Предприятие как субъект хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат

Описание

1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

  Предприятие как субъект хозяйствования.

  1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.

  2.Организационно-правовые формы предприятия.

  3.Среда функционирования предприятия.

  4.Создание предприятия. 

  1. Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.

  Предприятие – это имущественный комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности.         

  Главная цель предприятия: производить продукцию, реализовывать товары, оказывать  услуги и получать прибыль наиболее эффективным способом.

  Целями  предприятия являются:

  • Максимизация объема выпуска продукции;
  • Обеспечение конкурентоспособности продукции;
  • Устойчивость и функционирование на рынке;
  • Удержание позиций на рынке и обеспечение высокой эффективности производства.

Задачи  функционирования предприятия:

  • Разработка технической, технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечивать адаптивность внешнеэкономической среды;
  • Обоснование варианта реализации выбранной политики для воздействия на рынок в нужном направлении;
  • Максимально возможное удовлетворение спроса покупателя;
  • Увеличение рынка сбыта продукции;
  • Создание условий для аккумулирования денежных средств для самоокупаемости и  самофинансирования предприятия;
  • Насыщение рынка высококачественными товарами и услугами;
  • Содействие повышению культурного уровня и моральному оздоровлению общества;
  • Создание условий для реализации творческого потенциала предприятия.

  Стратегия – это главное направление  усилий, то есть общая политика предприятия.

  Тактика – определяет формы и способы  конкретных действий по реализации стратегии; это более детализированное планирование развития конкретной стратегии в  течение ограниченного периода.(Тактика  подчинена стратегии).

  Классификация предприятий.

  1. По отраслевой принадлежности:
  • Промышленные;
  • Сельскохозяйственные;
  • Транспортные;
  • Предприятия связи;
  • Торговля;
  • Здравоохранение;
  • Науки;
  • Культуры;
  • Образования;
  • Строительные предприятия.
  1. По форме собственности:
  • Государственные (республиканская и коммунальная);
  • Частные.
  1. ПО целям деятельности:
  • Коммерческие;
  • Некоммерческие.
  1. По виду деятельности:
  • Предприятия материального производства;
  • Предприятия сферы услуг.
  1. По продолжительности производственного цикла:
  • С постоянным (перманентным) технологическим циклом;
  • С прерывным (дискретным)технологическим циклом.
  1. По виду потребляемого сырья:
  • Потребляющее сельскохозяйственное сырье;
  • Природное сырье;
  • Повторное сырье.
  1. по количеству видов производимой продукции:
  • многопрофильные;
  • специализированные;
  • комбинированные;
  • узкоспециализированные.
  1. По степени концентрации или размеру:
  • Крупные;
  • Средние;
  • Малые.

  9. По характеру воздействия на  предмет труда: 

  • Добывающие;
  • Перерабатывающие;
  • Обрабатывающие.
  1. По экономическому назначению продукции:
  • Производственные;
  • Непроизводственные.
  1. По устойчивости производственного процесса во времени:
  • Сезонные;
  • Несезонные.
  1. По характеру продукции:
  • предприятия, производящие товары;
  • предприятия, осуществляющие работы;
  • предприятия, осуществляющие услуги.
  1. По доминирующему фактору осуществления деятельности:
  • Трудоемкие;
  • Материалоемкие;
  • Энергоемкие;
  • Капиталоемкие;
  • Наукоемкие.
  1. По участию иностранного капитала:
  • Совместные;
  • Иностранные.
  1. По организационно-правовым формам:
  • Товарищества (полные, коммандитные);
  • Предприятия-общества (ОАО, ЗАО, ООО, ОДО);
  • Унитарные (единоличные) предприятия: 1. Основанные на праве хозяйственного ведения, 2. Основанные на праве оперативного управления.
  • Производственные кооперативы;
  • Некоммерческие организации;
  • Некоторые объединения юридических и физических лиц.
 

  2.Организационно-правовые формы предприятия.

  Наиболее  важным в условиях рынка является классификация по организационно-правовым формам. Выбор организационно-правовой формы осуществляется с учетом таких  предприятий как правоспособность, состав учредителя и участника, порядок учреждения, капитал или вклады, ответственность, органы управления предприятием, порядок распределения прибыли, ликвидация и реорганизация и другие аспекты.

