Разработка экономической стратегии группы «Конти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание

Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Стратегия предприятия.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)

6. Демографические тенденции

Фактор

Влияние

Возможные действия

Численность потенциальных потребителей

Увеличение спроса на предоставляемую  продукцию 

Расширение ассортимента, повышение  качества для удержания уровня спроса на достигнутом уровне,

оптимизация организационной структуры

Квалификационные характеристики персонала 

Повышение затрат на оплату труда

Необходимо проводить семинары, различные тренинги и обучающие программы

Уровень грамотности

Расширение возможностей привлечения  высококвалифицированного персонала

Использование высококвалифицированного управляющего пресонала


7. Социально-культурные факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Заявление группы британских ученых под руководством профессора Иана Макдональда (Ian Macdonald) из университета в Ноттингеме о положительном влиянии шоколада на деятельность головного мозга.

Повышение привлекательности  конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объемов продаж.

Проведение  рекламной компании под лозунгом, что Потребление шоколада усиливает мозговую деятельность и дает кратковременный всплеск когнитивных навыков.

Исмследование горячего шоколадного напитка Выявилось, что флаванолы вызывают приток крови к ключевым зонам головного мозга. Этот эффект длится 2-3 часа, что достаточно для активации общего состояния мозга и для улучшения способности справляться со специфическими заданиями.

Повышение привлекательности  конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объема реализации продукции.

Установление  новых производственных линий по производству шоколадного порошка. Проведение активной рекламной компании.

Фестивали, благотворительные  акции для сбора средств от продажи шоколадной продукции для оплаты операций больных детей

Повышение привлекательности  конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объема реализации продукции.

Представление коллекции своей продукции в полном объеме.


8. Международное окружение

            Компания «Конти», за счет покупки  кондитерской фабрики на территории  Российской Федерации оптимизировала  свою сбытовую политику, одновременно  сократив экспорт, увеличив при  этом объемы реализации в натуральном выражении в России на 21%. Введение в октябре 2005 г. РФ новых пошлин на кондитерскую продукция, в частности на карамель, не отразится существенно на компании, поскольку практически вся продукция, которая попадает под действие пошлин, производится на Курской кондитерской фабрике.

Экспорт, не направленный в Россию, практически не изменился. Действие пошлин привело к уменьшению поставок в Казахстан на 25%. В тоже время увеличился экспорт компании в Латвию и Грузию (на 123% и 150% соответственно), были открыты рынки Монголии, Армении, США и Израиля.

Рис. 2.1. Структура экспорта группы «Конти» за 2006 год

Рис. 2.2. Направление экспорта группы «Конти» за 2006 год.

В экспорте «Конти» превалирует  печенье и карамель (64% и 20% соответственно). Структура экспорта отличается от общеукраинской. В которой часть печенья составляет лишь 11%. Следует отметить, что на долю «Конти» приходится 54% экспортируемого Украиной печенья.

Приоритетными направлениями  развития экспортной политики компании является увеличение продаж и доли по следующим видам продукции:

    • Шоколадные комбинированные конфеты, как весовые, так и фасованные;
    • Молочная карамель;
    • Шоколадно-вафельные торты;
    • Весовое и сложное печение-сэндвич;
    • Фасованное торговой марки «Супер-Контик»

Фактор

Влияние

Возможные действия

Отношения Украины с другими  государствами. Является достаточно нейтральным, не вступает в международные конфликты

Привлечение иностранных инвестиций, увеличение экспорта

Изучение экономической и политической обстановки, повышение качества до международных стандартов

Ввод 20%-ой ввозной пошлины на украинскую карамель

Снижение экспорта отечественных  сладостей на 30%

Рост реализации продукции своей  местной фабрики на российском рынке  ЗАО «Кондитер-Курск». Выпуск облигаций откроет доступ к российскому рынку капитала, который является более ликвидным и дешевым по сравнению с украинским


2.2. Анализ микросреды группы «Конти»

2.2.1. Характеристика отрасли

В настоящий момент в  Украине производством кондитерских изделий занимается более 600 предприятий, большинство из которых осуществляют производство мучнистых кондитерских изделий (печенье, торты, кексы и т.д.). Только 10% от общего числа кондитерских предприятий производят продукцию, входящую в сахаристую группу (шоколад, карамель, конфеты, драже и т.д.). Именно на этот сегмент приходятся основные объемы производства – 55%. Около 45% производства приходится на мучную группу: печенье, вафли, торты и крекеры. Полный ассортимент кондитерских изделий выпускается только на 28 крупных фабриках, кроме того,ю существуют специализированные фабрики производящие определенные виды продукции.

В целом весь ассортимент  кондитерских изделий можно разделить  на четыре группы:

  1. сахаристые изделия за вычетом шоколада, шоколадных изделий  и карамели;
  2. шоколад и шоколадные изделия;
  3. карамель;
  4. мучнистые кондитерские изделия.

Подобная классификация  рекомендована Государственным  комитетом статистики для всех производителей кондитерских изделий. Так, как правило, в группу сахаристых изделий относят  шоколадные конфеты, конфеты, глазированные шоколадной или кондитерской глазурью, а также неглазированные конфеты, драже, ирис, мармелад. В подгруппу шоколад и шоколадные изделия большинство производителей включают только плиточный шоколад и шоколадные изделия, а также конфеты, с содержанием шоколада более 50%. К мучнистым относятся печенья и вафельная продукция.

Объем производства в 2005 году достиг 928.7 тыс. тонн. В тоже время в денежном выражении, рынок кондитерских изделий рос последние 4 года со средними темпами 24% и год Опережающий рост выручки связан с переориентацией на более дорогие виды продукции, развитие премиум сегмента. Это стало возможно как благодаря внедрению на предприятиях Украины высокотехнологичного оборудования, так и увеличению платежеспособного спроса со стороны населения.

