Разработка экономической стратегии группы «Конти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание

Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Стратегия предприятия.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Украины

Национальная  академия природоохранного и курортного строительства

 

Факультет экономики  и менеджмента         

Кафедра экономики предприятия

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Стратегия предприятия»

на тему: Разработка экономической стратегии

группы «Конти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила:       студентка      группы ЭП – 4011 Панчук Г.В.                                       

                                                                                        Проверила: Хоришко А.А.

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь,  2007

 

Содержание:

Введение...................................................................................................................3

Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5

1. Характеристика предприятия ………………....................................................5

1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5

1.2. Миссия и цели  предприятия..........................................................................15

2. Стратегический анализ  предприятия…………………...................................16

2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16

2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20

2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20

2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная  позиция предприятия..................26

2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30

2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32

2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32

3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34

3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34

3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35

3.3. Элементы экономической стратегии  предприятия.....................................41

Заключение.............................................................................................................45

Список использованной литературы...................................................................47

Раздел II. Задачи....................................................................................................48

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для организации деятельности важно иметь определенные правила  и приемы хозяйствования и поэтому  возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном  направлении предпринимательской  деятельности – формулировании и  реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.

Стратегия – набор  правил, которыми руководствуются в  фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая  стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.

Основные стратегические цели предприятия:

  • развитие производства;
  • обеспечение высокого качества продукции;
  • максимально возможное увеличение прибыли;
  • укрепление позиций на рынке страны;
  • освоение новых рынков сбыта.

Процесс планирования стратегии  является инструментом, помогающим в  принятии управленческих решений. Его  основное назначение – обеспечить нововведение и изменения в организации  в достаточной степени.

Можно выделить 4 основные задачи управленческой деятельности в рамках процесса планирования стратегии:

  • адаптация деятельности фирмы к условиям внешней среды;
  • распределение ресурсов;
  • координация внутренней среды фирмы;
  • формирование стратегий и прогнозирования;

При этом предметы и цели процесса разработки стратегии вытекают из характеристики фирмы, как системы, являются важным элементом научного управления и развития, включающим:

  • выявление и осознание общей и частной цели фирмы;
  • определение внутренних возможностей фирмы;
  • изучение стратегических альтернатив;
  • планомерное осуществление стратегических альтернатив;

В этой работе рассмотрены  следующие вопросы: в первом разделе дается характеристика предприятия – описание внутренней среды предприятия, его внутренней среды, миссии и цели (на краткосрочный и долгосрочный периоды);  во второй проводится стратегический  анализ макро-, и микроокружения предприятия(характеристика отрасли, анализ конкуренции, потребителей, поставщиков); в третьей главе проводится непосредственно экономические стратегии.  В конце работы сделаны выводы.

Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления  стратегических решений, центральным  звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении  собственного ресурсного потенциала предприятия  с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь, ее целями, и линией поведения ,выбранной для достижения этих целей .

Сущность стратегического анализа  среды:

  • Оценить факторы, которые воздействуют на аспекты стратегии и деятельности фирмы по её реализации;
  • Оценить факторы, представляющие угрозу для стратегической деятельности;
  • Определить факторы – возможности для развития фирмы.

Целью курсовой работы является провести анализ внутренней и внешней  среды предприятия, обозначить миссии и цели предприятия на основе чего разработать экономическую стратегию предприятия.

В данной работе будет  рассмотрена группа «Конти».

Юридический адрес: г. Киев, ул. Родищева, 3;  тел: (8044)2062033. В настоящий момент на украинском рынке кондитерских изделий группа «Конти» является одной из наиболее динамично растущих компаний, ежегодно увеличивающую как объемы производства, так и долю рынка. Основные производственные мощности компании расположенные на Константиновской кондитерской фабрике, Донецкой кондитерской фабрике и Горловском кондитерском цехе. В последние годы, компания проводит активную инвестиционную политику, направленную на постепенное увеличение доли рынка и закрепление своих позиций на нем в долгосрочной перспективе, а также расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Раздел  I. Разработка экономической стратеги предприятия

1. Характеристика  предприятия

    1. Характеристика внутренней среды предприятия

Технические ресурсы

Производственные мощности группы «Конти» в 2005 году составляли 155 тыс. тонн в год и загружены практически полностью. Это делает невозможным увеличение объемов производства за счет внутренних резервов. Для увеличения возможностей по реагированию на сезонные изменения на рынке и гибкость производства, предприятиям группы необходимо наращивать производственный потенциал.

Таблица 1.1.1.

Структура производственных мощностей компании ЗАО 

 группы «Конти» по итогам 2005 г.

