Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его роли на предприятии.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).
ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
2.1 Краткая характеристика и организационная структура
предприятия……………………………………………………………......18
2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………..………..….......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38
К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и пр.
Кредиторская
Кзп=ФОТ*Д/360,
Где ФОТ – расходы на оплату труда с начислениями, тг.,
Д – число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.
Кредиторская
Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами по годам.
Уплата процентов за пользование кредитом (Скр) рассчитывается по формуле
С кр=Рк*Нкр/100%,
Где Рк – среднегодовой размер кредита, тг.,
Нкр – процентная ставка банка за кредит[17].
Составляется для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.
Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из стр.6 предшествующего периода.
Планирование
Платежи на сторону складываются из:
При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.)
Финансовый план составляется затем, чтобы проверить правильность учета источников средств и их распределения. Здесь по горизонтали обозначаются возможные источники средств (прибыль, амортизация и др.), а по вертикали – направления средств (платежи в бюджет, арендная плата, уплата процента за кредит и др.).
“Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:
Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ),
Где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, тг.,
Ц – цена единицы продукции, тг.,
УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, тг.”[2].
“Запас
финансовой прочности” определяется
как разница между планируемым
размером выручки и размером пороговой
выручки и отражает размер, до которого
можно снижать объем
“Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском продукции определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль”[3].
Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.
Таким
образом, составление бизнес-плана очень
важно для любой организации. Бизнес-планирование
занимает все более существенную долю
в ведении предпринимательства на современном
уровне. В постоянно преобразующемся деловом
мире для бизнеса открывается сейчас множество
новых возможностей. Бизнес-планирование
помогает не упустить их и использовать
для преобразования и повышения эффективности
деятельности на рынке
2
АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И
2.1
Краткая характеристика и
Фирма «ПОЛИВЕСТ» - товарищество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности – производство.
Форма собственности – частная.
Осуществляется
переработка отходов
Производственные помещения – 2 цеха по 150 м кв. и офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.
1-й
цех используется для
Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.
ТОО «ПОЛИВЕСТ» является производителем полиэтиленовой продукции в регионе Западного Казахстана с 2008 года. В 2010 году произведена модернизация нашего предприятия, в результате которого наше предприятие имеет возможность производить более 100 тонн готовой продукции в месяц на импортном оборудовании и высококачественном сырье [20].
Руководство
деятельностью предприятия
Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.
Коммерческий директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих садово-огородные теплицы.
Основной конкурент ТОО «ПОЛИВЕСТ» - ТОО «Новопэк».
Преимущества конкурента – широкий ассортимент изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.
Недостатки конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе[21].
Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.
Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2010г. – 1,02, в 2011г. – 1,04.
2.2
Анализ основных разделов
Общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИВЕСТ».
Адрес: Республика Казахстан, 030000, г. Актобе, пр. Абилкайыр-хана, д.27/1-14
Тел. /факс: 8 (713) 224 6661; 8 713) 221 1221
Генеральный директор.
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства полиэтиленовой пленки.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.
Маркетинговая
стратегия предприятия –
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта[20].
— Пакет
без усиления ручки – ручка не укрепляется
и донная складка не закладывается,
— С боковыми фальцами (складками) типа
«майка» - протгная ручка без укрепления.
— В рулонах - в рулоне 100, 200, 500 штук пакетов с бумажной втулкой или без нее.
Фасовочные пакеты изготавливаются из Полиэтилена Низкого Давления (ПНД). Толщина пленки может составлять от 6 до 15 мкм. Пленка, в основном, прозрачная.
Необходимо расширять производство, планируется производство пищевой пленки, фирменные полиэтиленовые пакеты с логотипом заказчика и т.д.[20].
В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции объем реализации в 2009 году составлял 252 тонны, в 2010г. он увеличиться на 3%, в 2011 – на 5%.
Табл. 1 Производственная программа предприятия
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Коэффи-циент роста объемов выпуска продукции | Объем выпуска продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т | Коэф-фици-ент роста объе-мов выпус-ка про-дукции | Объем выпуска продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т | Коэф-фициент роста объемов выпуска продук-ции | Объем выпус-ка продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т | |
Общий объем выпуска | 1 | 252 | 1,03 | 259,560 | 1,05 | 264,6 |
Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи | 1 | 226,8 | 1,03 | 233,604 | 1,05 | 238,14 |
Итого | 252 | 259,56 | 264,6 |
Информация о работе Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"