Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа
Проблема взаимоотношений государства и экономики является одной из центральных в обществе, так как государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Возрастающие масштабы современной экономической деятельности, усложнение характера внутренних и международных хозяйственных связей создают объективные экономические предпосылки усиления роли государства в регулировании общественного производства.
Во все времена государство оказывало значительное влияние на социально – экономическое развитие. Современная экономическая роль государства являются итогом длительной эволюции, в ходе которой условия, формы и методы его воздействия на экономику постоянно менялись. В любой стране, при любой общественно – политической и социально – экономической системе экономика в той или иной степени управляется государством в лице государственных органов.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I Теоретические основы развития и поддержки малого бизнеса как факторы подъема национальной экономики…………………………..6
1.1.Условия, предпосылки и этапы развития государственного регулирования предпринимательства…………………………………………………………….6
1.2.Классификация формы государственной поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………12
1.3. Зарубежный опыт регулирования и поддержки малого бизнеса малого бизнеса………………………………………………………................................15
ГЛАВА II Анализ состояния развития и поддержки малого бизнеса в России
2.1. Анализ нормативно – правовой базы регулирующей деятельность малого бизнеса……………………………………………………………………………22
2. 2. Органы регулирующие деятельность малого бизнеса…………...............25
2.3.Анализ текущего состояния развития и поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………26
ГЛАВА III Перспективы развития и поддержки малого бизнеса
3.1. Проблемы малого бизнеса в России………………………………............31
3. 2. Перспективы развития малого бизнеса в России ………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...44
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра менеджмент
Курсовая работа
по дисциплине Государственное управление экономики
Тема: Развитие малого бизнеса в России
ПЛАН
ГЛАВА I Теоретические основы развития и поддержки малого бизнеса как факторы подъема национальной экономики…………………………..6
1.1.Условия,
предпосылки и этапы развития государственного
регулирования предпринимательства……………………………
1.2.Классификация
формы государственной поддержки малого
бизнеса……………………………………………………………
1.3. Зарубежный
опыт регулирования и поддержки малого
бизнеса малого бизнеса………………………………………………………..
ГЛАВА II Анализ состояния развития и поддержки малого бизнеса в России
2.1. Анализ
нормативно – правовой базы регулирующей
деятельность малого бизнеса……………………………………………………………
2. 2. Органы регулирующие деятельность малого бизнеса…………...............25
2.3.Анализ
текущего состояния развития и поддержки
малого бизнеса……………………………………………………………
ГЛАВА III Перспективы развития и поддержки малого бизнеса
3.1. Проблемы
малого бизнеса в России………………………………............
3. 2. Перспективы
развития малого бизнеса в
России ………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...44
ВВЕДЕНИЕ
Проблема взаимоотношений государства и экономики является одной из центральных в обществе, так как государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Возрастающие масштабы современной экономической деятельности, усложнение характера внутренних и международных хозяйственных связей создают объективные экономические предпосылки усиления роли государства в регулировании общественного производства.
Во
все времена государство
В
странах с централизованной экономикой
вмешательство государства, его
участие в управлении экономикой
проявляется гораздо
В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ. Во многом ограниченность обусловлена присущим ей разнообразием форм собственности на средства производства – частной, акционерной, коллективной, включая право собственности на землю. Право собственности обеспечивает относительную независимость собственников от государства и его органов управления.
Государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малого бизнеса, благотворительной деятельности).
Конец ХХ века для России ознаменовался вступлением на путь демократических реформ. При этом важнейшим направлением реформирования экономики явился переход к рыночным отношениям.
Малый бизнес – это совокупность мелких и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малый бизнес составляет единое целое. Не преувеличивая значения малого бизнеса, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в условиях рыночных методов хозяйствования.
Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств: крупных, средних и мелких.
За последние годы выявился небывалый рост числа предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где не требуется больших капиталовложений и кооперации множества работников. Таких предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Для формирования предпринимательства нужны определенных экономические, социальные и правовые условия. В числе экономических условий – предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки, и др.
Малый бизнес в России пока отстает от развитых стран. Это свидетельствует о том, что в нашей стране имеются большие резервы малого бизнеса.
Цель
работы – анализ и характеристика
развития и поддержки малого бизнеса
как фактора подъема
В работе использованы общенаучные методы, которые включают в себя: диалектику, синтез и анализ изучаемого материала; специальные методы рассматривающие предмет как систему, сравнительный и частнонаучный методы.
В
работе использован нормативно –
правовой материал, а также научная
и учебная литература, написанная
на основе последних достижений экономической
науки и посвящена вопросам анализа и
характеристики малого бизнеса в системе
предпринимательства.
ГЛАВА
I
Теоретические
основы развития и
поддержки малого
бизнеса как факторы
подъема национальной
экономики
1. 1.
Условия, предпосылки
и этапы развития государственного
регулирования предпринимательства
Государственное
регулирование – это процесс
прямого, косвенного и обратного
воздействия государственных
Государственное регулирование – это деятельность органов власти по воздействию на процесс в целях достижения общественно полезных результатов.
В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Все предприятия, являющиеся составной частью национальной рыночной экономики, в зависимости от их размеров по общепринятой терминологии делятся на три группы: крупные, средние и малые. 1
Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), констатирующим сущность понятия. Основным критерием в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии [10].
Государственная поддержка малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально – экономической политики российской Федерации.
Целями
государственной поддержки
Государственная поддержка предпринимательской деятельности основывается на следующих принципах:
К субъектам предпринимательской деятельности, которым может оказываться государственная поддержка, относятся:
Малое предпринимательство России пользуется поддержкой государства, что нашло отражение в Федеральном законе от 14 июня 1995 г. № 88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», в Указе Президента РФ от 4 апреля 1996 г. «О первоочередных мерах государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и в других документах. 1
Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации в соответствии с Законом осуществляется по следующим направления: