Разработка программы управления производительностью в ООО "Северное"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных показателях. Оценка производительности методом экспертного моделирования. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Северное» в традиционных экономических показателях…………………………………………………………………
1.1 Характеристика организационной структуры управления……….
1.2 Технико-экономический и финансовый анализ…………………….
1.3 Анализ окружающей среды………………………………………….
1.4 Определение приоритетов и целей………………………………….
Глава 2. Измерение и оценка производительности методом экспертного моделирования……………………………………………..
2.1 Анализ и выбор показателей производительности………………..
2.2 Формализация экспертной информации и её статистический анализ………………………………………………………………………
2.3 Построение экспертной модели методом ранговой корреляции………………………………………………………………..
Глава 3. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей…………………………….
3.1 Разработка программы на базе МЭМ………………………………
3.2 Разработка программы на базе МФМИП………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….
Приложения на 10 страницах

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Управление производительностью.doc

— 595.00 Кб (Скачать документ)

     Спр.инв. = 218488,05 . 1,5/100 = 3277,32 руб. 

     Затраты на хозяйственный инвентарь суммарно принимаются в размере 1-1,5% от первоначальной стоимости всего оборудования: 

     Схоз.инв.обор.. (1 / 1,5) / 100,

     Схоз.инв. = 2780745 * 1,5/100 = 41711,2 руб.  

     Для расчёта численности основных производственных рабочих необходимо знать трудоёмкость программы основного производства, действительный фонд времени одного рабочего, коэффициент выполнения норм.

     По  результатам расчетов годовой выпуск продукции составляет в сумме 1587 тыс. л.. Площадь ООО «Северное» под необходимое для работы оборудование составляет 521 м2, общая площадь с учетом вспомогательной и административно-конторской 834 м2. 

       
 
 
 

     Рисунок 5. Схема внутренних процессов производственного процесса ООО «Северное»

     1.3 Анализ окружающей среды 

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.

     Оценим  основные внешние факторы применительно к ООО «Северное»

     I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

     1) Инфляция

     2) Налоговая ставка. Никаких иных  льгот при налогообложении у  фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

     З) Таможенные тарифы. Поскольку ООО «Северное» приобретает часть нефтепродуктов, таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние не цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков в пределах России.

     4) Курс иностранной валюты. Основным  видом иностранной валюты для ООО «Северное», используемой для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

     II. Политические факторы.

     III. Рыночные факторы. Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет  собой область постоянного беспокойства  для организации. В анализ рыночной  внешней среды входят следующие  факторы, которые могут оказывать  непосредственное воздействие на  успехи и провалы организации:

     1) Уровень конкуренции в отрасли.  В настоящее время в г. Вологде появилось большое количество фирм, реализующих различные виды аналогичных услуг. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.

     2) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ООО «Северное» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Поскольку фирма работает в Вологодском регионе, население которого является наиболее обеспеченным в по Северо-Западному району, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.  В дальнейшем с ростом доходов населения в других регионах предприятие может выйти на эти рынки.

     3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы.

     4) Жизненные циклы товаров и  услуг. Такие виды услуг, как реализации нефтепродуктов, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Рост количества пользователей автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в повышения качества сырья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.

     5) Технологические факторы. Отрасль нефтяного оборудования в нестоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Для реализации нефтепродуктов используется оборудование 2006 г. выпуска, точно такое же, что и у ее основных конкурентов, поэтому преимуществ ни у фирмы ООО «Северное», ни у ее конкурентов в области реализации нефтепродуктов нет.

     6) Конкуренты. У ООО «Северное» в реализации нефтепродуктов на сегодняшний момент конкурентов достаточно много, однако это предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.

     В реализации нефтепродуктов у ООО «Северное» основными конкурентами являются такие фирмы как: «Вологодская топливная компания», «ТНК», и др. На сегодняшний момент рынок подобных видов услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде услг, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Северное» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также ООО «Северное» реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке. 

     Взаимодействие  предприятия и внешней среды показано на рисунке 6.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 6. Схема взаимодействия ООО «Северное» и внешней среды 

     1.4 Определение приоритетов  и целей 

     Миссию  фирмы ООО «Северное» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в реализации нефтепродуктов, отвечающих самым высоким качествам по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

     Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться  высшее руководство.

     С учетом сформулированной ООО «Северное» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

     1) расширение круга предлагаемых  услуг и продукции;

     2) постоянное обновление качества продукции;

     3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;

     4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;

     5) повышение квалификации сотрудников;

     б) изучение потребностей потребителей.

     Цели  представляют собой описание будущего состояния объекта управления и  выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения. С учетом выявленных проблем для ООО «Северное» сформулируем следующие цели:

     1) Увеличивать в течение 3 лет  выручку от реализации нефтепродуктов, ежегодно на 50%.

     2) Разработать и внедрить 5 новых видов услуг к 2015 году.

     3) Разработать вопросы комплекса  маркетинга для высокооктанового бензина к 2012 году.

     4) Проводить ежегодные маркетинговые  исследования потребностей потребителей  в новых видах продукции в  течение 3 лет.

     5) Изменить структуру управления  организацией к 2013 году.

     6) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, к 2013 году.

     7) Обучить к 2013 г. работников производственно-промышленного персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов услуг.

     8) Снизить текучесть кадров на 5% к 2013 г.

     9) Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно в течение 3 лет.

     Проведя анализ деятельности ООО «Северное» составим причинно – следственную диаграмму.

     1. Персонал

     1.1. Средний уровень производственного  обучения

     1.2. Среднее качество обслуживания  рабочего места

     1.3. Низкое знание особенностей производственного процесса специалистами среднего звена

     2. Оборудование

     2.1. Средний физический износ оборудования

     2.2. Отсутствие современного необходимого  оборудования

     2.3. Отсутствие необходимых кадров  для внедрения оборудования

     3. Методы и технологии

     3.1. Неэффективные технологии производства

     3.2. Устаревшие методы производственного  процесса

     3.3. Нехватка инноваций в производстве

     3.4. Отсутствие средств для внедрения  новых технологий

     4. Управление и организация

     4.1. Средний профессиональный уровень управленческого персонала

     4.2. Нерациональная организация производства  и управления 

       
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 7. Причинно – следственная связь

 

      Глава 2. Измерение и оценка производительности методом экспертного моделирования 

     2.1 Анализ и выбор показателей производительности 

     На  предварительном этапе проводим набор, затем группируем критерии, записываем формулы расчета. Результаты по данному  этапу представлены в таблице 8. 

     Таблица 8.

     Показатели  и критерии производительности и  результативности ООО «Северное»

№ п/п Наименование  показателя № критерия Буквенное обозначение Расчетная формула Значимость  критерия в %
1 2 3 4 5 6
1 Затраты труда 1 Зт Расходы на материальные нужды/Численность работников 50
3 Затраты на сырье, материалы, комплектующие 3 Зсмк Расходы на дополнительные материалы/Численность работников 50
4 Производительность  энергии 4 Пэ Чистая прибыль/Общий  объем энергоресурсов 50
5 Затраты на рекламу 5 Зр Расходы на информационные нужды/Общие расходы 60
6 Потери от производственного брака 6 Ппбр 1 - (Кф/Кн) 50
7 Производительность  труда по категориям работников 7 Пт1 Σ,В,НЧП,ЧП)/количество работающих основного и вспомогательного производства 60
8 Производительность  труда по функциональной деятельности 8 Пт2 (Вт,НЧП,ЧП)/зарплата  работающих основного и вспомогательного производства 60
9 Уровень квалификации коллектива 9 Укв Количество  человек с высокой квалификацией/общая  численность группы 70
10 Производительность  капитала 10 Пк Чистая прибыль/материальные и нематериальные активы 70
11 Производительность  материалов 11 Пм Общие доходы/стоимость  материалов в производстве + текущие  расходы на материалы) 60
12 Действенность 12 Д Расходы на управление/Общие  расходы 60
13 Экономичность 13 Э Расходы на материальные нужды/Расходы на оплату труда 60
14 Прибыльность 14 П Чистая прибыль/Прибыль 60
15 Качество процесса 15 Кп (Объем реализованной  продукции - стоимость брака)/Объем  реализованной продукции 70
16 Нововведения 16 Н 1/Кн 60
17 Качество трудовой жизни 17 Ктж Расходы на социальные нужды/Численность работников 60

Информация о работе Разработка программы управления производительностью в ООО "Северное"