Предпринимательство в аграрной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение, на основе теоретических и практических материалов, предпринимательства в аграрной сфере, обоснование механизма организации, эффективного функционирования разных форм хозяйствования и рыночных отношений в аграрной сфере. Одной из важнейших составных в развитой рыночной экономике является предпринимательство.

Содержание

Введение . стр.3 - 4


Глава 1. Сущность аграрных отношений.

1.1. Сельское хозяйство - важнейшая отрасль народного хозяйства. стр.5 - 6

1.2. Особенности земли как средства производства

и предмета труда. стр.6 - 8

1.3. Аграрные отношения как составляющая системы экономических отношений общества. стр.8 - 10


Глава 2. Формы хозяйствования в аграрном секторе Украины.

2.1. Аграрные реформы в Украине в 20 веке. стр.11 - 14

2.2. Формы хозяйствования. стр.14 - 16

2.3. Особенности развития сельскохозяйственного

производства. стр.17 - 18



Глава 3. Агропромышленный комплекс.

3.1. Сущность АПК. стр.19 - 20

3.2. Структура АПК в Украине. стр.20 - 22

3.3. Государственная политика регулирования и

поддержки сельскохозяйственного производства в Украине. стр.23 - 26



Заключение. стр.27 - 28



Литература. стр. 29



Приложение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая предпринимат в аграр сфере.docx

— 89.88 Кб (Скачать документ)

    6.  Регулирование процессов приватизации  земли и имущества в аграрно-промышленном  комплексе,  а так же  послеприватизационных процессов.

    Выделенные  направления  государственного  регулирования  и  поддержки  сельского  хозяйства  самостоятельно  малоэффективны.  Обеспечить  условия  для  стабильного  и  высокоэффективного  развития  они  могут,  только  действуя  в  одной  системе.[9, с258].

    Согласно  Закону  Украины  «Про  государственный  бюджет  на  2004г.»  на  государственную  поддержку  и  регулирование  сельскохозяйственного  производства  предусмотрено  выделить  2442 млн.  грн.,  в  то  числе  на:

    -  государственные  программы   селекции  в  растениеводстве  – 50,  животноводстве  и   птицеводстве – 100;

    -  частичную  компенсацию  ставки  по  краткосрочным  кредитам  коммерческих  банков,  которые   предоставляются  сельскохозяйственным  товаропроизводителям – 100;

    -  финансовая  поддержка  агропромышленных  производителей,  которые  находятся   в  сложных  климатических   условиях – 20;

    -  подготовка  кадров  для  АПК  – 378;

    -  частична  компенсация  стоимости   сложной  сельскохозяйственной  техники  отечественного  производства  – 257;

    -  финансовую  поддержку  производства  продукции  животноводства  и   растениеводства – 230,5;

    -  финансовую  поддержку  сельских  (фермерских)  хозяйств – 12;

    -  предоставление  государственного  льготного  кредита  индивидуальным  сельским  строительствам – 20;

    -  фундаментальные  исследование  научных  учреждений – 60;

    -  частичная  компенсация  стоимости   минеральных  удобрений  отечественного  производства – 140;

    -  финансовая  поддержка  предприятий   АПК  благодаря  уменьшению  долгосрочных  кредитов – 120.

    В  Украине  уровень  соответствующей  государственной  финансовой  поддержки  сельского  хозяйства  увеличивается,  но  остается  ещё  недостаточным  и  это  усложняет  конкурентоспособность  отечественных  товаропроизводителей  на  внутреннем  и внешнем рынках  с зарубежными товаропроизводителями. (приложение 2)

    В  условиях  последующего  рыночного  реформирования  экономики  Украины  государственное  регулирование  и  поддержка  аграрной  сферы  должны  быть  более  разнообразными.

    Государственная  поддержка  сельских  хозяйств  должна  стать  неотъемлемой  частью  общегосударственной  программы  социально-экономических  преобразований  и  развития  страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    В  этой  работе  я  показала  процессы  становления  и    развития  предпринимательства  в  аграрной  сфере  в  условиях  рыночной  трансформации  экономики  Украины.

    В процессе  изучения  данной  сферы  деятельности  становится  очевидно,  что  аграрное  предпринимательство  -  это  самостоятельная,  постоянная,  рискованная  деятельность,  направленная  на  производство  сельскохозяйственной  продукции, выполнения  определенных  работ,  предоставление  услуг  с  целью  получения  прибыли,  которая  осуществляется  физическими,  юридическими  лицами  и  незарегистрированными  предпринимателями.  Особенностью  аграрного  предпринимательства  является  то,  что  дополнительно  следует  обратить  внимание  на  такие  характеристики  как,  прибыль,  уровень  управления,  часть  валовой  продукции  сельского  хозяйства.

    За  степенью  свойственности  предпринимательских  признаков  правовые  формы  аграрного  предпринимательства  на  этапе  переходного  периода  можно  подать  в  такой  последовательности:  фермерские  хозяйства  и  частно-арендные  предприятия,  хозяйские  товарищества,  акционерные  товарищества,  кооперативы,  госпредприятия.

    Установлено,  что:

    -  в  условиях  переходной  экономики   Украины  крестьяне  не  готовы  к  введению  предпринимательской   деятельности  ни  в  психологическом,  ни  в  материальном  планах;

    - частная  собственность  на  землю  -  необходимое  условие   предпринимательства  в  селе.  Однако  в  связи  с   низкой  квалификацией  населения   в  сфере  предпринимательства   необходимо  вводить  мораторий   на  все  операции  купли-продажи   земли.  Проблему  купли-продажи   земли  можно  решить  поэтапно;

    -  выделенный  законодательством   минимальный  процент  арендной  платы  является  очень  маленьким.  Целесообразно  установить  возможность   соответствующих  выплат  продукцией  по  цене,  не  превышающей   себестоимости,  а  также   ввести    дифференцированную  минимальную  ставку  арендной  платы:  для  арендаторов,  которые   обязуются  восстановить   земельные   ресурсы,  минимальная  ставка  должна  быть  меньше.  В   случае,  когда  арендодатель  сам  обязуется  поддерживать  потенциал  земли,  ставка  должна  быть  выше.

    Практически  во  всех  странах  с  переходной  экономикой  процесс  реформирования  осуществлялся  в  два  этапа.  На  первом  этапе  приватизировалась  земля  и  имущество,  а  на  втором  происходило  перераспределение  собственности  и  инвестиций.  Это  даёт  возможность  прогнозировать  подобный  процесс  развития  предпринимательства  в  Украине.  Дальнейшее  развитие  будет  происходить  после  введения  рынка  земли.

    В  ближайшее  десятилетие  нам  не  удастся  создать  рыночную  модель  сельского  хозяйства,  которая  основывается  исключительно  на  фермерских  хозяйствах.  Однако  количество  фермерских  хозяйств  постепенно  растет.  В  связи  с  этим  государственную  политику  содействия  фермерству  целесообразно  проводить  дифференцированно.

    В  условиях  переходного  периода  роль  государства  как  регулятора  экономических  преобразований  должна  расти,  причем  на  разных  этапах  аграрной  реформы  соотношений  рыночных  и  административных  рычагов  является  динамичным.  Регулирование  аграрного  предпринимательства  имеет  четыре  направления:  налогообложение,  кредитование,  протекционизм,  политика  управления  доходами  сельхозпроизводителей.  Поддержка  аграрного  предпринимательства  требует  сбалансированной  и  системной  государственной  политики  во  всех  сферах  государственного  регулирования.

    С  целью  содействия  аграрному  предпринимательству  следует  вводить  такие  меры:  устранить  противоречия  в  налоговом  законодательстве;  дать  возможность  платить  налоги  раз  в  год;  упростить  порядок  регистрации  фермерского  хозяйства;  освободить  личные  сельские  хозяйства  от  налогообложения  до  2008 г.,  в  дальнейшем  предвидеть  зависимость  их  налогообложения  от  уровня  товарности;  создать  топливный   госрезерв; ограничить  торговые  наценки  на  агропродукцию  для  посреднических  и  перерабатывающих  структур;  вводить  предоставление  государственных  кредитов  на  открытие  собственного  дела  для  сельских  безработных.             

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.  Закон  Украины  «Про  государственный   бюджет  на  2004г.»

    2.  Закон  Украины  «Про  кооперацию»   № 1087-4  от  01.10.2003 года.

    3.  Земельный  кодекс  Украины   от  13  марта  1992 г.

    4.  Закон  Украины  «О  крестьянских  хозяйствах»  от  20  декабря  1991г.

    5.  Указ  Президента  Украины   «О  порядке  паевания  земель,  переданных  в  коллективную  собственность  сельскохозяйственным  предприятиям  и  организациям»   от  8  августа  1995 г.

    6.  Базилевич  В.Д.  Экономическая   теория / Политэкономия. – Киев: Знання-Прес,  2007г. – глава  12.

    7.  Задоя А.А., Петруян Ю.Е.  Основы  экономики. – Киев: Вища  школа – знання, 1998г.

    8.  Дзюбык С.Д., Ривак О.С.  Основы  экономической  теории. – Киев: Знання, 2006г.

    9.  Кривенко К.Т. Політична економія / Навчальний  посібник. – Київ – 2001р.

    10.Климко  Г.Н. Основы  экономической  теории: Политэкономический  аспект: Учебник – 3-е издание  перераб. и  доп. – Киев: Знання-Прес, 2001г.

    11. Онищенко А. Экономика  Украины.  – 2004г.

    12. Б. Р. Заблодський, М. Ф. Коношко, Т. С. Смовженко Економіка України. – Львів, 1997.

    13. Гайдаткий П. І. Аграрний  ринок  України – 2001г.

    14. Шпичак О. М. Економічні проблеми АПК в умовах формування ринкових відносин.//Вісник аграрної науки №9, 1998р.

    15. Прейгер Д. Сільське господарство України: вчора, сьогодні, завтра. //ЕУ. – 1998 – №12.

    16. Марчук Є. К. Село – опора української економіки.// Економіка АПК №11, 1998.

17. Мочерный  Экономическая теория – Киев:  Знання,  2003г.

 

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ  1 
 

Количество  сельскохозяйственных  предприятий  в  Украине  за  организационно-правовыми  формами хозяйствования  в  2004 г. 
 

Сельскохозяйственные  предприятия        Всего Процентов  к

общему  количеству  

Всего       58 575             100
В  том  числе:
Хозяйственные  товарищества        8 172              14,0
Частные  предприятия        4 054               6,9
Производственные  кооперативы        1 727               2,9
Фермерские  хозяйства       42 533              72,6
Государственные  предприятия           395               0,7
Предприятия других форм

хозяйствования 

 
        1 694
 
         2,9
 
 
 

 

 

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

             
 
 

Динамика  государственной  финансовой  поддержки  сельского  хозяйства  в  Украине 
 

                       Объемы  поддержки  в  среднем   за  год,  млн. грн

Информация о работе Предпринимательство в аграрной сфере