Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.

Содержание

Введение_______________________________________________________________________2
Глава 1. Особенности продвижения Российских товаров на мировой рынок.______________4
Опыт зарубежных стран в продвижении своих товаров на внешние рынки.____________5
Механизм продвижения отечественных товаров на внешние рынки и анализ структуры экспорта России_____________________________________________________________15
Глава 2. Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения.___________________________________________________________________21
2.1 Проблемы доступа российских товаров на мировой рынок.________________________23
2.2 Совершенство механизма продвижения отечественных товаров на внешние рынки.___26
Заключение___________________________________________________________________36
Список используемой литературы________________________________________________37

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)
 

     ключевые  стратегии

  • разработка продукта: включает разработку новых моделей Ниссан для новых и существующих рынков;
  • развитие рынка: включает выяснение и использование новых сегментов авто рынка;

     модификация продукта: включает незначительные модификации  существующих моделей Ниссан, в результате которых они приобретают новые  функции или становятся привлекательными для других покупателей.

     Стратегический  альянс Renault-Nissan

     27 марта 1999 года состоялось заключение  Альянса Renault-Nissan, ознаменовавшего  первое промышленно-коммерческое  сближение подобного типа между  французской и японской компаниями, каждая из которых принесла  в новый союз свою корпоративную  культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.

     Преимущества  альянса:

     - обоюдная практика адаптации  и сбыта продукции партнёра  под собственной торговой маркой (дабл-бэджинг), взаимообмен деталями и узлами, «перекрёстное» производство грузопассажирских автомобилей. Так, в сентябре 2002 г. модели Renault Master и Trafic стали прототипами для моделей Nissan — Interstar и Primastar.

     - использование двух общих платформ в сегментах В и С. Первая платформа была пущена в производство в 2002 г. для новой Nissan Micra и будет служить базой для автомобилей, которые заменят Renault Clio и Twingo. Вторая платформа используется с 2002 г. для Mégane II. Renault и Nissan ставят перед собой цель иметь 10 общих платформ к 2010 г.

     - совместное использование и разработка  двигателей и КП. Цель на 2010 г.  — восемь общих линеек двигателей  и семь общих линеек КП.

     - сплочение ресурсов компаний  Renault и Nissan в исследовательской работе, особенно в области передовых технологий, среди которых — топливный элемент.

     - значительное сокращение затрат, благодаря объединению закупок  и учреждению общей базы поставщиков.  На январь 2004 г. сумма операций  по закупкам, выполненных RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization — совместное предприятие Renault-Nissan, отвечающее за снабжение) выросла с 43% до 70% от общего объёма закупок Альянса, что составляет 33 миллиарда долларов в год.

     - обмен опытом в области технологий  производства, что позволяет обеим компаниям объединить свои достижения: так, AVES — система оценки автомобилей Альянса — с января 2003 г. применяется на всех заводах Renault et Nissan.

     - сокращение сроков поставок и  снижение затрат путём унификации  логистических операций обеих  компаний.

     - системная поддержка общих проектов. В июле 2002 г. создана компания RNIS (Renault Nissan Information Services), задача которой — предоставление рентабельных систем и оптимизация инфраструктур отделов IS/IT обеих компаний.

     В 2007 году Альянс Renault-Nissan продвинулся вперед по всем направлениям, заложив основу для своего будущего роста. Так, в области дальнейших разработок продукции и технологий, Nissan может расширить свой модельный ряд, воспользовавшись платформой Logan от Renault. В свою очередь Renault имеет возможность воспользоваться несомненными достижениями компании Nissan в области изготовления полноприводных моделей 4x4. Компания Nissan приняла активное участие в разработке новейшего кроссовера для Renault и Renault Samsung Motors. Новый автомобиль, стилистика и концепция которого разработаны специалистами компании Renault, будет изготавливаться на производственных мощностях компании Renault Samsung Motors в Корее.

     Развивая  важнейшую на сегодняшний день инициативу, направленную на снижение автомобильных выбросов двуокиси углерода и частиц сажи в окружающую среду, Альянс Renault-Nissan и израильская компания Project Better Place уже создали условия для стремительного продвижения вперед в части создания автомобиля на автономной электрической тяге, который поступит на рынки Израиля в 2011 году.

     Взаимное  сотрудничество позволяет партнерам  по Альянсу добиваться роста на вновь  появляющихся рынках. Ими произведены  значительные инвестиции в Китае (Nissan и Dongfeng), в Индии (Renault и Mahindra & Mahindra) и в России (Renault и Автофрамос). 8 декабря 2007 года концерн Renault подписал протокол о намерениях с руководством завода АвтоВАЗ, производственные мощности которого позволят выпускать более 750 000 автомобилей в год. А корпорация Nissan уже приступила к строительству в Санкт-Петербурге завода, который предположительно начнет работать в 2009 году.

     В марокканском городе Танжере Альянс Renault-Nissan и Королевство Марокко  развернут строительство одного из крупнейших на средиземноморском  побережье автомобильных заводов, проектная мощность которого составит 400 000 автомобилей в год.

     В индийском г. Ченнаи Renault и Nissan намерены построить для штата Тамилнад один из крупнейших в Индии автомобильный  завод производительностью 400 000 автомобилей  в год.

