Развитие системы снабжения промышленного предприятия (на примере ОАО "Минский завод "Калибр")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:02, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которой осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы: «Развитие системы снабжения промышленного предприятия» (на примере ОАО «Минский завод «Калибр»).

Содержание

Введение

1. Предприятие как субъект хозяйствования

2. Организация управления на предприятии

3. Планирование на предприятии

4. Управление персоналом на предприятии

5. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

5.1 Основные средства предприятия

5.2 Материальные ресурсы предприятия

5.3 Затраты на производство (издержки обращения) и себестоимость продукции, товаров, услуг

5.4 Образование и распределение прибыли предприятия

5.5 Финансовое состояние предприятия

5.6 Инвестиционная деятельность

6. Индивидуальное задание (организация материально-технического обеспечения ОАО «Минский завод «Калибр»)

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике я.docx

— 144.12 Кб (Скачать документ)

Отчет по практике: Развитие системы снабжения промышленного  предприятия (на примере ОАО "Минский  завод "Калибр") Название: Развитие системы снабжения промышленного  предприятия (на примере ОАО "Минский  завод "Калибр")

 Раздел: Рефераты по экономике

 Тип: отчет  по практике Добавлен 03:46:23 02 сентября 2010 Похожие работы

 Просмотров: 375 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

1. Предприятие  как субъект хозяйствования

 

2. Организация  управления на предприятии

 

3. Планирование  на предприятии

 

4. Управление  персоналом на предприятии

 

5. Анализ  производственно-хозяйственной деятельности

 

5.1 Основные  средства предприятия

 

5.2 Материальные  ресурсы предприятия

 

5.3 Затраты  на производство (издержки обращения)  и себестоимость продукции, товаров,  услуг

 

5.4 Образование  и распределение прибыли предприятия

 

5.5 Финансовое  состояние предприятия

 

5.6 Инвестиционная  деятельность

 

6. Индивидуальное  задание (организация материально-технического  обеспечения ОАО «Минский завод  «Калибр»)

 

Выводы и  предложения

 

Список используемой литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной  целью прохождения производственной практики является закрепление и  углубление знаний, полученных во время  обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности  в условиях перехода предприятия  к рыночным отношениям.

 

Так как данная практика является преддипломной, она  является этапом выполнения дипломной  работы, во время которой осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы: «Развитие  системы снабжения промышленного  предприятия» (на примере ОАО «Минский завод «Калибр»).

 

Производственно-экономическая  практика основывается на анализе предприятия  отрасли, а конкретно ОАО «Минский завод «Калибр», его производственной и организационной структуры.

 

Задачи прохождения  практики:

 

1. Дать общую  характеристику ОАО «Минский  завод «Калибр».

 

2. Провести  анализ организации управления  на предприятии.

 

3. Рассмотреть  планирование на предприятии.

 

4. Провести  анализ управления персоналом  на предприятии.

 

5. Провести  анализ производственно-хозяйственной  деятельности: материальных ресурсов  предприятия, затрат на производство  и себестоимости продукции, товаров,  услуг, образования и распределения  прибыли предприятия, финансового  состояния предприятия, инвестиционной  деятельности.

 

В качестве индивидуального задания провести анализ организации материально-технического обеспечения ОАО «Минский завод  «Калибр».

 

Цель практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать необходимую  информацию для выполнения дипломной  работы.

 

Объектом  исследования является ОАО «Минский завод «Калибр».

 

Предмет исследования - комплекс вопросов оценки и анализа  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

1. ПРЕДПРИЯТИЕ  КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

Открытое  акционерное общество «Минский завод  «Калибр» создано на основании приказа  Министерства экономики Республики Беларусь 31 декабря 2004 г. № 222 путем  преобразования производственного  республиканского унитарного предприятия  «Минский завод «Калибр» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством  об акционерных обществах.

 

Общество  является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением  прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

 

Общество  является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать.

 

Источниками формирования имущества Общества являются:

 

- имущество,  в том числе денежные средства, переданные Обществу его акционерами;

 

- продукция,  произведенная Обществом в результате  хозяйственной деятельности;

 

- полученные  доходы и иное имущество, приобретенное  Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

 

Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности.

 

На предприятии  существуют структурные подразделения:

 

1) Стародорожский механический завод (филиал);

 

2) столовая  «Минский завод «Калибр» (обособленное  структурное подразделение).

 

В 2006 году на заводе уделялось должное внимание освоению в производстве новых изделий. За это время в производстве освоены  новые изделия:

 

- станции  управления лифтами, типа ШУЛК, ШУЛР, УЛ-30П;

 

- технологическое  оборудование для напольного  содержания бройлеров;

 

- осциллографы  С8-38;

 

- генераторы  Г6-46, Г1-131;

 

- пробойная  установка УПУ-21;

 

- измеритель  иммитанса Е7-18.

 

Завод обеспечивает проведение в установленном порядке  гарантийное и послегарантийное обслуживание выпускаемой продукции.

 

Потенциальными  потребителями станций управления лифтами являются: лифтостроительные  предприятия Российской Федерации (ОАО «Карачаровский механический завод» г. Москва, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» г. Щербинка), строительные и монтажные организации Республики Беларусь (ОАО «МАПИД», ЗАО «Инвест-систем, ООО «ТЕДОЛ»), ремонтные лифтовые организации «Лифтсервис», «Лифтремонт», «Лифткомплект», а также КУП «УКС Мингорисполкома».

 

Рынок станций  управления лифтами оценивается  в 16000 штук в год.

 

Потенциальными  потребителями РИА являются практически  все промышленные предприятия СНГ, предприятия топливно-энергетического  комплекса, научно-исследовательские, учебные заведения, предприятия  сервиса, транспорта, связи, и других отраслей народного хозяйства. В  настоящее время в странах  СНГ наблюдается рост промышленного  производства, что сказывается на спросе.

 

На рынке  присутствуют серийно выпускаемые  РИА производителей Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, США, Западной Европы, Республики Корея, Китая и  других стран:

 

- осциллографы  универсальные и цифровые производства: ОАО «Минский приборостроительный завод», г. Минск, ОАО «Минский завод «Калибр», ОАО «МНИПИ» г. Минск, завод «Электроаппарат» г. Брянск, «МЗИА» г. Москва (общий объем выпуска до 5 000 шт., объем спроса рынка свыше 20 000 шт. в год);

 

- мегомметры  производства: ОАО «Минский завод «Калибр», ОАО «МНИПИ» г. Минск, НИИ «Рекорд» г. Александров (Владимирской обл.), завод «Мегомметр» г. Умань (Украина) (общий годовой объем выпуска в Республике Беларусь и Российской Федерации до 200 шт., годовой объем выпуска в Украине до 60 000шт., объем спроса рынка свыше 70 000 шт. в год);

 

- измерители  иммитанса производства: ОАО «Минский завод «Калибр», «ГНИПИ» г.Нижний Новгород, ОАО «МНИПИ» г.Минск (общий годовой объем выпуска до 300 шт., объем спроса рынка свыше 2 000 шт. в год);

 

- вольтметры  импульсные производства ОАО  «Минский завод «Калибр» (годовой  объем выпуска до 30 шт., объем спроса  рынка свыше 400 шт. в год);

 

- источники  токов и напряжений производства  ОАО «Минский завод «Калибр» (годовой  объем выпуска до 30 шт., объем спроса  рынка свыше 100 шт. в год).

 

ОАО «Минский завод «Калибр» выпускает следующие  товары народного потребления:

 

- радиотелевизионная  техника - радиотаймеры, телевизионные антенны;

 

- изделия  электротехнического профиля: источники  питания, сигналы торможения автомобиля, удлинители;

 

- изделия  хозяйственного назначения: закаточные  машинки, насадки на кран, устройства  поливочные и др.;

 

- галантерейные  изделия: щетки массажные, расчески  специальные и др.

 

ОАО «Минский завод «Калибр» является единственным отечественным производителем технологического оборудования (систем поения и кормления) для напольного выращивания цыплят-бройлеров. Цели и задачи по развитию производства отечественного оборудования для птицеводства установлены заданиями межотраслевой  Программы производства машин и  технологического оборудования для  птицеводства на 2005-2007 гг. Кроме этого, на предприятии выполняются работы по разработке и освоению в 2007 г. наружных бункеров сыпучих кормов, с последующим  применением на предприятиях птицеводства и животноводства.

 

Новые направления  деятельности ОАО «Минский завод  «Калибр».

 

В связи с  уменьшением потребности рынка  в оборудовании для напольного выращивания  цыплят-бройлеров в 2010 году восполнение  объемов производства и их наращивание  планируется осуществить за счет освоения новых конкурентоспособных  радиоизмерительных приборов. Однако потребность рынка по РИА не позволяет  компенсировать в полной мере падение  объемов по оборудованию птицеводства.

 

ОАО «Минский завод «Калибр» в 2006 году были дополнительно  проведены маркетинговые исследования на рынке РБ по новым направлениям техники. Исследования показали, что  ведущие предприятия Республики РУП «МАЗ», ЗАО «Атлант» и др. в  настоящее время приобретают  ряд комплектующих изделий (КИ) из ближнего и дальнего зарубежья.

 

Анализ конструктивно-технологических  и ценовых параметров, предъявляемых  к импортируемым этими предприятиями  КИ, показал, что ОАО «Минский завод  «Калибр» при определенной модернизации производства и внедрении новых  технологий может конкурировать  с зарубежными поставщиками.

 

Работа по разработке конструкторско-технологической  документации, подготовке производства и организации серийного выпуска  КИ для ЗАО «Атлант», РУП «МАЗ»  будут вестись начиная с 2007 года в рамках отраслевой программы «Импортозамещение».

 

Рекламная деятельность ОАО «Минский завод «Калибр».

 

Одним из направлений  поиска новых рынков сбыта и продвижения товара является рекламно-выставочная деятельность.

 

Основные  направления рекламной деятельности:

 

1. Определение  маркетинговых целей предстоящей  рекламной компании.

 

2. Разработка  стратегии рекламных компаний.

 

3. Анализ  ситуации и исследование факторов, влияющих на объем продаж, долю  рынка, прибыль.

 

4. Сегментация  рынка.

 

5. Разработка  плана рекламно-выставочной деятельности  предприятия.

 

6. Составление  плана участия в выставках,  ярмарках в 2007 г. Участие в  оптовых ярмарках с целью проведения  договорной компании на 2007 г.

 

7. Подготовка  и обеспечение изготовления рекламной  продукции (рекламные листки, календари,  сувенирная реклама).

 

8. Обновление  номенклатуры и обеспечение работы  выставочного зала предприятия.

 

9. Составление  сметы затрат на рекламно-выставочную  деятельность на 2007 г.

 

Стратегия маркетинга ОАО «Минский завод «Калибр».

 

На заводе разработана и внедряется стратегия  маркетинга, которая включает в себя ряд этапов:

 

- маркетинговый  анализ рыночной конъюнктуры;

 

- изучение  потребности рынка, сегментация  потребителей по потребностям,

 

- прогноз  развития потребностей;

 

- изучение  ресурсов рынка: определение платежеспособности  выявленных потребительских сегментов;  дробление их по уровню платежеспособности; определение емкости рынка и  его сегментов; динамика платежеспособности  рынка и его сегментов в  перспективе.

 

- изучение  конкурентной ситуации: кто конкуренты  и их количество; потребительские  характеристики товаров и их  цены; география рынков сбыта;  объемы продаж; маркетинговая политика  конкурентов: методы продвижения  товаров, методы продаж, ценовая  политика, методы распространения  товаров, сервис;

 

- изучение  государственной политики в области  регулирования рынка;

Информация о работе Развитие системы снабжения промышленного предприятия (на примере ОАО "Минский завод "Калибр")