Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его роли на предприятии.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
предприятия……………………………………………………………......18
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………..………..….......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 105.64 Кб (Скачать документ)

     Рп  – расходы, производимые в плановом периоде по смете, тг.,

     Рс  – расходы, включаемые в себестоимость  продукции планируемого периода, тг.” [2].

           Общая потребность  в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами  по годам составляет прирост оборотных  средств, который учитывается в  финансовом разделе бизнес-плана.

           Отдельные статьи себестоимости  заполняются на основе результатов  предыдущих расчетов.

           Стоимость воды на технологические  цели и прием сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный  местными органами власти.

    Потребность в персонале и заработной плате.

     Первая  таблица заполняется на основании  второй, вспомогательной таблицы.

     Фонд  рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю.

          “Сумма  амортизационных  отчислений (АО) определяется по формуле:

    АО=Со.ф.*Н/100%,

    Где Со.ф. – среднегодовая стоимость  основных фондов, тг.,

    Н –  норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости”[2].

          Расходы на рекламу определяются в зависимости  от установленных расценок на нее  в средствах массовой информации.

          Налоги  в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.

          Налог на пользователей автодорог определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).

          “Налог  на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:

    Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%,

    Где Ст – стоимость транспортного  средства, тг.,

    Сн  – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,

    НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:

    Ст*16,67%/100%, тг.

      Налог с владельцев автотранспортных средств  орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.

          Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых  домах, находящихся в муниципальной  собственности, определяется по формуле:

    АП=S*Ас,

     Где  Ы – размер арендуемой площади,  м кв.,

    Ас  – ставка арендной платы за 1 м  кв., тг., которая определяется по формуле:

    Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*К7,

    Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, тг./м кв.,

    К1 –  коэффициент технического благоустройства,

    К2 –  коэффициент территориально-экономической  зоны,

    К3 –  коэффициент физического состояния  здания, зависящий от срока эксплуатации,

    К4 –  коэффициент увеличения минимальной  оплаты труда,

    К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты”[2].

          Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, тг. /м куб., установленной местными органами власти.

          К прочим затратам относятся затраты  на отопление производственного  помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество  предприятия.

      Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (тг./Гкал, тг./кВт).

          “Затраты  на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле:

    Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц,

    Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,

    Дэ  – количество дней эксплуатации, дней,

    Нр  – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,

    Ц –  цена топлива за 1 л, тг./л”[2].

          Размер  страховых платежей устанавливается  исходя из среднегодовой стоимости  имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах  от среднегодовой стоимости имущества).

          Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы  на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования  и другие цели, сбор на нужды образовательных  учреждений.

          Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости  имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах  к среднегодовой стоимости имущества.

          Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости  рекламных услуг.

          “Целевые (местные) сборы Цс опредляются по формуле:

    Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%,

    Где Чс – среднесписочная численность  работников, чел.,

    ММОТ  – минимальная месячная оплата труда, тг.,

    12 –  количество месяцев в году,

    Сн  – ставка налога, устанавливаемая  местными органами государственной власти, %”[2].

          Налог на нужды образовательных учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в процентах  к фонду оплаты труда.

          Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на  ставку налога на прибыль.

          В конце раздела можно представить  график динамики цены продукции (без  НДС), себестоимости единицы продукции  и объема производства продукции  и объема производства продукции  в натуральном выражении.

     4. План маркетинговой деятельности.

           В этом разделе бизнес-плана  описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

           В стратегии проникновения  на рынок предприятие описывает  последовательность своих действий по:

  • проникновению на новый рынок,
  • введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка[15].

    Выбор Системы распространения товара:

       
 
 

     

       
 
 

       

     

       

     

       
 

     

     

     

  1.  Организационный  план.

           В этом разделе бизнес-плана  раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура  предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.

           Одним из показателей  оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.):

     Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв,

     Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,

     Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,

     Фв  – фондовооруженность (стоимость  основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),

     Фо  – фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов[18].

  1. План по рискам.

     Значение  раздела состоит в оценке опасности  того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью  или частично.

           Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим  рискам.

    Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
    Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
    Появление альтернативного продукта Снижение спроса
    Снижение  цен конкурентов Снижение цен
    Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
    Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли
    Снижение  платежеспособности потребителей Падение продаж
    Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
    Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли  из-за роста цен
    Недостаток  оборотных средств Увеличение  кредитов или снижение объема производства

     Риск  из-за потери прибыли (падения рентабельности)в  результате неустойчивости спроса (положение  на новом рынке) на планируемую продукцию  может быть рассчитан с использованием статистических методов[11].

           Расчет риска на планируемый период может быть следующим.

           Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным  предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а  планируемый уровень рентабельности – 11%.

           “Чтобы определить, насколько рискован запланированный  уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности:

  1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:  

     Средняя рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*1/5+6*1/5+8*1/5≈7,2%.

  1. Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц  между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

     Дисперсия=(5-7,2)^2*1/5+(10-7,2)^2*1/5+(7-7,2)^2*1/5+(6-7,2)^2*1/5+

     + (8-7,2)^2*1/5=2,96

  1. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

     Стандартное отклонение= √дисперсии=√2,96≈1,7.

     Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней  величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому  прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2-1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень  рентабельности продукции – 11%.” [3].

           После оценки степени  риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.

  1. Финансовый  план.

     В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в  стоимостном варианте.

     Он  включает выполнение следующих расчетов:

Информация о работе Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"