Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат
1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.
2.Формулировка
целей и задач
3.Анализ и оценка внешней среды,
4.Анализ и оценка внутренней среды,
5.Переработка
и анализ стратегических
6.Выбор стратегии.
Особенности стратегического планирования:
1.Должно
дополняться текущим
2.Стратегические
планы разрабатываются на
3.Годовая
детализация стратегического
4.Большинство
западных компаний считает,
Преимущества стратегического планирования: большая обоснованность плановых заданий и большая вероятность реализации планируемых критериев развития событий.
Недостатки:
1.Не
дает детального описания
2.Не
имеет четкого алгаритма
3.Требует
значительных затрат ресурсов
и времени по сравнению с
традиционным перспективным,
4.Негативное
его последствие более
Механизмы стратегического планирования несовершенны.
Основа стратегического планирования – выбор стратегии. Выделяют обычно 4 стратегические альтернативы, позволяющие выяснить причины, почему фирма принимает одну стратегию, а не другую.
К ним относятся:
1.Стратегия «концентрированного роста» – стратегия развития продукта, усиление позиций на рынке, стратегия развития рынка.
2.Стратегия «интегрированного роста» – реализация ежегодного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом. Эта стратегия обратной вертикальной интеграции направленная на рост фирмы за счет приобретения контроля за поставщиками и стратегия предшествующей вертикальной интеграции, выражающейся в приобретении контроля за хозяйствующими субъектами, находящиеся между фирмой и конечными потребителями.
3.Стратегия
«диверсифицированного роста» –
4.Стратегия
сокращения оправдана в тех
случаях, когда необходима
Выделяют в связи с этим:
-стратегию ликвидации,
-стратегию быстрого успеха,
-стратегию сокращения расходов,
-стратегию
сокращения масштабов
Однако предприятие может использовать одновременно несколько стратегий. Процесс выбора стратегий состоит из следующих этапов:
1.Оценка текущей стратегии,
2.Анализ
портфеля продукции. Здесь
3.Этап выбора стратегии.
4.Оценка
выбора стратегии (выясняется
приведет ли выбранная
5.Разработка
стратегического плана по
6.Разрабтка
бизнес-планов. Бизнес-план, составная
часть стратегического плана. Различия
заключаются в том, что бизнес-план содержание
весь комплекс общих целей фирмы, а лишь
некоторые четко ограниченные временные
границы.
3.Тактическое
планирование.
Тактическое планирование занимает промежуточное место между долгосрочным и краткосрочным оперативно календарным планированием. Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Тактическое планирование представляет собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия направленную на выполнение стратегического плана.
Разделы тактического плана:
1.Экономическая
эффективность производства. В нем
рассматриваются пути
2.Нормы и нормативы. В нем приводятся технически обоснованные нормы и нормативы расхода ресурсов.
3.План
производства и реализации. Определяется
оптимальный объем
4.План
материально-технического
5.План
по персоналу и оплате труда.
Рассчитываются средства на
6.План по издержкам производства, прибыли и рентабельности.
7.План
инноваций – техническое,
8.План
инвестиций и капитального
9.План
по охране природы и
10.План
социального развития
11.План
по фондам специального
12.Финансовый
план – баланс доходов и
расходов.
4.Бизнес-планирование.
Бизнес-план
– это документ, отражающий в
концентрированной форме
-принцип единства,
-участия,
-непрерывности,
-гибкости
-точности,
-творческого подхода,
-много вариантности.
Разделы бизнес-плана:
1.Резюме
– отражают основную идею, выводы,
результаты и суть бизнес-
2.Характеристика предприятия и стратегии его развития.
3.Описание продукции или услуг.
4.Анализ рынков сбыта или стратегия маркетинга.
5.Производственный план.
6.Организационный план.
7.План реализации проекта.
8.План инвестиций.
9.Прогнозирование
финансово-хозяйственной
10.Показатели эффективности проекта.
11.Юридический план.
12.Информация о разработке бизнес-плана.
13.Приложение.
Отражаются все дополняющие
Материальные ресурсы и эффективность их использования.
1.Роль
и значение материальных
2.Состав материальных ресурсов.
3.Показатели использования материальных ресурсов.
4.Основные
направления рационального
1.Роль
и значение материальных
ресурсов в экономике
РБ.
Материальные ресурсы – это потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергия на технологические нужды.
Для понимания сущности, состава и классификации материальных ресурсов необходимо рассмотреть аспекты, подчеркивающие актуальность проблемы рационального и экономного их использования.
Рациональное
и экономное использование
Экономное использование материальных ресурсов предполагает систему мероприятий, направленных на сокращение затрат общественного производства, на устранение различных потерь. Категория экономики отражает измеряемую количественную сторону явления. Экономия материальных ресурсов – это совокупность мероприятий, направленных на сокращение расхода материальных затрат на единицу или весь объем продукции, при обеспечении заданного уровня качества или его улучшения, а также соблюдения требований социального и экономического характера.
Рациональное использование материальных ресурсов предусматривает их усовершенствование и поиск наиболее целесообразных методов их производства и переработки. Рациональное использование материальных ресурсов – это комплекс мероприятий на повышение и более полное использование потребительских свойств продукции, технико-экономического и организационного уровня ее производства и потребления. Таким образом, рациональное использование – это разумное, целесообразное с научной точки зрения, максимальное использование всех полезных составляющих материальных ресурсов, не всегда означающее экономию затрат продукции, но всегда означающее экономию затрат труда и рост его производительности.
Влияние экономии материальных ресурсов на эффективность работы предприятия:
1.Экономия
материальных ресурсов –
2.Уровень
конкурентоспособности
3.Экономное
и рациональное использование
материальных ресурсов
4.Экономия
и рациональное использование
материальных ресурсов
2.Состав
материальных ресурсов.
Материальные ресурсы условно делят на: сырьевые и топливно-энергетические.
Сырьевые ресурсы – предметы труда, используемые для производства продукции (товары).
Группировки сырьевых ресурсов:
1.По
характеру участия в
-основные – сырье, составляющее основу продукции,
-вспомогательные
– придающие определенные
2.По характеру и размерам затрат труда:
-первичное,
-вторичное – отходы производства, повторно вовлеченные в производство в качестве исходного сырья.