Планирование,как основа управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание

1. История развития внутрифирменного планирования.
2. Планирование: понятие, виды, цели.
2.1 Планирование
2.2 Виды планирования
2.3 Глобальные и локальные цели планирования
3. Методы и принципы планирования.
3.1 Методы планирования
3.2 Принципы планирования
Глава 2
1. Характеристика предприятия.
2. История компании.
3. Корпоративная культура компании: Концепция, Ценности, Принципы и Миссия Avon.
4. Оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon.
5. Организационная структура компании.
6. Система планируемых показателей.
7. Анализ и рекомендации.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

планирование,как основа управления предприятием.rtf

— 1.11 Мб (Скачать документ)

     В 1897 году создается первая косметическая лаборатория в Сафферне, штат Нью-Йорк. Сегодня там находится сердце Компании - целая сеть передовых научно-исследовательских лабораторий.

     Дэвид МакКоннелл решил развивать свой бизнес на основе личного и непосредственного контакта между продавцом и каждым покупателем, сделав при этом ставку на привлечение к сотрудничеству женщин, т.к. по его мнению, товар, предназначенный для женщин, должны продавать сами женщины.

     Стоит отметить, что до получения права голоса на выборах американским женщинам оставалось ждать еще тридцать лет, и возможностей зарабатывать у них в то время практически не было. Дэвид МакКоннелл дал женщинам такую возможность.

     Первой, к кому обратился МакКоннелл, была миссис Алби, бывшая некогда одним из его лучших агентов по продажам книг. Именно она создала систему прямых продаж через сеть распространителей.

     В 1939 году Компания была переименована в Avon. «Почему?» - спросите Вы. Компания приобретала всё большую известность и стала нуждаться в более ёмком и кратком названии. Легенда гласит, что побывав в гостях у своего друга в Англии и пленившись пейзажами города Стрэтфорда на реке Эйвон, Дэвид МакКоннелл решил дать своей Компании имя красивой реки.

     По другой версии, местность вокруг лаборатории в Сафферне напоминала Дэвиду МакКоннеллу, большому поклоннику Уильяма Шекспира, ландшафты Стрэтфорда-на-Эйвоне, родного города английского драматурга. Так или иначе, Компания получила новое имя - Avon.

     Дальнейшее развитие Компании.

     В 1953 году появилась первая телевизионная реклама Avon.

     В 1972 году продажи Компании достигают одного миллиарда долларов.

     В 1989 году Avon стала первой компанией, отказавшейся от проведения испытаний своей продукции на животных.

     В 1992 год стартовала Благотворительная программа Avon «Bместе против рака груди».

     В 1996 году впервые в своей истории Avon становится официальным спонсором Олимпийских игр в Атланте, США.

     В 1999 году Андреа Джанг становится главой транснациональной корпорации Avon.

     Впервые за всю историю стартует глобальная рекламная кампания Avon по всему миру.

     В 2002 году в России стартовала Благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди».

     В 2004 году в США стартовала благотворительная программа «Avon против домашнего насилия».

     Avon Россия

     1993 г. - начало работы Avon Россия по методу оптовых продаж.

     1995 г. - регистрация первого российского Представителя.

     1996 г. - признание России самым быстрорастущим рынком Avon за всю историю развития Компании.

     2000 г. - ввод первой удаленной линии по сборке заказов (в Санкт-Петербурге). В настоящее время в разных городах России функционируют 8 сборочных линий.

     2002 г. - старт Благотворительной Программы «Вместе против рака груди» в России. Подробнее

     2004 г. - открытие завода Avon в России (г. Наро-Фоминск). Всего со дня запуска российского производства на Заводе было произведено более полумиллиарда единиц продукции Avon.

     2005 г. - признание Программы «Вместе против рака груди» лучшей благотворительной программой на всероссийском конкурсе социально-маркетинговых кампаний «Индекс брэнда».

     2009 г. - подтверждение высокого уровня качества продукции, безопасности и экологического менеджмента на российском заводе сертификатами соответствия международным стандартам ISO и OHSAS.

     На протяжении нескольких лет продукция Avon удостаивается таких престижных российских наград, как «Марка доверия», «Аромат года», «Супербрэнд», Cosmopolitan Beauty Awards и другие. 

    3. Корпоративная культура компании: Концепция, Ценности, Принципы и Миссия Avon 

     Концепция:

     Быть компанией, которая наилучшим образом понимает и удовлетворяет потребности женщин всего мира в продукции, услугах и самовыражении.

     Пять Ценностей Avon:

  1. Доверие
  2. Уважение
  3. Вера
  4. Скромность
  5. Порядочность

     Принципы:

     - Обеспечивать людям возможность развиваться и зарабатывать для поддержания их благополучия и счастья

     - Обслуживать семьи во всем мире, предлагая им продукцию высочайшего качества, подкрепленную гарантией.

     - Обеспечивать покупателям обслуживание, непревзойденное по удобству и вежливости.

     - Признавать заслуги наших сотрудников и Представителей, осознавая, что наш общий успех зависит от индивидуального вклада каждого.

     - Делить с другими награды за рост и успех.

     - Полностью осознавать гражданскую ответственность компании, внося вклад в благосостояние общества, в котором мы работаем.

     - Хранить и поддерживать дружный дух Avon.

     Миссия.

     В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

     Миссия определяет долгосрочные цели в отношении тех, для кого работает компания: Покупателей, Представителей, Сотрудников, Акционеров и женщин во всем мире. Миссия Avon - это мост между Концепцией и бизнес планами, представленными корпоративной стратегией и ежегодными стратегическими задачами.

     Миссия Avon - стать:

  • Лидером Индустрии Красоты
  • Торговой маркой, которую выбирают женщины
  • Лидером в области Прямых Продаж
  • Лучшим Работодателем
  • Самой Крупной Женской Организацией
  • Компанией, Которой Восхищаются
 

    4. Оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon 

     1. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

     1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

     2) Налоговая ставка. На компанию налоги оказывают сильное негативное влияние. Компания является производителем духов и еще некоторой продукции на основе алкоголя, потому рост налога на спиртосодержащую продукцию ведет к существенному увеличению стоимости данных товаров, и, следовательно, к сокращению спроса на них. В связи с тем, что данный они являются сам покупаемой продукцией, фирма несет большие потери.

     3) Таможенные тарифы. Поскольку большая часть продукции компании производится заграницей, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на конечную цену товаров. В связи с этим данный фактор может рассматриваться как негативный. Однако, строительство завода на территории России несколько сглаживает ситуацию.

     4) Курс иностранной валюты. Так как фирма работает во многих странах мира, то колебания курсов валют отрицательно сказывается на ее деятельности. С другой стороны, при понижении курса в определенной стране, у компании есть возможность закупать там больше сырья и материалов для производства, что будет являться определяющим фактором для выбора производимой продукции.

     2. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. Кроме того, изменение политической ситуации в одной из основных стран ведет к изменениям стратегии компании в целом.

     3. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

     1) Уровень конкуренции в отрасли. На данный момент в отрасли производства косметики у компании Avon появилось огромное количество сильных конкурентов: Faberlic, MaryCay, Oriflame и другие. Тем не менее, благодаря высокому качеству продукции, сильному бренду и высококлассному обслуживанию потребителей, компания занимает лидирующие позиции на всех конкурентных рынках. На данный момент компания занимает около 25% рынка косметической продукции.

     2) Изменение доходов потребителей. Благодаря тому, что производимая компанией продукция рассчитана на широкий круг потребителей всех слоев населения с низким, средним и высоким доходом, является одной из самых часто используемых, то изменение доходов потребителей не сильно сказывается на объемах продаж. К тому же, любой желающий гражданин Российской Федерации может найти дополнительный доход, став представителем компании и тем самым, принося  прибыль фирме.

     3) Демографические факторы. Они оказывают двоякое действие на компанию. С одной стороны, тенденция в России к увеличению числа женского населения приведет к росту доходов, так как продукция рассчитана в основном на женщин. С другой стороны, старение населения приводит к появлению большого числа пенсионеров, имеющих небольшой доход и мало использующих продукцию компании, что негативно скажется на росте объемов продаж.

     4) Жизненные циклы товаров и услуг. Этот пункт связан со спецификой товара. Часть продукции фирмы является сезонной, что приводит к разному спросу на продукцию в течение года. Как показывает статистика, наибольшие объемы продаж приходятся на период праздников, зиму и начало весны. Спад наблюдается летом, когда большинство потребителей и представителей находятся в отпусках и приобретают меньше косметической продукции.

     4. Технологические факторы. Отрасль производства косметики относится к тем отраслям, изменения в которых происходят постоянно. Один-два раза в месяц компания производит новый продукт, меняет технологию производства старого или изменяет дизайн продукции, чтобы удовлетворить взыскательному покупателю. Благодаря наличию собственных лабораторий, исследовательских центров и запатентованных технологий, Avon постоянно находится на передовой инновационных открытий и технологий.

     5. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании Avon, относятся следующие:

     - заработная плата. Большинство сотрудников компании работают сами на себя, и являются, по сути, частными предпринимателями, заинтересованными в собственном доходе. Их заработная плата зависит лишь от приложенных ими усилий, что способствует повышению заинтересованности в качественном выполнении своей работы и одновременно приносит выгоду фирме. Фирма в свою очередь поощряет своих сотрудников подарками, бонусами, конкурсами, тем самым повышая их мотивацию.

     - движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам. Avon является гарантом качества своей продукции, предоставляя 100%-ю гарантию на все товары.

     - усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью. Помимо выпуска омолаживающей и восстанавливающей продукции для кожи и волос, компания так же организует программу «Вместе против рака груди», направленную на помощь женщинам с этим заболеванием, а так же на строительство передвижных центров для бесплатной ранней диагностики рака груди, организацию благотворительных маршей и сбор средств в благотворительный фонд.

Информация о работе Планирование,как основа управления