Планирование,как основа управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание

1. История развития внутрифирменного планирования.
2. Планирование: понятие, виды, цели.
2.1 Планирование
2.2 Виды планирования
2.3 Глобальные и локальные цели планирования
3. Методы и принципы планирования.
3.1 Методы планирования
3.2 Принципы планирования
Глава 2
1. Характеристика предприятия.
2. История компании.
3. Корпоративная культура компании: Концепция, Ценности, Принципы и Миссия Avon.
4. Оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon.
5. Организационная структура компании.
6. Система планируемых показателей.
7. Анализ и рекомендации.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

планирование,как основа управления предприятием.rtf

— 1.11 Мб (Скачать документ)

     3) диверсификация концентрическая - стратегия выпуска новых товаров в дополнение к существующим;

     4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между различными свободно конвертируемыми валютами;

     5) диверсификация экспорта - распределение экспортных ресурсов страны между большим числом стран-потребителей;

     6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий, где создаются рабочие места.7

     Еще в 1926 г. была открыта экономическая закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности производства.

     Современные исследования показывают, что вновь создаваемые малые предприятия выживают в конкурентной борьбе в том случае, когда имеет место ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия предприятия - рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.8

     Разработка любой стратегии должна учитывать взаимное влияние факторов внутренней и внешней среды.

 

      3. Методы и принципы планирования 

     3.1 Методы планирования 

     Под методами планирования понимают определенный способ, с помощью которого производится процесс планирования и решаются конкретные проблемы.9

     В современной практике различают следующие методы планирования: балансовый, нормативный и технико-экономический.

     Кроме того, выделяют: программно-целевой, многовариантных расчетов и экономико-математический.

     Для осуществления планирования на уровне экономики в целом применяют балансовый метод. На уровне отдельных предприятий он также используется посредством составления определенных видов балансов:

     1) материальные (баланс топлива, оборудования, электроэнергии, строительных материалов);

     2) трудовые (баланс рабочей силы, баланс рабочего времени);

     3) финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, баланс кассовых операций и др.);

     4) комплексные (баланс производственной мощности).

     Нормативный метод представляет собой способ, при применении которого на предприятии в процессе планирования используется целая система нормативов и норм.

     Это нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, нормы численности, трудоемкости, нормативы использования машин и оборудования, длительность производственного цикла, запасы сырья, нормативы организации производственного процесса, материалов и топлива, незавершенного производства, финансовые нормативы и др.

     Для осуществления планирования реализации готовой продукции, производственных издержек, программы производства и других плановых разделов используется технико-экономический метод планирования.

     Факторы, которые необходимо учитывать при данном методе планирования:

     1) технические - внедрение новейшей техники и технологий, материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и т. п.;

     2) усовершенствование организации производства и труда;

     3) сдвиг объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

     4) рыночные (инфляция);

     5) особые факторы, связанные со спецификой предприятия, производства, региона.

     Планирование подразделяется также на технико-экономическое и оперативное. Технико-экономическое призвано направлять и осуществлять организацию производственно-хозяйственных направлений для определения развития в целом и результатов производства. Кроме того, технико-экономическое планирование представляет собой платформу для оперативного планирования, которое призвано увязывать в календарном плане процессы производства, учитывая изготовление продукции по этапам, срок обработки, сборки.

     Необходимо отметить, что технико-экономическое и оперативное планирование тесно взаимосвязаны между собой, что и определяет принцип единства, непрерывности и комплексности процесса планирования в целом.

 

      3.2 Принципы планирования 

     Любая теория (и наука) строится на определенных принципах, в связи с чем процесс планирования также основан на ряде научных принципов, которые и определяют направление и содержание плановой работы. 10

     Выделяются следующие принципы планирования:

     1) единство;

     2) непрерывность;

     3) гибкость;

     4) точность.

     Принцип единства, комплексности, увязки и координации предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему, процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель - ту, которая поставлена перед всем предприятием.

     Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс.

     Принцип гибкости основан на переменчивости и стихийности экономической ситуации, что необходимо учитывать при управлении компанией. Планирование призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели. Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости от внешней и внутренней ситуации. При формировании плана необходимо учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.

