Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его роли на предприятии.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
предприятия……………………………………………………………......18
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………..………..….......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 105.64 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2

 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА……...3

     1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3

     1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5

     1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7 

     2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ  БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА  ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18

     2.1 Краткая характеристика и организационная структура

     предприятия……………………………………………………………......18

     2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19 

     3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………….………………..………..….......36 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Несмотря  на все трудности и проблемы, в  сфере частного предпринимательства в Казахстан заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

     “Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана  четко представить потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств  в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут  добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях”[9].

     Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и использованных источников. Первая глава посвящена теории, в ней рассматривается понятие и сущность бизнес-плана. Во второй главе рассматривается бизнес-план ТОО «ПОЛИВЕСТ». Каждый раздел бизнес-плана рассматривается детально, проведены некоторые расчеты и приведен анализ. Третья глава направлена на предложения и дополнения к имеющейся ситуации.

     Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его  роли на предприятии.

       Исходя из указанной цели, можно  выделить частные задачи, поставленные  в курсовой работе:

  1. Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
  2. Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
  3. Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
  4. Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).

     Объектом  исследования в курсовой работе является ТОО «Поливест».

     Предметом исследования является методика составления бизнес-плана.

     Методологической  основой исследования в курсовой работе явились материалы из учебников отечественных и зарубежных авторов, указы и распоряжения Президента РК, а также отчеты ТОО «ПОЛИВЕСТ».

           При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически  во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для  того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики  производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей  для любого бизнеса.

           “В настоящее  время бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется планирование бизнеса”[4].

           В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они  не представляют, насколько наличие  хорошего бизнес-плана  способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические  таблицы, по которым можно будет  оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя  тщательно изучить каждый элемент  предполагаемого рискового рыночного  занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там  же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение  об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

           Если предприниматель  направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с  отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут  всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен  и представлен, если предприниматель  хочет, чтобы с ним имели дело[5]. 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА 
 

     1.1 Понятие и сущность бизнес-плана

     Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

     В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

     Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

     - определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

     - сформулировать долговременные  и краткосрочные цели бизнеса,  стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц,  ответственных за реализацию  намеченного;

     - зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

     - выявить соответствие имеющегося  персонала предприятия и условий  в мотивации его труда предъявляемым  требованиям;

     - определить систему маркетинговых  мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

     - оптимизировать организующую структуру  управления;

     - оценить финансовое положение  предприятия и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных  целей;

     - выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

     Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.[6].

     Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

     В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

     Бизнес-план обеспечивает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

     Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

     В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим  инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить  каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания[8]. 

     1.2 Цели разработки и особенности  бизнес-плана 

     Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана[16].

     Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться не готовым к  тем неприятностям, которые ждут его на пути  к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше  не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. “Письменное  оформление бизнес-плана имеет очень  существенное значение для организации  работ по его выполнению. Не следует  пренебрегать составлением бизнес-плана  даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро”[1]. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:

Информация о работе Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"