Разработка экономической стратегии группы «Конти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание

Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Стратегия предприятия.doc

— 809.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.1.6.

Виды продукции группы «Конти».

           В настоящий момент, вся продукция  компании имеет сертификаты соответствия  Госстандартам Украины и России  и соответствует всем санитарно-гигиеническим  нормам. Группа «Конти» одна из первых кондитерских фабрик Украины, которая перешла на экологически чистые и совершенно безвредные упаковочные материалы. Продукция компании отмечена дипломом «За высокие достижения по обеспечению качества продукции», «Ассоциацией Качества и Безопасности Украины» и внесена в «Реестр качества и безопасности».

            В 2002 году группой «Конти» создана система менеджмента качества производства вафельных изделий по версии ISO 9001-2000,  которая акредитована фирмой TUV CERT, Германия. В январе 2003 г. получен подтверждающий сертификат.

Финансовые  ресурсы

Начиная с 2005 г, компания продолжает увеличивать долю производства продукции верхнего ценового сегмента, а также брендированной продукции, в каждом отдельном подсегменте  производства.

На примере Донецкой кондитерской фабрики можно рассмотреть балансовые показатели.

Таблица 1.1.7.

Балансовые показатели Донецкой кондитерской фабрики 

на 01 января 2005г., млн. грн.

За 2004 год валюта баланса  на Донецкой кондитерской фабрике увеличилась  на 17,7% и составила 412,4 млн. грн. Наблюдались изменения в структуре активов: изменение сбытовой политики и последующий рост продаж компании стимулировали увеличение доли оборотных активов с 51.3  до 53.9%, что в итоге составило 222,1 млн. грн. Основное увеличение произошло за счет роста дебиторской задолженности и запасов. Рост прочей текущей дебиторской задолженности  на 13,0 млн. грн. связан с предоплатой предприятия за новое оборудование. Капиталовложения в модернизацию основных средств обусловили прирост необоротных активов Донецкой кондитерской фабрики на 11,4% до 190,1 млн. грн.

В структуре пассивов в течение 2004 года существенно выросла  доля долгосрочных обязательств –  с 3,8 до 14,6% на фоне снижения текущих  обязательств – с 42,3 до 34,4%. Стоит  отметить, что темпы снижения краткосрочных активов на фоне увеличения оборотных активов отразились на росте показателей ликвидности компании. В частности, коэффициент текущей ликвидности вырос с 1,21 до 1,57.  В итоге компании удается не только удерживать лидирующие позиции в основных сегментах кондитерского рынка Украины, но и завоевывать его еще не полностью насыщенные и наиболее прибыльные сегменты (суб-премиум, премиум) посредством расширения ассортимента своей продукции, повышения ее качества и интенсивным продвижением продукции.  Вкладывая средства в развитие производства, Донецкая кондитерская фабрика сохраняет приемлемый уровень долговой нагрузки, высокую способность обслуживать свои обязательства, а также повышает ликвидность.

Несмотря на то, что, скорее всего, тенденция повышения цен на сырье сохранится и в будущем, у компании есть потенциал сохранения текущего уровня прибыльности за счет наращивания объемов производства продукции ценового сегмента «выше среднего» и стимулирования роста продаж благодаря активной рекламной политике, а также оптимизации системы сбыта.

Маркетинг

Группа «Конти» уделяет значительное внимание развитию собственных торговых марок и брэндированной продукции. Основной брэнд, под которым реализуется продукция компании – «Конти». Кроме того, отдельные виды кондитерской продукции реализуются компанией каждый год под своей торговой маркой. Например, фасованное печенье под торговой маркой «Супер-Контик», шоколадно-вафельные торты под торговой маркой «Мамулин торт», шоколадно-вафельные батончики и вафли фасованные под торговой маркой «Скейт», шоколадно-вафельные конфеты под торговыми марками «Поляна сказок» и «Шоколадные истории».

