Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: Разработать рекомендации по повышению эффективности планирования средств на оплату труда. Провести исследования регулирования и планирования средств на оплату труда персонала по предприятию и его подразделениям, а также рассмотреть проблемы в области планирования оплаты труда.
Введение ………………………………………………………………………….6
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты планирования средств на оплату труда……………………………………………………………………… 8
Понятия, цели, задачи и технология планирования средств на оплату труда………………………………………………………………………..8
Состав средств на оплату труда……………………………………….….11
Методика, технология планирования средств оплаты труда.………..…20
Глава 2 Предплановый анализ оплаты труда на Локомотивном депо станции Хабаровск – 2…………………………………………………………….……….25
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………. 25
2.2. Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2009 г.г……..27
2.3 Анализ фонда оплаты труда…………………………………………………30
2.4 Расчет численности и заработной платы по текущему ремонту локомотивов ремонтный отдел……………………………………………….36
Глава 3 Мероприятия по улучшению системы оплаты труда на Локомотивном депо………………………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы……………………………..…………….48
В
период с 2008 по 2009 гг. на Локомотивном депо
сложилась положительная
Общий фонд заработной платы предприятия состоит из:
1. Фонда заработной платы рабочих, занятых управлением и обслуживанием электровозов, основных рабочих, (постоянных (сдельщиков и повременщиков), временных, (принятых по трудовому соглашению, совместителей.
1.1. Фонда
заработной платы руководителей, специалистов
и
служащих, который определяется как % от
суммы накладных расходов
(общепроизводственных и общехозяйственных),
заложенных в калькуляциях,
и рассчитанных на выпущенный объем продукции,
услуг.
2.
Основой для начисления заработной платы
рабочих ПП
персонала управления промышленного производства
являются часовые
тарифные ставки
которые могут пересматриваться. Надбавки
за профессиональное мастерство устанавливаются
рабочим, стабильно обеспечивающим высокое
качество выполняемых работ и выплачиваются
из средств, полученных за счет экономии
фонда заработной платы. Доплаты устанавливаются
приказом начальника
управления промышленного производства.
Далее рассмотри
динамику средне заработной платы по Локомотивному
депо.
Динамика средней
заработной платы Таблица 2.4
|
За анализируемый период происходит увеличение фонда заработной платы и в 2009г. он составил 2543.9тыс.руб., по сравнению с 2008г. увеличение на 17.3%. Среднемесячная заработная плата возросла на 6,9% или на 2628,2руб. и составила 40439,9руб. Среднемесячная заработная плата возросла в том числе:
Рассмотрим исходные
данные для анализа изменения
ФЗП в таблице.
Таблица Исходные данные для анализа изменения ФЗП. Таблица 2.5
Показатель | 2008 г. | 2009 г. |
Среднегодовая численность работников, чел. | 485 | 503 |
Количество отработанных дней одним рабочим, дн. | 249 | 248 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. | 12 | 12 |
Среднегодовая заработная плата одного работника, руб./год. | 453740,4 | 485278,8 |
Среднедневная заработная плата одного работника, руб./год. | 2520,78 | 2695,9 |
Среднечасовая заработная плата одного работника, руб./год. | 210,065 | 224,6 |
∆ФЗПчр = (503-485) * 249 * 12 * 210,065 =+ 11328523,92 руб.
∆ФЗПд = 503 * (249-248)*12*210,065 = +1222578,3 руб.
∆ФЗПп = 503 * 249 * (12-12) * 210,065 = 0 руб.
∆ФЗПчзп = 503 * 248 *12 *(224,6-210,065) = + 21757848,48 руб.
Таким образом, на изменения ФЗП оказали влияние следующие факторы: Увеличение численности привело к увеличению ФЗП на 11328523,92 руб.;
2.4
Расчет численности и
В локомотивном депо существует 4 основные стадии технического обслуживания. ТО – 3 техническое обслуживание 3 класса, осуществляется 1 раз в 36 часов. Ставка по этому виду обслуживания составляет 1130,97 рублей. Второй вид обслуживания ТР – 1 технический ремонт 1 класса осуществляется 1 раз в 72 часа. Ставка по этому виду ремонта составляет 226,94 рубля. Третий вид обслуживания локомотива ТР – 2 технический ремонт второго класса осуществляется 1 раз а год. Ставка данного вида ремонта составляет 5654,85 рублей. Последний вид называется ТР-3 технический ремонт 3 класса, осу0ествляется 1 раз в 5 – 10 лет, в зависимости от даты изготовления локомотива. Ставка по данному виду ремонта составляет 6300 рублей.
Анализ численности и заработной платы ремонтного отдела 2009 г. Таблица2.6
Виды технического обслуживания | Численность, чел. | Заработная плата, руб. | Разряд рабочих |
ТО - 3 | 24 | 36525 | 5 |
ТР - 1 | 15 | 56256 | 6 |
ТР - 2 | 8 | 62000 | 6 |
ТР -3 | 5 | 85000 | 6 |
Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих.
Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта, конкретной группой рабочих, занятых на ремонте, и объемом продукции, сдаваемой с первого предъявления. При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%.
Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3 и ТР-2, премируются в размере 60% от сдельного заработка, на ТР-1 и ТО-3 - в размере 60% сдельного заработка (данные проценты установлены за сдачу продукции о первого предъявления).
Средневзвешенная тарифная ставка на каждом виде ремонта определяется по рабочим-сдельщикам с учетом удельного веса рабочих, оплачиваемых на работах в тяжелых условиях труда (принимаем 5%), и с учетом подсобных рабочих (принимаем 2%). К работам в тяжелых и вредных условиях труда в локомотивном депо относятся: ремонт и обслуживание горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, ремонт и обслуживание ходовой части локомотивов, дизель-поездов и электропоездов на техническом обслуживании.
Премия
за высокое качество подготовки локомотивов
к рейсу установлена в размере 60% ставки.
Планируется доплата за работу в праздничные
дни и ночное время, выслугу ле
Действующая система оплаты на Локомотивном депо обладает рядом недостатков. Главный недостаток состоит в том, что заработная плата плохо, а зачастую вообще не связана с конечными результатами груда. Результаты труда коллективные, а оплата - индивидуальна. Чтобы преодолеть это, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результаты, либо коллективизировать систему оплаты.
Применительно к системе оплаты труда можно выделить такие недостатки:
1.Рост оплаты труда не связан с ростом эффективности производительности труда;
2.действующая система не ориентирована на сотрудничество;
3.система оплаты не является достаточно гибкой.
Говоря
о том, что действующие системы
не ориентируют на коллективное сотрудничество,
подразумевается известная
Для
современной экономики в
В
некоторых случаях система
конкретных результатов производственной деятельности предприятия. Начисляются премии пропорционально заработной плате каждого с учетом личных и трудовых характеристик исполнителя: производственный стаж, отсутствие опозданий и прогулов и т. п. Но эта система обладает рядом недостатков
Размер получаемой предприятием прибыли не всегда поддается регулировке, следовательно, величина премий зависит от множества внешних факторов, которые, часто не зависят напрямую от работников компании;
Информация о работе Планирование оплаты труда на предприятии