Политэкономия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание

Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно.
Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

целая2.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

     Из  общих проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены всех регионов Украины в своей повседневной деятельности, выделим следующие.

     Трудности с регистрацией открытия собственного дела занимают с списках проблем  не последнее место. Многие желающие начать бизнес уже располагают необходимой  информацией о процедуре регистрации, могут получить в органах регистрации, у консультантов-индивидуалов или в специализированных формах образцы документов и необходимые советы. Тем не менее, по затратам времени, денежных средств, нервных усилий, действующая в Украине процедура регистрации предпринимателей все еще остается громоздкой и излишне усложненной, особенно по сравнению с той, что действует в развитых странах.

     Другой  проблемой предпринимателя является дефицит финансов. Собственных капиталов  большинство не имеет, банковский кредит дается на 2-3 месяца и с высокой кредитной ставкой, а других массово доступных источников финансовой поддержки малого бизнеса в Украине нет. Частные благотворительные фонды отсутствуют, союзы и ассоциации предпринимателей не располагают средствами для кредитования малого бизнеса. Известно лишь 4 потенциально доступных источника выделения финансов: Украинский Фонд поддержки предпринимательства, государственный инновационный фонд, средства выделенные местными органами власти для организации своего бизнеса безработным; средства местных органов власти, которые образуются из отчислений от стоимости приватизированных объектов. Но все эти источники крайне не действенны. Что касается получения кредитов в коммерческих банках, в качестве их клиентов могут выступать торговые и посреднические организации, имеющие имущество для залога. В последние годы расширяют масштабы деятельности в Украине зарубежных и международных финансовых фондов и программ, но они охватывают локальные зоны и поэтому не оказывают существенного влияния на поддержку малых предприятий.

     Необходимо  выделить проблемы доступа к  помещениям и оборудованию, дефицит информации и недостатка квалифицированного персонала. Этот набор проблем типичен для  всей Украины.

     Действующие бизнесмены отмечают такие проблемы, как трудности с реализацией продукции и доступе к сырью и материалам. Очень часто имеющееся сырье не отвечает двум факторам, а именно ценовому и качественному.  Предприниматели выделяют еще две проблемы, которые по их мнению имеют сугубо местное происхождение. Это отношение с налоговой администрацией и чиновниками. Они отмечают некомпетентность служащих многих уровней, порождающую необоснованные претензии, а также неправильное понимании сущности того, каким должен быть характер взаимоотношений с предпринимателями. Из-за этого они вступают в конфликты.

     Немаловажной  проблемой является недостаточное  собственная подготовленность к  бизнесу. Это и понятно: ведь сфера  подготовки предпринимательства находиться в Украины в зародышевом состоянии. Бизнесмены жалуются на трудности получения информации и отсутствие литературы по бизнесу.   

3.3. Направления оздоровления  малого и среднего  предпринимательства  в украинской экономике 

     Анализ  сложившейся ситуации  в предпринимательстве  и выявлении основных причин, тормозящих развитие предпринимательской деятельности, позволяют сформулировать   ряд основных направлений оздоровления этого сектора экономики.

     Прежде  всего, фундаментом для осуществления  эффективного контроля за предприятиями, является построение определенной системы  права собственности, предполагающей полную ответственность имуществом за взятые обязательства. Права и обязанности, вытекающие из собственности, должны иметь силу для всех без исключения участников экономической жизни общества (государства, потребителей, производителей). Чтобы не только формально, но и на практике утвердить права собственности, создать основу для рыночных отношений необходимо претворить в жизнь следующие принципы.

     Во-первых, необходим механизм выведения предприятий  из экономического процесса. Т.е. необходима отлаженная процедура банкротства отдельных предприятий.

     Во-вторых, необходимо создать такие рыночные условия, которые будут стимулировать  создание новых предпринимательских  структур. В процветающей рыночной экономике создание и приумножение имущества частных предприятий благодаря основанию новых фирм составляет движущую силу структурных преобразований и динамики экономического роста. После ликвидации двух главных препятствий на пути основания новых фирм  и предприятий -  регистрации и сложной системы налогообложения необходима публичная поддержка  правительством новых предпринимательских структур. В данном случае речь идет о ликвидации препятствий со стороны чиновников на местах.

     В-третьих, оздоровлению предпринимательства  будет способствовать отмена государственных льгот (дотаций и субсидий) для отдельных отраслей, так как это превосходит финансовые возможности государства, усиливает возможности для коррупции, создает неравные условия для конкуренции, препятствует возникновению и функционированию рынков в целом. В этой связи необходимо произвести инвентаризацию выданных ранее субсидий и дотаций, сократить число институтов, распределяющих финансовые средства, отменить налоговые льготы для отдельных секторов экономики.

     В-четвертых, к числу первоочередных задач относится увеличение прозрачности в деятельности государства. В частности сделан шаг к прогрессу в области  совершенствования бухгалтерского учета на украинских предприятиях. Осуществлен перевод к новым стандартам бухгалтерского учета и отчетности. Но кроме этого необходимы такие мероприятия:

  • Годовой коммерческий отчет, счет прибылей и убытков должны

предоставлять и государственные предприятия;

  • Проверять имеет ли руководство предприятия долевое участие

в капитале фирм, которые связаны с данным предприятием деловыми отношениями;

  • Укреплять права Счетной палаты, Антимонопольного комитета;

     Способствует  оздоровлению предпринимательской  деятельности также ускорение процессов  приватизации крупных предприятий  и предприятий «стратегического»  сектора. Выбирая методы приватизации, следует отдавать предпочтение стратегическим инвесторам перед ваучерной приватизацией.

