Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа
Для организации деятельности важно иметь определенные правила и приемы хозяйствования и поэтому возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном направлении предпринимательской деятельности – формулировании и реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор правил, которыми руководствуются в фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.
Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48
К основным факторам успеха кондитерских изделий потребители относят: качество, уникальность, внешний вид продукции и умение ее продать.
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия
Сегмент мучнистых изделий
Таблица 2.2.2.1.
Крупнейшие производители печенья в Украине, тонн
Тенденции на рынке вафельной продукции во многом схожи с развитием рынка печенья. Все болей популярностью у потребителя пользуются высокотехнологичные изделий, комбинированные продукты, такие как шоколадно-вафельные торты и батончики.
Сегмент конфет
На втором месте по потреблению и производству находятся конфеты. Именно сегмент конфет демонстрирует наибольшую динамику роста, как потребления, так и производства.
Таблица 2.2.2.2.
Крупнейшие производители конфет в Украине в 1 п. 2006 г., тонн
Производитель
Производство конфет относится к высокотехнологичному производству и характеризуется высокой рентабельностью. В этом секторе производства лидирует Корпорация «Рошен», осуществляя производство практически 30% конфет в Украине. Со значительным отрывом от лидера следуют «АВК». Мало количество предприятий, выпускающих конфеты, связано с высокими инвестиционными затратами, необходимыми для запуска производства.
Сегмент карамели
По-прежнему важным сегментом для украинского рынка является сегмент карамели. На ее долю приходится 11% потребления и 19% производства.
Таблица 2.2.2.3.
Крупнейшие производители карамели в Украине в 1 п. 2006 г., тонн
Производитель
По степени проникновения брэндированной продукции, этот сегмент является одним из последних на рынке кондитерских изделий, доля развесной карамели составляет около 90%.
По итогам 1-го полугодия 2006 года общий объем производства карамели сократился на 6,5%, составив 91,8 тыс. тонн. Сокращение производства стало следствием уменьшения спроса на карамель в Украине. Лидирующие позиции по объемам производства карамели в Украине занимает Корпорация «Рошен», производящая около 46%, от общего объема производства этого вида кондитерских изделий.
Сегмент шоколада
Наиболее доходной отраслью кондитерской промышленности является производство шоколада. Высокая рентабельность обеспечивается как технологичностью данного процесса, так и высокой стоимостью произведенного продукта при растущем, по мере роста доходов, спросе.
Таблица 2.2.2.4.
Крупнейшие производители шоколада в Украине в 1 п. 2006 г., тонн
Производитель
Производство шоколада осуществляет лишь небольшое количество кондитеров, что обуславливается высокой технологичностью процесса и большими стартовыми затратами при налаживании производства. Большинство из них специализируется на производстве шоколада и шоколадных изделий. Исключением является корпорация «Рошен», наиболее универсальная компания из украинских кондитеров. В отличии от большинства видов кондитерской продукции, производимой в Украине, доля импортного сырья при производстве шоколада велика и может достигать 40%, существенные затраты приходятся на упаковку и рекламную компанию. По итогам 1п.2005 г. производство шоколада увеличилось на 25%.
Таблица 2.2.2.5.
Конкурентный анализ группы «Конти»с помощью функционального подхода
№ п/п |
Характеристика параметров |
Группа «Конти» |
Конкуренты | |
«Рошен» |
«АВК» | |||
2 |
Занимаемаемая доля рынка, % |
15,6 |
21 |
12,1 |
3 |
Уровень цен |
Выс. |
Выс. |
Выс. |
4 |
Финансовое положение |
Уст. |
Уст. |
Уст. |
5 |
Уровень технологии |
Выс. |
Выс. |
Выс. |
6 |
Качество продукции |
Выс. |
Выс. |
Выс. |
7 |
Уровень расходов на рекламу |
Выс. |
Выс. |
Ср. |
8 |
Привлекательность имиджа |
Выс. |
Выс. |
Выс. |
9 |
Наличие ассортимента |
Шир. |
Шир. |
Шир. |
Таким образом из таблицы 2.6 видно, что ближайшим конкурентом «Конти» является корпорация «Рошен».
Таблица 2.2.2.6.
Профиль требований.
Наименование требований |
Балльная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Доля рынка |
|||||
Рентабельность |
|||||
Качество продукции |
|||||
Срок исполнения заказов |
|||||
Имидж |
|||||
Расходы на рекламу |
красный цвет – «Конти»; синий цвет – «Рошен»
зеленый цвет – «АВК»
Групп «Конти» - фирма, производящая массовый товар и доминирующая на украинском рынке кондитерской продукции. Выпускает стандартного вида продукцию, на который имеет широкий спрос. Следовательно «Конти» занимает позицию виолента. Устойчивость компании на рынке высокая. Расходы на НТП высокие, что говорит о стремлении «Конти» занять больший объем рынка, выпускать узнаваемую продукцию под своими торговыми марками, быть конкурентоспособными.
2.2.3. Анализ потребителей
Основной спецификой рынка кондитерских изделий является тот факт, что кондитерские изделия не являются товарами первой необходимости, однако объем потребления в натуральном выражении, не зависимо от уровня доходов населения и состояния экономики, не снижается ниже определенного минимума. Рост реальных доходов населения влияет н6е только на повышение общих объемов потребления, но и на структуру потребления, с переходом от дешевых видов кондитерских изделий к более дорогим. Растет потребление изделий из более высоких ценовых групп, например шоколада и бисквита, наряду с сокращением потребления дешевых изделий, таких, как карамель. Рост доходов населения также способствует сокращению, с постепенным отказом от потребления, самостоятельно изготовленной кондитерской продукции в домашних условиях. В связи с этим, важное значение приобретают такие особенности выпускаемой продукции, как вкусовые качества, известность и эксклюзивность брэнда, удобство и привлекательность упаковки, распространенность в торговых сетях.
Основу потребляемой кондитерской продукции составляют украинские сладости. Доля импортного продукта не превышает 3%. В основном поставляются из-за границы продукты высшей ценовой категории.
В 2005 г. объемы потребления кондитерских изделий в Украине составили 623,1 тыс. тонн. Среднедушевое потребление составило около 13 кг на человека. При этом, среднестатистический украинец потребляет в год на треть больше кондитерских изделий нежели россиянин и в тоже время в полтора раза меньше, чем американец.
Представим сводную
диаграмму потребления
Рис. 2.6. Диаграмма потребления сладостей на душу населения, кг
В первом полугодии 2006 г. общий объем потребления кондитерской продукции в Украине составил 332,6 тыс. тонн, что на 13% больше, чем в первом полугодии 2005 года. На данный момент рынок близок к насыщению, и эксперты не прогнозируют рост объемов потребления более чем на 10% в год. Посегментно доли потребления кондитерской продукции выглядят следующим образом.
Рис. 2.7. Диаграммы потребления в Украине кондитерских изделий в 1-ом полугодии 2005 г. и 1-ом полугодии 2006 г.
Динамика роста объемов потребления в разных сегментах отличается. Потребление конфет увеличилось на 10 тыс. тонн до 76 тыс. тонн, что составляет около 25% от общего роста. Также был отмечен рост в потреблении драже на 44,6% до 4,9 тыс. тонн, вафель на 10,6% до уровня 26,2 тыс. тонн и печенья на 9,4% до 101,1 тыс. тонн. В тоже время потребление карамели сократилось на 4,6%, что уменьшило ее долю в обще украинском потреблении с 13,5% до 11,3%. Падение доли карамели в потреблении характерно для украинского рынка на протяжении последних пяти лет. Несмотря на тенденцию изменения потребительских, предпочтений, по-прежнему в потреблении первое место занимает печенье. На его долю приходится около 29,9%, далее идут конфеты и карамель, которая сохраняет за собой третью позицию.
2.2.4. Анализ поставщиков
Компания «Конти» с работает с крупными поставщиками сырья и упаковочного материала:
2.3. SWOТ-анализ
Таблица 2.2.3.1.
Сильные и слабые стороны компании «Конти»
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Менеджмент предприятия |
Существуют моральные, морально-материальные и материальные мотивации сотрудников |
Сложность управления |
Маркетинг |
открытие в центральных районах крупных городов фирменные магазины или фирменные отделы для реализации своего товара и представления полного ассортимента. Стадия жизненного цикла товаров – зрелость. |
Производственные цехи расположены далеко от точек сбыта, что увеличивает долю транспортных расходов в структуре себестоимости кондитерских изделий. Создание предприятием собственных представительств в регионах при наличии в этих же регионах дистрибуторов. Иногда это приводит к конкурентной борьбе между ними. Причем не только за цену, а и за ассортимент. |
Производство |
Оптимальное соотношение рабочих и руководителей |
Отсутствие автоматизации в некоторых отделах, что выступает слабой стороной и может тормозить производственный процесс. |
Научные исследования и разработки |
Использование современных инноваций |
Поиск инвесторов для приобретения новых технологий и технологических процессов. |
Финансы |
Финансовое состояние фирмы абсолютно устойчивое, хозяйственная деятельность является эффективной, а именно: 1. Фирма рационально использует активы; 2. Своевременно погашает обязательства; 3. Рентабельна. |
Возможно уменьшение собственных
оборотных средств и |
Кадры |
Оптимальное соотношение рабочих и руководителей, средний возраст 35 лет |
Недостаток |
Конкуренция |
Для реализации товара компания создает дистрибуторские сети по всей Украине. Приобретение на российском рынке Кондитерской кондитерской фабрики. |
Несвоевременность выполнения заказов. Зачастую оптовики осуществляют предоплату за товар, но потом чуть ли не в течении недели ждут, пока его изготовят и отправят. Неэффективная организация работы, когда на получения товара уходит день, а то и два. |
Таблица 2.2.3.2.
Возможности и угрозы внешней среды
Характеристика внешней среды |
Возможности |
Угрозы |
Экономическая среда |
- рост доходов граждан, |
- высокие темпы инфляции - повышение налогов - высокий уровень безработицы |
Политическая среда |
- Стабильное положение регионов, где находятся источники сырья. |
- нестабильное политическое - несовершенная законодательная база - возможное введение |
Социально-культурная среда |
локальные акции-праздники, организации которых требует больше времени, сил и фантазии, чем денег. Неудивительно, что подобное мероприятие, сопровождающееся обычно концертами, конкурсами и розыгрышами сладких призов, становится настоящим событием в жизни города, производитель, таким образом, заслуженно получает лояльное отношение к себе и своей торговой марке и у потребителя. |
Труднее всего при подготовке такого мероприятия получить предварительное согласие городской администрации, переговоры с которой нужно начинать как минимум за неделю до запланированной даты акции. |
Технологическая |
-Появление новых технологий, позволяющие
повысить производительность |
- необходимо время для |
Демографическая среда |
- повышение количества людей, употребляющие алкогольные напитки |
- старение нации, низкий |
III. Предложения по разработке элементов экономической стратегии группы «Конти»
3.1. Конкурентные преимущества предприятия
На основе проведенного анализа конкурентной среды можно сделать следующий вывод о конкурентных преимуществах предприятия группы «Конти»:
Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»