Маркетинговая стратегия  уделяет значительное внимание на увеличение популярности существующих брэндов компании, а также на развитие новых брэндов в высшем ценовом сегменте. На протяжении 2004-2005 г. Компания выпустила на рынок следующие брэнды:

    • ТМ «Карапуз» (печенье в Х-упаковке)
    • ТМ «Натюрель» (шоколадно-вафельный торт)
    • ТМ «Вальфи» (вафельный батончик)
    • ТМ «Трикси» (вафли с фундком и со сгщенным молоком)
    • ТМ «Бризе» (печень в корексе)

«Конти» проводит активные рекламные компании. Для повышения узнаваемости торговых марок компании и формирования к ним лояльности потребителей, ТМ выпускают спонсорами различных мероприятий спортивного, культурного и социального характера, целевая аудитория которых соответствует целевой аудитории ТМ. Рекламные компании с применением медиа-носителей применяются лишь на этапе вывода продукта на рынок. В специализированных изданиях компания постоянно размещает информацию о выпуске новинок.

Компания не только продвигает торговые марки своей продукции, но и уделяет  большое внимание мероприятиям, направленным на формирование и поддержание имиджа «Конти» и формирование лояльности к ней проводится также посредствам специальных праздников от ТМ, поздравительных программ  на радио и в печатных СМИ.

Существующая система сбыта  была введена в действие в 2003 г. Она  направлена на обеспечении максимально  быстрого продвижения продукции от производителя до розничной торговой точки по всем каналам сбыта, а также – максимального присутствия ассортимента в максимальном количестве торговых точек. Продукция компании реализуется как внутри страны, так и направляется на экспорт. Служба группы «Конти» является структурным подразделением компании, основной задачей которого является сбыт и продвижение в торговую сеть продукции с целями и задачами компании. Компания «Конти» реализует продукцию только через дистрибьюторов. Структура сбыта построена на условиях партнерства с дистрибьютором. Со стороны производителя  предоставляется полный эксклюзив обслуживаемой территории, на дистибьюторе формируется торговая команда, целью которой является обеспечение на территории нумерической и качественной дистрибьюции.

По схожей системе строится служба сбыта «Конти» в России. Через систему дистрибьюции Курской кондитерской фабрики реализуется вся экспортная продукция группы «Конти» на российском рынке.

В Украине действуют 3 филиала « Конти» (Львов, Николаев, Киев), 26 эксклюзивных дистрибьютеров, покрывающих всю территорию страны. В ближайшее время приоритетными направлениями развития является развитие дистрибьюции в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья путем формирования эксклюзивных команд.

Технологические ресурсы

В 2004 году было введено две новые линии по производству кондитерских изделий.

В начале 2004 г. На Донецкой кондитерской фабрике был произведен запуск линии по производству конфет с комбинированной начинкой –  «Белиссимо» и «Мелодика». В конце  этого же года «Конти» ввела в  эксплуатацию новую линию по производству печенья-сэндвич на Горловской кондитерсакой фабрике, тем самым были увеличины объемы производства кК весаового неглазированного сэндвича, так и фасованного глазированного («Супер-Контик»). Мощность линии составляеит 870 тонн продукции в месяц. При установке линии использовалось оборудование ведущих европейских фирм-производителей: «Franz Haas Wafell», «Aucouturier», «Laser», «BUHLER».

1.2. Миссия и цели предприятия.

Миссия предприятия  – производство и реализация кондитерских изделий для удовлетворение спроса на качественные сладости потребителей разных возрастных групп.

В последние четыре года компания использует эффективную стратегию по диверсификации производства, оптимизации ассортимента, реализация активной рекламной политики по продвижению продукции, а также развитие собственной системы сбыта, которая обеспечила стабильный среднегодовой прирост чистого дохода ЗАО «Конти» на уровне 19,5%.

С целью увеличения производственных мощностей «Конти», в рамках программы развития, реализует три инвестиционных проекта: «Комплексная модернизация производства кондитерских изделий», «Строительство и эксплуатация нового производственного комплекса» и «Создание и эксплуатация мощностей по производству новых видов кондитерских изделий».

Стратегические цели  - формирование товарного ассортимента с учетом складывающейся конъюнктуры  рынка:

  • оценить перспективу выпускаемых и планируемых видов товаров;
  • максимизация объема прибыли;
  • расширение ассортимента и увеличение объема сегмента на данном рынке;
  • наладка каналов поступления сырья.

 

 

 

 

 

2. Стратегический  анализ среды предприятия

2.1. Анализ макросреды  предприятия

1. Экономические факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Рост инфляции (7%)

Рост цен (5%), рост затрат на производство, обесценивание денег, снижение платежеспособного спроса

Снижение затрат путем поиска новых технологий, нового оборудования, поиск новых поставщиков. Оптимизация организационной структуры. Диверсификация продукции.