     Партнеры по Альянсу продолжат свое дальнейшее развитие на основе успешного и взаимовыгодного сотрудничества, а также совместного использования передовых технологий, ведущих обе компании к дальнейшему процветанию. 

    1. Механизм  продвижения отечественных  товаров на внешние рынки и анализ структуры экспорта России
 

     В процессе продвижения товара на международный  рынок используются различные способы  выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую  деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

     Важнейшими  факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:

  • Скорость вхождения на рынок;
  • Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;
  • Уровень возможного риска;
  • Сроки окупаемости инвестиций;
  • Степень остроты конкуренции;
  • Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.

     Рассмотрим  краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.

     Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.

     Прямой  экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия  посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и  затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.

     Косвенный экспорт – это реализация за рубежом  произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом  косвенного экспорта является минимальный  риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.

     С переходом на рыночные отношения  и либерализацией внешнеэкономической  деятельности российские предприятия  и организации получили право  выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия. Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:

    1. Потенциала и условий этого рынка;
    2. Интенсивности используемых приемов конкуренции;
    3. Целей и возможностей предприятия.

     Потенциал рынка определяется прежде всего  его емкостью (перспективами развития, доступностью проникновения на него иностранного предприятия без чрезмерных затрат средств и времени). Основными  препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические препятствия.

     Вторым  параметром при выборе внешних рынков является изучение интенсивности и  практических приемов конкурентов. Конкуренция должна изучаться в следующих направлениях:

  • Выявление эффективно действующих конкурентов;
  • Определение структуры конкуренции, т.е. числа конкурентов и распределения их долей рынка;
  • Установление критериев конкурентоспособности

     Третий  параметр, учитываемый при выборе внешних рынков, связан с определением целей и возможностей предприятия. Должен быть проведен анализ фактического положения предприятия на внешнем рынке, выявляются слабые и сильные стороны его деятельности, определяются резервы предприятия, которые можно успешно использовать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

     Комплексное исследование зарубежного рынка  состоит в анализе факторов, определяющих конъюнктуру рынка: спроса и предложения  по конкретному товару, конкурентоспособности, цен, товаро- движения и пр. Это процесс идентификации рыночных проблем, сбора и обработки информации о зарубежном рынке для совершенствования принимаемых коммерческо- хозяйственных решений по созданию, движению, реализации, потреблению товарной продукции на этом рынке.

     При выборе зарубежного рынка важным ориентиром для маркетологов является соблюдение таких принципов исследования, как:

  1. Систематичность – исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер;
  2. Системность – исследования должны охватывать весь зарубежный рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи;
  3. Комплексность – с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), а с другой – комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами);
  4. Связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации;
  5. Множественность источников информации – целесообразное поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию;
  6. Универсальность – исследования могут быть проведены исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения;
  7. Научность – точность, объективность, обусловленность. Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут к искаженным рекомендациям.

     Информационно-консультационное содействие экспорту предполагает: формирование банка данных внешнеторговой информации, доступного через Интернет; оказание информационно-консультационных услуг; содействие в поиске деловых партнеров.

     Для комплексного решения задач информационной поддержки продвижения российских товаров и услуг на внешние  рынки необходимы меры по сбору и  анализу экспортных предложений, заявок и тендеров, поступающих от российских предприятий и иностранных потребителей, а также по снижению предконтрактных расходов российских экспортеров.

     В Минэкономразвития обеспечен открытый доступ в Интернет и создана информационно-поисковая система общего пользования "Экспортные возможности России". Данная система предоставляет широкому кругу российских пользователей информацию о конъюнктуре зарубежных рынков, предложениях и запросах иностранных компаний, проходящих за рубежом международных тендерах, выставках и ярмарках, а также о законодательстве других стран, требованиях ВТО, условиях доступа на рынки, деятельности российских представительств за рубежом; иностранным пользователям обеспечен доступ к предложениям российских экспортеров. Создание сети открытого доступа является формой информационно-консультационной поддержки российского экспорта.

     Одним из важнейших разделов в системе "Российские экспортеры" является двуязычная база данных российских поставщиков, построенная на основе детальных сведений об отечественных предприятиях. База данных составлена на английском языке и содержит сведения о продукции более 2 тыс. предприятий, а также о высокотехнологичных товарах и разработках российских фирм и институтов Российской академии наук. Портал насчитывает более 7 тыс. обращений в сутки.

     Внедрение системы позволило организовать новые информационные потоки между  российскими экспортерами, центральным  аппаратом Минэкономразвития, а  также представительствами РФ по торгово-экономическим вопросам и аппаратами торговых советников (с 2005 года – торгпредства) в посольствах ряда государств, увеличить объем информации о проводимых тендерах за рубежом и коммерческих запросах иностранных фирм.

     В настоящее время на основе системы "Экспортные возможности России" разрабатывается новая система, касающаяся торговых представительств РФ, информационное наполнение которой обеспечивают непосредственно торгпредства. Основными ее задачами являются предоставление зарубежной торгово-экономической информации и мониторинг деятельности торгпредств.

Информация о работе Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения