Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Важной задачей, стоящей в данный момент перед Россией, является проведение целенаправленной политики по стимулированию экспорта в целом и в особенности высокотехнологичной продукции. Это возможно только в том случае, если будут приняты комплексные меры по созданию условий реализации экспортного потенциала страны и проведению продуманной структурной и промышленной политики.

Содержание

Введение_______________________________________________________________________2
Глава 1. Особенности продвижения Российских товаров на мировой рынок.______________4
Опыт зарубежных стран в продвижении своих товаров на внешние рынки.____________5
Механизм продвижения отечественных товаров на внешние рынки и анализ структуры экспорта России_____________________________________________________________15
Глава 2. Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения.___________________________________________________________________21
2.1 Проблемы доступа российских товаров на мировой рынок.________________________23
2.2 Совершенство механизма продвижения отечественных товаров на внешние рынки.___26
Заключение___________________________________________________________________36
Список используемой литературы________________________________________________37

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

     Учитывая вышеизложенное, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации», п. 14, на Минэкономразвития России возложена функция государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности.

     Государственная поддержка оказывается в первую очередь мероприятиям федерального и межрегионального значения, целью  которых является обеспечение условий  для повышения конкурентоспособности  отечественных товаропроизводителей, расширения сбыта их продукции на внутреннем и внешнем рынках.

     Развитие  международной выставочно-ярмарочной деятельности в целом способствует привлечению новых технологий и  иностранного капитала, замещению импорта, расширению межрегиональных связей, развитию экономики как отдельно взятого региона, так и страны в целом.

     В рамках реализации функции государственной  поддержки выставочно-ярмарочной деятельности Минэкономразвития России координирует деятельность федеральных органов  исполнительной власти, выставочных организаций, загранпредставительств по организации и проведению российских экспозиций на выставках и ярмарках за рубежом.

     За  последние четыре года таких мероприятий  было организовано 62, из них 32 - непосредственно  Минэкономразвития России. При этом общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составил 8,5 миллионов долларов США.

     Российская  Федерация представляла свои экспозиции на выставках и ярмарках преимущественно  общепромышленного назначения как  в странах Европы (Германия, Италия, Швейцария, Венгрия, Хорватия, Бельгия), Северной Америки (Канада), Латинской Америки (Перу, Панама, Бразилия, Куба), Юго-Восточной Азии (Китай, Таиланд, Вьетнам), Ближнего Востока (Ирак, Египет, Сирия, ОАЭ). Минэкономразвития России были организованы и проведены российские национальные выставки в Панаме, Канаде, Италии. Китае, Словакии, а также в странах СНГ: Украине, Казахстане. Белоруссии, Армении, Узбекистане, Азербайджане.

     В целом, по итогам проведения этих мероприятий  можно с уверенностью утверждать, что особым спросом на зарубежных рынках пользуются российские научные разработки, ноу-хау, программное обеспечение, передовые технологии и изготовленное на их основе промышленное оборудование.

     По  данным предприятий участие в  выставочных мероприятиях позволило российским экспонентам заключить экспортные контракты на сумму свыше 200 млн. долл. США. 10

     По  итогам 2007 года рост стоимостного объема экспорта России составил 117,0% к уровню 2006 года. Наибольших показателей экспорт  достиг в IV квартале 2007 года и по сравнению с IV кварталом 2006 года его стоимостное значение выше на 37,2%.

     Экспорт России в 2007 году составил 352,5 млрд. долларов США, в том числе в страны дальнего зарубежья – 299,9 млрд. долларов США (рост на 15,8%), в страны СНГ – 52,6 млрд. долларов США (рост на 24,3%).

     В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья состав основных товарных позиций по сравнению с  прошлым годом практически не изменился. На первой строке товарной структуры находится экспорт  товаров топливно-энергетического комплекса, доля которых составляет 67,7% от всего объема экспорта в эти страны (68,5% в 2006 году).

