Проект модернизации котельной поселка «Восточный» г.Можги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание

Современная российская экономика на протяжении длительного времени находится в состоянии структурной перестройки. Дефицит большинства городских и республиканский бюджетов с одной стороны, а также плохое содержание, непрофессиональное управление недвижимостью, и усиление ведомственного монополизма, с другой, привело к тому, что большинство предприятий буквально вынуждены бороться за выживание искать пути снижения своих расходов, затрат. Предлагаемые в последнее время различные программы ресурсо- и энергообеспечения затрагивают проблему лишь частично и, как правило, с технической точки зрения (установка современного оборудования, внедрение прогрессивных технологий, приборов учета и т.д.).

Работа состоит из  1 файл

Диплом Котельная Можга.doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

В министерстве, так же как и  в РАО «ЕЭС России», нет департамента теплоснабжения. Департамент электроэнергетики  есть, а теплоэнергетики нет. Соответственно, нет и крупных вопросов по теплоснабжению, которые сегодня решает министерство.

Департамент энергетического  надзора и энергосбережения решает конкретные задачи надзора за выполнением  существующих правил и инструкций, причем не только на энергогенерирующих предприятиях, но и в потреблении, включая промышленность. Инспекторский состав региональных отделений Энергонадзора при проверках фиксирует обычно огромное количество нарушений, но не занимается, да и не должен заниматься, вопросами финансирования и организацией работ по устранению замечаний.

В Положении о Министерстве энергетики за министерством закреплена функция координации деятельности всех федеральных органов власти в сфере топливно-энергетического  комплекса. Координацией деятельности федеральных и муниципальных органов власти министерство не занимается,  хотя к задачам, решаемым министерством, отнесена задача обеспечения промышленности и населения энергоресурсами. Как эту задачу и еще 81 крупную задачу (согласно положения) может решать министерство, права которого описаны в 9 пунктах и сводятся к правам запрашивать статистические, справочные и иные материалы, привлекать специалистов, создавать экспертные, научно-технические советы и комиссии, формировать планы научно-технических работ, созывать конференции, взаимодействовать со средствами массовой информации?  

 

Госстрой России  (Государственный  комитет по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству).

Одно из 17 управлений комитета – управление инженерной инфраструктуры. В состав управления входит отдел коммунальной энергетики численностью 4 человека. Организовать огромную работу, хотя бы по мониторингу фактического состояния теплоснабжения регионов, при такой штатной численности невозможно.

Госэкспертиза в составе  Госстроя России выполняет локальную задачу соответствия новых проектов действующим нормативным документам.

 

 

Федеральная и региональные энергетические комиссии

 В теплоэнергетике  решают только вопросы установления  размера тарифов на тепловую  энергию для немуниципальных  теплоснабжающих организаций, включая АО-энерго. 

Госгортехнадзор России

Так же как и Главгосэнергонадзор, осуществляя проверки технического состояния источников тепла, может  только констатировать нарушения существующих правил, но не занимается и не должен заниматься поисками путей выхода из кризиса, т.е. не имеет реальных механизмов влияния на изменение ситуации в отрасли. Проверка состояния тепловых сетей к компетенции Госгортехнадзора не относится. 

Лицензирование и страхование

К Государственному регулированию  можно, с некоторой долей условности, отнести лицензирование, которым занимаются Энергонадзор, Госстрой и Госгортехнадзор, обязательные платные курсы Энергонадзора и ГГТН.

Трудно понять роль лицензии на право производства тепла для  организаций, имеющих на балансе  ТЭЦ или котельные, т.к. в отсутствие лицензии (т.е. разрешения государства) у организации появляется право тепло не производить, что государственным интересам естественно противоречит. К подобным мероприятиям относится и обязательное страхование объектов повышенной опасности  (тех же котельных и ТЭЦ). В условиях, когда на каждом объекте имеются нарушения технических правил, зарегистрированные в актах проверок Энергонадзора или ГГТН, возможность получения страхового возмещения даже в случае аварии представляется маловероятной, и фактически страхование энергообъектов превращается в официальный способ финансирования доверенных страховых компаний.

