Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа
Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.
Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48
6. Демографические тенденции
Фактор |
Влияние |
Возможные действия |
Численность потенциальных потребителей |
Увеличение спроса на предоставляемую продукцию |
Расширение ассортимента, повышение качества для удержания уровня спроса на достигнутом уровне, оптимизация организационной структуры |
Квалификационные |
Повышение затрат на оплату труда |
Необходимо проводить семинары, различные тренинги и обучающие программы |
Уровень грамотности |
Расширение возможностей привлечения высококвалифицированного персонала |
Использование высококвалифицированного управляющего пресонала |
7. Социально-культурные факторы
Фактор |
Влияние |
Возможные действия |
Заявление группы британских ученых под руководством профессора Иана Макдональда (Ian Macdonald) из университета в Ноттингеме о положительном влиянии шоколада на деятельность головного мозга. |
Повышение привлекательности конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объемов продаж. |
Проведение рекламной компании под лозунгом, что Потребление шоколада усиливает мозговую деятельность и дает кратковременный всплеск когнитивных навыков. |
Исмследование горячего шоколадного напитка Выявилось, что флаванолы вызывают приток крови к ключевым зонам головного мозга. Этот эффект длится 2-3 часа, что достаточно для активации общего состояния мозга и для улучшения способности справляться со специфическими заданиями. |
Повышение привлекательности конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объема реализации продукции. |
Установление новых производственных линий по производству шоколадного порошка. Проведение активной рекламной компании. |
Фестивали, благотворительные акции для сбора средств от продажи шоколадной продукции для оплаты операций больных детей |
Повышение привлекательности конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объема реализации продукции. |
Представление коллекции своей продукции в полном объеме. |
8. Международное окружение
Компания «Конти», за счет
Экспорт, не направленный в Россию, практически не изменился. Действие пошлин привело к уменьшению поставок в Казахстан на 25%. В тоже время увеличился экспорт компании в Латвию и Грузию (на 123% и 150% соответственно), были открыты рынки Монголии, Армении, США и Израиля.
Рис. 2.1. Структура экспорта группы «Конти» за 2006 год
Рис. 2.2. Направление экспорта группы «Конти» за 2006 год.
В экспорте «Конти» превалирует печенье и карамель (64% и 20% соответственно). Структура экспорта отличается от общеукраинской. В которой часть печенья составляет лишь 11%. Следует отметить, что на долю «Конти» приходится 54% экспортируемого Украиной печенья.
Приоритетными направлениями развития экспортной политики компании является увеличение продаж и доли по следующим видам продукции:
Фактор |
Влияние |
Возможные действия |
Отношения Украины с другими государствами. Является достаточно нейтральным, не вступает в международные конфликты |
Привлечение иностранных инвестиций, увеличение экспорта |
Изучение экономической и |
Ввод 20%-ой ввозной пошлины на украинскую карамель |
Снижение экспорта отечественных сладостей на 30% |
Рост реализации продукции своей местной фабрики на российском рынке ЗАО «Кондитер-Курск». Выпуск облигаций откроет доступ к российскому рынку капитала, который является более ликвидным и дешевым по сравнению с украинским |
2.2. Анализ микросреды группы «Конти»
2.2.1. Характеристика отрасли
В настоящий момент в
Украине производством
В целом весь ассортимент кондитерских изделий можно разделить на четыре группы:
Подобная классификация рекомендована Государственным комитетом статистики для всех производителей кондитерских изделий. Так, как правило, в группу сахаристых изделий относят шоколадные конфеты, конфеты, глазированные шоколадной или кондитерской глазурью, а также неглазированные конфеты, драже, ирис, мармелад. В подгруппу шоколад и шоколадные изделия большинство производителей включают только плиточный шоколад и шоколадные изделия, а также конфеты, с содержанием шоколада более 50%. К мучнистым относятся печенья и вафельная продукция.
Объем производства в 2005 году достиг 928.7 тыс. тонн. В тоже время в денежном выражении, рынок кондитерских изделий рос последние 4 года со средними темпами 24% и год Опережающий рост выручки связан с переориентацией на более дорогие виды продукции, развитие премиум сегмента. Это стало возможно как благодаря внедрению на предприятиях Украины высокотехнологичного оборудования, так и увеличению платежеспособного спроса со стороны населения.
