Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа
Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.
Введение_______________________________________________________________________2
Глава 1. Особенности продвижения Российских товаров на мировой рынок.______________4
Опыт зарубежных стран в продвижении своих товаров на внешние рынки.____________5
Механизм продвижения отечественных товаров на внешние рынки и анализ структуры экспорта России_____________________________________________________________15
Глава 2. Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения.___________________________________________________________________21
2.1 Проблемы доступа российских товаров на мировой рынок.________________________23
2.2 Совершенство механизма продвижения отечественных товаров на внешние рынки.___26
Заключение___________________________________________________________________36
Список используемой литературы________________________________________________37
Однако
данные информационные ресурсы используются
российскими экспортерами без обратной
связи с органами исполнительной
власти, ответственными за поддержку
экспорта. В связи с этим затруднен
учет потребностей конкретного предприятия-
Одной из основных причин значительного сокращения экспорта российской машинотехнической продукции является недостаток информации: за рубежом - об экспортных возможностях российских предприятий, а в России - о спросе на их продукцию и услуги за рубежом. Кроме того, преобладает не всегда объективный подход к российским предприятиям, участвующим в международных конкурсах и тендерах, что нередко связано с недостатком информации о деловой репутации и состоятельности российских фирм - участниц ВЭД.
Кроме того, даже имея возможность получения государственной финансовой поддержки, российские экспортеры из-за отсутствия информации недостаточно активно ее используют. В связи с этим одним из направлений государственной поддержки является обеспечение информацией российских экспортеров о возможностях использования схем государственной финансовой поддержки путем проведения семинаров и конференций в регионах.
Важным инструментом, способствующим продвижению интересов российских экспортеров, являются торговые представительства РФ за рубежом, В директивах Минэкономразвития поставлены задачи торговым представительствам, а их руководители обязаны обеспечивать достижение целей, определенных в постановлении правительства РФ № 401 от 27 июня 2005 г. Выполняя директивы, торговые представительства способствуют продвижению российской продукции в планируемые визиты и встречи в стране пребывания на двустороннем уровне руководителей России, министерств и ведомств.
Минэкономразвития,
изучив опыт Китая, апробирует механизм
двусторонних консультаций по стимулированию
торговли машинотехническими товарами.
Для этого формируется
В рамках информационного содействия экспорту Минэкономразвития России издает на ежегодной основе иллюстрированный каталог российской экспортоориентированной конкурентоспособной продукции.
В
каталоге размещается максимально
полная информация об отечественных
компаниях, как уже поставляющих
продукцию на экспорт, так и заинтересованных
в расширении рынков сбыта для свой продукции
за рубежом. Наряду с этим, в каталог входит
перечень российских конкурентоспособных
технологий. 3
Глава
2. Проблемы продвижения
российских товаров
на мировой рынок
и возможные пути их
решения.
Одной
из основных функций, определяющих деятельность
Минэкономразвития России, является
выработка государственной
Важнейшей
задачей государственной
В этой связи весьма существенным фактором, влияющим на установление деловых контактов, направленным на улучшение условий для экспортной деятельности, являются презентации отечественной продукции как внутри страны, так и за рубежом на конкурсах и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
В ноябре 1999г. Правительством России было принято решение о создании Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности, которая на одном из первых своих заседаний приняла решение о разработке Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности.
В 2001 году Правительством Российской Федерации и Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности был принят ряд документов, характеризующих современное состояние этого сегмента рынка и определяющих задачи и перспективы его развития до 2010 года:
В
этих документах определена роль выставочно-ярмарочной
деятельности как инструмента
План
реализации мероприятий Концепции,
включающий 9 основных направлений
развития выставочной деятельности,
предполагает совершенствование нормативно-
Концепцией
и Планом ее реализации предусмотрены
три формы государственной
Одним
из важнейших условий
Особую роль в предоставлении организационной и информационной поддержки призваны сыграть представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.
В их функции входят развертывание информационной кампании в средствах массовой информации страны пребывания о предстоящем участии в выставке российских организаций; привлечение к предстоящему событию внимания потенциальных иностранных партнеров российских товаропроизводителей; предоставление российским организациям подробных данных об условиях участия в соответствующем мероприятии.
По
решению Правительства
Необходимо
отметить, что, начиная с 1994 года, средства
федерального бюджета, выделяемые на выставочную
деятельность за рубежом в рамках
ежегодной Федеральной
В
середине 90-х годов обсуждалась
идея создания Фонда поддержки экспорта
для финансирования различного рода
мероприятий по продвижению отечественной
продукции на внешние рынки, содействия
развитию выставочно-ярмарочной деятельности,
финансирования оказания информационно-консультационных
услуг и технической помощи экспортерам
по предконтрактной проработке экспортных
операций.4
2.1
Проблемы доступа
российских товаров
на мировой рынок.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая
из причин — это борьба за деньги
потребителя. Жизнь в условиях изобилия
привела сотни миллионов
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
К основным проблемам реализации относят предпочтения и затраты потребителей на продукцию, наличие большого количества конкурентов на рынке молочной продукции; свободный выбор партнеров при продаже продукции; снижение потребительского спроса; рост импорта сельскохозяйственной продукции; неплатежи покупателей.
В
условиях существовавшей в бывшем СССР
государственной монополии
С началом радикальных экономических преобразований в 1992 году ситуация качественно изменилась. Политика либерализации предполагала использование преимущественно рыночных механизмов для развития и совершенствования структуры российского экспорта. В марте 1993 года была создана Межведомственная комиссия по стимулированию промышленного экспорта, а в июле того же года принято решение об образовании Российского экспортно-импортного банка.
Активное формирование государственной политики содействия экспорту началось со второй половины 1995 года под влиянием существенного ухудшения динамики экспорта. В это же время началась разработка первых программных документов по поддержке машинотехнической продукции.
Содействие экспорту формально включало в себя меры в области финансового, налогового и таможенно-тарифного регулирования, а также механизмы организационной поддержки экспортеров.5
Финансирование экспорта за рамками технического содействия и военно-технического сотрудничества, представляющими собой весьма специфические виды деятельности, практически не осуществлялось. На протяжении всего переходного периода в России так и не была создана не просто эффективная, а и вообще работающая национальная система содействия экспорту. Принимаемые в этой области решения слабо подкреплялись делами и практически не финансировались.