Разработка экономической стратегии группы «Конти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание

Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Стратегия предприятия.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.3.1.

Осуществленные и планируемы

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Обемы осуществленных и планируемых  капитальных вложений

5428

8413

1535

35000

10200

20000

Из них за счет собственных средств

1828

913

1535

11200

690

2000


Результатом инвестиционных вложений должно стать увеличение производственных и финансовых показателей «Конти», переориентация производства на высокотехнологичную продукцию, которая представлена в высшем ценовом сегменте.

Таблица.3.3.2.

Планируемые показатели группы «Конти», млн. дол.

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Украинский рынок кондитерских       изделий

1152

1401

1552

1708

1870

1989

Укр.рынок высокотехно-логичной продукции

211

274

357

444

561

656

Выручка от реализации «Конти»

97

131

154

161

185

209

Доходы от реализации высокотехнологичной продукции

27

29

52

59

83

107

Доля рынка «Конти», %

8,5%

9,4

10,0

9,4

9,9

10,5

Доля рынка высокотехнологичной  продукции «Конти», %

13,3%

10,8

14,8

13,4

14,9

16,4


 

«Конти»    планирует    в    2008    году   как   существенный    количественный    рост   объемов    продаж, прогнозируемый на уровне в 16%, так и качественный, за счет перехода на более высокотехнологичную продукцию,  который  позволит увеличить,  по сравнению  с 2007 годом,   выручку на   26%. Планируемая «Конти» доля рынка высокотехнологической продукции вырастет к концу 2008 г. практически в два раза. В дальнейшем прогнозируется менее существенный рост объемов продаж, со среднегодовым значением в 7 8%.  В результате «Конти» планирует до 2010 г. увеличить чистую прибыль по сравнению с 2006 годом в 3,5 раза. По оценкам «Конти» финансовые показатели за 2007-2010 г.г. составят.

Таблица 3.3.3.

Финансовые показатели группы «Конти» за 2007-2010 г.г.

 

2007

2008

2009

2010

Объем продаж, тонн

107693

125698

132122

149543

Чистый объем продаж, тыс. грн.

662737

8354423

886897

1018897

Материальные затраты, тыс. грн.

376623

465967

494187

564942

Затраты на оплату труда, тыс. грн.

78357

81491

84751

88141

Амортизация

20271

37236

39234

43393

Прочие операционные расходы (маркетинг и сбыт), тыс. грн.

81037

83468

85972

88551

Прочие операционные доходы (маркетинг и сбыт), тыс. грн.

11698

     

Финансовый результат от операционной деятельности, тыс. грн.

118146

167262

182753

233870

Финансовые затраты, тыс. грн.

21084

29040

33144

40959

Прочие финансовые расходы, тыс. грн.

145268

     

Финансовый результат до налогообложения, тыс. грн.

81794

138221

149609

192911

Наог на прибыль, тыс. грн.

24943

34555

37402

48228

Чистая прибыль, тыс. грн.

56852

103666

112207

144684


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав кондитерскую отрасль в целом, на примере группы «Конти», можно сказать, что предприятие  выходит уверенно на рынок как  внешний так и на внутренний, является конкурентновозможной и перспективной отраслью. Инвестирование является целесообразной составляющей развития кондитерского предприятия, что очень важно для развития и поддержания отечественного производителя.

В условиях повышения конкуренции среди основных производителей кондитерских изделий важное место отводится налаженной системе сбыта продукции, грамотной и эффективной маркетинговой политике. Лояльность потребителей к торговой марке и доступность продукции становится одним из определяющих факторов в условиях, когда выбор обуславливается не только ценовой доступностью продукции.

Финансовое состояние  фирмы  абсолютно устойчивое, хозяйственная  деятельность является  эффективной, а именно:

1. Фирма рационально  использует активы;

2.  Своевременно погашает  обязательства;

3. Рентабельна.

Миссия предприятия  – производство и реализация кондитерских изделий для удовлетворение спроса на качественные сладости потребителей разных возрастных групп.

В последние четыре года компания использует эффективную стратегию по диверсификации производства, оптимизации ассортимента, реализация активной рекламной политики по продвижению продукции, а также развитие собственной системы сбыта, которая обеспечила стабильный среднегодовой прирост чистого дохода ЗАО «Конти» на уровне 19,5%.

С целью увеличения производственных мощностей «Конти», в рамках программы  развития, реализует три инвестиционных проекта: «Комплексная модернизация производства кондитерских изделий», «Строительство и эксплуатация нового производственного комплекса» и «Создание и эксплуатация мощностей по производству новых видов кондитерских изделий».

Стратегические цели  - формирование товарного ассортимента с учетом складывающейся конъюнктуры  рынка:

  • оценить перспективу выпускаемых и планируемых видов товаров;
  • максимизация объема прибыли;
  • расширение ассортимента и увеличение объема сегмента на данном рынке;
  • наладка каналов поступления сырья.
  • укрепить свои позиции на российском рынке (12%),
  • увеличить свою долю на внутреннем рынке (до 13%) и расширять свои торговые представительства

На основе проведенного анализа конкурентной среды можно  сделать следующий вывод о  конкурентных преимуществах предприятия  группы «Конти»:

  • Высокие показатели объемов производства и реализации продукции;
  • Высокий уровень цен, что объясняется выпуском продукции премиум-класса;
  • Предприятие финансово устойчиво;
  • Высокий уровень технологий, применение новейшего оборудования по производству многослойных конфет и т.д.;
  • Наличие высококвалифицированных кадров;
  • Широкий ассортимент продукции;
  • Использование большой рекламной компании;
  • Мировое признание и известность брэнда, наличие своей кондитерской фабрики в РФ.

 

 

\

Список использованной литературы

 

  1. Бережная И.В., Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Симферополь: «КАПКС», 2002.
  2. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Юристь», 1999. – 584 стр.
  3. Руденко А.И., Покропивный С.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Симферополь: Таврия, 1998. 202 стр.
  4. INTERNET

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»