Разработка экономической стратегии группы «Конти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание

Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Стратегия предприятия.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)

3.2. Анализ возможности  применения стратегии

Товарная стратегия

Товарная стратегия  одна из самых необходимых и важных, она решает задачи:

  • увязать перспективные направления деятельности с потенциальными возможностями фирмы;
  • поиск предпочтительных стратегических зон хозяйствования, зон стратегических ресурсов;
  • оценить перспективы ЖЦТ ;
  • разработать принципы формирования товарного ассортимента с учетом складывающейся конъюнктуры рынка;

На основе товарной стратегии  вырабатываются решения, принимаемые в рамках остальных составляющих экономической стратегии.

Применительно к данному  предприятию товарную стратегию  можно рассматривать следующим  образом:

  • рынок сбыта кондитерских изделий полисегментный, т.к.  каналами сбыта являются крупные торговые предприятия;
  • сегментация рынка идет, как по территориальному признаку, так и по потребителям;
  • целесообразно высокоассортиментное производство в больших объемах и производить продукцию с наибольшим спросом.

Увеличение доли производства фасованной продукции на 12%, что требует существенных инвестиционных затрат в производство  и рекламное сопровождение. Этот вид продукции требует как инвестиционных затрат, модернизации производства, так и маркетинговых усилий по раскрутке брэнда и создания привлекательного имиджа для новой торговой марки. При производстве, например брэндового печенья, помимо традиционных компонентов, сахара и  муки, важное место занимают как различные наполнители и добавки, (шоколад, какао и прочее), так и упаковка и оформление продукции.

Качество продукции компании «Конти» имеет высокое качество, по проведенному маркетинговому исследованию независимых экспертов предприятие занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов. Таким образом, предприятию необходимо расширить  сектор товарного рынка следующими путями:

  • приобретение производственной линии;
  • расширение  ассортимента;
  • увеличение масштабов производства;

Стратегия ценообразования

Несмотря на то, что скорее всего, тенденция повышения цен на сырье сохранится, у компании есть потенциал сохранения текущего уровня прибыльности за счет наращивания объемов производства продукции ценового сегмента «выше среднего»  и стимулирования роста продаж благодаря активной рекламной политике, а также оптимизации уже сформированной системы сбыта. Таким образом, предприятию эффективно использовать стратегию дифференцированных цен и стратегия престижных цен для продукции премиум-класса, чтобы повысить престиж компании.

Цена является одним  из главных показателей деятельности предприятия.  В цене отражается вся работа по повышению качества продукции, ресурсосбережению и  организационно – техническому развитию производства.

Стратегия ценообразования,  существуемая на предприятии   «Конти»  была разработана в соответствии с  такой маркетинговой стратегией, как  увеличение прибыли в долгосрочном периоде времени, а также сохранении позиции предприятия на рынке.

Существует несколько  подходов к формированию ценовой  стратегии:

  • Захват определенной доли рынка – выход на новый рынок предполагает снижение цены по сравнению с конкурентами, в дальнейшем увеличение цены по мере захвата рынка.  Для предприятия данный подход не является существенным, т.к. предприятие  уже давно существует на рынке производимых им товаров и цены  компании «Конти»  фиксированные и приемлемые;
  • Исходя из цели максимизации прибыли – быстрое  возмещение затрат (установление доступных цен на большие объемы продукции). Данный подход применяется  руководством предприятия;
  • Исходя из цели обеспечения безубыточности деятельности – защита позиций (открытая ценовая война для сохранения доли рынка);   Руководство предприятия защищает свои позиции на рынке товаров, но в целом открытую ценовую  войну с конкурентами предприятие не ведет;

В целом можно сделать  вывод, что данная стратегия на предприятии  применяется  эффективно.

Ресурсная стратегия

Ресурсная стратегия включает в  себя несколько подстратегий:

Стратегия формирования объемов ресурсных запасов:

–стратегия формирования долгосрочного запаса ресурсов. На предприятии имеются большие  складские площади, позволяющие  в оптимальных условиях хранить  сырье и материалы для производственных циклов. При крупных поставках затраты на перевозку сырья и материалов сокращаются.

