Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его роли на предприятии.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
предприятия……………………………………………………………......18
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………..………..….......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 105.64 Кб (Скачать документ)
  • распределение чистой прибыли (Планирование средств фондов накопления и потребления)

     К устойчивым пассивам относятся минимальные  задолженности по заработной плате  с начислениями, бюджету, временно свободные  остатки фонда потребления и  пр.

           Кредиторская задолженность  по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле:

     Кзп=ФОТ*Д/360,

     Где ФОТ – расходы на оплату труда  с начислениями, тг.,

     Д – число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.

           Кредиторская задолженность  бюджету определяется аналогично задолженности  по заработной плате.

           Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между  их размерами по годам.

           Уплата процентов  за пользование кредитом (Скр) рассчитывается по формуле

     С кр=Рк*Нкр/100%,

     Где Рк – среднегодовой размер кредита, тг.,

       Нкр – процентная ставка банка за кредит[17].

  • Баланс денежных средств.

     Составляется  для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия  для осуществления нормального  бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.

     Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые  периоды из стр.6 предшествующего  периода.

           Планирование выручки  осуществляется с учетом времени  поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную  продукцию.

           Платежи на сторону складываются из:

  • затрат на производство продукции без амортизации
  • уплаты налогов, относимых на финансовый результат
  • затрат на приобретение основных фондов
  • уплаты процентов за кредит
  • норматива оборотных средств
  • прироста оборотных средств
  • погашения кредита
  • уплаты НДС
  • уплаты налога на прибыль.

     При планировании этих затрат следует учитывать  как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету  и др.)

  • Доходы и затраты
  • Финансовый план предприятия на первый планируемый год (баланс доходов и расходов)

     Финансовый  план составляется затем, чтобы проверить  правильность учета источников средств  и их распределения. Здесь по горизонтали  обозначаются возможные источники  средств (прибыль, амортизация и  др.), а по вертикали – направления средств (платежи в бюджет, арендная плата, уплата процента за кредит и др.).

  • Расчет безубыточности

    “Критический  объем производства (Vкр) определяется по формуле:

Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ),

Где УПЗ  – сумма условно-постоянных затрат, тг.,

 Ц  – цена единицы продукции,  тг.,

УППЗ  – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, тг.”[2].

     “Запас  финансовой прочности” определяется как разница между планируемым  размером выручки и размером пороговой  выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.

     “Сопоставлением критического объема производства с  планируемым выпуском продукции  определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль”[3].

           Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен  в сумме, установленной для данного  предприятия по согласованию с банком.

       Таким образом, составление бизнес-плана очень важно для любой организации. Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ  БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА  ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ») 
 

     2.1 Краткая характеристика и организационная  структура предприятия 

     Фирма «ПОЛИВЕСТ» - товарищество с ограниченной ответственностью.

     Вид деятельности – производство.

     Форма собственности – частная.

     Осуществляется  переработка отходов полиэтиленовой пленки и производство полиэтиленовой продукции.

     Производственные  помещения – 2 цеха по 150 м кв. и  офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.

     1-й  цех используется для складирования  сырья, отходов полиэтилена и  для переработки отходов в  агломерат. Там установлен агломератор.  В цеху работают двое рабочих  – один обслуживает агломератор,  а другой занимается сортировкой  и нарезкой пленочных отходов.

     Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для  выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.

     ТОО «ПОЛИВЕСТ» является производителем полиэтиленовой продукции в регионе Западного  Казахстана с 2008 года. В 2010 году произведена  модернизация нашего предприятия, в  результате которого наше предприятие  имеет возможность производить  более 100 тонн готовой продукции  в месяц на импортном оборудовании и высококачественном сырье [20].

     Руководство деятельностью предприятия ведет  Генеральный директор. Он решает вопросы  деятельности предприятия, действует  от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и  увольнение работников.

     Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.

     Коммерческий  директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции  предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов  и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих  садово-огородные теплицы.

     Основной  конкурент ТОО «ПОЛИВЕСТ» - ТОО «Новопэк».

     Преимущества  конкурента – широкий ассортимент  изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.

     Недостатки  конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе[21].

     Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного  объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.

     Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2010г. – 1,02, в 2011г. – 1,04.

      

     2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана  ТОО «ПОЛИВЕСТ»

        1.  Резюме.

     Общество  с ограниченной ответственностью «ПОЛИВЕСТ».

     Адрес:  Республика Казахстан, 030000, г. Актобе, пр. Абилкайыр-хана, д.27/1-14

     Тел. /факс: 8 (713) 224 6661; 8 713) 221 1221

     Генеральный директор.

     Цель  проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства полиэтиленовой пленки.

     Реализация  рыночной стратегии предприятия  строится на освоении открытых сегментов  рынка.

     Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание части рынка за счет стратегии  низких цен.

     Доля  планируемой к реализации продукции  в соответствии с договорами купли-продажи  составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта[20].

        1. Характеристика  продукции
  • Пакеты  типа «майка» - являются наиболее часто  используемым пакетом в супермаркетах  и магазинах. Свое название пакет  типа «майка» получил из-за характерного строения ручек. На сегодняшний день пакет «майка», пожалуй, самый удобный  из всех видов пакетов. Пакет «майка»  благодаря большой грузоподъемности и прочности вместителен, позволяет  переносить тяжелые предметы.
  • Есть несколько разновидностей пакетов с протгной ручкой: 
    — Пакет с усиленной ручкой – ручка укрепляется, так же можно заложить донную складку,

    — Пакет без усиления ручки – ручка не укрепляется и донная складка не закладывается, 
    — С боковыми фальцами (складками) типа «майка» - протгная ручка без укрепления.

  • Фасовочные пакеты выпускаются в двух видах: 
    — В пачках - по 500, 1000 штук в пачке;

    — В рулонах - в рулоне 100, 200, 500 штук пакетов с бумажной втулкой или без нее.

    Фасовочные  пакеты изготавливаются из Полиэтилена  Низкого Давления (ПНД). Толщина пленки может составлять от 6 до 15 мкм. Пленка, в основном, прозрачная.

  • Мусорные пакеты - это предметы первой необходимости. Они удобны, экологичны и пользуются огромным спросом в любое время года, также следует отметить удобство их хранения (пакеты удобно свернуты в рулон, его достаточно только развернуть и оторвать по нанесенной линии перфорации).

     Необходимо  расширять производство, планируется  производство пищевой пленки, фирменные полиэтиленовые пакеты с логотипом заказчика и т.д.[20].

        1. План производства.

           В соответствии с  заключенными договорами с основными  покупателями продукции объем реализации в 2009 году составлял 252 тонны, в 2010г. он увеличиться на 3%, в 2011 – на 5%.

     Табл. 1 Производственная программа предприятия

 Показатели  2009  2010  2011
 Коэффи-циент роста объемов выпуска продукции  Объем выпуска  продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т  Коэф-фици-ент роста объе-мов выпус-ка про-дукции  Объем выпуска  продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т  Коэф-фициент роста объемов выпуска продук-ции  Объем выпус-ка продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т
 Общий объем выпуска  1  252  1,03  259,560  1,05  264,6
 Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи  1  226,8  1,03  233,604  1,05  238,14
 Итого     252     259,56     264,6

Информация о работе Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"