Планирование оплаты труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Разработать рекомендации по повышению эффективности планирования средств на оплату труда. Провести исследования регулирования и планирования средств на оплату труда персонала по предприятию и его подразделениям, а также рассмотреть проблемы в области планирования оплаты труда.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….6
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты планирования средств на оплату труда……………………………………………………………………… 8
Понятия, цели, задачи и технология планирования средств на оплату труда………………………………………………………………………..8

Состав средств на оплату труда……………………………………….….11

Методика, технология планирования средств оплаты труда.………..…20
Глава 2 Предплановый анализ оплаты труда на Локомотивном депо станции Хабаровск – 2…………………………………………………………….……….25
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………. 25
2.2. Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2009 г.г……..27
2.3 Анализ фонда оплаты труда…………………………………………………30
2.4 Расчет численности и заработной платы по текущему ремонту локомотивов ремонтный отдел……………………………………………….36
Глава 3 Мероприятия по улучшению системы оплаты труда на Локомотивном депо………………………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы……………………………..…………….48

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 351.00 Кб (Скачать документ)
  1. для работников крупных предприятий часто трудно оценить, какое влияние они оказали своей работой на величину прибыли.

       При использовании этой системы необходимо помнить, что увеличение прибыли  может зависеть от рыночных факторов и иметь краткосрочный характер. Поэтому показатель прибыльности не всегда является наилучшей основой для увеличения зарплаты. Система подразумевает также участие в риске потерпеть убытки, т.к. на предприятие действует множество внешних, не поддающихся контролю, факторов.

       Итак, можно заключить: недостатки действующей  системы оплаты труда на Локомотивном депо обусловлены ее индивидуальными характеристиками. Их преодоление означает не что иное, как изменение и дополнение самой системы.

       Учитывая все недостатки организации оплаты труда необходимо определить пути выхода. Необходимо восстановление заработной платы как реальной эффективно действующей категории экономики, восстановление ее основных функций: воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей.

       Первая задача состоит в повышении реальной зарплаты до стоимости рабочей силы. Заработная плата – категория не только экономическая, но и социальная, призванная обеспечить человеку определенный социальный статус. Затраты на возмещение стоимости (цены) рабочей силы не могут не предусматривать (кроме затрат покрытие расходов на питание, одежду, также затрат на содержание жилища, медицинское обслуживание, образование) социальные нужды работника. Отсюда вывод: решение вопросов уровня минимальной и средней заработной платы необходимо ориентировать на минимальный потребительский бюджет, исчисленный дифференцированно    применительно    к   категории    работников, видов производств. Социальная политика предприятия должна иметь ориентир: минимум заработной платы постепенно сближать со стоимостью потребительской корзины прожиточного минимума.

       Заработная  плата, кадры и производительность труда это понятия, которые тесно  связаны между собой. На предприятии  должен разрабатываться план по труду  и заработной плате, цель которого заключается в изыскании резервов по улучшению использования рабочей силы и па этой основе повышении производительности труда. При этом план должен быть разработан так, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста средней заработной платы.

       Оптимальное построение систем заработной платы  в различных условиях труда и  производства предполагает разные пути подхода. Следовательно, решение вопроса  о выборе той или иной системы  не может регламентироваться в централизованном порядке. Выбор должен определяться прежде всего тем, насколько данная система оплаты труда в конкретных условиях производства обеспечивает рост производительности труда, снижение себестоимости, повышение качества продукции, экономию материалов, использование производственных мощностей, т. Е. выполнение тех задач, которые стоят перед предприятием. Высокий экономический эффект материального стимулирования может быть достигнут только в 'том случае, если известны характер и направленность действий перечисленных факторов.  Поскольку они зависят от специфических условий производства и 'труда и не действуют изолированно друг от друга, то и учитывать их следует в определённой комбинации в зависимости от значения и влияния на рост производства. С изменением условий труда и производства видоизменяются и все эти факторы. Следовательно, формы и системы заработной платы должны непрерывно совершенствоваться.

       При разработке конкретных систем оплаты труда администрация предприятия  должна постоянно учитывать правило  – система исчисления

       заработной  платы должна быть настолько простой  и ясной, чтобы связь между производительностью и заработной платой могла быть доступной для понимания каждым работником.

