Потенциал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание

Потенциал предприятия чаще всего раскрывается через совокупность характеристик: реальные возможности, объем ресурсов и резервов.
Способность к использованию потенциала, уровень и результаты его реализации. Очевидно, что первую и третью характеристики трудно оценить в абсолютных значениях, а остальные могут быть сведены к оценке результативности и эффективности.

Содержание

Общая характеристика организации
Определение общего потенциала предприятия. Определение локальных потенциалов предприятия.
3. Мероприятия по повышению общего и локальных потенциалов предприятия.
Выводы
Рекомендации
Перечень ссылок
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_ПОТЕНЦИАЛ_ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 545.50 Кб (Скачать документ)

    Если  заказчик столкнулся с трудностями  в поиске гарантов, то кредитор может требовать реального обеспечения платежей. К таким способам можно отнести аккредитивную форму расчетов. Однако при регулярных стабильных связях аккредитивная форма расчетов не очень удобна и относительно дорога. Поэтому в качестве одного из крайних вариантов, заказчик может выставить условие предварительной оплаты контракта или авансовых платежей.

    Далее рассмотрим ситуации, когда имеют  место случайные, разовые отношения  между партнерами. При этом виде хозяйственных отношений подрядчик, как правило, впервые имеет деловые контакты со своим заказчиком, особенно если таковым является вновь созданная структура или физическое лицо. Поэтому предприятие не имеет информации о заказчике и не может судить о его платежеспособности и обязательности. В подобных ситуациях целесообразно действовать следующим образом.

    Ситуация 1. Объем работ небольшой, в качестве заказчика может выступать физическое лицо. В этом случае целесообразно использовать такие формы расчетов, как оплата наличными и чеками. Однако, если оплата осуществляется чеками из чековой книжки и заказчик совершенно неизвестен, не ожидается его повторных заказов и объем работ относительно невелик, заказчику необходимо проверить наличие денежного покрытия чеков. Для этого можно предложить заказчику устно или документально (через банк) подтвердить наличие достаточной суммы денег на счете. Если кредитор сочтет гарантии заказчика недостаточными, то он может выбрать оплату товара банковскими чеками, кредитными карточками или наличными деньгами.

    Ситуация 2. Если заказчик неизвестен и нет  информации о его платежеспособности, целесообразно использовать аккредитивную  форму расчетов, которая обеспечивает практически стопроцентную гарантию платежей. Однако если имеется информация о необязательности заказчика, то в качестве условия продажи могут быть выдвинуты предварительная оплата и авансовые платежи. Если информации о платежеспособности заказчика недостаточно и если покупатель не имеет возможности осуществить предоплату, авансовые платежи, выставить аккредитив, то можно использовать другие формы гарантированности платежей. В противном случае будут потеряны заказчики, рынки сбыта. В качестве гарантий погашения задолженности могут быть использованы обязательства со стороны крупных, известных и надежных финансовых институтов, а также залог. Возможно оформление долга векселем. При потребности в наличных средствах заказчик-векселедержатель может погасить вексель в банке с дисконтом в пользу банка. Однако, если у банка возникают сомнения в платежеспособности векселедателя, он может при учете векселя потребовать у заказчика (особенно неизвестного на рынке) подписей авалистов на векселе.

    Возможен  и другой вариант. Кредитор, получив  вексель от своего заказчика, может  расплатиться со своим кредитором путем передачи ему этого векселя.

    В тех случаях, когда кредитор в  принципе уверен в обязательности заказчика, но имеются факторы, во многом случайные, которые могут повлечь за собой  задержку платежей, то предприятию целесообразно застраховать себя от несвоевременности оплаты. Особенно целесообразно это в том случае если потери от неплатежей могут составить существенную величину.

    Ситуация 3: заказчик не выполняет своих обязательств перед продавцом по своевременной оплате задолженности. При этих обстоятельствах кредитор может предпринять следующие меры по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности.

    Во-первых, можно предложить заказчику оформить долг как коммерческий кредит, если:

  • заказчик способен и согласен оплатить часть стоимости с обязательством перечисления оставшейся стоимости в течение срока кредитования;
  • имеются основания полагать, что заказчик преодолеет временные финансовые трудности и будет платежеспособен в предстоящих периодах.

    Во-вторых, если кредитору требуются наличные средства, то он может предпринять усилия по продаже долга с дисконтом. Покупатель долга будет заинтересован в покупке долга, если будут основания считать этот долг не потерянным.

    В-третьих, если не удалось продать долг, то можно попытаться каким-то образом  погасить его, например, кредитор может согласиться на оплату выполненных работ имеющимися у покупателя высоколиквидными ценностями или выпускаемой им продукцией.

    В-четвертых, если должник имеет определенные перспективы, предполагающие инвестиционные вложения в его материальную базу, то возможно использовать вариант погашения долга пакетом акций должника. Однако возникают трудности оценки этих акций.

    Таким образом, предприятие может использовать в зависимости от сложившейся  ситуации следующие способы предотвращения и сокращения дебиторской задолженности:

  • предварительная оплата;
  • авансовые платежи;
  • аккредитивная форма расчетов;
  • гарантийные обязательства погашения задолженности третьей стороной;
  • страхование от ненаступления или от несвоевременного поступления платежей;
  • вексельная форма расчетов;
  • продажа долгов с дисконтом;
  • продажа товаров с рассрочкой (коммерческий кредит продавца);
  • залоговая система гарантий;
  • факторинг;
  • погашение долговых обязательств высоколиквидными ценностями;
  • взимание просроченной дебиторской через арбитражный суд или передачей кредитору пакета акций должника.
 

    Таблица 18 – Мероприятия по повышению  локальных и общего потенциала предприятия  в 2009-2011 гг.

    Цели Локальный потенциал Мероприятия по повышению
    Повысить Производственный - повышение фондовооруженности;

    - улучшение  качества использования основных  фондов

    Повысить Экономический - поиски резервов  снижения себестоимости;

    - повышение  прибыли;

    - полноценное  использование производственной  мощности

    Повысить Финансовый - повышение  рентабельности;

    - повышение  ликвидности за счет высвобождения  оборотных средств


 

 

     ВЫВОДЫ

    Главным направлением перестройки экономики, маркетинга и менеджмента и их радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. В связи с этим огромное количество немолодых специалистов не становится реальными пользователями вычислительных информационных систем. Причинами этого являются:

  • их недоверие к возможностям компьютерной техники;
  • чувство страха перед ней, основанное на том, что знания и опыт данных категорий работников несколько устарели;
  • нежелание руководителей затрачивать средства на обучение работников.

    Особое  значение имеет внедрение информационного  менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов.

    Развитие  информационного менеджмента связано  с организацией системы обработки  данных и знаний, последовательного  их развития до уровня интегрированных  автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

    Технология  — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

    Технология  неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

    Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

    Основными программными продуктами, которые доступны предприятию по цене и которые могут быть успешно использованы для автоматизации управленческих процедур, являются программы «Галактика», «Парус-предприятие 7.11», информационная система управления ресурсами предприятия Baan-IV.

 

     РЕКОМЕНДАЦИИ 

    Рекомендованные меропрития:

    - повышение фондовооруженности;

    - улучшение качества использования  основных фондов

    - поиски резервов снижения себестоимости;

    - повышение прибыли;

    - полноценное использование производственной  мощности

    - повышение рентабельности;

    - повышение ликвидности за счет  высвобождения оборотных средств

 

     ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 

    
  1. Архипов В.М. Проектирование производстверного  потенциала объединений (теоретические  аспекты).-Л.: Изд. ЛГУ,1994.-С.75-89.
  2. Донец Ю.Ю. Эффективность использования производственного потенциала.-Киев.: Знание, 1998. - 123 с.
  3. Ермолович Л.Л. Анализ эффективности промышленного производства.-М.:Финансы и статистика, 1995
  4. Крассовский В.П.Экономический потенциал: резеервы и отдача.-М.: Экономика,1996
  5. Шевченко Д.К. Проблемы эффективности использования потенциала.-Владивосток.:Изд. Дальневост. ун-та,1994
  6. Производственный потенциал промышленности./Под ред. Н.И.Иванова.-Киев, 1995

Информация о работе Потенциал предприятия