Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его роли на предприятии.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).
ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
предприятия……………………………………………………………......18
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………..………..….......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38
Главное
достоинство бизнес-
Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные
рекомендации в подготовке бизнес-плана
– это краткость, т.е. изложение
только самого главного по каждому
разделу плана; доступность в
изучении и понимании, т.е. бизнес-план
должен быть понятен широкому кругу
людей, а не только специалистам
и не изобиловать техническими подробностями.
Он также должен быть убедительным,
лаконичным, пробуждать интерес у
партнера. Только заинтересовав потенциального
инвестора, предприниматель может
надеяться на успех своего дела.
“Бизнес-план является принципиально
новым для нашей экономики
документом. В традиционном для отечественного
планирования технико-экономическом
обосновании оценки экономической
эффективности проекта
При
составлении бизнес-плана
Сам
бизнес-план, даже очень удачный, не
является гарантией успеха. После
его принятия следует организовать
его реализацию, наметить сроки, персонально
ответственных лиц, методы контроля
и стимулирования, предусмотреть
возможные отклонения и пути их преодоления.
Реализация бизнес-плана требует
гораздо более напряженной
1.3 Состав бизнес-плана
Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.
Сюда включается следующая информация:
Это
краткое изложение бизнес-
Здесь
указываются следующие
Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.
“О продукте приводятся следующие сведения:
В
этом разделе бизнес-плана
В описании технологического процесса указываются:
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:
Структура
этого раздела бизнес-плана
“Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:
T=Q*M/Д,
Где Q – стоимость сырья, материалов, тг.,
М – норма переходящего запаса, дней,
Д – число дней планируемого периода[2].
Норматив оборотных средств на топливо и энергию исчисляется так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.
Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта. Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.
“Норматив оборотных
средств по незавершенному производству
(Нн) определяется стоимостью начатых,
но не законченных производством
изделий, находящихся на различных
стадиях производственного
Нн=Р*Т*К,
Где Р – однодневные затраты на производство продукции, тг.,
Т – длительность производственного цикла, дней,
К – коэффициент нарастания затрат.
Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:
К= (А+0,5Б)/(А+Б),
Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, тг.,
Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, тг.
К единовременным затратам
(А) относятся затраты на сырье, материалы,
полуфабрикаты. Остальные затраты (Б)
считаются нарастающими. К ним
относятся амортизационные
Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:
Нг=Р*Д,
Где Р- однодневный выпуск
Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.
Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:
Нб=Р0+Рп-Рс,
Где Р0 – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, тг.,
Информация о работе Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"