Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы ООО «Престиж».
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- изучить методы оценки конкурентоспособности организации;
- провести анализ деятельности гостиницы и дать оценку конкурентоспособности ее деятельности и услуг;
- разработать мероприятия, повышающие конкурентоспособность деятельности гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2 УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 19
2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа состоит из  1 файл

ekonomika_predpriatia (1).doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

Проезд до остановки: ДК им. Гагарина, трамвай 9,10, 11, автобус 2, 3, 4, 10, 13, 19, 25, 27, 40, 62, 70, 72

Для оценки позиции предприятия  по сравнению с конкурентами, был проведен экспертный опрос и затем построен радар конкурентоспособности.

 

Таблица 2.3.- Экспертный опрос конкурентоспособности предприятий на гостиничном рынке

Показатель 

Николь

Софи

Престиж

цена

8

7

8

ассортимент

9

7

7

Качество услуг

7

6

6

внешний вид

7

6

8

уют

7

6

8

Транспортная доступность

8

8

8

Итого

46

40

45


 

Таким образом, из анализа  таблицы видно, что по оценке конкурентоспособности услуги ООО «Престиж» находится в среднем сегменте и уступает по конкурентоспособности, гостинице Николь, при этом сильно опережая такого конкурента как Софи.

Структура и  масштабы конкуренции

При анализе микроокружения ООО «Престиж»  изучены конкуренты. В Пермском крае имеется большое количество  конкурентов.

Непосредственными конкурентами являются отель «Николь» и Софии, а также другие предприятия. Рассмотрим ценовую конкуренцию между этими организациями (см. табл. 2. 4)

Таблица 2.4.- Сравнение цен по товарной номенклатуре между конкурентами

Название 

предприятия

Стоимость товаров.

Размер предприятия

ООО «Престиж»

средняя

средняя

Николь

средняя

средняя

Софи

средняя

малая


 

Исходя из вышеприведенной  таблицы видно, что ООО «Престиж8» не является лидером по уровню цен, и некоторые конкуренты устанавливают цены ниже их уровня и или на этом же уровне, что, естественно, не может не сказываться на уровне спроса. Ситуация по ценовой конкуренции позволяет организации не отставать от конкурентов

Таблица 2.5.– Анализ конкурентов

Критерии

Николь

ООО «Престиж»

Софи

Рост фирмы

Интенсивный

Интенсивный

Незначительный

Прибыльность фирмы

Высокая

Высокая

Средняя

Сильные стороны

Постоянные покупатели

Система скидок

Широкий ассортимент

Постоянные покупатели

Большой ассортимент 

Доступные цены

Слабые стороны

Достаточно высокие цены

Высокие цены

Низкое качество


 

На основании таблицы можно сформировать  позиционную карту конкурентов, представленную на рисунке

На основании таблицы  можно сформировать  позиционную  карту конкурентов, представленную на рисунке 2.2.


 

 

 



 

 

 

 

1 – Николь

2 - Софи

3- ООО «Престиж»

 

 

 

 

Рисунок 2.2. -Позиционная карта основных конкурентов

Таким образом, из проведенного анализа конкурентов по двум основным критериям цена и ассортимент, видно  что гостиница «Престиж»» уступает так0й гостинице как Николь. Таким образом, предприятию необходимо обратить внимание при разработке маркетинговой стратегии на эти два критерия и указанных выше конкурентов с целью, формирования конкурентоспособной стратегии.

2.3. Оценка конкурентоспособности  деятельности ООО «Престиж»

Проведем анализ основных технико – экономических показателей деятельности гостиницы ООО «Престиж» (см. табл. 2.6.)

Таблица 2.6.- Основные экономические показатели ООО «Престиж»

Показатель

2008

2009

Отклонение 

абсол.

Выручка, руб.

3392400

3692700

300300

Себестоимость, руб.

2996600

2196600

-800000

Прибыль от реализации, руб.

395800

1496100

1100300

Рентабельность продаж, %

11,67

40,51

28,84


Проведенный анализ показал, что в 2009 году выручка гостиницы  ООО «Престиж» выросла и составила 3692700 руб., что свидетельствует о том, что предприятие заняло свою нишу на рынке и приобрело постоянных посетителей. Положительным моментом в деятельности предприятия является тот факт, что рентабельность продаж выросла на 28,85% и составила 40,51%.

Основную долю издержек составляют заработная плата и связанные с ней выплаты (27-32 %), поскольку гостиничное хозяйство требует большого количества обслуживающего персонала от очень высококвалифицированных и высокооплачиваемых менеджеров и маркетологов до большого количества низкоквалифицированных, но тем не менее хорошо оплачиваемых работников, занятых в контактной и вспомогательной службах, поскольку они непосредственно соприкасаются с гостем и создают необходимый комфорт и среду гостеприимства.

Следующей большой статьей  издержек являются эксплуатационные расходы на содержание номерного фонда - до 12-14 % общего объема затрат гостиницы. 5-8 % составляют затраты на организацию питания и 1-3 % - на организацию продажи напитков.

Остальные издержки распределяются примерно следующим образом:

- административные расходы - 3-4 %;

- амортизационные отчисления - 3-4 %;

- содержание и ремонт оборудования - 3-4 %;

- энергоносители - 34 %;

- маркетинговые исследования и реклама - 2-3 %;

- проценты за кредит - 2-4 %;

- оплата страховых взносов - 1-2 %;

- всевозможные арендные платежи - 1-2 %;

- гонорары специалистам по управлению - 2-3 %.

Таким образом, на образование  дохода гостиницы остается от 17 до 35 %.

