Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа
Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.
Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48
Таблица 3.3.1.
Осуществленные и планируемы
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Обемы осуществленных и планируемых капитальных вложений |
5428 |
8413 |
1535 |
35000 |
10200 |
20000 |
Из них за счет собственных средств |
1828 |
913 |
1535 |
11200 |
690 |
2000 |
Результатом инвестиционных вложений должно стать увеличение производственных и финансовых показателей «Конти», переориентация производства на высокотехнологичную продукцию, которая представлена в высшем ценовом сегменте.
Таблица.3.3.2.
Планируемые показатели группы «Конти», млн. дол.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Украинский рынок кондитерских |
1152 |
1401 |
1552 |
1708 |
1870 |
1989 |
Укр.рынок высокотехно-логичной продукции |
211 |
274 |
357 |
444 |
561 |
656 |
Выручка от реализации «Конти» |
97 |
131 |
154 |
161 |
185 |
209 |
Доходы от реализации высокотехнологичной продукции |
27 |
29 |
52 |
59 |
83 |
107 |
Доля рынка «Конти», % |
8,5% |
9,4 |
10,0 |
9,4 |
9,9 |
10,5 |
Доля рынка |
13,3% |
10,8 |
14,8 |
13,4 |
14,9 |
16,4 |
«Конти» планирует в 2008 году как существенный количественный рост объемов продаж, прогнозируемый на уровне в 16%, так и качественный, за счет перехода на более высокотехнологичную продукцию, который позволит увеличить, по сравнению с 2007 годом, выручку на 26%. Планируемая «Конти» доля рынка высокотехнологической продукции вырастет к концу 2008 г. практически в два раза. В дальнейшем прогнозируется менее существенный рост объемов продаж, со среднегодовым значением в 7 8%. В результате «Конти» планирует до 2010 г. увеличить чистую прибыль по сравнению с 2006 годом в 3,5 раза. По оценкам «Конти» финансовые показатели за 2007-2010 г.г. составят.
Таблица 3.3.3.
Финансовые показатели группы «Конти» за 2007-2010 г.г.
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Объем продаж, тонн |
107693 |
125698 |
132122 |
149543 |
Чистый объем продаж, тыс. грн. |
662737 |
8354423 |
886897 |
1018897 |
Материальные затраты, тыс. грн. |
376623 |
465967 |
494187 |
564942 |
Затраты на оплату труда, тыс. грн. |
78357 |
81491 |
84751 |
88141 |
Амортизация |
20271 |
37236 |
39234 |
43393 |
Прочие операционные расходы (маркетинг и сбыт), тыс. грн. |
81037 |
83468 |
85972 |
88551 |
Прочие операционные доходы (маркетинг и сбыт), тыс. грн. |
11698 |
|||
Финансовый результат от операционной деятельности, тыс. грн. |
118146 |
167262 |
182753 |
233870 |
Финансовые затраты, тыс. грн. |
21084 |
29040 |
33144 |
40959 |
Прочие финансовые расходы, тыс. грн. |
145268 |
|||
Финансовый результат до налогообложения, тыс. грн. |
81794 |
138221 |
149609 |
192911 |
Наог на прибыль, тыс. грн. |
24943 |
34555 |
37402 |
48228 |
Чистая прибыль, тыс. грн. |
56852 |
103666 |
112207 |
144684 |
Заключение
Проанализировав кондитерскую отрасль в целом, на примере группы «Конти», можно сказать, что предприятие выходит уверенно на рынок как внешний так и на внутренний, является конкурентновозможной и перспективной отраслью. Инвестирование является целесообразной составляющей развития кондитерского предприятия, что очень важно для развития и поддержания отечественного производителя.
В условиях повышения конкуренции среди основных производителей кондитерских изделий важное место отводится налаженной системе сбыта продукции, грамотной и эффективной маркетинговой политике. Лояльность потребителей к торговой марке и доступность продукции становится одним из определяющих факторов в условиях, когда выбор обуславливается не только ценовой доступностью продукции.
Финансовое состояние фирмы абсолютно устойчивое, хозяйственная деятельность является эффективной, а именно:
1. Фирма рационально использует активы;
2. Своевременно погашает обязательства;
3. Рентабельна.
Миссия предприятия – производство и реализация кондитерских изделий для удовлетворение спроса на качественные сладости потребителей разных возрастных групп.
В последние четыре года компания использует эффективную стратегию по диверсификации производства, оптимизации ассортимента, реализация активной рекламной политики по продвижению продукции, а также развитие собственной системы сбыта, которая обеспечила стабильный среднегодовой прирост чистого дохода ЗАО «Конти» на уровне 19,5%.
С целью увеличения производственных мощностей «Конти», в рамках программы развития, реализует три инвестиционных проекта: «Комплексная модернизация производства кондитерских изделий», «Строительство и эксплуатация нового производственного комплекса» и «Создание и эксплуатация мощностей по производству новых видов кондитерских изделий».
Стратегические цели - формирование товарного ассортимента с учетом складывающейся конъюнктуры рынка:
На основе проведенного анализа конкурентной среды можно сделать следующий вывод о конкурентных преимуществах предприятия группы «Конти»:
\
Список использованной литературы
Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»