Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы ООО «Престиж».
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- изучить методы оценки конкурентоспособности организации;
- провести анализ деятельности гостиницы и дать оценку конкурентоспособности ее деятельности и услуг;
- разработать мероприятия, повышающие конкурентоспособность деятельности гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2 УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 16
2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 19
2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ПРЕСТИЖ» 28
3.2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа состоит из  1 файл

ekonomika_predpriatia (1).doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

Гостиничную услугу нельзя произвести впрок, сохранить, законсервировать. Гостиничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. Если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть восполнен. Не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.

Спрос на гостиничные  продукты (услуги) непостоянный, зависит  от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят.

Доход от реализации с помощью дисконтной системы (2% скидка  при повторном обращении), может быть определена методом экспертных оценок. С помощью метода экспертных оценок (в качестве экспертов привлекались наиболее квалифицированные специалисты ООО «Престиж») определено, что каждый второй потенциальный покупатель услуг гостиницы «Престиж» может заинтересоваться скидкой в цене ООО «Престиж». (см. таблица 3.1)

Выручка = 3692700+3692700*10/100= 4061970 р.

Себестоимость = 2196600+2196600*10/100 = 2416260 р.

 

Таблица 3.1.- Основные экономические показатели ООО «Престиж» после внедрения дисконтной программы

Показатель

До внедрения дисконтоной системы

После внедрения дисконтной системы

Отклонение 

абсол.

Выручка, руб.

3692700

4061970

369270

Себестоимость, руб.

2196600

2416260

219660

Прибыль от реализации, руб.

1496100

1645710

149610

Рентабельность продаж, %

40,51

40,51

0


 

Из анализа таблицы 3.1. видно, что за счет внедрения дисконтной программы выручка ООО «Престиж» увеличится на 369270 руб. Прибыль увеличится на 369270 руб.

Таким образом, при учете  всех вышеперечисленных предложений ООО «Престиж» поднимет свой рейтинг, за счет оказания лучшего обслуживания клиентов. Правильная организация коммерческой работы в рамках гостиничного бизнеса способствует росту выручки, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Основным показателем, характеризующим эффективность  деятельности предприятия, в том  числе и гостиницы является рентабельность.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. При анализе показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики так и ценообразования. (см. табл. 3.2.)

Таблица 3.2.- Показатели для расчёта рентабельности, руб.

Показатели

2009 г.

план

1.Прибыль балансовая

1496100

1526022

2. Прибыль чистая

1996880

20368176

3.Среднегодовая стоимость имущества

263822

263822

4. Собственные средства

1497600

1527422


 

Таким образом, как видно  из таблицы, в результате внедрения новой политики ценообразования произойдет увеличение прибыли, рассчитаем как это отразится на эффективности деятельности гостиницы «Престиж».

 

Таблица 3.3. - Динамика показателей рентабельности вложения, (%)

Показатели

2009г.

план.

Отклонение

плана. от 2009 г.

+/-

1. Общая рентабельность продаж

40,51

40,51

0

2. Рентабельность собственных средств

99,89

99,91

0,02


Рентабельность собственных  средств = прибыль / собственные средства*100%

Общая рентабельность собственных средств  возросла с 99,89% до 99,91%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали не плохой результат.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на высоком уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств.

Таким образом, совершенствование  ценовой политики гостиницы «Престиж» приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.

Рассчитаем экономическую эффективность  расширения ассортимента услуг – тренажерный зал. Все данные сведем в табл.3.4.

Для расчета по  экспертным данным будем считать, что стоимость  услуги за 1 час – 200 р., в месяц будет работать 25 смен, 8 часов в день.

Таблица 3.4 – Экономический эффект от установки бильярда

Показатели

Значение

1. Стоимость бильярда, руб.

100000

2.Выручка от услуги, руб.

120000

3. Прибыль

20000

4. Рентабельность услуги, %

20


Таким образом, установка тренажерного оборудования окупится за 100000 / 20000 = 5 месяца. В результате предоставления дополнительной услуги выручка гостиницы «Престиж» вырастет на 120000 руб. в месяц и привлечет новых клиентов в гостиницу.

Продажа гостиничного продукта зависит  не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля). Продажа в значительной мере зависит еще от туроператоров и турагентов, маркетинговых решений (в том числе по установлению цены), от наличия транспорта и транспортных сообщений, от месторасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия и количества конкурентов.

Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, таким образом, требуют  высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.

Таким образом, при учете  всех вышеперечисленных предложений ООО «Престиж» поднимет свой рейтинг, за счет оказания лучшего обслуживания клиентов  и предоставления дополнительных услуг и скидок. Правильная организация коммерческой работы в рамках гостиничного бизнеса способствует росту выручки, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

 

Заключение

В работе было раскрыто понятие и сущность конкурентоспособности предприятия, рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность организаций, изучены основные методы оценки конкурентоспособности (SWOT-анализ, матрицу БКГ, STEP-анализ).

Во второй части работы был проведен анализ деятельности гостиницы «Престиж», ее конкурентоспособности.

Гостиничный бизнес является одной  из динамичных отраслей экономики. Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В России гостиничный бизнес развивается быстрыми темпами. И сейчас в условиях возрастающей конкуренции важно применять современные методы ценообразования.

Таким образом, проанализировав  деятельность гостиницы ООО «Престиж», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

-  внедрение дисконтной  программы

- расширение ассортимента услуг

Было предложено ввести в ООО  «Престиж»  дисконтную систему для  постоянных клиентов и отсрочку платежа  за услуги размещения. После реализации дисконтной программы выручка ООО  «Престиж» увеличится на 73854 руб. прибыль увеличится на 29922 руб.

За счет установки бильярда прибыль  гостиницы «Престиж» увеличится на 9600 руб. в месяц.

После совершенствования политики ценообразования в ООО «Престиж»  общая рентабельность вложений  возросла с 34% до 37%. Рентабельность собственных  средств повысилась  с 21% до 22%. Динамика этого показателя  за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали не плохой результат.

Таким образом, при учете  всех вышеперечисленных предложений ООО «Престиж» повысит эффективность деятельности, поднимет свой рейтинг, за счет лучшего обслуживания клиентов. Правильная организация коммерческой работы в рамках гостиничного бизнеса и экономически обоснованная ценовая политика способствует росту выручки, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

 

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты и нормативные документы

1 "Гражданский кодекс Российской Федерации " от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
  2. Приказ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2005 N 6991)
  3. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

5.Постановление Правительства  РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 01.02.2005) "Об  утверждении Правил предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации"

6. Рекомендация N 179 Международной  организации труда "Об условиях  труда в гостиницах, ресторанах  и аналогичных заведениях" (Принята в г. Женеве 25.06.1991 на 78-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

Монографическая литература

  1. Биржаков, М.Б., Пшенко, К.А. Международное туристское право [Текст]: СПб.: Невский фонд, 2008. - 232 с.
  2. Ваген, Л. Гостиничный бизнес [Текст]: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.
  3. Вацковский, Ю. Попытка купирования гостиничного бизнеса // ЭЖ-Юрист. 2009. N 36. С. 13.
  4. Версан В.Г., Коломнин А.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы управления. – М.: Экономика, 2003. – 79 с.
  5. Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 635 с.
  6. Вотинцева Н.А. Договорные обязательства в сфере туристского и гостиничного бизнеса. Ростов н/Д., 2007. 287 с.
  7. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ. пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 299 с.
  8. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
  9. Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2004. – 304 с.
  10. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352 с.
  11. Грейсон Д., O’Делл К.  Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2006. – 360 с.
  12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2007. – 312 с.
  13. <li class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности гостиницы