Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Таким образом, цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы ООО «Престиж».
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- изучить методы оценки конкурентоспособности организации;
- провести анализ деятельности гостиницы и дать оценку конкурентоспособности ее деятельности и услуг;
- разработать мероприятия, повышающие конкурентоспособность деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2 УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 19
2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Рисунок 1.2 - Матрица БКГ
На вертикальной оси матрицы отражаются темпы роста объема продаж, высокими считаются темпы роста рынка свыше 10%. Место каждого продукта фирмы в матрице определяется в соответствии с темпами роста рынка, на котором они оперируют и принадлежащей им относительной доли рынка.
Анализируемые продукты в зависимости от своей доли рынка и темпов роста могут оказаться в одном из четырех квадрантов матрицы: «звезды», «дойные коровы», «трудные дети», «собаки».
«Звезды»: лидеры быстрорастущих рынков, у них высокий темп роста продаж и высокая доля рынка, они приносят компании значительную прибыль. Однако, они требуют значительных инвестиций для поддержания высоких темпов роста.
«Трудные дети»: начальная точка большинства выпускаемых на рынок продуктов. Это продукты с высоким темпом роста объемов продаж, но обладающие низкой долей рынка. Они требуют значительных денежных средств на исследования и разработки, организацию производства, на продвижение на рынок нового продукта. Поэтому «трудные дети» характеризуются низкой прибыльностью.
«Собаки»: продукты с низкой долей рынка на медленно растущих рынках. Как правило, они не приносят особой прибыли, нередко - просто убыточны.
«Дойные коровы»: если темпы роста сохраняются, «звезда», продолжающая удерживать лидирующие позиции на рынке, превращается в «дойную корову». «Дойные коровы» - лидеры рынков с низкими темпами роста, а поскольку продукт лидирует на рынке, компания реализует экономию на масштабах и получает высокие доходы. У этих продуктов высокий коэффициент прибыльности, компания использует эти продукты для «оплаты счетов» и поддержки других видов бизнеса.
С помощью матрицы БКГ
1. Трудность сбора данных о
рыночной доле и скорости
2. Данная матрица дает
3. БКГ не учитывает
4. Оценка привлекательности
Для проведения анализа внешней среды организация может использовать STEP-анализ, суть которого заключается в том, чтобы поочередно исследовать основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность организации:
- социальные факторы;
- технологические факторы;
- политические факторы;
- экономические факторы.
На основе взаимосвязи этих факторов можно вести контролирование и осуществлять планирование деятельности организации на рынке. Для эффективного использования STEP-анализа необходимо знать все составляющие черты каждого фактора, их вероятное влияние и возможные последствия.
Выделяют следующие этапы
Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование организации.
Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для организации путем присвоения ей определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.
Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию организации по 5-балльной шкале: "пять" - сильное воздействие, серьезная опасность; "единица" - отсутствие воздействия, угрозы.
Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для организации.
Суммарная оценка указывает на степень готовности организации реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
Дальняя внешняя среда – макроэкономические, демографические и политические показатели функционирования внешней среды. Это общая или неспецифическая среда для всех компаний. Разные параметры оказывают разное воздействие на конкретные компании. Крупные предприятия обычно зависят от дальней внешней среды больше, чем мелкие.
PEST-анализ состоит из четырёх элементов, которые представляют собой ключевые факторы внешней среды: политику, экономику, общество и технологию.
Политика – отношения по поводу власти и того, как будут распределяться финансовые потоки при том или ином политическом режиме.
Экономика – распределение ресурсов на уровне подсистемы производства и потребления в целом.
Общество – состояние человеческих ресурсов, тенденции развития общества в целом.
Технология –
Принципы PEST-анализа:
Ближняя внешняя среда охватывает рынок труда, рынок капитала, рынок технологий, рынок поставщиков комплектующих.
Для оценки конкурентоспособности предприятия проанализированы теоретические материалы и определены те аспекты, которые необходимы для исследования во второй главе дипломной работы. Т.е. далее, на основании представленного выше материала, необходимо провести SWOT-анализ деятельности предпринимателя, а также оценку конкурентоспособности, на основании указанных показателей.
Организационно-правовая форма предприятия является общество с ограниченной ответственностью, созданное четырьмя учредителями, уставной капитал которой разделен на доли. Официальным директором гостиницы является Иванова Ольга Павловна.(Приложение 1)
ООО «Престиж» осуществляет свою деятельность с 2005г.
Юридический адрес: Пермская область, г. Пермь ул. Геологов,4а
Тел/факс (342)220-56-47, 220-52-58, 220-56-79
Основной целью деятельности ООО «Престиж» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Гостиница «Престиж» расположена в достаточно спокойной части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов.
Добраться до гостиницы можно на автобусе №13,10,40 – до остановки «Школа».
Двухэтажная гостиница «Престиж» обладает небольшим номерным фондом, 9 просторных комфортабельных номеров 17,5м2, включая категории; люкс, полу-люкс, 1-2х местные.
Гостиница предлагает гостям следующие услуги:
Все номера отеля имеют следующее оборудование:
Гостям по их желанию предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.
Несомненным достоинством гостиницы «Престиж» является уникальная кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.
Гостиница «Престиж» - уникальное место для отдыха. Покой и конфиденциальность гарантируется.
Бронирование мест в гостинице производится после оплаты прейскурантной стоимости проживания. При несвоевременной оплате начисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного часа.
Все гостиницы присваивают счету гостя уникальный шифр. В компьютеризованном отеле этот шифр счета присваивают во время заселения. Шифр присваивается раньше в случае оплаты авансом. Шифр передается в автоматизированную картотеку только когда известны номер комнаты и имя гостя. В неавтоматизированном отеле порядковый шифр назначается при бронировании.
Обычно процедура регистрации осуществляется быстро. Гость указывает в регистрационной карте свой адрес, имя, подписывает ее, а портье указывает даты прибытия и отъезда, номер, цену и свой персональный код. Однако, даже учитывая, что руководители стремятся ускорить этот процесс, в регистрационных картах указывается много дополнительной информации. Во время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; администратор предлагает гостю дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.
Всякий раз, когда это возможно, а это возможно чаще, чем осуществляется, администратор должен попытаться продать гостю более дорогой номер. Это очень важно для доходов номерного фонда.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
На данный момент в гостинице работают 13 человек.
Целью организационной структуры являются:
Главной задачей организационной структуры гостиницы «Престиж» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Можно выделить следующие уровни управления (Приложение 1)
В гостинице «Престиж» к целевым функциям можно отнести:
а, к функциональным можно отнести:
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Проанализируем ценовую политику ООО «Престиж». В качестве стратегии ценообразования была выбрана политика установления цен на уровне конкурентов, поскольку на сегодняшний день, в городе гостиниц такого уровня достаточно (табл. 2.1)
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы