Проект модернизации котельной поселка «Восточный» г.Можги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание

Современная российская экономика на протяжении длительного времени находится в состоянии структурной перестройки. Дефицит большинства городских и республиканский бюджетов с одной стороны, а также плохое содержание, непрофессиональное управление недвижимостью, и усиление ведомственного монополизма, с другой, привело к тому, что большинство предприятий буквально вынуждены бороться за выживание искать пути снижения своих расходов, затрат. Предлагаемые в последнее время различные программы ресурсо- и энергообеспечения затрагивают проблему лишь частично и, как правило, с технической точки зрения (установка современного оборудования, внедрение прогрессивных технологий, приборов учета и т.д.).

Работа состоит из  1 файл

Диплом Котельная Можга.doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

Реформа управления теплоэнергетикой должна обеспечить заинтересованность всех субъектов процесса выработки, транспорта и потребления тепла  в повышении надежности, минимизации издержек и повышении энергоэффективности.

В теплоэнергетике, как  ни в одной другой отрасли, нельзя разделить экономику и технологию, теплоэнергетика всегда технически многовариантна, и нет ничего более  страшного, когда ТС и ТП начинают командовать неспециалисты. При реформировании системы управления должна быть создана система, при которой все управленческие решения должны проходить техническую экспертизу.

Контроль за деятельностью  предприятий теплоснабжения должен быть не только финансовый, но и технико-экономический.

Государство должно принять  на себя разработку стратегии, научные  исследования, контроль и координацию  всех органов власти, включая муниципальные, пресекать попытки использования  энергетики в политических целях.

 

2.3.Пути реформирование государственного управления

 

 

Представляется совершенно необходимым наличие в государстве  единого органа, реально осуществляющего  функции государственного регулирования  теплоснабжения и теплопотребления. С другой стороны, т.к. в интересах  государства – развитие регионов, рассматриваемый государственный орган должен представлять интересы регионов в федеральных органах власти, осуществляя противовес широко лоббируемым интересам естественных монополий. Т.к. права такого органа должны быть достаточно большими, включая право прямого вмешательства в сферу деятельности муниципалитетов и отраслевых министерств, а решаемые задачи ограничены сроком проведения реформы, а также учитывая чрезвычайную важность обеспечения энергетической безопасности страны, представляется необходимым создать временный комитет по реформированию энергетики, подчиненный непосредственно президенту страны. Не для прямого управления теплоснабжением, а для обеспечения позитивного реформирования региональных структур управления. В этом органе должна контролироваться деятельность всей системы в комплексе, не зависимо от ведомственной принадлежности. На уровне государства все равно, от чьей котельной или ТЭЦ плохо отапливается город, – АО энерго, муниципалитета или частного предприятия, для всех должны действовать единые правила.

Наличие государственного органа, имеющего значительные властные полномочия для воздействия на местные  администрации, позволило бы предотвратить  развал системы централизованного  теплоснабжения в небольших городах  и поселках Вологодской, Ивановской, Читинской и других областей. А адресная государственная помощь помогла бы переломить ситуацию в наиболее неблагоприятных населенных пунктах.

Задачи, решаемые комитетом:

-         выявление причин неудовлетворительного энергообеспечения регионов и разработка методов оперативного устранения крупных аварий;

-         реформирование управления энергетикой;

-         разработка   схем   реструктуризации  РАО ЕЭС   и   приватизации муниципальных объектов энергетики;

-         организация системы взаимоотношений государственных, муниципальных органов и естественных монополий;

-         создание института главных энергетиков регионов;

-         разработка и запуск экономического механизма повышения энергоэффективности;

-         прямое распределение средств федерального бюджета, выделяемых на энергообеспечение регионов, и контроль над их использованием;

-         подготовка необходимых проектов законов по энергообеспечению и изменений в гражданский кодекс;

-         разработка конкретной стратегии развития энергетики;

-         создание современной технической нормативно-правовой базы (правила, инструкции, справочники);

-         организация работы по созданию территориальных планов развития системы теплоснабжения с учетом общего баланса имеющихся источников тепла – ТЭЦ, муниципальных и ведомственных котельных, тепловых сбросов, нетрадиционных источников и имеющихся ресурсов уменьшения  теплопотребления;

-         реорганизация системы технического надзора.

Создание структуры, подчиненной президенту, позволит ускорить процесс реформирования отрасли, включая объекты, относящиеся к Министерству обороны, Министерству юстиции, и принадлежащие частным предприятиям, муниципалитетам.

В то же время, для предотвращения бюрократизации, и учитывая то, что не дело президента – навсегда принять на себя функцию управления энергетикой, предлагаемая структура должна создаваться максимум на 2 года. Собственный штат комитета должен быть небольшим, для выполнения только общеаналитической работы. Работа в регионах может выполняться частично территориальными управлениями Главгосэнергонадзора, частично другими организациями на договорной основе. 

Органы технического надзора должны быть изменены функции  и задачи контролирующих органов:

-         в идеале в теплоэнергетике должна быть одна главная контролирующая техническое состояние организация (по образу и подобию TUF в Германии) – это, с одной стороны, позволит сократить государственные затраты, распределяемые сегодня на Госгортехнадзор, Энергонадзор, Госэкспертизу, Пожарную инспекцию, Экологическую инспекцию, СЭС и т.д., с другой стороны, снизит затраты энергоснабжающих предприятий на лицензирование, аккредитацию, переписку с многочисленными проверяющими и т. д.;

-         финансирование данной организации должно осуществляться за счет оплаты проверок, лицензирования, сертификации и экспертизы проектов. Стоимость проверки должна зависеть от категории предприятия. Для региональных отделений в областях со слабо развитой инфраструктурой и низкой плотностью населения должны выделяться дополнительные средства на содержание инспекции. Эти средства могут быть перераспределены от излишних доходов в крупных городах. все другие виды платежей контролирующим инспекциям необходимо запретить;

- практика обязательного  прохождения при экспертизе, лицензировании,   сертификации дополнительных проверок в частных организациях должна быть прекращена. Надзорный орган может использовать технические возможности испытательных центров, заключая с ними собственные договора;

-         за каждой теплоснабжающей организацией должен быть закреплен только один инспектор, осуществляющий комплексные проверки. он может являться одновременно инспектором во всех контролирующих организациях и отчитываться перед ними. Главное, чтоб у проверяемых не было множества инспекторов. Проверки должны, в основном, сводиться к заполнению типовых таблиц. Проверяющий инспектор не должен иметь прав единоличного принятия решения. На основании его письменного доклада руководству, должно приниматься коллегиальное решение. Инспектор должен нести юридическую ответственность за правильность и полноту сведений, указанных в отчете по проверке. Инспектора не должны иметь права преподавания на курсах по изучению правил, инструкций и т.п. Не менее 30% времени инспекторский состав должен посвящать учебе и коллективному разбору типовых нарушений;

-         проверкам должны подлежать все энергообъекты независимо от мощности и типа используемого топлива;

-         из всех многочисленных инструкций и правил должен быть выделен список нарушений, при которых эксплуатация оборудования запрещена;

-         т.к. моментальное наведение порядка во всем энергохозяйстве невозможно, должны быть определены минимальные требования по каждому типу энергообъектов, которые должны быть выполнены повсеместно в течение года. Требования должны ежегодно ужесточаться с выходом на выполнение всех требований действующих правил и инструкций за 3 – 4 года. Введение минимальных требований не должно приводить к снижению требований к объектам с техническим уровнем выше минимума. Для этих объектов отчет должен идти от их фактического состояния с соответствующим уменьшением срока выхода на полное выполнение правил;

-         должна быть прекращена практика выдачи предписаний на замену оборудования по «моральному» износу, оборудование должно обязательно меняться, только если оно не удовлетворяет требуемым характеристикам и его нельзя модернизировать;

-         должна быть прекращена «порочная» практика запрещения мини-проектов модернизации или замены отдельных элементов в котельных для повышения надежности или экономичности без полного проекта реконструкции котельной. Широко практикуемое во всех областях техники постепенное совершенствование конструкции в котельных упирается в необходимость перепроектирования всей котельной с выполнением требований последних редакций правил, а это оказывается либо технически неосуществимо в имеющихся помещениях, либо слишком дорого, либо оборудование, установленное много лет назад, оказывается сегодня не сертифицировано и в проекты его закладывать нельзя. Так и продолжают работать тысячи котельных с КПД 50 – 60%, хотя их модернизация окупилась бы за несколько месяцев;

-         особое внимание должно быть уделено контролю качества прокладки и эксплуатации тепловых сетей, определяющих надежность теплоснабжения. Простое улучшение качества контроля, его регулярность могут увеличить срок службы тепловых сетей в несколько раз;

