Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования и предложить, в качестве дополнительных статей дохода местного бюджета, проект по рациональному использованию имеющихся природных ресурсов.
Задачи курсовой работы:
Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования 3
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования 3
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований 8
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности 11
2. Анализ социально-экономического развития Северо-Байкальского
района РБ 14
2.1 Общие сведения о Северо-Байкальском районе 14
2.2 Цели и задачи, система программных мероприятий 15
3. Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ” 32
3.1 Основные проблемы Северо-Байкальского района 33
3.2 Пути решения основных проблем социально-экономического развития 34
Заключение 35
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Шапхаева.docx

— 208.21 Кб (Скачать документ)

 

3.2  Пути решения основных  проблем социально-экономического  развития

 

Для достижения указанной  цели необходимо выполнение следующих  задач:

1.Разработка и внедрение инновационных продуктов и технологий в сфере культуры.

2.Укрепление материально – технической базы учреждений культуры.

3.Сохранение и развитие культурных традиций Северо – Байкальского района.

4.Поддержка молодых дарований, талантливых детей, творческих объединений и общественных формирований в сфере культуры.

5.Улучшения качества, разнообразия и объема услуг в сфере культуры, развитие сети учреждений культуры их модернизация.

6.Расширения доступности культурных благ, различных видов и форм культурного досуга для как можно большего числа жителей района, особенно в отдаленных от центра поселках, с одновременным развитием системы платных услуг по дополнительным видам деятельности учреждений культуры в досуговой сфере.

7.Обеспечение приоритетного развития учреждений культуры и досуга, ориентированных на работу с подростками и молодежью.

8.Ориентация учреждений культуры на деятельность, направленную на воспитание у населения, в первую очередь подростков, и молодежи, патриотизма, идеи возрождения России, гражданственной ответственности, доверия и уважения к органам государственной власти, Вооруженным силам страны, толерантности по отношению к людям другой национальности на основе представления лучших образцов традиционной культуры;

9.Поэтапный перевод учреждений культуры досуговой сферы и дополнительного образования в автономные учреждения.

10.Разработка и переход к системе грантовой поддержке учреждений культуры принимающих активное участие в реализации районных социальных программах.

11.Создание единого культурного пространства района.

12.Проведение районных, межрайонных, республиканских культурных акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Если раньше фактически формирование расходных статей бюджетов было подчинено  требованиям бюджетов более высоких  уровней, а также зависело от финансирования соответствующих мероприятий, то теперь Северо-байкальский район может гораздо более активно участвовать в реализации различных проектов.

В перспективе рост масштабов  производства в минерально-сырьевом комплексе планируется преимущественно  за счет ввода новых мощностей. Это  промышленное освоение Чулбонского месторождения жильного кварца.

Перспективы развития туризма, прежде всего, связаны с формированием  зоны экономического благоприятствования  туристско-рекреационного типа, на которой  будут создаваться современные  всесезонные курорты и гостинично-туристические комплексы.

Стратегия развития агропромышленного  комплекса в среднесрочной перспективе  предусматривает дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на производстве и переработке отдельных  видов продукции, созданию новых  предприятий.

Приоритетным направлением среднесрочного развития станет формирование лесопромышленного комплекса. В  среднесрочной перспективе развитие лесопромышленного комплекса будет  основываться на внедрении современных  технологий глубокой переработки сырья, повышении конкурентоспособности  продукции, повышении производительности труда, более полного вовлечения лесных ресурсов в хозяйственный  оборот и на этой основе обеспечения  устойчивых темпов роста промышленного  производства.

Перспективы развития будут  связаны с реализацией комплекса  мер по обеспечению государственной  поддержки и привлечению инвестиций в инновационную сферу; созданием  условий для формирования и развития инновационной инфраструктуры.

Одним из главных направлений  по развитию человеческого потенциала будет являться формирование условий  для комфортного проживания и  развития человека. Прежде всего, это  будет связано с повышением качества предоставляемых государственных  социальных услуг в здравоохранении, образовании, культуре, физической культуре и спорте, социальной защите; с развитием учреждений социальной сферы, модернизация социальной и инженерной инфраструктуры, развитием жилищного строительства.

Особое внимание будет  уделено повышению конкурентоспособности  человеческого потенциала; в том  числе проведение активной демографической  и миграционной политики; развитие систем образования и здравоохранения  как составляющих активов человеческого  капитала; устранение диспропорций на рынке труда; формирование системы  занятости и трудовых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Д.А. Тихонов, Местное  самоуправление и муниципальная  антонимия в современной России. - М.: Современные тетради, 2005. — 216с.

2. Самоуправление // Малая советская энциклопедия.

3. Барабашев Г.В. Местное самоуправление — трудное дитя России //Барабащев Г.В. Местное самоуправление. М., 1999 г. С. 292.

4. Митрохин С. Местное самоуправление: аргументы, проблемы, мифы // Местное самоуправление: теория и практика. 2-е изд. М, 1998. С. 43

5. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. - Ростов п/д: Март, 2001.

6. Мозохин С.И., Мозохин Д.С. Самоуправляемая деревня. — М.: Муниципальная власть, 2003.

7. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Муниципальная власть, 2000.

8. Петриков А. Актуальные проблемы экономической и социальной политики в аграрной сфере // Аграрная реформа. Экономика и право. — 2007, № 6.

9. «Территориальное управление в условиях рынка», М., - 1993 г.

10. «Муниципальное планирование», Санкт-Петербург, - 1996 г.

11. Утверждение Программы социально-экономического развития муниципального образования «Северо- Байкальский район» на 2011-2015 годы.

12.Всемирная Сеть Интернет.

 

 


Информация о работе Проблемы и пути их решения социально – экономического развития муниципального образования “Северо-Байкальский район ”