Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Таким образом, цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы ООО «Престиж».
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- изучить методы оценки конкурентоспособности организации;
- провести анализ деятельности гостиницы и дать оценку конкурентоспособности ее деятельности и услуг;
- разработать мероприятия, повышающие конкурентоспособность деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2 УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 19
2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Гостиничную услугу нельзя произвести впрок, сохранить, законсервировать. Гостиничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. Если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть восполнен. Не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.
Спрос на гостиничные продукты (услуги) непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят.
Доход от реализации с помощью дисконтной системы (2% скидка при повторном обращении), может быть определена методом экспертных оценок. С помощью метода экспертных оценок (в качестве экспертов привлекались наиболее квалифицированные специалисты ООО «Престиж») определено, что каждый второй потенциальный покупатель услуг гостиницы «Престиж» может заинтересоваться скидкой в цене ООО «Престиж». (см. таблица 3.1)
Выручка = 3692700+3692700*10/100= 4061970 р.
Себестоимость = 2196600+2196600*10/100 = 2416260 р.
Таблица 3.1.- Основные экономические показатели ООО «Престиж» после внедрения дисконтной программы
Показатель |
До внедрения дисконтоной |
После внедрения дисконтной системы |
Отклонение |
абсол. | |||
Выручка, руб. |
3692700 |
4061970 |
369270 |
Себестоимость, руб. |
2196600 |
2416260 |
219660 |
Прибыль от реализации, руб. |
1496100 |
1645710 |
149610 |
Рентабельность продаж, % |
40,51 |
40,51 |
0 |
Из анализа таблицы 3.1. видно, что за счет внедрения дисконтной программы выручка ООО «Престиж» увеличится на 369270 руб. Прибыль увеличится на 369270 руб.
Таким образом, при учете
всех вышеперечисленных предложений
Основным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, в том числе и гостиницы является рентабельность.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. При анализе показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики так и ценообразования. (см. табл. 3.2.)
Таблица 3.2.- Показатели для расчёта рентабельности, руб.
Показатели |
2009 г. |
план |
1.Прибыль балансовая |
1496100 |
1526022 |
2. Прибыль чистая |
1996880 |
20368176 |
3.Среднегодовая стоимость |
263822 |
263822 |
4. Собственные средства |
1497600 |
1527422 |
Таким образом, как видно из таблицы, в результате внедрения новой политики ценообразования произойдет увеличение прибыли, рассчитаем как это отразится на эффективности деятельности гостиницы «Престиж».
Таблица 3.3. - Динамика показателей рентабельности вложения, (%)
Показатели |
2009г. |
план. |
Отклонение плана. от 2009 г. +/- |
1. Общая рентабельность продаж |
40,51 |
40,51 |
0 |
2. Рентабельность собственных средств |
99,89 |
99,91 |
0,02 |
Рентабельность собственных средств = прибыль / собственные средства*100%
Общая рентабельность собственных средств возросла с 99,89% до 99,91%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали не плохой результат.
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на высоком уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств.
Таким образом, совершенствование ценовой политики гостиницы «Престиж» приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.
Рассчитаем экономическую
Для расчета по экспертным данным будем считать, что стоимость услуги за 1 час – 200 р., в месяц будет работать 25 смен, 8 часов в день.
Таблица 3.4 – Экономический эффект от установки бильярда
Показатели |
Значение |
1. Стоимость бильярда, руб. |
100000 |
2.Выручка от услуги, руб. |
120000 |
3. Прибыль |
20000 |
4. Рентабельность услуги, % |
20 |
Таким образом, установка тренажерного оборудования окупится за 100000 / 20000 = 5 месяца. В результате предоставления дополнительной услуги выручка гостиницы «Престиж» вырастет на 120000 руб. в месяц и привлечет новых клиентов в гостиницу.
Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля). Продажа в значительной мере зависит еще от туроператоров и турагентов, маркетинговых решений (в том числе по установлению цены), от наличия транспорта и транспортных сообщений, от месторасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия и количества конкурентов.
Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, таким образом, требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Таким образом, при учете
всех вышеперечисленных предложений
В работе было раскрыто понятие и сущность конкурентоспособности предприятия, рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность организаций, изучены основные методы оценки конкурентоспособности (SWOT-анализ, матрицу БКГ, STEP-анализ).
Во второй части работы был проведен анализ деятельности гостиницы «Престиж», ее конкурентоспособности.
Гостиничный бизнес является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В России гостиничный бизнес развивается быстрыми темпами. И сейчас в условиях возрастающей конкуренции важно применять современные методы ценообразования.
Таким образом, проанализировав деятельность гостиницы ООО «Престиж», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:
- внедрение дисконтной программы
- расширение ассортимента услуг
Было предложено ввести в ООО «Престиж» дисконтную систему для постоянных клиентов и отсрочку платежа за услуги размещения. После реализации дисконтной программы выручка ООО «Престиж» увеличится на 73854 руб. прибыль увеличится на 29922 руб.
За счет установки бильярда прибыль гостиницы «Престиж» увеличится на 9600 руб. в месяц.
После совершенствования политики
ценообразования в ООО «
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений ООО «Престиж» повысит эффективность деятельности, поднимет свой рейтинг, за счет лучшего обслуживания клиентов. Правильная организация коммерческой работы в рамках гостиничного бизнеса и экономически обоснованная ценовая политика способствует росту выручки, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Нормативные правовые акты и нормативные документы
1 "Гражданский кодекс Российской Федерации " от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)
5.Постановление Правительства
РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 01.02.2005) "Об
утверждении Правил
6. Рекомендация N 179 Международной
организации труда "Об
Монографическая литература
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы