Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Таким образом, цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы ООО «Престиж».
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- изучить методы оценки конкурентоспособности организации;
- провести анализ деятельности гостиницы и дать оценку конкурентоспособности ее деятельности и услуг;
- разработать мероприятия, повышающие конкурентоспособность деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2 УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 19
2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Таблица 2.1 - Прайс- лист на размещение
Категории |
1местное размещение |
2 местное размещение |
Люкс |
4900 |
4700 |
Полу люкс |
3600 |
3300 |
Двуместный |
2000 |
1800 |
Одноместный |
2500 |
2500 |
Бронирование номера – 15% от стоимости номера за 1 сутки.
Дополнительное размещение –500 рублей / сутки.
Цена гостиницы ООО «Престиж» на размещение в номерах и дополнительные услуги складывается из следующих составляющих:
- прямые затраты
- накладные затраты
- прибыль.
Таким образом, деятельность
гостиницы ООО «Престиж»
Проведем анализ финансового состояния ООО «Престиж» (табл.2.2.)
Коэффициент абсолютной ликвидности = (с.250+ с.260) / (с.690 – с. 630 – с. 640 –с.650)
Коэффициент промежуточной ликвидности = (с. 240 + с.250+ с.260) / (с.690 – с. 630 – с. 640 –с.650)
Коэффициент текущей ликвидности = (с.290- с.230) / (с.690 – с. 630 – с. 640 –с.650)
2008 г. Коэффициент абсолютной ликвидности = 3965 / 99469=0,04
2008 г. Коэффициент промежуточной ликвидности = (89834+3965) / 99469=0,94
2008 г.Коэффициент текущей ликвидности = 163574 / 99469 =1,64
2009 г.Коэффициент абсолютной ликвидности = 82256 / (112794 –3550)=0,75
2009 г. Коэффициент промежуточной ликвидности = (122032+82256) / 112794=1,81
2009 г.Коэффициент текущей ликвидности = 231195 / (112794-3550)=2,12
Таблица 2.2 - Анализ платёжеспособности предприятия
№ п/п |
Коэффициенты |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,04 |
0,75 |
2 |
Коэффициент промежуточного покрытия |
0,94 |
1,81 |
3 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,64 |
2,12 |
По данным таблицы видно, что:
По данным анализа видно, что предприятие находится в не абсолютно ликвидном состоянии, но его положительные тенденции по увеличению ликвидности возможно в скором времени исправят ситуацию. В целом его финансовая устойчивость очень высокая.
Опытные специалисты в области гостиничных услуг утверждают, что рынок Перми сегодня не просто переполнен – он перенасыщен настолько, что загрузка гостиниц составляет сейчас примерно 20%.Специфика же этого вида бизнеса такова, что, если загрузка не достигает 50%, такую гостиницу надо закрывать. Хотя и в благополучны времена загрузка составляла не более 55–60%. За последние полгода оборот рынка в среднем упал почти на 50%, загрузка – на 30%. Расходы оптимизированы до 50% еще в конце прошлого года, пришлось отказаться от запланированных серьезных перестроек и реконструкций, но, несмотря на все меры, гостиницы Перми вынуждены предоставлять скидки на услуги до 30%. Потому есть мнение, что, если гостиничный бизнес нашего города выстоит хотя бы в течение года, это будет его огромной победой.
Характерно, что за последние два года сильно упал спрос на двухместные номера (потребители интересовались одноместными), а теперь все чаще требуются трех- и четырехместные, и на изменение этой тенденции потребуется еще пара лет.
Сегодня собственники гостиничного бизнеса стремятся работать хотя бы «в ноль», и это было возможно в период конца зимы – начала весны, но с наступлением активного периода летнего отдыха все работают «в минус». Объясняется это отнюдь не низким качеством услуг, а в первую очередь плачевным состоянием экономики города, отсутствием среднего класса населения как такового и недостатком интереса туристов к региону. Ситуацию на рынке обсуждают наши эксперты.
Тенденции в сфере гостиничного бизнеса Перми сейчас достаточно противоречивы. С одной стороны, не хватает высококлассных гостиниц международного уровня. С другой стороны, как и во многих крупных региональных центрах, существует нехватка качественного предложения категории 3*– в самом востребованном сегменте отечественного рынка.
Развитие гостиничного бизнеса в Перми невозможно без содействия городской и краевой администрации. Сегодня Прикамье – регион делового туризма, отсюда и зависимость от сезонности, временного фактора (будни, выходные), проводимых в городе крупных мероприятий.
Пермский край имеет большой потенциал для развития делового, событийного, познавательного, экстремального, курортного туризма. Ситуацию может спасти привлечение иностранных туроператоров с целью развития туризма на территории края, что невозможно без участия городских и краевых властей.
В ближайшее время главной задачей владельцев гостиниц будет минимизация последствий кризиса. В первую очередь многие задумаются о сокращении издержек, тщательно проанализировав, что приносит доход, а что лишь отбирает ресурсы. При этом важно чувствовать ту грань, когда сокращение расходов вредит качеству услуг и престижу отеля. Логичной мерой при снижении спроса будет снижение цен на размещение.
Возможно, лучшим вариантом будет расширение гостиничного продукта для клиента: не снижать цену, а включить в нее дополнительные услуги: например, лишнюю ночь проживания, процедуры в SPA-салоне, бесплатный трансфер или ужин в ресторане. Необходимо поощрять постоянных клиентов: помогут скидки, различные услуги и подобное.
Основной процесс, наблюдаемый
на гостиничном рынке Перми
Все гостиницы Перми можно ранжировать по степени удаленности от центра, уровню сервиса, количеству номеров. Если придерживаться этих показателей, то все пермские гостиницы можно (но очень условно) поделить на несколько типов.
1. "Спокойствие дороже"
К этому "подвиду" можно отнести гостиницы с небольшим количеством номеров (10-25), высоким (или относительно высоким) уровнем сервиса и дороговизной. В Перми это, например, "Кама", "Микос", "Николь". Стоимость номера (стандартный, "полулюкс", "люкс") варьируется от 1200 ("Николь", одноместный номер) до 4500 ("Кама", "люкс" для двоих) рублей в сутки. Преимущества таких гостиниц – их небольшой размер, "домашнее" ощущение некой "интимности", кулуарности.
У таких гостиниц, как правило, существует постоянный круг респектабельных клиентов, здесь "лишних" людей не бывает: за этим очень строго следят. Гостиницы такого типа, как правило, отличаются тем, что не имеют единого стандарта "исполнения" номера, позволяя себе расходовать деньги на индивидуальный дизайн каждой комнаты. Особое требование тишины и спокойствия, как правило, обусловливает и место расположения гостиницы – обязательно не в центре города.
2. "В центре событий"
Это относительно большие (по пермским меркам) гостиницы, такие как "Урал" (на сегодня самая большая гостиница Перми – 8 этажей, 300 номеров), "Прикамье" (150 номеров), "Турист" (90 номеров с возможностью размещения 120 человек), "Алмаз Урала" (90 номеров). Такие гостиницы, наоборот, могут располагаться только в центре. Они также стремятся сформировать свой круг постоянных клиентов, вводя в оборот льготы для людей, регулярно пользующихся их услугами. Однако в данном случае это не является первейшей задачей – в большой гостинице организовать персонифицированный подход к каждому гостю просто невозможно.
Такие гостиницы способны предложить, соответственно, и большее количество вариаций размещения: от одноместных номеров I, II, III категорий ("Прикамье", 700 рублей) с возможностью выкупа только места ("Урал", 450 рублей) – до президентского люкса ("Алмаз Урала", 16 тыс. рублей в сутки).
Соседство друг с другом и непосредственно ощутимая конкуренция выделяет среди центральных гостиниц лидера, который по умолчанию является стандартом. В Перми таким ценовым и качественным ориентиром служит "Урал".
В центре города также
расположены еще несколько
3. "Крыша над головой"
К таким учреждениям
относятся гостиницы так
Сравним с ООО «Престиж» еще 2 отеля: Отель «Николь» и гостиница Софии.
Отель «Николь»
Адрес отеля
614088, Россия, Пермский
край, г.Пермь, ул.Архитектора
Телефоны отеля
+7(342) 223-5386+7 (342) 223-8858
Факс: +7(342) 223-5400
Описание отеля
Гостиница: 16 номеров, 4 этажа.
Год последней реконструкции отеля: 2005
Прекрасно подходит как для отдыха, так и для деловых встреч.
Номерной фонд отеля
Стандартный одноместный, люкс двухместный, полулюкс двухместный.
Питание в отеле
Завтрак входит в стоимость номера.
В гостинице есть небольшой ресторан с лучшими традициями русской и европейской кухни.
Конгрессные возможности отеля
Банкетный зал, конференц-зал (на 40, 45 мест).
Отдых и развлечения в отеле
Сауна с джакузи. Охраняемая автостоянка. Организация культурной программы с посещением театров и экскурсией по городу. Специальное предложение для молодоженов.
Расположение отеля
Расположена на окраине города рядом с магистралью, ведущей в центр города. От аэропорта "Савино" - 15 минут, от ж/д вокзала - 10 минут.
Софи, гостиница
Адрес отеля
614088, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул.Мира, 78
Телефоны отеля
+7(342) 229-9459
Описание отеля
Гостиница: 10 номеров, 2 этажа.
Прекрасно подходит как для отдыха.
Номерной фонд отеля
Стандартный одноместный, люкс двухместный, полулюкс двухместный.
Питание в отеле
В гостинице есть небольшой бар с лучшими традициями русской и европейской кухни.
Сауна с джакузи. Охраняемая автостоянка. Организация культурной программы с посещением театров и экскурсией по городу.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы