Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа
При написании работы мы ставим перед собой следующую цель - исследовать малый бизнес в России, и попытаться найти пути решения проблем тормозящих его развитие.
Задачи исследования:
Исследовать сущность малого сектора экономики.
Определить его особенность в России.
Дать анализ тенденций его развития.
Показать проблемы и пути их решений.
При этом использованы следующие методы:
Статистический метод.
Метод аналитического анализа,
Сравнительный метод.
Введение
Глава 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ.
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в развитие страны.
1.2 Сравнительный анализ развития и значения малого бизнеса в развитых странах.
1.3. Развития малого бизнеса в России.
Глава 2. . Анализ экономической деятельности предприятия
(на примере ООО «Элеваторстрой»)
2.1. Общая характеристика ООО «Элеваторстрой»
2.2. Анализ показателей финансовой состояния и рентабельности производства в ООО «Элеваторстрой» за 2004-2005гг.
2.3. Мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Дагестан.
Глава 3. Основные направления совершенствования государственного управления в сфере малого предпринимательства в РФ.
3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства.
3.2. Проблемы государственного управления в сфере малого предпринимательства и основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом
3.3. Сравнительный анализ государственной поддержки малого бизнеса в промышленно развитых странах.
Заключение
Список использованной литературы
В ходе анализа реализованных и планируемых программ поддержки малого предпринимательства различного уровня выявляются несогласованность заявленных целей и используемых средств, недостаточная четкость идентификационных критериев. Искомые результаты Федеральной программы поддержки малого предпринимательства – это количественное увеличение зарегистрированных малых предприятий, которое должно превысить 1млн. Удельный вес занятых на малых и индивидуальных предприятиях, действующих без образования юридического лица достигнет 20% экономически активного населения. Для достижения таких целевых ориентиров необходимо обеспечить среднегодовые темпы роста количества зарегистрированных малых предприятий на уровне 4,5% в год, а прироста занятости в малом секторе – на уровне 8 % в год. Вклад малого предпринимательства в ВВП возрастет до 14 – 15%.
Однако
Государственное
регулирование
Для того чтобы не
допустить развитие и закрепление
дисфункциональных моделей
- морально-нравственной
легитимации
- согласования формальных и неформальных экономических институтов и механизмов;
- легитимации частной
собственности и отделения
- создания механизмов
институционализации и
- создания институтов корпоративного управления;
- создания эффективного института банкротства.
Именно создание
институтов, препятствующих коррупции,
обеспечивающих надежное и доступное
гражданское и арбитражное судопроизводство,
разделяющих собственность и власть, политическую
и экономическую сферы, обеспечит социально-эффективное
предпринимательство, ведущее к появлению
новых управленческих механизмов, росту
производительности труда, созданию рабочих
мест, макроэкономическому росту.
3.3
Сравнительный анализ
государственной поддержки
малого бизнеса в промышленно
развитых странах.
Успешному функционированию малого бизнеса во многих промышленно развитых странах способствует государственная поддержка.
В
США ведущим органом
АМБ решает три важнейшие задачи: обеспечение финансовой поддержки малых и средних предприятий; содействие в получении государственных заказов; предоставление технических и консультационных услуг по вопросам управления.
Федеральный аппарат АМБ насчитывает 1100 человек. Помимо этого в каждом из 50 штатов функционируют региональные отделения численностью по 30-40 человек. Чиновники АМБ в центре и на местах не руководят предприятиями малого бизнеса. В их задачу входят предоставление информации о состоянии рынка, выполнение экспертных заключений для тех, кто только собирается начать собственное дело.
По данным Администрации малого бизнеса США 9, в 1998 г. в стране было вновь создано 898 тыс. Новых фирм, что на 1,5 % больше, чем в рекордном 1997 (885). Из числа этих фирм 60 % начали свою работу на дому при поддержке Министерства труда США. Следует отметить, что около 21 млн. Американцев (17 % всех занятых) работают благодаря малому бизнесу при неполном рабочем дне.
В 1998 г. по сравнению с 1997 доходы ( прибыль) малого бизнеса выросли на 6,3 % и составили 548,5 млн. Долларов. Более чем у половины работников , занятых в малом бизнесе, заработная плата выросла на 7,2 %.С 1994 по 1998 г. в малом бизнесе было создано 11,1 млн. Новых рабочих мест, что способствовало росту уровня занятости населения и снижению безработицы. Малым бизнесом в 1998 г. было заключено 168 тыс. договоров на строительные работы. Только два самых крупных договора позволили создать около 50 тыс. рабочих мест.
