Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:10, дипломная работа
Современная российская экономика на протяжении длительного времени находится в состоянии структурной перестройки. Дефицит большинства городских и республиканский бюджетов с одной стороны, а также плохое содержание, непрофессиональное управление недвижимостью, и усиление ведомственного монополизма, с другой, привело к тому, что большинство предприятий буквально вынуждены бороться за выживание искать пути снижения своих расходов, затрат. Предлагаемые в последнее время различные программы ресурсо- и энергообеспечения затрагивают проблему лишь частично и, как правило, с технической точки зрения (установка современного оборудования, внедрение прогрессивных технологий, приборов учета и т.д.).
Реформа управления теплоэнергетикой должна обеспечить заинтересованность всех субъектов процесса выработки, транспорта и потребления тепла в повышении надежности, минимизации издержек и повышении энергоэффективности.
В теплоэнергетике, как
ни в одной другой отрасли, нельзя
разделить экономику и
Контроль за деятельностью предприятий теплоснабжения должен быть не только финансовый, но и технико-экономический.
Государство должно принять
на себя разработку стратегии, научные
исследования, контроль и координацию
всех органов власти, включая муниципальные,
пресекать попытки
Представляется совершенно
необходимым наличие в
Наличие государственного органа, имеющего значительные властные полномочия для воздействия на местные администрации, позволило бы предотвратить развал системы централизованного теплоснабжения в небольших городах и поселках Вологодской, Ивановской, Читинской и других областей. А адресная государственная помощь помогла бы переломить ситуацию в наиболее неблагоприятных населенных пунктах.
Задачи, решаемые комитетом:
- выявление причин неудовлетворительного энергообеспечения регионов и разработка методов оперативного устранения крупных аварий;
- реформирование управления энергетикой;
- разработка схем реструктуризации РАО ЕЭС и приватизации муниципальных объектов энергетики;
- организация системы взаимоотношений государственных, муниципальных органов и естественных монополий;
- создание института главных энергетиков регионов;
- разработка и запуск экономического механизма повышения энергоэффективности;
- прямое распределение средств федерального бюджета, выделяемых на энергообеспечение регионов, и контроль над их использованием;
- подготовка необходимых проектов законов по энергообеспечению и изменений в гражданский кодекс;
- разработка конкретной стратегии развития энергетики;
- создание современной технической нормативно-правовой базы (правила, инструкции, справочники);
- организация работы по созданию территориальных планов развития системы теплоснабжения с учетом общего баланса имеющихся источников тепла – ТЭЦ, муниципальных и ведомственных котельных, тепловых сбросов, нетрадиционных источников и имеющихся ресурсов уменьшения теплопотребления;
- реорганизация системы технического надзора.
Создание структуры, подчиненной президенту, позволит ускорить процесс реформирования отрасли, включая объекты, относящиеся к Министерству обороны, Министерству юстиции, и принадлежащие частным предприятиям, муниципалитетам.
В то же время, для предотвращения бюрократизации, и учитывая то, что не дело президента – навсегда принять на себя функцию управления энергетикой, предлагаемая структура должна создаваться максимум на 2 года. Собственный штат комитета должен быть небольшим, для выполнения только общеаналитической работы. Работа в регионах может выполняться частично территориальными управлениями Главгосэнергонадзора, частично другими организациями на договорной основе.