   Стратегия поведения на рынке поставщиков ресурсов:

Предприятие планирует  приобретение сырья и материалов непосредственно на базе у поставщиков  в Донецке, в этом случае выбор  сырья большой, а цены относительно низкие. В результате затраты на сырье ниже, чем у конкурентов.

Также предприятие использует стратегию лидирующего качества,  так как продукция предприятия  является высококачественной.

Для реализации товарной стратегии необходимой является разработка ресурсной базы. Возможно это будет состоять в заключении новых долгосрочных договоров с новыми поставщиками сырья.

Инвестиционная стратегия

Инвестиционная привлекательность (экономическая ценность) фирмы определяется степенью ее соответствия основным целям покупателя: прибыльности, безопасности и ликвидности инвестиций.

Задачами данной стратегии  являются:

  • выбор методов поддержания материально – технической базы на конкурирующем уровне  и ее развития;
  • выбор варианта развития производства и направлений инвестирования: техническое перевооружение, модернизация и реконструкция;
  • обоснование эффективности инвестиций;
  • выявление внутренних источников инвестирования.

Сложности данной стратегии  – обосновать наиболее эффективный  вид и объем инвестиций, определить реальные источники инвестиций, добиться полного исполнения планов. При этом следует учитывать влияние факторов времени, поскольку изменение в макро и микросреде фирмы могут не позволить решить поставленные стратегические цели.

Стратегия снижения производственных издержек

Поскольку одной из целей предприятия является максимизация прибыли, то исходя, из этого предприятию необходимо стремиться к уменьшению своих издержек. Поэтому данная стратегия является целесообразной. Качество продукции компании «Конти» имеет высокое качество, по проведенному маркетинговому исследованию независимых экспертов предприятие занимает лидирующую позицию среди своих конкурентов. Таким образом, предприятию необходимо расширить  сектор товарного рынка следующими путями:

  • приобретение производственной линии;
  • расширение  ассортимента;
  • увеличение масштабов производства;

Инновационная стратегия

Разработка данной стратегии осуществляться не будет, так как новый продукт будет разрабатываться на основе существующих рецептур.

Стратегия на рынке ценных бумаг

Финансовые инвестиции группы «Конти» составляют крупные пакеты акций производственных предприятий, входящих в структуру компании. Помимо этого, «Конти» владеет 25% региональной телекомпании «СКИФ-2», и 75% газеты «Знамя индустрии, расположенных в г. Константиновка доставшимся компании  в наследство с приобретением Константиновской фабрики, а также донецкой пищевкусовой фабрикой, чья деятельность не связана на прямую с деятельностью компании. Дочернее  предприятие «Конти-Инвест» было создано для организации выпуска первой эмиссии облигаций на 30 млн.грн. Более 80% финансовых инвестиций приходится на 94% пакет акций Курской кондитерской фабрики.

Таблица 3.2.1.

Финансовые инвестиции на 1.07.06. группы «Конти»

Стратегия управления персоналом

На предприятии  «Конти»   главными факторами,  стимулирующими персонал на увеличение производительности труда являются:

- условия труда (снижение  трудоемкости за счет обновления  оборудования и внедрения новых  технологий);

  • материальное поощрение персонала;
  • совместное принятие управленческих решений,  в следствии чего работники чувствуют  свою значимость для деятельности предприятия;
  • предоставление льгот, кредитов работников для приобретения жилья;

Важным параметром качества труда является квалификация работников. 

В настоящее время  у предприятия существует множество  конкурентов. Для того, чтобы завоевать  рынок, необходимо добиться качества, превышающего качество продукции конкурентов при более низкой цене. Это возможно только при условии правильной организации труда, подбора руководящего состава и специалистов, занимающихся выпуском продукции.