2002 2003 2004 2005 2006
Производство за 1-ое полугодие 2006 г. Производство за весь год
Рис. 2.3.Диаграмма производства кондитерских изделий в Украине, тыс. тонн
В 1-м полугодии 2005 года предприятиями Украины было произведено 475 тыс. тонн кондитерской изделий, что на 11% больше чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 1-го полугодия 2005 года крупнейшими производителями являлись АВК, «Рошен» и «Киев-Конти». Суммарная доля трех лидеров составляла 34% от общего объема производства. В целом, рынок характеризует высокая концентрация. Около 70% объемов производства приходится на долю 9-ти крупнейших производителей.
Рис. 2.4. Диаграмма долей крупнейших производителей кондитерских изделий в натуральных показателях в 1-ом полугодии 2006 г.
Таблица 2.2.1.1.
Крупнейшие производители кондитерских изделий в Украине, тонн
Производитель 2004 2005 1 п. 2005 1 п. 2006 Измен.
Корпорация «Рошен», ЗАО «АВК» и ЗАО ПО «Киев - Копти» являются абсолютными лидерами по объемам производства кондитерских изделий в натуральных показателях. Они производят практически все виды продукции. Тенденции развития, особенности производства и структура потребления в каждом из сегментов различны. Это связано как с различной структурой затрат при производстве кондитерской продукции, так и особенностью потребительских предпочтений в отдельных сегментах.
Таблица 2.2.1.2.
Структура производства кондитерских изделий в Украине, тонн
Распределение долей производимых кондитерских изделий подобна структуре потребления. Достаточно высокий процент карамели в структуре производства объясняется экспортной направленностью этого продукта. Более 60% произведенной карамели отправляется на экспорт, преимущественно в Россию. Это приводит к тому, что около 45% украинского экспорта приходится именно на карамель.
Основным фактором, определяющим
развитие рынка кондитерских изделий
является высокая конкуренция, что
связано с приближением рынка
к насыщению. Рынок кондитерской
продукции характеризуется
С целью увеличения своего присутствия на бурно развивающемся рынке России крупнейшие украинские компании покупают заводы и российские Торговые Марки на территории северного соседа. Например, корпорация «Рошен» в 2001 г. приобрела в России липецкую кондитерскую фабрику ОАО "Ликонф" и ТМ «Вокруг света» и «Королевский десерт», «Киев-Конти» купила фабрику «Кондитер-Курск».
В структуре производства происходит смещение в сторону большей доли производства фасованной продукции, которую можно реализовывать через крупные торговые сети. Также, среди основных тенденций в производственной сфере, можно выделить увеличение ассортимента выпускаемой продукции и производства кондитерских изделий с более сложным процессом производства, что вызвано повышающимся спросом на более качественную продукцию со стороны населения. Также стоит отметить тенденцию к оптимизации портфеля торговых марок. Кондитерские компании концентрируют свое производство на наиболее рентабельных изделиях, отказываясь от выпуска не конкурентных брэндов. Платежеспособный спрос приводит к развитию украинскими кондитерами премиум сегмента украинского рынка, на котором до этого была представлены в основном импортные производители. Также кондитерские компании развивают новый для Украины рынок — суперпремиум.
В основном, крупные производители кондитерских изделий выстраивают свою сбытовую сеть через систему дистрибьюторов. Как правило, дистрибыоторские центры представлены практически в каждом регионе Украины. Важное место занимают развитые сети складов, расположенные равномерно по территории страны.
Существует серьезное влияние сезонных факторов в производстве кондитерской продукции. В зависимости от спроса, производство кондитерской продукции минимально в летние месяцы и достигает своего максимального значения в декабре, в период предновогодних распродаж.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв.
Рис. 2.5. Динамика изменения потребления
Как видно из графика, различные группы кондитерских изделий имеют схожую динамику. Сезонное повышение производства в четвертом квартале характерно для всех видов. Наиболее существенно, сезонный фактор сказывается на производстве конфет, наименее чувствительна вафельная продукция. В ярко выраженных точках максимума, которые приходятся на четвертый квартал, производство конфет возрастает на 50-70%. Если же максимальное производство для всех видов продукции приходится на четвертый квартал, то точки минимума различаются. Наименьший объем производства печенья наблюдается в первом квартале, конфет — во втором.
Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»