Органы регионального  управления

Централизованное планирование привело  к драматическим последствиям с  точки зрения эффективности использования энергии. Технически невозможно эффективно осуществлять управление всей теплоэнергетикой огромной страны из Москвы.

Региональное управление на уровне областей, республик и  крупных городов позволяет осуществлять планирование с учетом местных особенностей:

-         климата;

-         наличия и стоимости топлива;

-         развития инфраструктуры;

-         наличия нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

Во многих регионах в  областных администрациях существуют министерства или комитеты энергетики, но они выполняют, в основном, административные функции. При администрациях должны быть созданы технические управления, осуществляющие техническую энергетическую политику в регионе. По образу и подобию структур главных архитекторов, должны быть созданы структуры главных энергетиков регионов и крупных городов. Основная функция этих структур – разработка региональных программ развития энергетики, включая разделы повышения надежности энергообеспечения и роста энергоэффективности, организация работы по их выполнению, разработка региональных нормативов и территориальных строительных норм.

В некоторых областях могут быть восстановлены областные  теплоэнергетические объединения  – это выгодно:

-         оптовые закупки оборудования по минимальным ценам;

-         общие складские базы с общим аварийным запасом;

-         мощная аварийная служба;

-         поточный ремонт;

-         единая техническая политика с закупками оборудования, обеспеченного запасными частями и сервисным обслуживанием;

-         концентрация лучших специалистов, которые обычно живут в областных центрах;

-         при необходимости защита теплоэнергетических предприятий от самоуправства местных администраций и т.д.

Объединения могут создаваться  на базе теплоснабжающих предприятий областного центра. Выгодность создания подобных объединений определяется местными условиями и, в первую очередь, плотностью заселения территорий. В некоторых случаях в области может создаваться несколько объединений для близко расположенных населенных пунктов.

 

Организационные формы  у этих объединений могут быть разными. Они могут взять на себя функции периодического квалифицированного обслуживания одиночных котельных, в которых создавать собственные технические службы экономически нецелесообразно. Объединения могут быть использованы для уменьшения численности работников аппаратов управления местных теплоэнергетических предприятий, увеличившейся в последние годы в несколько раз. К этим же объединениям могут временно переходить функции организации теплоснабжения от конкретного муниципального образования, не справляющегося с управлением теплоэнергетикой, т.е. они могут выполнять функции кризисного управления, имея в своем составе мобильные группы специалистов, оснащенных техническими средствами, в том числе аварийными мобильными котельными.

Решение проблемы сочетания  централизованного и децентрализованного  управления теплоснабжением возможно через организацию фирменного обслуживания, когда вся эксплуатация осуществляется местными теплоснабжающими предприятиями, а раз в 2-3 месяца проводится комплексное обслуживание силами крупных областных специализированных предприятий. Например, при фирменном обслуживании тепловых сетей специализированными организациями могут решаться следующие задачи:

-         распределение тепловых сетей на территориальные участки;

-         определение коррозионных факторов, действующих на каждом участке, составление карт распределения, определение их причин, методов борьбы и организация периодического контроля за интенсивностью (например, не обязательно ставить станцию катодной защиты на тепловую сеть для устранения вредного влияния от СКЗ газопровода, достаточно устранить это влияние или организовать совместную защиту);

-         инструментальный анализ причин разрывов в отопительный сезон и при гидравлических испытаниях;

-         ведение паспорта на каждый участок;

-         разработка для каждого участка регламента технического обслуживания тепловых сетей;

-         проведение испытаний на тепловые и массовые потери;

-         оптимизация трассировки и диаметра тепловых сетей;

-         контроль скорости коррозии трубопроводов путем периодической диагностики, шурфовок, контроля водного и бактериального режима, датчиков коррозии и т. д.;

-         экономический расчет необходимых работ по текущему и капитальному ремонту, включая работы по продлению ресурса (электрохимзащита; вентиляция каналов и камер; антикоррозионные покрытия в доступных местах; водопонижение; защита от гидравлических ударов; водный режим и т. д.);

-         ресурсное распределение тепловых сетей внутри каждого участка, с ответственностью за включение в перекладку участка, имеющего значительный ресурс;

-         подготовка технических заданий на перекладку сетей с учетом общей ситуации по участку, анализа причин выхода трубопровода из строя, с увязкой систем контроля влажности изоляции, электрохимзащиты в единую систему;

-         отражение в техзадании комплексного подхода к защите от коррозии на всем территориальном участке;

-         приборный контроль качества строительно-монтажных работ. 

