Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его роли на предприятии.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).
ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
предприятия……………………………………………………………......18
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………..………..….......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38
Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, тг.,
Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, тг.” [2].
Общая потребность
в оборотных средствах –
Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов предыдущих расчетов.
Стоимость воды на технологические
цели и прием сточных вод
Потребность в персонале и заработной плате.
Первая таблица заполняется на основании второй, вспомогательной таблицы.
Фонд рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю.
“Сумма амортизационных отчислений (АО) определяется по формуле:
АО=Со.ф.*Н/100%,
Где Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов, тг.,
Н –
норма амортизационных
Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации.
Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.
Налог
на пользователей автодорог
“Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%,
Где Ст – стоимость транспортного средства, тг.,
Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,
НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
Ст*16,67%/100%, тг.
Налог с владельцев автотранспортных средств орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.
Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
АП=S*Ас,
Где
Ы – размер арендуемой площади,
Ас – ставка арендной платы за 1 м кв., тг., которая определяется по формуле:
Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*
Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, тг./м кв.,
К1 – коэффициент технического благоустройства,
К2 –
коэффициент территориально-
К3 –
коэффициент физического
К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда,
К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты”[2].
Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, тг. /м куб., установленной местными органами власти.
К прочим затратам относятся затраты на отопление производственного помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия.
Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (тг./Гкал, тг./кВт).
“Затраты на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле:
Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц,
Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,
Дэ – количество дней эксплуатации, дней,
Нр – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,
Ц – цена топлива за 1 л, тг./л”[2].
Размер
страховых платежей устанавливается
исходя из среднегодовой стоимости
имущества и страховой ставки
(ставка устанавливается в процентах
от среднегодовой стоимости
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.
Налог
на имущество предприятия
Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг.
“Целевые (местные) сборы Цс опредляются по формуле:
Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%,
Где Чс – среднесписочная численность работников, чел.,
ММОТ – минимальная месячная оплата труда, тг.,
12 – количество месяцев в году,
Сн – ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, %”[2].
Налог
на нужды образовательных
Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль.
В
конце раздела можно
В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.
В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по:
Выбор
Системы распространения
В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.
Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.):
Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв,
Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,
Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,
Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),
Фо – фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов[18].
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
Составляется
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности)в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов[11].
Расчет риска на планируемый период может быть следующим.
Допустим, за предыдущие
пять лет уровень рентабельности
на планируемую продукцию по аналогичным
предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а
планируемый уровень
“Чтобы определить,
насколько рискован запланированный
уровень рентабельности, производятся
расчеты в следующей
Средняя
рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*
Дисперсия=(5-7,2)^2*1/5+(
+ (8-7,2)^2*1/5=2,96
Стандартное отклонение= √дисперсии=√2,96≈1,7.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2-1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 11%.” [3].
После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.
Он включает выполнение следующих расчетов:
Информация о работе Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"