Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
1. История развития внутрифирменного планирования.
2. Планирование: понятие, виды, цели.
2.1 Планирование
2.2 Виды планирования
2.3 Глобальные и локальные цели планирования
3. Методы и принципы планирования.
3.1 Методы планирования
3.2 Принципы планирования
Глава 2
1. Характеристика предприятия.
2. История компании.
3. Корпоративная культура компании: Концепция, Ценности, Принципы и Миссия Avon.
4. Оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon.
5. Организационная структура компании.
6. Система планируемых показателей.
7. Анализ и рекомендации.
Заключение
Список литературы
3) диверсификация концентрическая - стратегия выпуска новых товаров в дополнение к существующим;
4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между различными свободно конвертируемыми валютами;
5) диверсификация экспорта - распределение экспортных ресурсов страны между большим числом стран-потребителей;
6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий, где создаются рабочие места.7
Еще в 1926 г. была открыта экономическая закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности производства.
Современные исследования показывают, что вновь создаваемые малые предприятия выживают в конкурентной борьбе в том случае, когда имеет место ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия предприятия - рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.8
Разработка любой стратегии должна учитывать взаимное влияние факторов внутренней и внешней среды.
3. Методы и принципы планирования
3.1
Методы планирования
Под методами планирования понимают определенный способ, с помощью которого производится процесс планирования и решаются конкретные проблемы.9
В современной практике различают следующие методы планирования: балансовый, нормативный и технико-экономический.
Кроме того, выделяют: программно-целевой, многовариантных расчетов и экономико-математический.
Для осуществления планирования на уровне экономики в целом применяют балансовый метод. На уровне отдельных предприятий он также используется посредством составления определенных видов балансов:
1) материальные (баланс топлива, оборудования, электроэнергии, строительных материалов);
2) трудовые (баланс рабочей силы, баланс рабочего времени);
3) финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, баланс кассовых операций и др.);
4) комплексные (баланс производственной мощности).
Нормативный метод представляет собой способ, при применении которого на предприятии в процессе планирования используется целая система нормативов и норм.
Это нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, нормы численности, трудоемкости, нормативы использования машин и оборудования, длительность производственного цикла, запасы сырья, нормативы организации производственного процесса, материалов и топлива, незавершенного производства, финансовые нормативы и др.
Для осуществления планирования реализации готовой продукции, производственных издержек, программы производства и других плановых разделов используется технико-экономический метод планирования.
Факторы, которые необходимо учитывать при данном методе планирования:
1) технические - внедрение новейшей техники и технологий, материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и т. п.;
2) усовершенствование организации производства и труда;
3) сдвиг объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
4) рыночные (инфляция);
5) особые факторы, связанные со спецификой предприятия, производства, региона.
Планирование подразделяется также на технико-экономическое и оперативное. Технико-экономическое призвано направлять и осуществлять организацию производственно-хозяйственных направлений для определения развития в целом и результатов производства. Кроме того, технико-экономическое планирование представляет собой платформу для оперативного планирования, которое призвано увязывать в календарном плане процессы производства, учитывая изготовление продукции по этапам, срок обработки, сборки.
Необходимо отметить, что технико-экономическое и оперативное планирование тесно взаимосвязаны между собой, что и определяет принцип единства, непрерывности и комплексности процесса планирования в целом.
3.2 Принципы планирования
Любая теория (и наука) строится на определенных принципах, в связи с чем процесс планирования также основан на ряде научных принципов, которые и определяют направление и содержание плановой работы. 10
Выделяются следующие принципы планирования:
1) единство;
2) непрерывность;
3) гибкость;
4) точность.
Принцип единства, комплексности, увязки и координации предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему, процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель - ту, которая поставлена перед всем предприятием.
Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс.
Принцип гибкости основан на переменчивости и стихийности экономической ситуации, что необходимо учитывать при управлении компанией. Планирование призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели. Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости от внешней и внутренней ситуации. При формировании плана необходимо учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.
Суть принципа участия напрямую зависит от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.
Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной информации и научных методах. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.
Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс планирования, а также все его звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель - цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.
ГЛАВА 2
Рассмотреть
данную тему я бы хотела на примере компании
«Avon», которая наиболее наглядно показывает,
что планирование - это основа управления.
В работе компании оно занимает ключевое
место, используется на всех уровнях управления
в виде системы показателей. В этой главе
я рассмотрю организационную структуру
предприятия, структуру системы показателей
и механизмы управления.
1.
Характеристики компании
Avon
Компания Avon была образована в 1886 году.
Наименование: Эйвон Бьюти Продактс Компани
Адрес: г. Москва, Уланский пер., д. 4, стр. 1.
Генеральный директор по России: Христо Манов.
Целевая аудитория компании - это женщины и девушки в возрасте от 15 до 65 лет. Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация косметической продукции, аксессуаров и бижутерии, а так же оказание услуг по консультации и обслуживанию потребителей. Avon работает по методу прямых продаж, что означает непосредственный контакт работников фирмы с потребителями. Основные виды продукции и услуг:
Вся косметическая продукция Avon производится на собственных заводах, которые работают по всему миру.
В России завод открылся в 2004 году в Наро-Фоминске.
Завод в России, как и все заводы компании Avon в разных странах мира, соответствует корпоративным стандартам производства Avon и самым жестким мировым стандартам качества и экологической безопасности.
Современное оборудование, новейшие технологии и высококвалифицированный персонал позволяют выпускать в России продукцию с таким же высоким качеством, как и у продукции, произведенной на заводах Avon за рубежом.
Для производства применяются только те рецептуры и спецификации, которые Avon получает из собственного Научного центра разработок и инноваций в городе Сафферн, США. Все ингредиенты закупаются у производителей, чья продукция одобрена и рекомендована исследовательским центром Avon в Сафферне.
Научный центр разработок и инноваций в городе Сафферн, недалеко от Нью-Йорка - это сердце Avon. Именно здесь создаются все рецептуры наших косметических средств.
Первая лаборатория Компании появилась в Сафферне в 1897 году.
Сегодня Научный центр расположен там же. Это сеть суперсовременных лабораторий, в которых ученые трудятся над созданием новых формул. Новое здание было открыто в 2005 году.
Кроме того, на заводе применяется система внутреннего контроля качества. Вся продукция, произведенная в России, получает санитарно-эпидемиологические заключения.
Компания
Avon - мировой лидер в области прямых продаж
косметической продукции. Компания предоставляет
возможность дополнительного дохода более
5 миллионам независимых Представителей
более чем в 120 странах мира. Сегодня годовой
оборот Компании Avon превышает 10 миллиардов
долларов США.
2.
История компании
В 1886 году предприимчивый американский коммерсант Дэвид МакКоннелл основал Калифорнийскую Парфюмерную Компанию, которая впоследствии стала носить имя Avon. Первой продукцией Компании стали духи - пять простых ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и Белая Роза.
Идея заняться парфюмерным бизнесом пришла в голову Дэвиду МакКоннеллу, когда он занимался продажей книг и, чтобы заинтересовать потенциальных покупательниц, начал присоединять к заказу духи. Вскоре он понял, что маленькие флакончики интересуют его клиенток гораздо больше книг.