     Доля  экспорта нефти сырой среди товаров  топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в страны дальнего зарубежья  составила 52,9%. Стоимостные объемы экспорта нефти в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 18,4%, физические – на 4,8%. Средняя контрактная цена на нефть в отчетном периоде по сравнению с 2006 годом увеличилась на 55,7 долларов США и составила 485,4 долларов США за тонну.

     Доля  нефтепродуктов в экспорте товаров  ТЭК в страны дальнего зарубежья  составила 24,0%, физические объемы по сравнению с 2006 годом увеличились на 7,6%, в том числе мазута – на 15,6%. Физические и стоимостные объемы угля каменного возросли на 4,9% и 19,0% соответственно.

     В 2007 году доля экспорта металлов и изделий  из них возросла на 0,5 процентных пункта и составила 14,3%. Причем, увеличение произошло за счет роста средней цены за единицу экспортируемых товаров данной группы, так как физический объем экспорта металлов и изделий из них снизился на 7,6%, в то время как стоимостной объем вырос на 19,5%. Средняя контрактная цена при экспорте металлов и изделий из них в 2007 году составила 956,4 долларов США, что выше на 216,8 долларов США, чем в 2006 году. Средняя цена экспортируемого никеля увеличилась в 1,4 раза по сравнению с 2006 годом, алюминия – на 16,2%, меди – на 10,9%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 20,6%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 25,2%, чугуна – на 28,3%.

     Доля  продукции химической промышленности в отчетном периоде составила 5,4% (в 2006 году – 5,0%). Возросли поставки метанола на 17,2% в физическом и на 26,2% в стоимостном выражении, удобрений калийных – на 20,4% и на 39,9% соответственно, в то время как поставки аммиака безводного снизились на 16,4% и 5,8% соответственно.

     Доля  лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья в 2007 году возросла и составила 3,4% против 3,1% в 2006 году. Рост произошел за счет увеличения стоимости поставляемой древесины. Увеличение средней цены наблюдается практически по всем основным товарам, входящим в данную строку товарной структуры. Так средняя контрактная цена на экспортируемую фанеру возросла на 42,8%, пиломатериалов – на 32,3%, целлюлозы древесной – на 25,0%, леса круглого – на 31,6%.

     По  сравнению с 2006 годом возрос экспорт  продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в страны дальнего зарубежья. Физические объемы увеличились на 42,8%, стоимостные – на 88,5%. Физические объемы поставок пшеницы увеличились на 57,8%, ячменя – на 50,1%, мяса птицы на 11,5%. Значительно возрос в 2007 году экспорт ржи, физический объем поставок, которой составил 128,9 тыс. тонн против 3 тыс. тонн в 2006 году.

     Доля  машин и оборудования в 2007 году составила 3,4% от общего объема экспорта в страны дальнего зарубежья (3,9% в 2006 году). Доля механического оборудования составляет 29,0% от экспорта товаров данной статьи товарной структуры, стоимостный объем поставок в 2007 году возрос на 10,0% по сравнению с 2006 годом.

     В товарной структуре экспорта в страны СНГ в 2007 году доля продукции топливно-энергетического комплекса составила 35,2% от всего объема экспорта в эти страны (в 2006 году – 42,0%), машин и оборудования – 21,7% (20,4%), металлов и изделий из них – 14,3% (12,2%), продукции химической промышленности – 9,9% (9,1%), продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – 8,2% (6,9%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий – 5,0% (4,3%).

     По  сравнению с 2006 годом стоимостной  объем экспорта машин и оборудования вырос на 29,1%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – на 42,8%, продукции химической промышленности – на 31,2%, металлов и изделий из них – на 42,4%, продукции топливно-энергетической промышленности – на 1,5%.

     В 2007 году, по сравнению с 2006 годом, физические объемы поставок нефти сырой возросли на 4,0%, стоимостные – на 13,6%. Средняя контрактная цена на нефть составила 395,1 долларов США за тонну, что на 9,2% выше аналогичного показателя в 2006 году. По сравнению с 2006 годом выросли поставки угля каменного (физические объемы) – на 29,4%, нефтепродуктов – на 26,3%, в том числе бензина автомобильного – на 14,3%, топлива реактивного – на 51,0%, дизельного топлива – на 11,9%, мазута – в 2,0 раза.