Учитывая специфику предприятия (работа на высококонкурентном рынке ЛВП, непрерывный цикл производства, высокие требования к актуальности управленческой информации), то предприятие будет разрабатывать стратегию по внедрению автоматизированной системы управления предприятием, что позволит ему ускорить обслуживание всевозрастающего количества клиентов и при этом обеспечить строгий контроль качества выпускаемой продукции.

Стратегия внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность фирмы  – это одна из сфер ее хозяйственной  деятельности, связанная с выходом  на внешние рынки и функционированием  на внешних рынках.

Направления, формы, методы внешнеэкономической деятельности зависят от вида предпринимательства фирмы  - производственного, коммерческого, финансового или сочетания видов предпринимательства.   Внешнеэкономическая деятельность включает в себя следующие основные направления:

  • выход на внешний рынок;
  • экспортно – импортные поставки товаров, услуг капиталов;
  • валютно – финансовые и кредитные операции;
  • создание и участие в деятельности совместных предприятий;
  • международный маркетинг;
  • мониторинг национально – экономической политики и экономики мирохозяйственных связей;

Группа  «Конти»    осуществляет внешнеэкономическую  деятельность со странами ближнего зарубежья. По фактическим данным наблюдается  снижение импорта и увеличение экспорта.  Предприятие имеет возможность  расширения своей внешнеэкономической деятельности.

Данная стратегия является необходимой, т.к. для выхода на рынок США предприятию необходимо знать о его экономической ситуации.

Маркетинговая политика у большинства крупных компаний, изготовляющих брэндированую продукцию, сводиться к активной рекламе в национальных СМИ своих торговых марок. Раскрутка производимой продукции проводится как путем рекламы суббрэндов, под которыми выпускается продукции компании, так и продвижения основной торговой марки, под которой выпускается вся продукция. Это связано с необходимостью различного подхода к работе на различных сегментах кондитерского рынка и с нацеленностью торговых марок на разную целевую группу. Дополнительное значение разрекламированность брэндов приобретает с ростом сети ритейлеров в Украине. Крупные сети супермаркетов становятся одними из основных мест реализации кондитерских изделий. При выборе продукции, которая займет место на прилавках, ритейлеры не в последнюю очередь руководствуются известностью торговой марки и степенью лояльности потребителей.

3.3. Элементы экономической стратегии предприятия

Стратегическими направлениями  инвестиционной деятельности группы «Киев-Конти» на 2007-2008 г. является увеличение мощностей Донецкой и Курской кондитерских фабрик.

На Донецкой фабрике  ведется строительство нового производственного корпуса и установка производственных линий. В конце 2007г. будут введены в эксплуатацию производственные линии по сложному десерту, комбинированным конфетам и вафельным изделиям. Для обеспечения их деятельности создается дополнительный участок по производству шоколадной глазури. В   результате,    производственные   мощности   Донецкой   кондитерской   фабрике   по   выпуску   конфет   и шоколадного десерта увеличатся на 1500 тонн в месяц, а по выпуску вафельных изделий на 300 тонн а месяц. Это увеличит совокупные мощности «Конти» на 20% до 10 650 тонн в месяц. В дальнейшем развитие производства на Донецкой кондитерской фабрике продолжится. В 2008-2009г.г. планируется установка еще 2-х линий.

Для увеличения мощностей  Курской КФ планируется покупка и установка нового оборудования для производства шоколадно-вафельной продукции и шоколадных изделий. В результате производственные мощности на фабрике к концу 2007 г. увеличатся на 400 тонн в месяц.

Посредством ввода высокотехнологичного оборудования «Конти» планирует войти в премиальный сегмент сразу с несколькими продуктами. Первым из них будет продукция класса low премиум. В результате реализации планируемых мероприятий «Конти» намерена увеличить долю высокотехнологической продукции. На данный момент доля высокотехнологичной продукции на рынке составляет 18,3 % в денежном выражении. В 2011 г. по прогнозам она увеличится до 33%. Таким образом, по расчетам «Конти», инвестиции позволят компании значительно увеличить объемы производства, расширить ассортимент, завоевать большую долю рынка и выйти на следующие производственно-финансовые показатели.

Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»