     Первоочередной  задачей государства в процессе реформирования предприятий состоит  в том, чтобы наряду с создание правовых предпосылок усилить функциональные возможности тех институций, которые должны гарантировать дееспособность рынка. В первую очередь антимонопольный комитет, агентство по банкротству, Счетная палата и Фонд государственного имущества.  Эти институты должны заботиться о том, чтобы независимо от правовой формы предприятия и фирмы работали в равных условиях, чтобы деятельность государства и рынка приобрели прозрачность, чтобы возможным стал общий контроль над этой деятельностью. Только если все это будет обеспечено, у населения появиться доверие к рыночным механизмам и благодаря этому  - к политике реформ. 

Заключение

     В ходе выполнения этой курсовой работы  был изучен ряд вопросов на основании которых можно сформулировать следующие выводы:

  • Определение понятия «предприниматель» занимает одно из главных мест

в работах  классиков экономической мысли. Предприниматель – это субъективный (личностный) фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной  основе, не боясь  полной экономической  ответственности, идти на риск  и особым образом соединять другие факторы производства так, чтобы в перспективе появился дополнительный доход;

функционирование  предпринимательства не может протекать  без совокупности взаимосвязанных правовых, экономических и социальных условий, складывающихся в экономической системе;

  • Предпринимательство отличается многообразием различных форм и

правильность  их выбора зависит от специфики государства  и задач, которые она решает.

  • Значение предпринимательства для экономики заключается в том, что

оно позволяет  мобилизовать ресурсы, ускорять экономический рост, создавать базу для повышения благосостояния и процветания общества;

  • По масштабности предпринимательство разделяют на малое и

корпоративное. Каждое из тих видов имеет свои преимущества и недостатки, заключающиеся в способности предприятия аккумулировать финансовые ресурсы, внедрять достижения научно-технического прогресса,  обладать наиболее эффективной системой управления, долговечности существования и т.д.

  • Успех деятельности малых предприятий зависит от масштабов

поддержки их со стороны государства, предоставления последним налоговых льгот, проведения программ по повышению квалификации предпринимателей, предоставлению кредитов на льготных условиях. Повышение эффективности функционирования крупных предприятий может быть осуществлено за счет налаживания внутри корпоративных связей управления и организации производства;

  • Предпринимательство находиться на начальном пути своего развития, и

процесс становления предпринимательства сопряжен с рядом трудностей и противоречий. В частности к ним относятся несовершенство законодательства, отсутствие традиций предпринимательского дела, нестабильность экономической ситуации, отсутствие финансовых ресурсов для развития производства, слабая поддержка со стороны государства. Но в будущем, при решении этого ряда проблем возможно полномасштабное утверждение принципов предпринимательства. Когда наступит это время, можно будет говорить, что отечественная экономика стала подлинно рыночной. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Агурбаш Н. Г. «Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. Российская Академия предпринимательства», - М.: «Анкил», 2000. – 55с.

2. Анискин Ю. П. «Организация и управление малым бизнесом», – М., 2002, 160с.

3. Ермишин П. Г.  «Основы экономической теории», М.: Луч, 1998. с. 134.

4. Закон Украины «О предпринимательстве» (Ведомости Верховной Рады Украины,1991 г., № 14, ст. 168)

5. Кислов Д. М. «Все о малом предпринимательстве», ГроссМедиа Ферлаг, 2005, 768с.

6. Корняков В. П. «Государственное корпоративное направление развитой экономики», Экономист, 2000, №5.

7. Лапуста М. Г. «Предпринимательство»: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2002, 224 с.

8. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л,«Малое предпринимательство»: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002, – 272 с.

9. Макеева В. Г. «Культура предпринимательства», Инфра - М, 2001

10. Масленников В. В. «Посредническое предпринимательство», Инфра-М, 2003

11. «Организация предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред.: А. С. Пелиха. Изд. 2, Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2003, - 336с.

12. «Підприємництво». - Київ : Центр навчальної літератури, 2003, - 616с. За ред.: В. А. Подсолонко, Т. Л. Миронової

13. «Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике». Под ред. Б.К.Злобина. М.: Эдиториал УРСС, 2001.

14. «Предпринимательское право»: Учебник для ВУЗов / Под ред. Коршунова Н.М., Эриашвили Н.Д. – М.,2001. – 415 с.

15. Симкина Л. Г., Корнейчук Б. В. «Микроэкономика»/2-е издание. – СПБ.: Питер, 2003, - 432с.

16. Уткин Э. А. «Этика бизнеса», Теис, М, 2003, 272 c.

17. Чепуренко А. Ю. «Малое предпринимательство в социальном контексте», ГроссМедиа Ферлаг, 2007, 480с.

18. «Экономика предприятия»: Учебник/ Под ред. Проф. О.И Волкова.-М.: Инфра-М, 1998.-416с.

19. Яковлев М. А. «Основы предпринимательской деятельности», – М.: Юристъ, 2003 
 
 
 
 

Информация о работе Политэкономия