     Суть принципа участия напрямую зависит от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.

     Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной информации и научных методах. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.

     Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс планирования, а также все его звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель - цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.

 

      ГЛАВА 2 

     Рассмотреть данную тему я бы хотела на примере компании «Avon», которая наиболее наглядно показывает, что планирование - это основа управления. В работе компании оно занимает ключевое место, используется на всех уровнях управления в виде системы показателей. В этой главе я рассмотрю организационную структуру предприятия, структуру системы показателей и механизмы управления. 

     1. Характеристики компании Avon 

     Компания Avon была образована в 1886 году.

     Наименование: Эйвон Бьюти Продактс Компани

     Адрес: г. Москва, Уланский пер., д. 4, стр. 1.

     Генеральный директор по России: Христо Манов.

     Целевая аудитория компании - это женщины и девушки в возрасте от 15 до 65 лет. Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация косметической продукции, аксессуаров и бижутерии, а так же оказание услуг по консультации и обслуживанию потребителей. Avon работает по методу прямых продаж, что означает непосредственный контакт работников фирмы с потребителями. Основные виды продукции и услуг:

  • производство различных видов декоративной косметики, средств по уходу за лицом, парфюмерии, средств по уходу за телом, средств по уходу за волосами, бижутерии, аксессуаров. Данный перечень товаров предлагается к продаже в нашей стране. На территории других стран компания так же реализует нижнее белье, купальники, некоторые виды обуви.
  • консультация и обслуживание потребителей по вопросам подбора необходимой продукции. Этот аспект является крайне важным и лежит в основе принципов компании.
  • реализация всей продукции по методу прямых продаж
  • создание благотворительных фондов и сбор пожертвований в виде реализации специальной продукции

     Вся косметическая продукция Avon производится на собственных заводах, которые работают по всему миру.

     В России завод открылся в 2004 году в Наро-Фоминске.

     Завод в России, как и все заводы компании Avon в разных странах мира, соответствует корпоративным стандартам производства Avon и самым жестким мировым стандартам качества и экологической безопасности.

     Современное оборудование, новейшие технологии и высококвалифицированный персонал позволяют выпускать в России продукцию с таким же высоким качеством, как и у продукции, произведенной на заводах Avon за рубежом.

     Для производства применяются только те рецептуры и спецификации, которые Avon получает из собственного Научного центра разработок и инноваций в городе Сафферн, США. Все ингредиенты закупаются у производителей, чья продукция одобрена и рекомендована исследовательским центром Avon в Сафферне.

     Научный центр разработок и инноваций в городе Сафферн, недалеко от Нью-Йорка - это сердце Avon. Именно здесь создаются все рецептуры наших косметических средств.

     Первая лаборатория Компании появилась в Сафферне в 1897 году.

     Сегодня Научный центр расположен там же. Это сеть суперсовременных лабораторий, в которых ученые трудятся над созданием новых формул.  Новое здание было открыто в 2005 году.

     Кроме того, на заводе применяется система внутреннего контроля качества. Вся продукция, произведенная  в России, получает санитарно-эпидемиологические заключения.

     Компания Avon - мировой лидер в области прямых продаж косметической продукции. Компания предоставляет возможность дополнительного дохода более 5 миллионам независимых Представителей более чем в 120 странах мира. Сегодня годовой оборот Компании Avon превышает 10 миллиардов долларов США. 

     2. История компании 

     В 1886 году предприимчивый американский коммерсант Дэвид МакКоннелл основал Калифорнийскую Парфюмерную Компанию, которая впоследствии стала носить имя Avon. Первой продукцией Компании стали духи - пять простых ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и Белая Роза.

     Идея заняться парфюмерным бизнесом пришла в голову Дэвиду МакКоннеллу, когда он занимался продажей книг и, чтобы заинтересовать потенциальных покупательниц, начал присоединять к заказу духи. Вскоре он понял, что маленькие флакончики интересуют его клиенток гораздо больше книг.

Информация о работе Планирование,как основа управления