       Наиболее  эффективной считается сдельно-прогрессивная  система, в которой имеются несколько ступеней оплаты и достаточно высокий уровень повышения сдельных расценок. Такая система создает значительную личную материальную заинтересованность рабочих в повышении норм выработки и вводится руководителем предприятия по согласованию с работником на определенный срок.

       В рамках проведения мероприятия по улучшению  действующей системы оплаты труда  рекомендуется провести мероприятие  по переводу рабочих Технического обслуживания класса 3 и технического ремонта класса 1, производящих ремонт локомотивов со сдельно-премиальной системы оплаты труда на сдельно-прогрессивную. Это повысит мотивацию работников и создаст стимул к повышению производительности труда. Выбор данной категории рабочих обусловлен недостатком ремонтируемых ими локомотивов в производстве, из-за чего происходит нехватка локомотивов и это отражается на перевозке груза и людей .

       Средняя заработная плата рабочих ТО-3 на данный момент составляет 36525,64 руб. и рассчитывается по формуле:

       ЗП  сдельн-прем. = Р*К+ Пр, где

       Р – сдельная расценка, определяет размер оплаты труда за изготовленную единицу продукции;

       К – объем произведенной продукции в натуральном выражении;

       Пр – премия 9382,5 рубля.

       ЗП  сдельн-прем. = 1130,97*24+9382,5 = 36525,64 руб. Норматив месячного ремонта локомотивов 24 шт., при его выполнении работнику начисляется премия. Такой подход к расчету заработной платы создает заинтересованность в достижении норматива, но не мотивирует рабочих к перевыполнению установленных норм выработки, в то время как потребность в локомотивах на предприятии существует всегда.

             Расчет величины заработной  платы рабочих при  сдельно – прогрессивной системе оплаты труда:

       ЗПсд-прогресс. = Р1*К1 + Р22 + Р33, где

       Р1,Р2, Рз – расценки;

       К1 К2, Кз – количество локомотивов в соответствующих диапазонах таблице прогрессивных доплат.  

       Таблица прогрессивных доплат Таблица 3.1

Количество  локомотивов Оплата  по видам технического обслуживания (руб.)
ТО  – 3 ТР – 1
       До 24 включительно 1130,97 2261,94
       От 25 до 27 локомотивов 2261,94 5654,85
       От 28 до 31 локомотива 5654,85 6785,82

       Заработная  плата рабочих, технического обслуживания 3 класса для 29 локомотивов:

  1. ЗП сд – прогресс. = 24*1130,97+3*2261,94+2*5654,85=45238,8 руб.

       Заработная  плата рабочих, технического ремонта 1 класса для 26 локомотивов:

  1. ЗП сд – прогресс = 24*2261,94+2*5654,85=65596,26 руб.

Введение     сдельно-прогрессивной     системы     оплаты     труда     должно

мотивировать  работников на повышение производительности труда.

       В результате запланированных мероприятий  произойдет увеличение пригодных локомотивов с ТО – 3 до 29 локомотивов в месяц на одного работника, а для ТР – 1 до 26 локомотивов Таким образом все исправные локомотивы будут отправлены в депо, для дальнейших перевоз грузов и пассажиров. Исходя из этого, рассчитаем индексы производительности труда и средней заработной платы:

       Iпт для ТО – 3 = 29/24= 1,21

       Iзп.сР ТО – 3 .= 45238,8/36525,64= 1,24

         Ремонтов локомотивов ТО – 3 занято 38 человек, следовательно:

       ФОТбаз = 38* 36525,64 = 1387950 руб.

       ФОТпл = 38* 45238,8 = 1719074,4 руб.

       Э = ФЗППЛ. * (Iзп.сР ТО – 3 – Iпт для ТО – 3 / Iпт для ТО – 3 = 1719074,4*(1,24-1,21)/1,24 = 4160,67 руб.

       Расчет  показывает, что мы имеем не экономию, а перерасход денежных средств. Но если обратиться к данным перевозке грузов и пассажиров то мы получим следующее,  в среднем  1 локомотив тянет за собой  60 грузовых вагонов с :

       -углем;

       -автомобили;

       - лес;

       - тяжелую технику и т.д.

