Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования и предложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект по рациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Задачи курсовой работы:
Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием
Введение 2
1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования 3
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования 3
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований 8
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности 11
2. Анализ социально-экономического развития Северо-Байкальского
района РБ 14
2.1 Общие сведения о Северо-Байкальском районе 14
2.2 Цели и задачи, система программных мероприятий 15
3. Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ” 32
3.1 Основные проблемы Северо-Байкальского района 33
3.2 Пути решения основных проблем социально-экономического развития 34
Заключение 35
Список использованной литературы
Для достижения поставленных целей и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию торговли и потребительского рынка:
создание благоприятных условий для развития объектов торговой сети, общественного питания, в сфере платных услуг, в том числе бытовых;
устранение излишних административных барьеров в сфере потребительского рынка;
создание условий для развития нового строительства объектов потребительского рынка;
повышение качества и безопасности товаров и услуг;
создание условий
для продвижения товаров
создание условий для развития хозяйствующих субъектов различных форм собственности в сфере оказания платных услуг;
реализация государственной политики в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий:
развитие сети объектов торговли и общественного питания в соответствии с планами развития территорий, в том числе строительство и реконструкция;
организация и проведение
мероприятий по поддержке местного
производства и продвижению на районном
рынке продукции местных
организация и реализация мероприятий по повышению качества услуг торговли и общественного питания, содействие добровольной сертификации услуг;
создание условий для развития хозяйствующих субъектов различных форм собственности в сфере оказания платных услуг;
расширение сети объектов бытового обслуживания населения;
внедрение новых технологий и прогрессивных форм организации торговли;
взаимодействие с надзорными, контролирующими органами по проведению государственной политики в сфере оборота алкогольной продукции, обеспечению качества и безопасности, культивирования здорового образа жизни.
В среднесрочном периоде развитие получит сфера оказания бытовых услуг населению. В п. Нижнеангарск планируется создание центра комплексного бытового обслуживания «Возрождение» ИП Лобжанидзе Н.Г., включающего: ателье по ремонту и изготовлению текстильных и швейных изделий, обувную мастерскую, пункт по ремонту бытовой техники, прачечную, химчистку объемом 5,0 млн. руб. в год. Будет создано новых 12-15 рабочих мест. В химчистке-прачечной планируется использование новых технологий - аква-чистки.
2.2.9 Малое предпринимательство
Основными целями развития
малого предпринимательства являются:
создание благоприятных условий
для ведения бизнеса как
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 2.9
Индикаторы развития малого предпринимательства
<*> без учета средних
предприятий. Категория
Поставленные цели по развитию малого предпринимательства будут достигаться решением следующих задач:
создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне: бизнес-инкубатора, фонда поддержки малого предпринимательства;
муниципальная поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
привлечение субъектов малого предпринимательства для выполнения муниципальных заказов.
В рамках решения поставленных задач будет реализовываться комплекс следующих мероприятий:
организация работы
фонда поддержки малого и среднего
предпринимательства Северо-
создание на территории муниципального образования Центра развития предпринимательства «Северный Байкал»;
обеспечение повышения уровня информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства, привлечение их к участию в республиканских конкурсах на оказание господдержки в рамках Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия;
содействие развитию субъектов малого предпринимательства в приоритетных и социально значимых направлениях: сфере производства, переработки сельхозпродукции и дикоросов, промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере туризма, транспорта, строительстве, в бытовом обслуживании;
содействие развитию предпринимательской инициативы молодежи по созданию инновационных субъектов малого предпринимательства на основе проведения конкурсов на лучший молодежный предпринимательский проект;
реализация мероприятий по снижению административных барьеров развития малого бизнеса;
организация консультационно-методической помощи субъектам малого предпринимательства в вопросах налогообложения, законодательства, контроля за деятельностью малого предпринимательства, организации работ по охране труда;
передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, на возмездной, либо безвозмездной основе или на льготных условиях.
В среднесрочной перспективе в районном центре п. Нижнеангарск планируется открыть «Центр развития предпринимательства «Северный Байкал». В структуру Центра войдут: бизнес инкубатор, фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Северо-Байкальского района, информационно-консультационный центр, визит-центр, информационно-методологический центр, многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и государственных услуг.
2.2.10 Рынок труда
Основная цель –
оказание государственных услуг
по содействию трудоустройству и
социальной поддержке безработных
граждан, повышение мобильности
и конкурентоспособности
В среднесрочной
перспективе планируется
Таблица 2.10
Индикаторы рынка труда
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
содействие трудоустройству ищущих работу граждан;
повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения:
организация общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, и испытывающих трудности в поиске работы;
содействие самозанятости безработных граждан;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующихся спросом на рынке труда, в том числе под конкретные рабочие места;
профессиональная ориентация безработных граждан;
психологическая поддержка безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, позволяющая получать навыки самостоятельного, активного поиска нового рабочего места;
информирование населения о положении на рынке труда способствующее эффективному функционированию рынка труда;
социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы;
организация ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест,
с целью расширения возможностей
трудоустройства населения и
непосредственному общению
определение потребности
в привлечении иностранных
Квотирование рабочих
мест для несовершеннолетних граждан
в организациях района будет способствовать
снижению уровня напряженности и
повышению
Программой предусмотрено финансирование мероприятий развития рынка труда за счет бюджетных и привлеченных средств.
3. Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ”
Анализ SWOT Северо-Байкальского района.
SWOT-АНАЛИЗ
Слабые стороны |
Возможности |
|
|
Сильные стороны |
Угрозы |
|
|
3.1 Основные проблемы Северо-Байкальского района.
Основные проблемы в сфере культуры Северо–Байкальского района были обусловлены общей социально – экономической ситуацией в стране. Состояние культурной среды района было достаточно противоречиво. С одной стороны, заметная часть населения района, в особенности молодежь, в значительной степени находилась под влиянием негативным тенденций массовой культуры, отрывающей её от отечественной культурной традиции.
Выявленные за данный
период проблемы существенным образом
оказывали влияние на формирование
системы программных
1.Проблемы в развитии социально – культурной инфраструктуры района:
-неравномерность в развитии социально – культурной инфраструктуры района
его зависимость от географического расположения отдаленность от Республики;
-сохраняющееся неравенство материальных возможностей различных социально- демографических и социальных групп и слоев населения и приобщения их к культурным ценностям и услугам;
2.Проблемы в культурно – досуговой сфере:
-неконкурентоспособность государственных культурно – досуговых учреждений в борьбе за свободное время молодежи с ночными клубами коммерческими досуговыми структурами по причине несформированной специфической современной инфраструктуры, а так – же по причине отсутствия инновационного содержания;
-низкий уровень досугового продукта, предоставляемого населению большинством коммерческих учреждений и организаций массового досуга, насаждающего культ жестокости, сексуальной распущенности героизацию криминала;
-неразвитость системы социальной рекламы, пропаганды лучших образцов отечественной и зарубежной культуры и искусства.
3.Проблемы в области воспитания гражданственности, патриотизма, национального взаимоуважения:
-на фоне проводимых в районе мероприятий патриотической направленности явная недостаточность ярких творческих мероприятий в деле пропаганды историко – культурных традиций Северо–Байкальского района, имеющих решающее значение в индивидуальном воспитании патриотического сознания и гражданственности молодого поколения Северобайкалья.
4.Проблемы в нормативно – правовом обеспечении и финансировании отрасли:
-недостаточное внедрение информационных и коммуникативных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры;
-отсутствие эффективного механизма контроля за качеством услуг, предоставляемых негосударственными учреждениями культуры и досуга;
-отсутствие эффективных механизмов привлечения внебюджетных ассигнований в сферу культуры.