Предприятие как субъект хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат

Описание

1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)
tify">   -горизонтальное (предполагает комплексную переработку  сырья),

   -смешанное  (из одного вида сырья, получают  основные полуфабрикаты или продукция, а из образованных отходов – побочные полуфабрикаты или продукция).

   Формы комбинирования:

   1группа. Основанные на последовательном  выполнении технологических стадий  обработки сырья (железная руда  – чугун – сталь – прокат).

   2 группа. Основанные на использовании отходов производства (цветные металлы с химической промышленности)  при переработке руды для производства сырья.

   3 группа. Основанные на комплексном  использовании сырья, материалов, энергии, отходов (железнодорожные   горно-обогатительные комбинаты, где кроме добычи, обогащения используются породы для выпуска щебня, кирпича, цемента и др.).

   Для определения уровня развития комбинирования используются показатели:

   1.Доля  продукции, полученной в результате  комбинирования производства, в общем объеме выпускаемой продукции по предприятию.

   2.Степень  извлечения полезных компонентов  из исходного сырья.

   3.Степень  использования отходов производства  на предприятии,, определяемое отношением  количества используемых отходов  к их общему количеству.

   4.Количество  наименований побочной продукции,  производимой на предприятии  за счет комбинированного производства.

   Комбинирование  позволяет:

   -расширить  сырьевую базу промышленности,

   -снизить  материалоемкость продукции,

   -более  эффективно использовать ОПФ и ПМ,

   -сократить  длительность производственного  цикла,

   -сократить  инвестиции на развитие добывающих  отраслей,

   -уменьшить  производственные отходы,

   -развивать  концентрацию производства. 

   3. Понятие, сущность, формы и показатели  уровня специализации. 

   Специализация – процесс сосредоточения определенных видов продукции в определенных отраслях промышленности, предприятиях, т.е. процесс производства однородной продукции или выполнение отдельных технологических операций.

   Преимущества  специализации:

   -является  основой для механизации  и автоматизации производства,

   -более  высокое качество выпускаемой  продукции,

   -больше  возможностей для применения  более производительной техники  и технологии и наиболее эффективного  их использования,

   -позволяет  снизить издержки за счет более высокого уровня механизации и автоматизации,

   -развитие  стандартизации и унификации,

   -позволяет  даже на мелких предприятиях  механизировать и автоматизировать  производство.

   Недостатки:

   -монотонность  в работе,

   -большая  зависимость от поставщиков и  покупателей,

   -подверженность  малым конъюнктурным колебаниям,

   -отсутствие  выхода на конечного потребителя.

   Формы специализации:

    1. Предметная – сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребителя (станкоинструмент, автомобильный завод, швейная фабрика, выпускающие определенные виды и сорта).
    2. Подетальная – сосредоточение производства определенных деталей и агрегатов, заготовок и полуфабрикатов, а также выполнение отдельных технологических процессов (завод поршней).
    3. Технологическая – превращение отдельных фаз производства или операций в самостоятельные производства (литейный завод, прядильная фабрика).

   Различают: внутриотраслевую, межотраслевую и  межгосударственную специализацию.

   Показатели  уровня специализации:

   1.Коэффициент  специализации

   

    - объем выпуска изделий,

     - минимально допустимый уровень  или оптимальный размер производства  изделий.

   2.Удельный  вес основной продукции в общем  объеме производства,

   3.Удельный  вес стандартизированных, унифицированных  узлов, деталей, агрегатов в общем объеме изготовляемой продукции.

   4.Удельный  вес покупных комплектующих изделий  и полуфабрикатов в их общем  объеме,

   5.Удельный  вес автоматического и специализированного  оборудования в общем его парке.

   6.Удельный  вес поточно-массового производства в общем объеме изготовляемой продукции. 

   4.Кооперирование, сущность, формы и  показатели. 

   Кооперирование  – установление длительных производственных связей между специализированными  предприятиями.

   Специализация тесно связана с кооперированием  производства. Повышение уровня специализации приводит к повышению уровня кооперирования.

   Процессы  кооперирования:

   1.поставки  комплектующих полуфабрикатов и  выполнение работ для потребностей  производства,

   2.связь  поставщика с покупателем данного  вида продукции,

   3.работа поставщиков на определенных потребителей.

