрочные обязательства, А – активы предприятия.
Экспресс-оценка финансового состояния предприятия за 2006-2008 года представлена в табл. 4.4.
Таблица 4.4 Оценка финансового состояния предприятия за 2006-2008гг.
2006 год |
2007 год |
Изменения (+ ; -) |
2008 год |
Изменения (+ ; -) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Коэффициент текущей ликвидности, % |
2,933 |
2,098 |
-0,835 |
1,606 |
-0,492 |
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, % |
0,659 |
0,523 |
-0,136 |
0,377 |
-0,146 |
3. Коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств |
0,213 |
0,271 |
+0,058 |
0,43 |
+0,159 |
Коэффициент текущей ликвидности отражает, что общество обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долгов (за рассматриваемый период коэффициент текущей ликвидности выше нормативного (1,20));
Коэффициент обеспеченности оборотными средствами выше нормативного (0,15) (за рассматриваемый период), что подтверждает финансовую устойчивость предприятия;
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств отражает, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Поскольку значение указанных коэффициентов выше нормативов установленных, Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной Минфином, Минэкономики и Минстатистики и анализа Республики Беларусь (в редакции от 27.04.2007 №69/76/52) предприятие является платежеспособным.
Ликвидность предприятия – это способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на четыре группы.