Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа
Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.
Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48
Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики предприятия
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегия предприятия»
на тему: Разработка экономической стратегии
группы «Конти»
г. Симферополь, 2007
Содержание:
Введение......................
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………........................
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия...................
1.2. Миссия и цели
предприятия...................
2. Стратегический анализ
предприятия…………………............
2.1. Анализ макросреды предприятия.
2.2. Анализ микросреды предприятия.
2.2.1. Характеристика отрасли.......................
2.2.2. Анализ конкуренции и
2.2.3. Анализ потребителей...........
2.2.4. Анализ поставщиков............
2.3. SWOT-анализ...................
3. Предложения по разработке элементов
экономической стратегии предприятия
………………........................
3.1. Конкурентные преимущества
3.2. Анализ возможности применения
стратегий.....................
3.3. Элементы экономической
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Раздел II. Задачи........................
Введение
Для организации деятельности
важно иметь определенные правила
и приемы хозяйствования и поэтому
возникает необходимость дать основополагающее
представление о специальном
направлении
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.
Основные стратегические цели предприятия:
Процесс планирования стратегии является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его основное назначение – обеспечить нововведение и изменения в организации в достаточной степени.
Можно выделить 4 основные задачи управленческой деятельности в рамках процесса планирования стратегии:
При этом предметы и цели процесса разработки стратегии вытекают из характеристики фирмы, как системы, являются важным элементом научного управления и развития, включающим:
В этой работе рассмотрены следующие вопросы: в первом разделе дается характеристика предприятия – описание внутренней среды предприятия, его внутренней среды, миссии и цели (на краткосрочный и долгосрочный периоды); во второй проводится стратегический анализ макро-, и микроокружения предприятия(характеристика отрасли, анализ конкуренции, потребителей, поставщиков); в третьей главе проводится непосредственно экономические стратегии. В конце работы сделаны выводы.
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь, ее целями, и линией поведения ,выбранной для достижения этих целей .
Сущность стратегического
Целью курсовой работы является провести анализ внутренней и внешней среды предприятия, обозначить миссии и цели предприятия на основе чего разработать экономическую стратегию предприятия.
В данной работе будет рассмотрена группа «Конти».
Юридический адрес: г. Киев, ул. Родищева, 3; тел: (8044)2062033. В настоящий момент на украинском рынке кондитерских изделий группа «Конти» является одной из наиболее динамично растущих компаний, ежегодно увеличивающую как объемы производства, так и долю рынка. Основные производственные мощности компании расположенные на Константиновской кондитерской фабрике, Донецкой кондитерской фабрике и Горловском кондитерском цехе. В последние годы, компания проводит активную инвестиционную политику, направленную на постепенное увеличение доли рынка и закрепление своих позиций на нем в долгосрочной перспективе, а также расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Раздел I. Разработка экономической стратеги предприятия
1. Характеристика предприятия
Технические ресурсы
Производственные мощности группы «Конти» в 2005 году составляли 155 тыс. тонн в год и загружены практически полностью. Это делает невозможным увеличение объемов производства за счет внутренних резервов. Для увеличения возможностей по реагированию на сезонные изменения на рынке и гибкость производства, предприятиям группы необходимо наращивать производственный потенциал.
Таблица 1.1.1.
Структура производственных мощностей компании ЗАО
группы «Конти» по итогам 2005 г.
На конец первого полугодия 2005 г., в среднем, производственные мощности предприятия группы «Конти» были загружены на 93 %. Мощности Константиновской и Горловской кондитерской фабрики были загружены на 100% . Мощности Донецкой кондитерской фабрики, были загружены на 94%, а мощности Курской – на 90%.
Таблица 1.1.2.
Общие объемы производства на фабриках группы.
Трудовые ресурсы
По состоянию на первое полугодие 2006 года численность персонала компании «Конти» составила 3349 человек, увеличившись, по сравнению с 2004 годом, на 52%. Средний возраст персонала составляет 35 лет.