     По  сравнению с прошлым годом  возрос физический объем экспорта:

  • леса круглого – на 12,4%,
  • обработанных лесоматериалов – на 31,7%,
  • кокса и полукокса – в 2 раза,
  • проката плоского из железа и нелегированной стали – на 61,1%,
  • меди рафинированной – в 2,8 раза,
  • никеля необработанного – на 5,0%,
  • алюминия необработанного – в 2,1 раза,
  • легковых автомобилей – на 19,1%,
  • грузовых автомобилей – на 7,1%,
  • метанола – на 77,7%.

     По  сравнению с 2006 годом стоимостной  объем экспорта продовольствия и  сельскохозяйственного сырья увеличился на 44,5%, физический – на 14,7%. Физический объем поставок мяса птицы возрос по сравнению с 2006 годом на 52,0%, молока и сливок не сгущенных – на 57,0%, масла сливочного – на 62,0%, ячменя – на 17,1%. Поставки пшеницы (физический объем) сократились на 2,9%. Экспортные поставки ржи в 2007 году в страны СНГ не производились.

     Источник: Федеральная таможенная служба 11

     Качество  товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При  определении качества продукта следует  пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует  иметь в виду, что придать все  желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка.

     Контроль  качества продовольственных товаров  остается одним из самых актуальных вопросов продовольственной безопасности. Качество продуктов на российских прилавках в период экономического кризиса может ухудшаться. В кризисные времена на первый план выходит цена продукта, а производители чаще всего ищут пути для сокращения себестоимости своего товара за счет качества продукта.

     Производители должны осознавать социальную ответственность за здоровье своих потребителей, содействовать укреплению здоровья нации. Потребители должны быть уверены в качестве продукта, в ответственном отношении производителя к его изготовлению.

     Исследовав  реализацию продукции и направления ее улучшения, можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

     При совершенствовании реализации продукции  на предприятии следует решить несколько  вопросов, касающихся выбора каналов  реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта.

     Систему реализации нельзя отделять от комплекса  маркетинга. Процесс организации  сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга. Для разработки программы  по стимулированию сбыта, необходимы специалисты, которые в комплексе подходят к решению подобных вопросов.

     Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку  маркетинг предполагает интерпретацию  всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим  образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

     Основные  направления увеличения объёма реализации продукции: выпуск продукции более  высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб предприятий; совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Главной составляющей в ВЭД Российской Федерации является внешняя торговля. Государство регулирует внешнюю торговлю с помощью таможенных тарифов, лицензирования, квотирования товаров, введения специальных режимов в экспортировании и т.п. Правительство может осуществлять прямое или косвенное субсидирование экспорта.

     С 90-х гг. в России происходит резкое сокращение применения административных методов регулирования внешней  торговли. Взятый курс либерализации  ВЭД соответствует тенденциям мирового сотрудничества, и он должен проводиться  в стране с учетом сжатия российского рынка для большинства ранее экспортируемой продукции, ведущего к остановке и банкротству значительного числа передовых предприятий обрабатывающей промышленности. Необходимо либо временное сохранение старых, либо введение новых соответствующих мер по защите российских товаропроизводителей.

     Самыми  крупными партнерами РФ в настоящее  время являются: по экспорту – Германия, Италия, Беларусь; по импорту – Германия, Беларусь, Украина, США. Увеличивающийся  спрос на сырьевые товары и продукты с невысокой долей добавленной стоимости обеспечил огромный рост в России экспорта по расчетам, 10-12 млрд. долл. Но слабая диверсификация отечественного экспорта обусловливает опасность его снижения из-за возможного падения цен на нефть.

Информация о работе Проблемы продвижения российских товаров на мировой рынок и возможные пути их решения