Органы муниципального управления крупных административных районов

Т.к. администрации сегодня  единственный орган, реально заинтересованный в экономии собственных скудных  средств, именно при них необходимо создавать органы управления энергетикой. Главный энергетик города или района (крупный технический специалист с подчиненным персоналом) должен проводить политику администрации по повышению надежности теплоснабжения, уменьшению затрат на обеспечение теплом и росту энергоэффективности. К его компетенции должны быть отнесены:

-         разработка схем развития теплоснабжения районов и городов;

-         определение оптимального соотношения централизованных и децентрализованных источников, резервирования источниками и тепловыми сетями, повышение гидравлической устойчивости и выдача технических условий на присоединение;

-         разработка структуры и уровня тарифов, в том числе и для РЭК, и определение «идеального» тарифа для 100% оплаты жителями, т.е. тарифа при нормативном уровне теплопотерь;

-         организация взаимодействия теплоснабжающих организаций и потребителей, включая организацию учета тепла, разбор жалоб, координацию при устранении аварий, контроль гидравлических режимов;

-         контроль качества строительства тепловых сетей, включая обоснованность типа прокладки и диаметра трубопровода;

-         анализ эффективности работы системы управления в ТС и ТП, повышение конкуренции;

-         аудит ТС и ТП;

-         разработка лимитов теплопотребления, заданий на уменьшение ТП;

-         подготовка распоряжений администрации;

-         ежедневный анализ потребления энергоресурсов, выявление перерасхода, принятие оперативных мер;

-         «заказ» температуры теплоносителя в городах, в зависимости от погодных условий (солнце, ветер) и финансовых возможностей администрации (ТПРЯМОЙ и ТОТОПЛЕНИЯ);

-         инспекция для контроля качества теплопотребления бюджетными организациями и жителями, внедрение «заявочной» системы дотаций (когда для их получения необходимо предъявить квартиру для проверки соответствия нормативам размеров отопительных приборов, отсутствие теплых полов от ГВС и т.д.);

-         разработка программ повышения энергоэффективности, концентрация финансовых средств на их выполнение, обеспечение комплексности их реализации (от источника тепла до батареи отопления);

-         обеспечение «мониторинга» программ, определение размера реальной экономии средств, выделение их на отдельный счет для создания «револьверного» фонда;

-         взаимоотношения с естественными монополиями, заключение единого договора с АО-энерго на теплоснабжение города;

-         проверка муниципальных предприятий, занимающихся ТС и ТП, в части технической обоснованности производимых затрат и их эффективности;

-         создание персональной системы стимулов и взысканий для руководителей муниципальных теплоснабжающих предприятий.  

Органы муниципального управления небольших городов и  населенных пунктов

В администрации любого, даже самого маленького муниципального образования, должен быть определен  хотя бы один специалист, координирующий все вопросы ТС и ТП. Назначение этих специалистов должно обязательно согласовываться главным энергетиком области и, при необходимости, до начала практической работы он должен пройти серьезное обучение и стажировку в администрации более высокого уровня.

Тепло является на редкость нерыночным товаром: его нельзя накопить на складе продавца, от него не может  отказаться и потребитель. В теплоснабжении чрезвычайно затруднена конкуренция. Поэтому организация управления такой отраслью в рыночных условиях, способствующих массовой коррупции, является чрезвычайно трудной задачей.

Информация о работе Проект модернизации котельной поселка «Восточный» г.Можги