         2002               2003                2004               2005                2006

  Производство за 1-ое полугодие  2006 г.  Производство за весь год

Рис. 2.3.Диаграмма производства кондитерских изделий в Украине, тыс. тонн

В 1-м полугодии 2005 года предприятиями Украины было произведено 475 тыс. тонн кондитерской изделий, что  на 11% больше чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 1-го полугодия 2005 года крупнейшими производителями  являлись АВК, «Рошен» и «Киев-Конти». Суммарная доля трех лидеров составляла 34% от общего объема производства. В целом, рынок характеризует высокая концентрация. Около 70% объемов производства приходится на долю 9-ти крупнейших производителей.

Рис. 2.4. Диаграмма долей крупнейших производителей кондитерских изделий в натуральных показателях  в 1-ом полугодии 2006 г.

Таблица 2.2.1.1.

Крупнейшие производители  кондитерских изделий в Украине, тонн

    Производитель                                2004                    2005                  1 п.  2005            1 п. 2006              Измен. 

        

           Корпорация «Рошен», ЗАО «АВК» и ЗАО ПО «Киев - Копти» являются абсолютными лидерами по объемам производства кондитерских изделий в натуральных показателях. Они производят практически все виды продукции. Тенденции развития, особенности производства и структура потребления в каждом из сегментов различны. Это связано как с различной структурой затрат при производстве кондитерской продукции, так и особенностью потребительских предпочтений в отдельных сегментах.

Таблица 2.2.1.2.

Структура производства кондитерских изделий в Украине, тонн

                                                                        2005        1 п. 2005  1 п. 2006      Доля в пр-ве,        Измен.

                                                                                                                                  на 1п.2006  

Распределение долей  производимых кондитерских изделий  подобна структуре потребления. Достаточно высокий   процент  карамели   в   структуре   производства  объясняется  экспортной   направленностью  этого продукта. Более 60% произведенной карамели отправляется на экспорт, преимущественно в Россию. Это приводит к тому, что около 45% украинского экспорта приходится именно на карамель.

Основным фактором, определяющим развитие рынка кондитерских изделий  является высокая конкуренция, что  связано с приближением рынка  к насыщению. Рынок кондитерской продукции характеризуется высокой  концентрацией. В будущем, доля крупнейших производителей, составляющая на данный момент около 70%, по прогнозам увеличится. Вытеснению мелких производителей с рынка будет способствовать несколько факторов. Прежде всего, это узнаваемость продукции за счет развития собственных торговых марок, с использованием рекламы в СМИ. Дополнительно, росту доли крупнейших производителей способствует бурное развитие сетей супермаркетов, которые, в ближайшее время, значительно увеличивают свое присутствие на рынке городов Украины. Это приведёт к увеличению спроса со стороны реализаторов на фасованную и узнаваемую продукцию. Исключением могут стать отдельные подсегменты, в которых главным качеством продукции является ее свежесть, что не в состоянии обеспечивать крупные фабрики, поставляющие свою продукцию на значительное расстояние.

С целью увеличения своего присутствия на бурно развивающемся  рынке России крупнейшие украинские компании покупают заводы и российские Торговые Марки на территории северного соседа. Например, корпорация «Рошен» в 2001 г. приобрела в России липецкую кондитерскую фабрику ОАО "Ликонф" и ТМ «Вокруг света» и «Королевский десерт», «Киев-Конти» купила фабрику «Кондитер-Курск».

В структуре производства происходит смещение в сторону большей  доли производства фасованной продукции, которую можно реализовывать  через крупные торговые сети. Также, среди основных тенденций в производственной сфере, можно выделить увеличение ассортимента выпускаемой продукции и производства кондитерских изделий с более сложным процессом производства, что вызвано повышающимся спросом на более качественную продукцию со стороны населения. Также стоит отметить тенденцию к оптимизации портфеля торговых марок. Кондитерские компании концентрируют свое производство на наиболее рентабельных изделиях, отказываясь от выпуска не конкурентных брэндов. Платежеспособный спрос приводит к развитию украинскими кондитерами премиум сегмента украинского рынка, на котором до этого была представлены в основном импортные производители. Также кондитерские компании развивают новый для Украины рынок — суперпремиум.

В основном, крупные производители  кондитерских изделий выстраивают  свою сбытовую сеть через систему дистрибьюторов. Как правило, дистрибыоторские центры представлены практически в каждом регионе Украины. Важное место занимают развитые сети складов, расположенные равномерно по территории страны.

Существует серьезное  влияние сезонных факторов в производстве кондитерской продукции. В зависимости от спроса, производство кондитерской продукции минимально в летние месяцы и достигает своего максимального значения в декабре, в период предновогодних распродаж.

 

             1 кв.    2 кв.    3 кв.    4 кв.     1 кв.   2 кв.     3 кв.    4 кв.    1 кв.    2 кв.

                                   2004 г.                                    2005 г.                              2006 г.

Рис. 2.5. Динамика изменения потребления

Как видно из графика, различные группы кондитерских изделий имеют схожую динамику. Сезонное повышение производства в четвертом квартале характерно для всех видов. Наиболее существенно, сезонный фактор сказывается на производстве конфет, наименее чувствительна вафельная продукция. В ярко выраженных точках максимума, которые приходятся на четвертый квартал, производство конфет возрастает на 50-70%. Если же максимальное производство для всех видов продукции приходится на четвертый квартал, то точки минимума различаются. Наименьший объем производства печенья наблюдается в первом квартале, конфет — во втором.

Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»