Органы технического надзора должны быть изменены функции и задачи контролирующих органов:
- в идеале в теплоэнергетике должна быть одна главная контролирующая техническое состояние организация (по образу и подобию TUF в Германии) – это, с одной стороны, позволит сократить государственные затраты, распределяемые сегодня на Госгортехнадзор, Энергонадзор, Госэкспертизу, Пожарную инспекцию, Экологическую инспекцию, СЭС и т.д., с другой стороны, снизит затраты энергоснабжающих предприятий на лицензирование, аккредитацию, переписку с многочисленными проверяющими и т. д.;
- финансирование данной организации должно осуществляться за счет оплаты проверок, лицензирования, сертификации и экспертизы проектов. Стоимость проверки должна зависеть от категории предприятия. Для региональных отделений в областях со слабо развитой инфраструктурой и низкой плотностью населения должны выделяться дополнительные средства на содержание инспекции. Эти средства могут быть перераспределены от излишних доходов в крупных городах. все другие виды платежей контролирующим инспекциям необходимо запретить;
- практика обязательного прохождения при экспертизе, лицензировании, сертификации дополнительных проверок в частных организациях должна быть прекращена. Надзорный орган может использовать технические возможности испытательных центров, заключая с ними собственные договора;
- за каждой теплоснабжающей организацией должен быть закреплен только один инспектор, осуществляющий комплексные проверки. он может являться одновременно инспектором во всех контролирующих организациях и отчитываться перед ними. Главное, чтоб у проверяемых не было множества инспекторов. Проверки должны, в основном, сводиться к заполнению типовых таблиц. Проверяющий инспектор не должен иметь прав единоличного принятия решения. На основании его письменного доклада руководству, должно приниматься коллегиальное решение. Инспектор должен нести юридическую ответственность за правильность и полноту сведений, указанных в отчете по проверке. Инспектора не должны иметь права преподавания на курсах по изучению правил, инструкций и т.п. Не менее 30% времени инспекторский состав должен посвящать учебе и коллективному разбору типовых нарушений;
- проверкам должны подлежать все энергообъекты независимо от мощности и типа используемого топлива;
- из всех многочисленных инструкций и правил должен быть выделен список нарушений, при которых эксплуатация оборудования запрещена;
- т.к. моментальное наведение порядка во всем энергохозяйстве невозможно, должны быть определены минимальные требования по каждому типу энергообъектов, которые должны быть выполнены повсеместно в течение года. Требования должны ежегодно ужесточаться с выходом на выполнение всех требований действующих правил и инструкций за 3 – 4 года. Введение минимальных требований не должно приводить к снижению требований к объектам с техническим уровнем выше минимума. Для этих объектов отчет должен идти от их фактического состояния с соответствующим уменьшением срока выхода на полное выполнение правил;
- должна быть прекращена практика выдачи предписаний на замену оборудования по «моральному» износу, оборудование должно обязательно меняться, только если оно не удовлетворяет требуемым характеристикам и его нельзя модернизировать;
- должна быть прекращена «порочная» практика запрещения мини-проектов модернизации или замены отдельных элементов в котельных для повышения надежности или экономичности без полного проекта реконструкции котельной. Широко практикуемое во всех областях техники постепенное совершенствование конструкции в котельных упирается в необходимость перепроектирования всей котельной с выполнением требований последних редакций правил, а это оказывается либо технически неосуществимо в имеющихся помещениях, либо слишком дорого, либо оборудование, установленное много лет назад, оказывается сегодня не сертифицировано и в проекты его закладывать нельзя. Так и продолжают работать тысячи котельных с КПД 50 – 60%, хотя их модернизация окупилась бы за несколько месяцев;
- особое внимание должно быть уделено контролю качества прокладки и эксплуатации тепловых сетей, определяющих надежность теплоснабжения. Простое улучшение качества контроля, его регулярность могут увеличить срок службы тепловых сетей в несколько раз;
- очень осторожно должен осуществляться надзор в области энергосбережения. Системы теплоснабжения и теплопотребления должны оцениваться в комплексе по общим показателям энергоэффективности, и тогда требования увеличения КПД котлов на 3 – 4% могут оказаться неоправданными на фоне гигантских потерь в тепловых сетях и зданиях. Необходимо срочно организовать контроль выполнения малозатратных обязательных мероприятий, таких, как наладка тепловых сетей и систем теплопотребления, регулировка температуры воды горячего водоснабжения, уменьшение утечек, устранение весенних и осенних «перетопов» и т.п.;
- должен быть отменен принцип, когда на действия надзорных органов можно жаловаться только им самим. На федеральном уровне должна быть выделена небольшая инспекция по проверке действий надзорных органов. Любое предписание в широком плане должно рассматриваться с точки зрения общенациональных интересов, к которым относятся и увеличение надежности теплоснабжения, и уменьшение затрат на его осуществление.
Проект модернизации котельной должен быть направлен на решение проблем, негативно влияющих на качество и надежность обеспечение потребителей электроэнергией, водой и теплом. А так же на решение проблем по снижению сверхнормативных потерь.
В результате проведенного анализа котельной, в число таких проблем можно отнести:
Из проведенного анализа деятельности котельной нами могут быть выявлены следующие проблемы (рисунок 4).
Таким образом, необходима модернизация котельной, с целью оптимизации ее работы.
Целью модернизации является
превращение котельной в
Решением вышеуказанных проблем, модернизацией котельной являются следующие мероприятия (таблица 10).
Таблица 10
Мероприятия |
Ожидаемый эффект |
Технологический аудит, обследование, разработка бизнес-планов |
|
Оптимизация схемы теплоснабжения |
|
Оснащение котельной средствами измерения и автоматизации |
|
Модернизация ЦТП, расположенных в центре нагрузок. |
|
Реконструкция системы транспорта теплоносителя для целей отопления и ГВС |
|
Организация и оснащение участка по нанесению ППУ на трубопроводы, включая строительные, монтажные работы |
|
Обучение персонала |
|
Информация о работе Проект модернизации котельной поселка «Восточный» г.Можги