-         очень осторожно должен осуществляться надзор в области энергосбережения. Системы теплоснабжения и теплопотребления должны оцениваться в комплексе по общим показателям энергоэффективности, и тогда требования увеличения КПД котлов на 3 – 4% могут оказаться неоправданными на фоне гигантских потерь в тепловых сетях и зданиях. Необходимо срочно организовать контроль выполнения малозатратных обязательных мероприятий, таких, как наладка тепловых сетей и систем теплопотребления, регулировка температуры воды горячего водоснабжения, уменьшение утечек, устранение весенних и осенних «перетопов»  и т.п.;

-   должен быть отменен принцип, когда на действия надзорных органов можно жаловаться только им самим. На федеральном уровне должна быть выделена небольшая инспекция по проверке действий надзорных органов. Любое предписание в широком плане должно рассматриваться с точки зрения    общенациональных интересов, к которым относятся и увеличение надежности теплоснабжения, и уменьшение затрат на его осуществление.

2.4.Необходимость модернизации  котельной п. «Восточный»

 

Проект модернизации котельной  должен быть направлен на решение  проблем, негативно влияющих на качество и надежность обеспечение потребителей электроэнергией, водой и теплом. А так же на решение проблем по снижению сверхнормативных потерь.

В результате проведенного анализа  котельной, в число таких проблем  можно отнести:

    • Частые перебои в теплоснабжении, в связи с высоким износом теплосетей.
    • Рост потерь в сетях. Физическое и моральное старение сетей и измерительных комплексов (счетчиков) и их несоответствие классу точности.
    • Низкая безопасность населения. Частые аварии, связанные с погодными явлениями (обледенение, ветер, и т.д.).
    • Увеличенные расходы на выработку тепловой энергии, добычу и транспортировку воды, в связи с моральным и физическим старением оборудования (КПД ниже 30%).
    • Низкая экологичность: применение голого неизолированного провода, выброс котельными в атмосферу СО2 и угольной пыли, сброс неочищенных вод в поверхностные водоемы.

Из проведенного анализа  деятельности котельной нами могут  быть выявлены следующие проблемы (рисунок 4).



Рис.4.Дерево проблем

 

Таким образом, необходима модернизация котельной, с целью  оптимизации ее работы.

Целью модернизации является превращение котельной в высокоэффективное  производство, работающее с максимально  возможным КПД по технологиям, отвечающим всем современным требованиям, и обеспечивающие потребителей надежным и качественным теплоснабжением, а обслуживающий персонал – безопасными условиями труда.

2.5.Краткая характеристика мероприятий  по модернизации котельной с  целью снижения затрат

 

Решением вышеуказанных  проблем, модернизацией котельной являются следующие мероприятия (таблица 10).

Таблица 10

Мероприятия по модернизации котельной  и ожидаемый эффект

Мероприятия

Ожидаемый эффект

Технологический аудит, обследование, разработка бизнес-планов

    • Обоснование оптимальных путей решения проблемы
    • Технико-экономическое обоснование применяемым техническим решениям
    • Обоснование затрат на производство

Оптимизация схемы теплоснабжения              

  • Перевод котельной на автоматический режим работы без постоянного обслуживающего персонала – сокращение численности.
  • Улучшение экологической обстановки (прекращение выбросов в атмосферу СО2 и угольной пыли).
  • Сокращение расходов на выработку тепловой энергии.

Оснащение котельной  средствами измерения и автоматизации

  • Повышение качества обслуживания потребителей путем внедрения приборного учета и средств автоматического регулирования
  • Перевод котельной на автоматический режим работы без постоянного обслуживающего персонала – сокращение численности.

Модернизация ЦТП, расположенных  в центре нагрузок.

  • Cнижение уровня потерь тепловой энергии, повышение качества и надежности теплоснабжения потребителей

Реконструкция системы  транспорта теплоносителя для целей  отопления и ГВС         

  • Повышение надежности теплопроводных систем, снижение теплопотерь, снижение аварийности   и затрат на текущее обслуживание трубопроводов

Организация и оснащение участка  по нанесению ППУ на трубопроводы, включая строительные, монтажные  работы

  • Сокращение расходов на транспортировку тепловой энергии, снижение времени ликвидации аварий, повышение качества ремонтов

Обучение персонала

  • Повышение качества обслуживания оборудования котельной

Информация о работе Проект модернизации котельной поселка «Восточный» г.Можги