Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его роли на предприятии.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
предприятия……………………………………………………………......18
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………..………..….......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 105.64 Кб (Скачать документ)
  • заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
  • позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • побуждает руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
  • четко формализуют обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

     Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это  дело, принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты и силы средств. Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  актуальных задач, как:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций[10].

     Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого  и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

     Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  – это краткость, т.е. изложение  только самого главного по каждому  разделу плана; доступность в  изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу  людей, а не только специалистам  и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у  партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может  надеяться на успех своего дела. “Бизнес-план является принципиально  новым для нашей экономики  документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом  обосновании оценки экономической  эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом  занимался  Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует  все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяет способы решения этих проблем” [1].

     При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и  в то же время краткой. Часто неопытные  предприниматели при составлении  бизнес-планов использую  прилагательные весьма экспрессивной оценки, однако лучше избежать излишней эмоциональности  при изложении, а вместо этого  включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более  эффективно воздействуют на потенциальных  деловых партнеров. Однако, при большом  количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с  планом. В связи с этим рекомендуется  проверенный метод свертывания  информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) форме. В систематизированном виде, когда  возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее.

     Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После  его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально  ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть  возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует  гораздо более напряженной работы, чем его составление. 

     1.3 Состав бизнес-плана

  1. Резюме. 

     Представляются  основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

     Сюда  включается следующая информация:

  • цель и задачи бизнес-плана
  • описание предприятия, его специализация
  • сведения о квалификации управленческого персонала
  • преимущества продукции предприятия на рынке
  • текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы
  • возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия
  • описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству
  • источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов
  • риски предприятия, их уровень
  • экономическое обоснование и эффективность проекта.

     Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю  очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

     2. Характеристика предприятия и  продукции.

     Здесь указываются следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты
  • организационно-правовая форма предприятия
  • размер уставного капитала
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
  • основной вид деятельности предприятия
  • формулировка миссии предприятия
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

           Далее идет описание продукта предприятия с позиции  потребителя, обосновывается необходимость  совершенствования продукта.

           “О продукте приводятся следующие сведения:

  • область применения
  • какую потребность удовлетворяет
  • второстепенные области применения
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)
  • внешнее оформление и упаковка
  • патентная защищенность
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта
  • сильные и слабые стороны товара
  • сравнение с другими товарами” [7].

     3. Планирование производства.

     В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного  процесса с указанием узких с  технологической и организационных  точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости  производимого продукта.

           В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок
  • требования к источникам энергии и их доступность
  • подготовка производства
  • контроль качества продукции

     В требованиях к квалификации и  наличию необходимого персонала  дается характеристика:

  • производственного персонала
  • инженерно-технического персонала
  • административного персонала
  • условий труда
  • формы и оплаты стимулирования труда

     Структура этого раздела бизнес-плана будет  следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения
  • рабочие машины и оборудование
  • транспортные средства
  • общая потребность и прирост основных фондов
  • расчет необходимой массы исходного сырья
  • расчет общей потребности оборудования по годам:

   “К= М*Кт/ГФРВ/Пт” [2].

  • стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам
  1. План производства
  • планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год
  • стоимость сырья и вспомогательных материалов

     “Размер переходящего запаса (норматив оборотных  средств) зависит от величины потребности  в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:

     T=Q*M/Д,

     Где Q – стоимость сырья, материалов, тг.,

     М – норма переходящего запаса, дней,

       Д – число дней планируемого периода[2].

           Норматив оборотных  средств на топливо и энергию  исчисляется так же, как на сырье  и материалы, при условии, что  это не газообразное топливо и  не электроэнергия.

           Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как правило, норматив устанавливается в процентах  от балансовой стоимости основных фондов.

           “Норматив оборотных  средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством  изделий, находящихся на различных  стадиях производственного процесса по формуле:

     Нн=Р*Т*К,

     Где Р – однодневные затраты на производство продукции, тг.,

     Т – длительность производственного  цикла, дней,

     К – коэффициент нарастания затрат.

     Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:

     К= (А+0,5Б)/(А+Б),

     Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, тг.,

     Б – остальные затраты, входящие в  себестоимость продукции, тг.

           К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним  относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда  и другие составляющие себестоимости  продукции.

           Норматив оборотных  средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:

     Нг=Р*Д,

       Где Р- однодневный выпуск товарной  продукции по себестоимости,

     Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и  упаковки и времени со дня выписки  счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.

           Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:

     Нб=Р0+Рп-Рс,

       Где Р0 – сумма расходов  будущего периода на начало  планируемого периода, тг.,

Информация о работе Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"