Проведем анализ внешней  и внутренней среды гостиницы  «Престиж».

SWOT – анализ производится  с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов. (рис. 2.3.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 2.3.приведен SWOT – анализ гостиницы "Престиж".

   SWОT – анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Престиж»

Внешнее окружение                                  Организация


 

O

            ВОЗМОЖНОСТИ

S

      СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

 

1

 

Развитие гостиницы

 

1

 

Место расположение

2

расширение услуг предприятия с целью удовлетворения большего числа клиентов;

2

Хорошая репутация гостиницы у  кли-

ентов

3

Возрастание количества приезжих

3

Спрос на высокий уровень сервиса 

4

Выход на новые региональные рынки

4

Налаженная технология работы с

 принимающей стороной       

T

               УГРОЗЫ

W

         СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

1

 

Спад в экономике

 

1

 

Низкая прибыльность

2

постоянное вхождение на рынок              ккк конкурентов

2

Отсутствие дополнительных услуг

3

Изменение во вкусах и предпочтениях  потрпотребителей, избирательность клиентов

3

Небольшая рыночная доля


 

Рисунок 2.3. - SWОT – анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Престиж»

Проведенный анализ выявил сильные стороны гостиницы ООО  «Престиж». Среди них:

1. Качество обслуживания потребителей заключается в персональном подходе к каждому потребителю. Это включает разработку определенной программы приема потребителей: для одного посетителя,  для семьи. В каждую программу входит определенный набор приоритетов для каждого клиента.

2. Подарки постоянным клиентам один из привлекающих элементов. На самом деле стоимость подарков включена в стоимость услуги. К подаркам относятся самые разнообразные вещи: корзина фруктов, цветы.

3.Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

4. Наибольшие угрозы создает отсутствие четкой маркетинговой стратегии, ужесточение конкуренции, которая усаливается в связи с отсутствием широкомасштабной рекламы.

Таким образом, в следующей части работы будут разработаны мероприятия, которые повысят конкурентоспособность гостиницы «Престиж».

 

3. Разработка мероприятий по  повышению конкурентоспособности  гостиницы ООО «Престиж»

3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО «Престиж»

В предыдущей главе работы был проведен анализ уровня конкурентоспособности гостиницы «Престиж» в сравнении с другими гостиницами, такого же уровня и размера, В результате анализа было выявлено, что деятельность гостиницы «Престиж» прибыльная и  по оценке конкурентоспособности занимает среднее положение.

Для повышения конкурентоспособности  можно порекомендовать два мероприятия:

    1. внедрение дисконтных карт
    2. расширение ассортимента услуг, установка бильярда в гостинице «Престиж».

Рассмотрим более подробно каждое направление повышения конкурентоспособности  гостиницы «Престиж».

Дисконтная карта является документом, удостоверяющим право ее держателя на получение скидки.

В рамках разработанных  нами программ будут использоваться пластиковые карты.

Все чаще клиент выбирает продукт, исходя из каких-либо соображений  о выгоде. Покупатели становятся все  более сообразительными и опытными в вопросах маркетинга, вознаграждений и собственной значимости. И одна из связанных с этим основных проблем – убедить клиентов в том, что, приобретая Ваш продукт, они поступают умно или экономно. Давно известно, что доверие клиента легче завоевать, обратившись к нему лично, предложив что-либо выгодное именно для него.

Дисконтная карта является не только способом привлечь новых клиентов, но и позволяет накапливать информацию о клиентах, ставших уже постоянными. Перед вступлением в дисконтную программу или программу лояльности, клиент заполняет специальную анкету у администратора, где оставляет свои данные. Затем эта информация вносится в базу данных и предоставляется руководству для последующего использования (учета каждого посещения владельца карты, общения с клиентом с целью изменения своей работы в лучшую сторону, и т.д.).

Карты лояльности покупателей (loyalty-card) - это карты, не имеющие расчетной функции, а применяющиеся для вычисления специальных призовых баллов (bonus points), количество которых зависит от стоимости покупок. Карточки, предоставляющие скидку, также относятся к картам лояльности.

Цель карточной программы - быть имиджевой. Так, карточная программа будет рассчитана на поддержание имиджа гостиницы «Престиж», ее цель - постоянное поддержание на слуху имени гостиницы «Престиж» и привлечение постоянных клиентов..

ООО «Престиж» использует комбинированный метод ценообразования, изначально это ценообразование затратный метод (метод, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на покупку товара и транспортировку товаров), при этом потом принимается во внимание цены  конкурентов.

Предполагается внедрить дисконтную программу и установить скидку в 10% и каждом последующем обращении.

Следующее направление  повышения конкурентоспособности  – это дополнительные услуги –  открытие бильярда. Предполагается установить бильярдный стол на первом этаже гостиницы «Престиж» и предоставлять данную услугу, как для клиентов гостиницы, так и для сторонних клиентов, как услугу досуга.

Средний чек: с учетом заполненных номеров, среднее проживания 10 человек.

10*30суток*12месяцев=3,600-среднегодовое количество посетителей

3692700:3600=1,025-средний чек

3.2. Оценка экономической эффективности  предложенных мероприятий

Для повышения конкурентоспособности гостиницы «Престиж» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Таким образом, нами было предложено две мероприятия по повышению  конкурентоспособности гостиницы  «Престиж», в связи с этим рассчитаем их эффективность.

После внедрения дисконтной системы  выручка ООО «Престиж» будет складываться из двух составляющих - выручки от традиционного вида оплаты и выручки от реализации услуг с помощью дисконтной системы.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы