Потенциал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание

Потенциал предприятия чаще всего раскрывается через совокупность характеристик: реальные возможности, объем ресурсов и резервов.
Способность к использованию потенциала, уровень и результаты его реализации. Очевидно, что первую и третью характеристики трудно оценить в абсолютных значениях, а остальные могут быть сведены к оценке результативности и эффективности.

Содержание

Общая характеристика организации
Определение общего потенциала предприятия. Определение локальных потенциалов предприятия.
3. Мероприятия по повышению общего и локальных потенциалов предприятия.
Выводы
Рекомендации
Перечень ссылок
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_ПОТЕНЦИАЛ_ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 545.50 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

    ДОНБАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
 

    ЗАДАНИЕ

    на  контрольную работу по дисциплине

    «ПОТЕНЦИАЛ  ПРЕДПРИЯТИЯ» 

    Выдано  студенту (ке) __________________________________________________

    Группы _____________

    На  тему  «Потенциал ОАО «СЗТУ»

    СОСТАВ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Введение

  1. Общая характеристика организации
  2. Определение общего потенциала предприятия. Определение локальных потенциалов  предприятия.

    3. Мероприятия  по повышению общего и локальных потенциалов предприятия.

    Выводы

    Рекомендации

    Перечень ссылок

    Приложения 

    Контрольная работа выполняется на листах формата  А-4 рукописным способом в соответствии с требованиями ДСТУ 3008-95 и содержит 40-45 листов. Контрольная работа должна быть сдана до начала экзаменационной сессии. 
     
     

    Руководитель _________________________  

    Дата выдачи _______________   Дата сдачи_____________________

 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Потенциал предприятия чаще всего раскрывается через совокупность характеристик: реальные возможности, объем ресурсов и резервов.

    Способность к использованию потенциала, уровень и результаты его реализации. Очевидно, что первую и третью характеристики трудно оценить в абсолютных значениях, а остальные могут быть сведены к оценке результативности и эффективности.

    Рыночный  потенциал предприятия (PПП) — это  возможность управления его ресурсами на определенных этапах его развития в целях эффективного взаимодействия с рынком. Каждое предприятие обладает рыночным потенциалам, но не все используют его на 100%.

    Уровень использования рыночного потенциала (УИРП) — это мера управления ресурсами предприятия в целях эффективного взаимодействия с рынком на некоторый момент времени. УИРП может принимать значения от 0 до 100%.

    Основные составляющие рыночного потенциала как элемента стратегического планирования — блок ресурсов, блок системы управления и стратегического планирования предприятия и блок маркетинга. Данные блоки охватывают все основные стратегические компоненты предприятия, позволяющие достигать поставленных целей.

    В управленческом блоке формулируется  миссия, вырабатывается стратегия дальнейшего  развития, определяются цели. Реализация поставленных целей осуществляется за счет имеющихся на предприятии  ресурсов (трудовых, информационных, финансовых, материальных).

 

     1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Стахановский  завод технического углерода является открытым акционерным обществом. Форма собственности данного предприятия - коллективная. Характеризуя данную форму собственности, следует отметить ряд преимуществ, которыми располагают коллективные предприятия по сравнению с государственными. Прежде всего, создаются более благоприятные условия для развития производства путем использования части прибыли на прирост паевых вкладов работников, что способствует снижению остроты социальных противоречий.

    Основной  целью деятельности ОАО «СЗТУ» является:

  • осуществление научно-технических исследований, подготовка и внедрение новых прогрессивных технологий и научно-технических достижений, заполнение рынка качественными потребительскими товарами и средствами производства, предоставление платных услуг населению, продвижение товаров и услуг на внешний рынок;
  • удовлетворение социальных и экономических потребностей участников и работников предприятия за счет полученной прибыли соответственно действующему законодательству Украины.

    Общество  имеет обособленное имущество и  самостоятельный баланс, имеет право  от своего имени заключать договоры; соответственно действующему законодательству владеет, использует и распоряжается  имуществом соответственно целям своей уставной деятельности.

    Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность, определяет перспективы своего развития, исходя из спроса на свои работы, услуги, а также исходя из необходимости обеспечения социального развития Общества.

    Основу  планов Общества составляют договоры, которые заключаются с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, поставщиками материально-технических ресурсов.

    Предприятие реализует свои работы, услуги по ценам и тарифами, которые устанавливаются самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным ценам.

    Материалы, необходимые для выпуска продукции, покупает у разных поставщиков, то есть постоянных поставщиков материалов практически не имеет. Выбор того или другого поставщика осуществляется исходя из цен на эти материалы на рынке, выгодных на сегодняшний день для предприятия. Выбор материала по ценам наиболее выгодными осуществляется по согласованию с заказчиком, так как его слово на стадии подписания контракта на выполнение работ решающее.

    Для того, чтобы определиться в выборе поставщика необходимо проанализировать ситуацию на рынке материалов и сопоставить  цены. Для анализа необходимо обращать внимание не только на отпускную цену материала, но и просчитывать затраты на их доставку. Цены на комплектующие постоянно изменяются, так как рынок имеющихся поставщиков постоянно пополняется новыми конкурентами, поэтому приходится следить по ценам и отдавать предпочтение этому или другому поставщику.

    Основные  производственные подразделения ОАО  «СЗТУ» выпускают следующую продукцию:

    технический углерод марок П234, П245, П514, П324 (цех  №1);

    технический углерод марок П803, П701 (цех №2);

    резина  невулканизированная, комплектующие изделия (формовые резинотехнические изделия), изоляционная лента ЛДПЛ (подготовительный цех резинотехнических изделий). 

 

     2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    2.1. Экономический потенциал предприятия 

    Диагностика производственно-хозяйственной деятельности предполагает определение эффективности  деятельности и факторов под влиянием которых происходит их изменение.

    Цель  диагностики производственно-хозяйственной  деятельности - оценка уровня эффективности применяемых предприятием производственных ресурсов для производства и реализации продукции, выявление резервов повышения эффективности их использования.

    Для более глубокого анализа эффективности  сгруппируем показатели в несколько групп (обобщающие показатели, показатели выполнения производственной программы, показатели использования основных фондов предприятия, анализ себестоимости) и проанализируем их динамику за 2002-2003 гг.

    Обзор обобщающих показателей производственно-хозяйственной  деятельности. Оценка осуществляется на основании формы №1-п статистической отчетности «Отчет предприятия по продукции», формы №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах» и др.

    Сравнительная оценка показателей производственно-хозяйственной  деятельности в 2002-2003 гг. представлена в таблице 1. 

    Таблица 1. -Динамика основных технико-экономических показателей за 2002-2003 гг.

    Наименование     Фактически  в     Отклонение, % (+/-)
 
    2002 г.
    2003 г.     тыс. грн.     %
    1. Объем промышленной продукции,  тыс. грн.     28228,30     32614,20     4385,90     15,54
    2. Среднесписочная численность работников, чел.     1516     1563     47,00     3,10
    3. Фонд оплаты труда, тыс. грн.     3863,50     3991,20     127,70     3,31
    4. Среднегодовая выработка одного  работника, тыс. грн. (стр.1/стр.2)     18,62     20,87     2,25     12,06
    5. Среднегодовая заработная плата  одного работника, тыс. грн. (стр.  З/стр.2)     2,55     2,55     0,01     0,20
    6. Прибыль от реализации, тыс. грн.     -3620,90     1582,60     5203,50     143,7
    7. Балансовая прибыль, тыс. грн.     -7860,00     232,60     8092,60     103,0
    8. Уровень рентабельности %(стр.6/стр.1)     -12,83     4,85     17,68     137,8

    Характер  изменения технико-экономических  показателей можно назвать положительным.

    Наиболее  благоприятным является 2003 г., когда  наблюдаются следующие тенденции: объем произведенной продукции  вырос на 15,54% по сравнению с 2002 г., а кроме того, выросли среднегодовая выработка и заработная плата работников.

    Более детальный анализ технико-экономических  показателей представлен ниже в  соответствии с подразделами.

    Перейдем  к анализу выполнения производственной программы ОАО «СЗТУ».

    Основным  статистическим источником информации является форма №1-п «Отчет предприятия  по продукции». Кроме того, в ходе анализа использованы: пояснительная  записка к годовому отчету, бизнес-план завода, контракты, фактические данные за предыдущие периоды.

    Для анализа структуры работ построена  аналитическая таблица 2. 

    Таблица 2 - Анализ структуры продукции ОАО «СЗТУ»

           
    Продукция     Фактически  в
 
    2002 г.
    2003 г.
 
    тыс. грн.
    %     тыс. грн.     %
    Объем выпущенной продукции, тыс. грн.     28228,2     100,0     32614,2     100,0
    в том числе:

    технический углерод марок

    П234, П245, П514, П324

    13689,2     48,5     16892,2     51,8
    комплектующие изделия и изоляционная лента     1377,9     4,9     1482,2     4,5
    технический углерод марок П803, П701     8164,9     28,9     9241,2     28,3
    резина  невулканизированная     4996,2     17,7     4998,6     15,3

Информация о работе Потенциал предприятия