  Организационно-правовая форма характеризует порядок  первоначального создания имущества  предприятия и процесс использования полученной им прибыли. Под правовой формой понимается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер отношений между собственниками, а также между другими предприятиями.

  1.Полные  товарищества – участники занимаются предпринимательской деятельностью и несут солидарную, субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам товарищества. Минимальное количество участников – 2. На момент его регистрации должно быть оплачено 50 процентов уставного фонда, а оставшаяся часть в течение года. Учредительный документ – учредительный договор.

  2.Коммандитное  товарищество имеет 2 группы:

  1.Полных  товарищей;

  2.Кладчиков  (коммандитов), которые несут ответственность  по обязательствам в пределах  вклада.

  Все остальные юридические формальности аналогичны полному товариществу.

  3.Открытое  Акционерное Общество. Уставный фонд разделен на определенное число акций. Его участники несут ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости акций. Общество проводит открытую подписку на акции и свободную их продажу. На момент регистрации необходимо сформировать 100 процентный уставный фонд. Учредительным документом является Устав. Управление осуществляется общим собранием. ОАО может быть преобразовано в ООО, в ОДО, в унитарное, если все акции окажутся у одного лица.

  4.Закрытое  Акционерное Общество. В отличии от ОАО, его участники вправе отчуждать принадлежащие им акции лишь с согласия других акционеров и ограниченному кругу людей. Оно не может производить открытую подписку на акции. На момент регистрации должен быть сформирован 50 процентный юридический фонд. Все остальные моменты аналогичны ОАО.

  5.Общество  с Ограниченной  Ответственностью. Учреждается 2-мя или более лицами; уставный фонд разделен на доли, размер которых определяет учредительный документ. Его участники не отвечают по обязательствам общества, а несут ответственность по вкладам. Учредительным документом является устав, учредительный договор. Управление осуществляется общим собранием.

  6.Общество  с Дополнительной Ответственностью. В отличие от ООО его участники несут полную солидарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами. Все остальные моменты аналогичны ООО.

  7.Унитарное  предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам и долям, в том числе и между работниками предприятия. На момент регистрации должен быть сформирован 50 процентный уставный фонд, а оставшаяся часть формируется в течение года со дня регистрации. Учредительный документ – устав. Руководство предприятием осуществляет лицо, назначенное собственником имущества.

  8.Производственный  кооператив – это коммерческая организация, участники которой должны внести имущественный паевой взнос, а также принимать личное трудовое участие в его деятельности. Они несут субсидиарную ответственность по обязательствам производственного кооператива равных долях, если иное не определено в уставе; в пределах установленных уставом, не менее величины годового дохода кооператива. На момент регистрации кооператива необходимо оплатить10 процентов уставного фонда, оставшаяся часть со дня регистрации. Учредительный документ – устав. Управление осуществляется общим собранием. 

  1. Среда функционирования предприятия.

  Среда функционирования предприятия –  это совокупность субъектов хозяйствования, их взаимосвязей, инфраструктурных звеньев  и условий их деятельности.

  Основные  характеристики внешней среды:

  • Взаимосвязь ее факторов;
  • Сложность;
  • Подвижность;
  • Неопределенность.

  Взаимосвязь факторов – степень, с которой изменение одного фактора, воздействует на другие факторы внешней среды.

  Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариации каждого фактора.

  Подвижность – это скорость, с которой происходят изменения во внешней среде предприятия.

  Неопределенность, является функцией, зависящей от количества информации , которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функции уверенности в точности располагаемой информации.

  Отношения предприятия с внешней средой динамичны. Для внешней среды  характерно наличие множества связей между ее элементами.

  Связи субъекта хозяйствования во внешнеэкономической  среде.

  Предприятия связаны:

1.Поставщики.

2.Потребители.

3.Конкуренты.

4.Деловые  партнеры.

5.Региональные  государственные органы управления.

6.Государственные  органы управления республиканского уровня.

7.Звенья  рыночной инфраструктуры.

8.Общественные  организации и формирования.

  Во  внешней среде функционирования субъектов хозяйствования различают: макро- и микросреду.

  По  каждому из этих уровней действуют  свои факторы.

  На  макро уровне:

  • Природные,
  • Экологические,
  • Социально-демографические,
  • Политические.

Информация о работе Предприятие как субъект хозяйствования