Правовые и организационные основы потребительской кооперации Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение правовых и организационных основ потребительской кооперации Российской Федерации.

Задачи, решаемые в ходе описания работы:

1.рассмотреть типы кооперативов по Гражданскому кодексу Российской Федерации;
2.изучить потребительскую кооперацию, как социально-ориентированная система рыночной экономики;
3.рассмотреть значение и содержание Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
4.изучить примерные и конкретные уставы потребительских обществ;
5.изучить организационные основы потребительской кооперации Российской Федерации.

Содержание

Введение 3

1.Типы кооперативов по Гражданскому кодексу Российской Федерации 5
2.Потребительская кооперация – социально-ориентированная система
рыночной экономики 8

3. Значение и содержание Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» 11



4.Примерные и конкретные уставы потребительских обществ 1 4
5.Организационные основы потребительской кооперации Российской Федерации………………………………………………………………………23
Заключение 30

Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

+Правовые и организационные основы.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

      Потребительские общества создают союзы. Союзам дано право осуществлять контрольные  и распорядительные функции в  отношении потребительских обществ.

       Устав потребительского общества – это  организационно-правовой документ, который в соответствии с законами определяет правовые, организационные, социальные и экономические основы создания и деятельности потребительского общества.

      В содержание устава потребительского общества должны включаться следующие положения: наименование потребительского общества; место его нахождения; цели, задачи и принципы деятельности общества; порядок вступления пайщиков в потребительское общество и выхода из него; права и обязанности пайщиков; положения, определяющие управленческие, имущественные и трудовые отношения; другие необходимые положения.

      Структура и функции органов управления и контроля потребительских обществ показывают, что система управления в потребительской кооперации удачно сочетает самоуправление пайщиков и профессиональное управление менеджеров.

      Пайщики в высших органах управления принимают  решения по самым важным организационным, хозяйственным и социальным вопросам. В представительных и контрольных органах пайщики рассматривают вопросы, связанные с текущей деятельностью потребительских обществ и их союзов.

      Каждый  гражданин, являющийся пайщиком, может  участвовать в органах управления и контроля, приобретать знания и опыт по управлению, проявлять личную инициативу.

     В структуре органов управления потребительских обществ и потребительских союзов рационально взаимодействуют органы общественного самоуправления пайщиков и органы профессионального управления менеджеров. 
 
 

 

       

Список  использованных источников 

     1. Законы Российской Федерации о кооперации. Уставы потребительских обществ. - Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации “Кооперативное образование”, 2000.

     2. Вахитов К.И. История потребительской  кооперации России: Учеб. пособие/К.И. Вахитов. – М.: ЦУМК Центросоюза РФ.1998. – 224с.

     3. Голобородько А.И. Организационно – правовые основы и социально – экономическая деятельность Белгородского областного союза потребительских обществ - Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2007.

     4. Коряков И.А. Принципы кооперативного движения. – Чита: Изд-во ЗИП Сиб. ун-та потреб. кооперации, 1998.

     5. Теплова Л.Е. Основы потребительской  кооперации: Учебное пособие. –  М.: Вита-Пресс, 2001. – 160 с.

     6. Теплов В.И. Совершенствование  организационных структур управления в системе потребительской кооперации: Учебное пособие. - Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации, 1998. – 109 с.

     7. Теплов В.И. Социально-экономическая деятельность потребительской кооперации. – Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации “Кооперативное образование”, 1999.

     8. Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации. – М.: Экономика, 1989.

     9. Уколова Л.В. Кооперативы современной России: Учебное пособие. – Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации, 1999

     10. Уколова Л.В. Потребительские  общества и их союзы в потребительской  кооперации Российской Федерации:  Учебное пособие. - Белгород: Издательство  Белгородского университета потребительской  кооперации, 1999. – 102 с.

Информация о работе Правовые и организационные основы потребительской кооперации Российской Федерации