Система налогообложения Отмена льгот  по ввозному НДС

 

 

Отмена льгот по налогу на прибыль

Увеличение суммы отчисления налога на добавленную стоимость

Слабо отразиться на деятельности компании, поскольку НДС является налогом  взимаемом по месту производства

Снижение рентабельности по  чистой прибыли, повышение цены

Развитие премиального и суб-премиального сегмента. Работа над снижением издержек

Конъюнктура рынка 

Изменение спроса, конкуренция

Повышение качества продукции, снижение затрат

Уровень безработицы 

Снижение платежеспособного спроса, снижение качества рынка труда

Совершенствование организационной  структуры, выбор работников нужной квалификации

Увеличение размеров и темпов роста сегмента фирмы

Борьба за свободные не занятые  ниши кондитерского производства

в I квартале 2007 года группа увеличила объем реализации на 35% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Группа занимает вторую позицию на украинском кондитерском рынке с долей рынка 10,6%. На российском рынке группа входит в десятку крупнейших игроков с долей 1,9%.

Инвестиционные процессы

Улучшение инвестиционной привлекательности  предприятий отрасли

Привлечение иностранных и отечественных инвестиций.


2. Политические факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Нестабильность 

Повышение рисков, нестабильность законодательства, неисполнение предприятием обязательств по своевременному погашению номинальной стоимости или выплате дохода. Увеличение доли теневого рынка (35%)

Заключение срочных договоров  с поставщиками, создание долгосрочных партнерских отношений с контрагентами, повышение качества, внедрение новых систем защиты своей продукции.

В соотв. с ЗУ «Про специальные экономические  зоны и спец.зоны инвестиционной деятельности в Донецкой области» от 04.03.2005 г.

Освобождение от платы налога на прибыль

Реализация двух инвестиционных проектов «Комплексная модернизация пр-ва конд. изделий» и «Создание и эксплуатация мощностей по пр-ву новых видов  конд. изделий»


3. Структурные тенденции

  Эта группа факторов не оказывает значительного влияния на деятельность предприятия,  поскольку удельный вес пищевой отрасли в структуре экономики сравнительно стабилен, предприятие не имеет контрагентов в других отраслях.

4. Научно-технические тенденции

Фактор

Влияние

Возможные действия

Технологические прорывы.

Появление новейших технологий в кондитерской промышленности

Повышение качества выпускаемой продукции, повышает конкурентные преимущества предприятия

Наращивание и модернизация производственных мощностей.

Установка новой линии по производству конфет (желейно- жевательных),

Рост доли фасованной продукции, уменьшение сладостей продаваемых на вес

Повышение транспортабельности и гарантийного срока хранения, конкурентоспособности.

Модификация производственных линий. Установка нового промышленного  оборудования по работе со сложным полимерным материалом

Высокий уровень квалификации и  компетентности персонала

качество выполненных работ влияет на качество продукции

Внедрена система подготовки, поддержания  и повышения квалификации персонала


5. Факторы ресурсного обеспечения

Фактор

Влияние

Возможные действия

Прекращение ресурсов наращивания  объемов

Стабилизирование продаж на внутреннем рынке. Потеря объемов реализации в тоннаже

Выпуск более дорогих сладостей

Укрупнение кондитерского рынка. Рост торговых сетей.

Ужесточение требований к поставщикам (штрафы за перебои в поставках, нужна  постоянная рекламная поддержка  продукции)

Приобретение производственных площадей наиболее слабых компаний

Тенденция повышения цен на рынке  сырья

Уменьшение рента-бельности производства изделий средней и низкой ценовой групп

Освоение производства кондитерских изделий с более сложным процессом  производства, имеющих более высокую  норму реннтабельности

 Природно-климатические условия. По данным НАСУ "Укрцукор" уменьшение урожая ожидается, в частности, в связи с сокращением посевных площадей под свеклой. Повышение цен в 1,6 раза (4100 грн/т, по сравнению с прошл.годом 2500 грн./т. )

Повышение цен. Увеличение затрат в  структуре себестоимости.

Сокращение выпуска сахаристых изделий (карамель, конфеты с начинкой)

Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»