Прибыль и рентабельность предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение прибыли и рентабельности предприятия общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность прибыли, виды и порядок расчета
Распределение и использование прибыли
Рентабельность, методика ее определения
Факторы, влияющие на прибыли и рентабельность
Резервы роста прибыли и рентабельности
Планирование прибыли

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Экономическое содержание прибыли ПОП……………………………...4
Виды прибыли, порядок расчета, назначение…………………………....6
Распределение и использование прибыли……………………………….10
Рентабельность, методика ее определения……………………………....12
Факторы, влияющие на прибыли и рентабельность…………………….17
Резервы роста прибыли и рентабельности……………………………….20
Планирование прибыли……………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………....28
Список литературы……

Работа состоит из  1 файл

прибыль и рентабельность.docx

— 75.84 Кб (Скачать документ)

Широко  применяется для прогнозирования  прибыли метод прямого счета. При этом надо иметь надежные данные о прогнозируемых величинах издержек производства и обращения, валовых доходов, налогов.

Тогда прогнозируемый прибыли от реализации определяется как разница между прогнозами валовых доходов, издержек и налогов:

     Пр=ВД-И-Нв.д,

где Нв.двеличина налогов и отчислений, уплачиваемых из валового налога.

      Расчет  налогов и обязательным отчислением  от валового дохода может быть произведен исходя из действующей системы налогообложения  или по удельному весу в сумме  валовых доходов и предполагаемого  его изменения.

      Общая прибыль методом прямого расчета  планируется следующим образом:

      П=Проовв,

где До, Ро – соответственно операционные доходы и расходы;

      Двв –соответственно внереализационные доходы и расходы.

      Внереализационные доходы и расходы планируются исходя из сумм, полученных за предшествующие годы и с учетом возможных изменений (на основе заключенных договоров и планируемых мероприятий).

      Чистая  прибыль планируется следующим  образом:

     ЧП  =П-Нп,

 

      где Нп налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли.

      По  мере развития рыночных отношений основным методом прогнозирования становится метод обеспечения соответствующей прибыли на вложенный капитал. При прогнозировании с помощью данного метода решается задача сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его увеличения, если это предусмотрено принятой стратегией. Увеличение уровня рентабельности  на вложенный капитал может быть достигнуто за счет различных новшеств, ценовой политики, маркетинговых исследований, роста товарооборота, сокращения издержек, за счет национального использования финансовых ресурсов, ускорения оборачиваемости оборотных средств.

      Исходной  информацией для прогнозирования  прибыли этим методом служат данные о сумме вложенного капитала; прогнозируемый уровень рентабельности на вложенный  капитал; прогнозируемые величины издержек, материальных затрат, действующие ставки налогов и др.

      Расчетно-аналитический  метод также применяется при прогнозировании прибыли. Он основан на использовании результатов анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу индексов его изменения в плановом периоде. Величина возможного размера прибыли рассчитывается по формуле

       П план= Ро*Т план +∆Пф ,

            100 

где Ро – рентабельность товарооборота отчетного периода, %

Т план – плановый объем товарооборота;

∆Пф – изменения прибыли с учетом изменения факторов, определяющих размер прибыли. 

 

Заключение

    В данной курсовой работе была изучена  тема: «Прибыль и рентабельность на примере предприятия общественного питания» организации ООО «Ромашка».

       Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, то есть с себестоимостью продукции. Во втором вопросе были рассмотрены виды прибыли, порядок расчета и назначение, с помощью этих видов можно узнать путем вычисления результат продажи товара, результат финансово-хозяйственной деятельности и образование специальных фондов. Следуя из примера 1 предприятия общественного питания ООО «Ромашка» чистая прибыль предприятия составляет 1212 тыс. руб. На примере 2 мы рассчитали чистую прибыль и проверили возможность оплаты стоимости оборудования за счет чистой прибыли,  таким образом,  предприятие имеет достаточно собственных средств для приобретения необходимого торгового оборудования в размере 183,8 тыс.руб. В третьем вопросе было рассмотрено распределение прибыли, согласно действующему законодательству, уставу и коллективному договору, часть прибыли выплачивается на следующие цели: платежи в бюджет, формирование фонда накопления, фонда потребления, резервного фонда, на благотворительные цели, на выплату процентов за долгосрочный кредит, на уплату экономических санкций.

 Рентабельность  и прибыль тесно связаны между собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей её повышения. При анализе путей повышения необходимо учитывать внутренние и внешние факторы. Я считаю, что внешним факторам нужно уделять меньше внимания, чем внутренним: увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции и т.д. Исходя из примера 1 рентабельность чистой прибыли предприятия общественного питания ООО «Ромашка» составляет 9,6% .

     Завершая  работу, хотелось бы отметить, что данная тема будет оставаться актуальной и  предметом исследования научных  работ в будущем.

     Анализ  прибыли в организации ООО «Ромашка» показал, что прибыль предприятия за три квартала  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список используемой литературы 

1.О.П.  Ефимова Экономика общественного  питания

2.Ю.А.  Александров, Э.А. Батраева, И.В.Петрученя, А.М.Смирнова, Н.Н.Терещенко

Экономика предприятия торговли часть 2


Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятий общественного питания