   В соответствии с формами специализации  различают 3 формы кооперирования:

   -предметное (агрегатное) – ряд предприятий  поставляет разные изделия головным  заводам, выпускающим готовую  продукцию,

   -подетальное  – ряд специализированных предприятий поставляет головному заводу узлы и детали (втулки, подшипники),

   -технологическое  (стадийное) – поставки предприятием  полуфабрикатов головным заводам  (пряжи ткацкие, отливки машинные).

   По  отраслевой принадлежности и территориальному  расположению кооперирующихся между собой заводов различают 4 вида кооперирования:

   -внутриотраслевое  – кооперирует предприятие одной  отрасли,

   -межотраслевое  – при кооперировании заводов  разных отраслей.

   По  территориальному признаку кооперирование делится на:

   -внутрирайонное  – кооперирует предприятия, расположенные  в одном экономическом районе, независимо от отраслевой принадлежности.

   -межрайонное  – кооперируются предприятия  на различных экономических районах.

   Удельный  вес кооперирования определяется показателями:

    • удельным весом в себестоимости выпускаемой предприятиями продукции комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых по кооперированию.
    • Удельным весом полуфабрикатов, изготовляемых предприятием на сторону, в общем их выпуске и выпуске всей продукции,
    • Количеством предприятий, кооперирующихся с данным предприятием.

   Для определения экономической эффективности  специализации и кооперирования производства используется показатель условно годовой экономической  эффективности, который определяется по формуле приведенных затрат:

   

        -годовой объем выпуска продукции  после проведения специализации, 

         и    - транспортные расходы по доставке готовой продукции до и после специализации,

 и  -  себестоимость единицы продукции до и после специализации. 
 
 

   Прибыль и рентабельность.

  1.Прибыль,  понятие, функции и виды.

   2.Формирование  и распределение прибыли.

   3.Рентабельность: виды показатели. 

  1.Прибыль,  понятие, функции  и виды. 

  Прибыль – это чистый доход, образующийся в сфере материального производства. Прибыль как экономическая категория  выступает:

  -в  качестве целевого ориентира  деятельности предприятия,

  -результативным  оценочным показателем деятельности  предприятия,

  -источником  развития предприятия и финансирования  его деятельности.

  В экономической практике различают  множество видов прибыли:

  1.Номинальная,  характеризует фактический размер  полученной прибыли,

  2.Минимальная  – которая обеспечивает предприятию  минимальный уровень доходности  на вложенный капитал. Величина  минимального уровня доходности  принимается равной среднему  проценту ставки банка по депозитам  сложившийся за исследуемый период.

  3.Нормальная – минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.

  4.Максимальная  – определяет целевую установку  при планировании деятельности  предприятия. Ее достижение означает  снижение издержек производства  и реализации до минимума.

  Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство  предельного дохода и предельных издержек.

  5.коесолидированная  – прибыль свободная от бухгалтерской  отчетности о деятельности и  финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.

  6.Экономическая  прибыль – это разность между выручкой и экономическими издержками.

   7.Бухгалтерская  прибыль – разность между полученной  выручкой и бухгалтерскими издержками. Это балансовая прибыль:

   -прибыль  от реализации продукции,

   -прибыль  от прочей реализации,

   -от  внереализационных операций.

   Функции прибыли:

   -инвестиционная  – так как ожидаемая прибыль  является основой для принятия  инвестиционных решений,

   -результативная  – прибыль оценивает эффективность  деятельности предприятия,

   -финансирующая  – часть прибыли определяется  в качестве источника самофинансирования,

   -стимулирующая  – так как прибыль может  быть использована в качестве  источника материального вознаграждения  работников предприятия и выплат  дивидендов.  

   2.Формирование  и распределение  прибыли.

   Сформированная  на предприятии  прибыль называется балансовой, она включает:

   -прибыль  от реализации продукции –  разность между выручкой и  себестоимостью,

   -прибыль  от прочей реализации – образуется  от реализации  излишних и ненужных  в производстве материальных  ценностей,

Информация о работе Предприятие как субъект хозяйствования