2003 2004 2005 2006
Рис.1.1 Динамика роста производства и численности персонала.
Кадровая политика группы «Конти» нацелена на формирование высококвалифицированного персонала во всех областях деятельности компании, начиная непосредственно с производственной деятельности и заканчивая вопросами финансового и управленческого менеджмента.
Группа «Конти» внедрила систему подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала, обеспечивающую требуемый уровень его квалификации и компетентности.
Таблица 1.1.3.
Анализ движения работников предприятия за 2005 – 2006года
Показатели |
2005г. |
2006 г. |
Отклонение | |
Абсол., +/- |
Темп роста,% | |||
1. Состояло по списку на начало года |
2521 |
3349 |
+828 |
132,8 |
2. Принято |
856 |
1098 |
+5 |
128,3 |
3. Выбыло |
67 |
182 |
+4 |
271,6 |
4. Состояло по списку на конец года |
3310 |
4265 |
955 |
128,9 |
5. Среднесписочная численность |
2916 |
3807 |
741 |
130,6 |
6. Коэффициент оборота по приему |
0,29 |
0,30 |
+0,1 |
103,4 |
7. Коэффициент оборота по выбытию |
0,13 |
0,15 |
+0,02 |
115,4 |
8. Коэффициент текучести |
0,004 |
0,011 |
+0,007 |
275 |
9. Коэффициент общего оборота |
1,52 |
1,72 |
+0,2 |
113,2 |
Из таблицы видно, что с 2005 по 2006 г. увеличилась численность работников на 32,8% и составила на начало 2006 г. 3349 человек. Текучесть кадров объясняется тем, что «Конти» расширяет свое производство, для чего требуется дополнительная высоко квалифицированная рабочая сила.
Материальные ресурсы
В первом полугодии 2006 года группы «Конти» произвело 53,46 тыс. тонн кондитерских изделий, что на 9,5% больше, чем в первом полугодии 2005 года. По темпам роста производства кондитерских изделий группы «Конти» входило в пятерку лидеров среди производителей кондитерских изделий, уступая лишь корпорации «Рошен». Объем прироста в натуральном выражении по итогам 1 полугодия 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, составило 4,6 тыс. тонн.
2004 г.
Рис. 1.2. Ежеквартальные объемы производства группы «Конти»
за 2004-2006 г.г., тыс. тонн
Структура производства группы «Конти» ориентирована на покрытие потребительских предпочтений основных наиболее потребляемых в Украине видов кондитерских изделий: печенье (весовое и фасованное), карамель, конфеты (весовые и фасованные), вафли и вафельные изделия (торты, батончики, конфеты).
Продукция представлена в основном в среднем ценовом сегменте, активно развивается сегмент фасованных изделий.
Таблица 1.1.4.
Ценовые сегменты выпускаемой продукции.
Основной объем выпускаемой продукции (более 55%) производимой группы «Конти» приходится на печенье.
Таблица 1.1.5.
Объем и структура производства по видам продукции группы «Конти»
Более 90% затрат при производстве приходится на сырьевые затраты (включают в себя упаковочный материал). Наибольшие, в процентном отношении, затраты на сырье при производстве весового печенья конфет и шоколадно-вафельного торта. Наименьшая доля при производстве печенья-сэндвича и мармелада, где достаточно велика доля затрат на оплату труда.
Рис. 1.3. Структура общих сырьевых затрат.
Как и при производстве печенья, в общей структуре производства наибольшие затраты приходятся на сахар. Маргарин, используемый только при производстве печенья, занимает третье место в структуре затрат. Мука, которая помимо использования при изготовление печенья, необходима при производстве вафельных батончиков и шоколадно вафельных тортов, находится на втором месте в структуре затрат. Жиры используются не только при производстве печенья, но и при изготовлении помадных комбинированных конфет и брэндированной продукции, такой как вафельный батончик и шоколадно-вафельный торт. Большая доля сгущенного молока при производстве объясняется его изготовлением при изготовлении молочной карамели и конфет, а также фасованного печенья.
Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»