Все больше женщин участвует в руководстве предприятиями малого бизнеса. Только за один год (1997-1998) количество фирм, руководимых женщинами, выросло на 29 %; 1,4 млн. предприятий малого бизнеса, владельцами которых являются женщины, получили в 1997 г. 2,8 млн. долларов прибыли. Определенное развитие в малом бизнесе получила – франчайзинговая форма. Среди женщин – собственников фирм 16,0 % использовали эту форму; 60 % женского бизнеса было сосредоточено на дому.
Особо следует сказать об инвестициях в малый бизнес. % инноваций малом бизнесе США поддерживается спонсорами ассоциации АМБ. В то же время на крупные предприятия падает 26 % средств. Направляемых из федерального бюджета на научные исследования и развитие, в то же время как на предприятия малого бизнеса приходится лишь 11 % этих средств. Конгресс США в 1992 г. разработал программу развития инноваций для малых предприятий вплоть до 2000 г. В 1983 г. отчисления на подобные программы составили 6,5 млрд. долларов, и с того времени ежегодно увеличиваются на 1 млрд. долларов.
Из 4,5 млн. работников – ученых, инженеров, аналитиков и программистов в 1996 г. в малом бизнесе было занято 37,9 % (против 32,3 % в 1991).
Надо сказать, что 80-е годы ХХ в. были отмечены в США резким ростом индивидуального инновационного бизнеса. Мелкое инновационное производство организовано на основе собственного труда ученых, инженеров, изобретателей. Это небольшие инновационные предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммерциализации новых научно - технических идей. По различным оценкам, в конце 80-х – начале 90-х годов в наукоемком секторе промышленности США насчитывалось от 30-40 тыс. Компаний с численностью занятых на менее 100 человек. Сегодня из 600-700 тысяч ежегодно создаваемых предприятий примерно 1/8 специализируется на производстве научно – технических нововведений10.
Многочисленные мелкие инновационные предприятия стали в США своеобразным дополнением к традиционным научно- исследовательские и конструкторским комплексом промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организациям, государственным лабораториям, различным целевым структурам. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно- технических работников.
Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности малого инновационного бизнеса важнейшим фактором его существования является организация своеобразной сети его поддержки, включающей:
На создание данной сети направлены сегодня усилия федерального правительства, штатов, местных органов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.
Политика стимулирования данной сети инновационной активности малого бизнеса проводится на всех уровнях государственного управления – от федерального правительства до муниципального. Главным в государственной политике в этой области является создание своего рода инновационного климата, т.е. обеспечение благоприятных экономических, правовых, организационных, психологических и других условий возникновения и развития новых форм, в первую очередь занятых генерированием, освоением и коммерциализацией научно-технических нововведений. Государство, в отличие от регулирования деятельности экономически организационно сложившегося крупного бизнеса, основные усилия направляет на начальные и даже предначальные периоды становления мелких инновационных предприятий.
Главным
содержанием государственной
Вторым важнейшим направлением государственной инновационной политики в отношении малого бизнеса, осуществляемой на уровне федерального правительства, является привлечение частного капитала для финансирования. Реализуется оно преимущественно через компании венчурного капитала. Венчурное финансирование стало более или менее заметным в США в послевоенный период и широко распространялось в 70-е годы.
Сегодня в США действуют компании венчурного финансирования трех типов: корпоративные (дочерние компании крупных корпораций), независимые и частные ИКМБ (инновационные компании малого бизнеса), действующие под эгидой АМБ. Венчурный капитал размещается в форме акционерного капитала. Это значит, что инвесторы становятся акционерами мелких инновационных фирм и в зависимости от доля своего участия имеют право на получение прибыли. Доля участия отдельных компаний венчурного капитала в мелких фирмах редко превышает 50 %.
Что касается налоговых и амортизационных льгот, предоставляемых самому малому инновационному бизнесу, то они переменяются менее широко, поскольку для мелких фирм намного важнее первоначальная и предначальная поддержка. Поэтому налоговыми льготами традиционно больше пользовался более крупный бизнес. Однако с начала 80-х годов начали разрабатываться более льготные условия налогообложения и для малых предприятий, прежде всего инновационного бизнеса, с учетом его специфических потребностей.
Если говорить об амортизационных льготах, то в отношении малого бизнеса действует только одна существенная мера: мелким фирмам разрешено списывать стоимость основного капитала неравными частями или единовременно в течении амортизационного периода.
Представляет также интерес финансирование малого бизнеса в США, ОНО осуществляется в основном из двух источников: по линии Администрации малого бизнеса (SBA) и по линии коммерческих банков. Наибольшая доля кредитов выдается Администрацией малого бизнеса.
Информация о работе Развитие малого предпринемательства в экономике страны