       Стоимость одного поезда с лесом 600 млн рублей, увеличение числа исправных локомотивов  возрастет в месяц на Локомотивном депо – 2 на 5 раз, исходя их этого

       П отчет= 24*600 000 000 = 14 400 000 000 рублей.

       П баз = 29 * 600 000 000 = 17 400 000 000 рублей

       Рассчитаем  стоимость одного пассажирского  поезда. В среднем 1 локомотив перевозит 15 пассажирских вагонов. В во всем поезде 2 вагона СВ, 1 вагон ресторан, 1 вагон с почтой, 5 вагонов купе и  вагонов плацкарт.

       Рассчитаем  прибыль по месту назначения Москва – Хабаровск.

       Стоимость 1 СВ – 27 000 рублей. В одном вагоне СВ – 18 мест, следовательно:

       П = 27 000*18 * 2 = 972000 рублей.

       Стоимость 1 купе – 7 000 рублей. В одном вагоне купе 34 места, следовательно:

       П = 7 000*36*5=1 260 000 рублей

       Стоимость 1 плацкарта – 4000 рублей. В одном  вагоне плацкарта 54 места, следовательно:

       П = 4000*54 * 6 = 1 296 000 рублей. 

       П отчет = 24 *( 972000+1 260 000+1 296 000) = 84 672 000 руб.

       П план. = 29 * ( 972000+1 260 000+1 296 000) =  102 312 000 руб.

       По  данным расчетам мы можем увидеть  следующее.

        Технико-экономические показатели  Локомотивного депо в плановом и отчетном периодах Таблица 3.2

    Показатели 
Отчетный  период Плановый  период Абсолютные 

Изменения, (+,-)

Темп  роста, %
Прибыль от :        
Грузовых  перевозок руб. 14 400 000 000 17 400 000 000 3 000 000 000 121
Грузовых  перевозок руб. 84 672 000 102 312 000 17 640 000 121
Количество  исправных локомотивов, шт. ТО -3 ТР-1 ТО-3 ТР -1 ТО-3 ТР -1 ТО-3 ТР -1
24 24 29 26 5 2 121 108

 
 
       Дале рассмотрим изменения Фонда оплаты труда  на предприятии Локомотивное депо – 2. 
 
 

       Фонд  оплаты труда на предприятии Таблица 3.3

 
 
Показатель
Отчетный период Плановый период
ФОТ, тыс. руб., всего 17179,3 19314,1
В том  числе:    
 ФОТ  руководителей, специалистов, служащих тыс. руб. 3095,08 3095,08
ФОТ производственных рабочих, тыс. руб. 8948,7 11083,5
ФОТ вспомогательных  рабочих, тыс. руб. 5135,5 5135,5
Среднемесячная  заработная плата руководителей, специалистов, служащих руб. 36412,8 36412,8
Среднемесячная  заработная плата производственных рабочих, руб. 36525,4 45238,8
Среднемесячная  заработная плата вспомогательных  рабочих, руб. 29857,6 29857,6

 
 
       Исходя из полученный расчетов в таблице можно сделать  вывод о том, что сдельно –  прогрессивная система оплаты труда эффективна, чем существующая на данный момент. Хотелось бы заметить, что мероприятия по улучшению заработной платы, мы применяли только для технического обслуживания – 3 класса и технического ремонта 1 класса, так как для остальных двух видов ремонта это не совсем целесообразно. Так как пояснялось ранее, ТР – 2 класса производится ремонт 1 раз в год и ТР – 3 класса ремонт  через 5-10 лет, в зависимости от даты изготовления локомотива. ТО - 3 И ТР – 1 используются на локомотивном депо часто, и эффективно использовать для этого вида ремонта новое мероприятие.

       Благодаря данной системе ФОТ увеличился на 12,4%. Так же стоит рассмотреть среднемесячную заработную плату 1 рабочего занятого ТО-3 которая составила 45238,8 рублей в плановом периоде. Исходя из таблицы видно, что при переходе на сдельно – прогрессивную оплату труда, увеличивается ФОТ, но анализируя таблицу мы можем наблюдать, что исправных локомотивов для грузовых и пассажирских перевозок стало больше и стоимость возросла, а это выгодно предприятию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование оплаты труда на предприятии