На конец  первого  полугодия 2005 г., в среднем, производственные мощности предприятия группы «Конти» были загружены на 93 %. Мощности Константиновской и Горловской кондитерской фабрики были загружены на 100% . Мощности Донецкой кондитерской фабрики, были загружены на 94%, а мощности Курской – на 90%.

Таблица 1.1.2.

Общие объемы производства на фабриках группы.

Трудовые ресурсы

По состоянию  на первое полугодие 2006 года численность персонала компании «Конти» составила 3349 человек, увеличившись, по сравнению с 2004 годом, на 52%. Средний возраст персонала составляет  35 лет.

                2003              2004               2005                2006   

Рис.1.1 Динамика роста производства и численности персонала.

            Кадровая политика группы «Конти» нацелена на формирование высококвалифицированного персонала во всех областях деятельности компании, начиная непосредственно с производственной деятельности и заканчивая вопросами финансового и управленческого менеджмента.

Группа «Конти» внедрила систему подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала, обеспечивающую требуемый уровень его квалификации и компетентности.

Таблица 1.1.3.

Анализ движения работников предприятия за 2005 – 2006года

 

 

Показатели

 

 

2005г.

 

 

2006 г.

Отклонение

Абсол.,

+/-

Темп роста,%

1. Состояло по списку  на начало года

2521

3349

+828

132,8

2. Принято

856

1098

+5

128,3

3. Выбыло 

67

182

+4

271,6

4. Состояло по списку  на конец года

3310

4265

955

128,9

5. Среднесписочная численность

2916

3807

741

130,6

6. Коэффициент оборота  по приему 

0,29

0,30

+0,1

103,4

7. Коэффициент оборота  по выбытию  

0,13

0,15

+0,02

115,4

8. Коэффициент текучести 

0,004

0,011

+0,007

275

9. Коэффициент общего  оборота 

1,52

1,72

+0,2

113,2


          Из таблицы видно, что с 2005 по 2006 г. увеличилась численность работников на 32,8% и составила на начало 2006 г. 3349 человек. Текучесть кадров объясняется тем, что «Конти» расширяет свое производство, для чего требуется дополнительная высоко квалифицированная рабочая сила.

 Материальные ресурсы

В первом полугодии 2006 года группы «Конти» произвело 53,46 тыс. тонн кондитерских изделий, что на 9,5% больше, чем в первом полугодии 2005 года. По темпам роста производства кондитерских изделий группы «Конти» входило в пятерку лидеров среди производителей кондитерских изделий, уступая лишь корпорации «Рошен». Объем прироста в натуральном выражении по итогам 1 полугодия 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, составило 4,6 тыс. тонн.

                               2004 г.                                   2005 г.                            2006 г.

Рис. 1.2. Ежеквартальные объемы производства группы «Конти»

за 2004-2006 г.г., тыс. тонн

 

Структура производства группы «Конти» ориентирована на покрытие потребительских предпочтений основных наиболее потребляемых в Украине видов кондитерских изделий: печенье (весовое и фасованное), карамель, конфеты (весовые и фасованные), вафли и вафельные изделия (торты, батончики, конфеты).

Продукция представлена в основном в среднем ценовом сегменте, активно развивается сегмент фасованных изделий.

Таблица 1.1.4.

Ценовые сегменты выпускаемой  продукции.

Основной объем выпускаемой  продукции (более 55%) производимой группы «Конти» приходится на печенье.

Таблица 1.1.5.

Объем и структура производства по видам продукции группы «Конти»

                                                       2004         2005        1 п. 2005      1 п. 2006

Более 90% затрат при производстве приходится на сырьевые затраты (включают в себя упаковочный материал). Наибольшие, в процентном отношении, затраты на сырье при производстве весового печенья конфет и шоколадно-вафельного торта. Наименьшая доля при производстве печенья-сэндвича и мармелада, где достаточно велика доля затрат на оплату труда.

Рис. 1.3.  Структура общих сырьевых  затрат.

Как и при производстве печенья, в общей структуре производства наибольшие затраты приходятся на сахар. Маргарин, используемый  только при  производстве печенья,  занимает третье место в структуре затрат. Мука, которая помимо использования при изготовление печенья, необходима при производстве вафельных батончиков и шоколадно вафельных тортов, находится на втором месте в структуре затрат. Жиры используются не только при производстве печенья, но и при изготовлении помадных комбинированных конфет и брэндированной продукции, такой как вафельный батончик и шоколадно-вафельный торт. Большая доля сгущенного молока при производстве объясняется его изготовлением при изготовлении молочной карамели и конфет, а также фасованного печенья.

Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»