Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования и предложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект по рациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Задачи курсовой работы:
Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования 3
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования 3
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований 8
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности 11
2. Анализ социально-экономического развития Северо-Байкальского
района РБ 14
2.1 Общие сведения о Северо-Байкальском районе 14
2.2 Цели и задачи, система программных мероприятий 15
3. Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ” 32
3.1 Основные проблемы Северо-Байкальского района 33
3.2 Пути решения основных проблем социально-экономического развития 34
Заключение 35
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Шапхаева.docx

— 208.21 Кб (Скачать документ)

 

Для достижения поставленных целей и выполнения индикаторов  определены основные задачи по развитию торговли и потребительского рынка:

создание благоприятных  условий для развития объектов торговой сети, общественного питания, в сфере  платных услуг, в том числе  бытовых;

устранение излишних административных барьеров в сфере  потребительского рынка;

создание условий  для развития нового строительства  объектов потребительского рынка;

повышение качества и безопасности товаров и услуг;

создание условий  для продвижения товаров местных  товаропроизводителей, повышение уровня их конкурентоспособности;

создание условий  для развития хозяйствующих субъектов  различных форм собственности в  сфере оказания платных услуг;

реализация государственной  политики в сфере оборота алкогольной  и спиртосодержащей продукции.

Указанные задачи будут  решаться посредством реализации комплекса  мероприятий:

развитие сети объектов торговли и общественного питания  в соответствии с планами развития территорий, в том числе строительство  и реконструкция;

организация и проведение мероприятий по поддержке местного производства и продвижению на районном рынке продукции местных товаропроизводителей;

организация и реализация мероприятий по повышению качества услуг торговли и общественного  питания, содействие добровольной сертификации услуг;

создание условий  для развития хозяйствующих субъектов  различных форм собственности в  сфере оказания платных услуг;

расширение сети объектов бытового обслуживания населения;

внедрение новых  технологий и прогрессивных форм организации торговли;

взаимодействие  с надзорными, контролирующими органами по проведению государственной политики в сфере оборота алкогольной  продукции, обеспечению качества и  безопасности, культивирования здорового  образа жизни.

В среднесрочном  периоде развитие получит сфера  оказания бытовых услуг населению. В п. Нижнеангарск планируется создание центра комплексного бытового обслуживания «Возрождение» ИП Лобжанидзе Н.Г., включающего: ателье по ремонту и изготовлению текстильных и швейных изделий, обувную мастерскую, пункт по ремонту бытовой техники, прачечную, химчистку объемом 5,0 млн. руб. в год. Будет создано новых 12-15 рабочих мест. В химчистке-прачечной планируется использование новых технологий - аква-чистки.

 

2.2.9 Малое предпринимательство

Основными целями развития малого предпринимательства являются: создание благоприятных условий  для ведения бизнеса как основного  фактора обеспечения занятости  и повышения реального уровня благосостояния населения, формирование экономически активного среднего класса, увеличение удельного веса малого бизнеса в экономике района, формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства, создание условий для дальнейшего роста субъектов малого и среднего предпринимательства и выравнивание потенциала развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях сельских и городских поселений.

Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:

Таблица 2.9

Индикаторы развития малого предпринимательства

<*> без учета средних  предприятий. Категория средних  предприятий введена Федеральным  законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ  с 01.01.2008 года

 

Поставленные цели по развитию малого предпринимательства  будут достигаться решением следующих  задач:

создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства на муниципальном  уровне: бизнес-инкубатора, фонда поддержки малого предпринимательства;

муниципальная поддержка  приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

привлечение субъектов  малого предпринимательства для  выполнения муниципальных заказов.

В рамках решения  поставленных задач будет реализовываться  комплекс следующих мероприятий:

организация работы фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Северо-Байкальского района;

создание на территории муниципального образования Центра развития предпринимательства «Северный  Байкал»;

обеспечение повышения  уровня информационного обеспечения  субъектов малого предпринимательства, привлечение их к участию в  республиканских конкурсах на оказание господдержки в рамках Республиканской  целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия;

содействие развитию субъектов малого предпринимательства  в приоритетных и социально значимых направлениях: сфере производства, переработки сельхозпродукции и  дикоросов, промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере туризма, транспорта, строительстве, в бытовом обслуживании;

содействие развитию предпринимательской инициативы молодежи по созданию инновационных субъектов  малого предпринимательства на основе проведения конкурсов на лучший молодежный предпринимательский проект;

реализация мероприятий  по снижению административных барьеров развития малого бизнеса;

организация консультационно-методической помощи субъектам малого предпринимательства  в вопросах налогообложения, законодательства, контроля за деятельностью малого предпринимательства, организации работ по охране труда;

передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных  участков, на возмездной, либо безвозмездной  основе или на льготных условиях.

В среднесрочной  перспективе в районном центре п. Нижнеангарск планируется открыть «Центр развития предпринимательства «Северный Байкал». В структуру Центра войдут: бизнес инкубатор, фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Северо-Байкальского района, информационно-консультационный центр, визит-центр, информационно-методологический центр, многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

 

2.2.10 Рынок труда

Основная цель –  оказание государственных услуг  по содействию трудоустройству и  социальной поддержке безработных  граждан, повышение мобильности  и конкурентоспособности безработных  граждан на рынке труда.

В среднесрочной  перспективе планируется достижение следующих индикаторов:

Таблица 2.10

Индикаторы рынка  труда

 

 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих  задач:

содействие трудоустройству  ищущих работу граждан;

повышение конкурентоспособности  трудовых ресурсов на рынке труда.

Указанные задачи будут  решаться посредством реализации комплекса  мероприятий по оказанию государственных  услуг в области содействия занятости  населения:

организация общественных работ, временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан  в возрасте от 18 до 20 лет из числа  выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, и испытывающих трудности в поиске работы;

содействие самозанятости безработных граждан;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации безработных граждан  по профессиям (специальностям), пользующихся спросом на рынке труда, в том  числе под конкретные рабочие  места;

профессиональная  ориентация безработных граждан;

психологическая поддержка  безработных граждан;

социальная адаптация  безработных граждан на рынке  труда, позволяющая получать навыки самостоятельного, активного поиска нового рабочего места;

информирование  населения о положении на рынке  труда способствующее эффективному функционированию рынка труда;

социальная поддержка  безработных граждан в период поиска работы;

организация ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест, с целью расширения возможностей трудоустройства населения и  непосредственному общению ищущих работу граждан с работодателями;

определение потребности  в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам  квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории района, с целью восполнения  потребностей работодателей на занятие  вакантных рабочих мест.

Квотирование рабочих  мест для несовершеннолетних граждан  в организациях района будет способствовать снижению уровня напряженности и  повышению конкурентоспособности  подростков на молодежном рынке труда, а также обеспечения дополнительных гарантий занятости молодежи из социально-незащищенных слоев населения в возрасте до 18 лет.

Программой предусмотрено  финансирование мероприятий развития рынка труда за счет бюджетных  и привлеченных средств.

 

 

 

 

 

3. Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального  образования “Северо-Байкальский район ”

 

Анализ SWOT Северо-Байкальского района.

 SWOT-АНАЛИЗ

 

Слабые стороны

Возможности

  1. слабая инфраструктура курортной зоны;
  2. отдаленность от центра Улан-Удэ;
  3. северное положение;
  4. дотационный режим;
  5. невысокая плотность автомобильных дорог общего пользования;
  6. высокая миграционная активность коренного населения;
  7. наличие значительного количества ветхого жилья;
  8. высокая сейсмическая активность;
  9. отсутствие крупных промышленных предприятий;
  10. безработица;
  11. низкий уровень жизни населения;
  12. нехватка специализированных кадров
  1. увеличение туристических услуг;
  2. развитие нетрадиционных методов получения энергии;
  3. развитие лесопромышленного комплекса;
  4. развитие агропромышленного комплекса;
  5. развитие рекреационного комплекса;
  6. строительство дорог и др.инфраструктуры;
  7. развитие перерабатывающей промышленности;
  8. производство экологически чистых продуктов питания;
  9. создание горячих и холодных источников;

Сильные стороны

Угрозы

    1. экологически чистая территория;
    2. богатая флора и фауна, в т.ч. значительный объем лесных ресурсов;
    3. большое количество минеральных ресурсов;
    4. сохранность окружающей среды;
    5. наличие памятников культурно-исторического наследия;
    6. развитая инфраструктура переработки лесных ресурсов;
    7. заинтересованность правительства РБ в росте инвестиционной привлекательности региона;
    8. высокий потенциал развития туризма;
    9. наличие земельных участков доступных для инвестиций;
    10. ведущая отрасль экономики - сельское хозяйство
  1. отток туристов;
  2. быстро растущая конкуренция в сфере туризма со стороны других районов РБ;
  3. недостаточно высокий уровень инвестиционной активности;
  4. рост энерготарифов, а также тарифов на транспортные услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Основные проблемы  Северо-Байкальского района.

 

Основные проблемы в сфере культуры Северо–Байкальского района были обусловлены общей социально – экономической ситуацией в стране. Состояние культурной среды района было достаточно противоречиво. С одной стороны, заметная часть населения района, в особенности молодежь, в значительной степени находилась под влиянием негативным тенденций массовой культуры, отрывающей её от отечественной культурной традиции.

Выявленные за данный период проблемы существенным образом  оказывали влияние на формирование системы программных мероприятий  и рассматриваются по следующим  направлениям:

1.Проблемы в развитии социально – культурной инфраструктуры района:

-неравномерность в развитии социально – культурной инфраструктуры района

его зависимость  от географического расположения отдаленность от Республики;

-сохраняющееся неравенство материальных возможностей различных социально- демографических и социальных групп и слоев населения и приобщения их к культурным ценностям и услугам;

2.Проблемы в культурно – досуговой сфере:

-неконкурентоспособность государственных культурно – досуговых учреждений в борьбе за свободное время молодежи с ночными клубами коммерческими досуговыми структурами по причине несформированной специфической современной инфраструктуры, а так – же по причине отсутствия инновационного содержания;

-низкий уровень досугового продукта, предоставляемого населению большинством коммерческих учреждений и организаций массового досуга, насаждающего культ жестокости, сексуальной распущенности героизацию криминала;

-неразвитость системы социальной рекламы, пропаганды лучших образцов отечественной и зарубежной культуры и искусства.

3.Проблемы в области воспитания гражданственности, патриотизма, национального взаимоуважения:

-на фоне проводимых в районе мероприятий патриотической направленности явная недостаточность ярких творческих мероприятий в деле пропаганды историко – культурных традиций Северо–Байкальского района, имеющих решающее значение в индивидуальном воспитании патриотического сознания и гражданственности молодого поколения Северобайкалья.

4.Проблемы в нормативно – правовом обеспечении и финансировании отрасли:

-недостаточное внедрение информационных и коммуникативных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры;

-отсутствие эффективного механизма контроля за качеством услуг, предоставляемых негосударственными учреждениями культуры и досуга;

-отсутствие эффективных механизмов привлечения внебюджетных ассигнований в сферу культуры.

Информация о работе Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ”